{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Яндекс Карты: отзывы от гостей, которые не смогли посетить заведение, не нарушают правила

В последнее время мы все чаще встречаем отзывы недовольных людей, которые не смогли воспользоваться услугами заведения из-за отсутствия у них QR-кодов или документов. Должны ли заведения расплачиваться своим рейтингом за соблюдение законов? Мы связались с поддержкой Яндекса и спросили их мнение о таких отзывах.

Важный момент — мы специально не указали ссылку на организацию или конкретный отзыв, который просим удалить, а привели абстрактный пример в виде скриншота. Вот что из этого вышло:

Venuelab: Многие заведения стали получать негативные отзывы отзывы от пользователей, которые не смогли посетить их, т.к. они (сами пользователи) не соблюдают требования действующего законодательства. Мы понимаем, что давно устаревшая версия правил не предполагала такого развития событий, но поднимался ли этот вопрос сейчас и какая позиция Яндекса относительно корректности подобных отзывов? Ведь они, несмотря на наличие внятного ответа, так или иначе, влияют на рейтинг организации.

Поддержка Яндекс.Бизнеса: Мы изучили отзыв, на который вы оставили жалобу. Так как пользователь поделился своими впечатлениями и не нарушил правила публикации, мы не можем удалить его комментарий.

Venuelab: Прочитайте внимательно мой первоначальный вопрос, когда в последний раз обновлялись правила публикации и учитывают ли они текущую ситуацию?

Поддержка Яндекс.Бизнеса: Правила публикации не учитывают ситуацию, связанную с введением QR-кодов в некоторых заведениях.

Сейчас я передал ваше предложение менеджеру и разработчикам сервиса. Они его рассмотрят и, возможно, в будущем такой пункт будет учитываться в правилах.

К сожалению, пока данный отзыв не может быть снять с публикации. Просим отнестись с пониманием.

Venuelab: Это лишь один частный пример, таких множество. Даже в соответствии с текущими правилами, отзыв не описывает опыт _посещения_ организации — человек не посещал её (его не пустили) и не пользовался её услугами.

Поддержка Яндекс.Бизнеса: <больше не отвечает>

Мы собрали еще несколько примеров таких отзывов с ответами от лица заведений, если вам есть что добавить — кидайте в комментарии.

Дорогой Яндекс, может ты всё-таки обратишь на это внимание? «Некоторые заведения» — это все заведения общественного питания, театры, кинотеатры и спортивные клубы в Санкт-Петербурге.

0
194 комментария
Написать комментарий...
Paul Patlakh

Конечно нахватаю минусов, но всё же - ладно код, но паспорт то полномочий нет смотреть. Тут типичная ситуация жаба гадюка - одни ради своего спокойствия незаконно требуют паспорт на входе в ресторан, не предьявляя претензии властям, которые не подумали как обычно, вторые не хотят показывать паспорт и делают мозги заведениям.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Всё-таки не «ради своего спокойствия», а ради возможности продолжать трудовую деятельность и обслуживать гостей.

Все адекватные люди понимают что QR-код не несет в себе никакой полезной нагрузки и уж тем более никак не предотвращает распространение ковида, но вынуждены соблюдать идиотские требования городских властей.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Да все как обычно у нас "надо маски" "не надо маски" "надо" "не надо", в 20 мест зайдёшь не надо, в 21м надо. Тоже самое и с кодами - в 20 зайдёшь, в 21 спросят. Вы (власти) уж либо введите повсеместно обязанность иметь код и его проверку, либо не делайте людям мозг. Под людьми я имею ввиду и бизнес и обычных граждан. Пока власти так и будут в ромашку играть люди будут конфликтовать.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Увы, но мой главный поинт в том, что рестораны-то в этом точно не виноваты. Можно винить в этом кого угодно, но никак не малый бизнес, который оказался между двух огней.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Не. Именно вы и виноваты. Знали же что это не встретит понимания у клиентов и прогнулись. Маски могу понять, код есть. Но с какого лешего требуете паспорт..

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Вот и задайте этот вопрос Правительству Санкт-Петербурга.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Это важный момент, нужно понять - возможно ли с вами в принципе вести осмысленный диалог. Пока я вижу только минусы к каждому моему комментарию и сплошные переходы на личности. Расскажите, в какой ресторан вас не пустили что вы такая озлобленная?

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

1 Я в Мск живу у нас нет требований по кодам. 2 я могу понять и принять когда рядовые сотрудники требуют маску/код/неведому фигню. Но когда владелец бизнеса приходит ныть и "а я чо, у меня приказ" это уже перебор.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Вы даже не поняли основного посыла поста, чтош.

Ответить
Развернуть ветку
TiT Orai

Вон в Питере организованно собрались и в своих заведениях не требовали маски.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

И я о том же )) желающий найдет варианты. А этот готов на все, лишь бы не его. Вон пишет, ч о готов отказать и инвалидам чуть что.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Да и клиенты не особо виноваты. А вот яндекс действительно оценку таких отзывов должен не учитывать.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Если гости ведут себя достойно и не срывают злость на девочке-хостесс, их никто и не винит. Большинство таких ситуаций удается разруливать как раз лично, что до отзывов не доходит, но если все же они появляются — пусть переносят в карточку организации Правительства Петербурга, например :))

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Меж делом - бизнес предъявляет претензии правительству, за то что их заставляют незаконно проверять паспорта?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Да, я слышал про такие попытки, но с точки зрения правительства "всё законно" :-) Прекрасная цитата с сайта Правительства Санкт-Петербурга:

Обязаны ли горожане вместе с QR-кодом предъявлять удостоверение личности?
Да, достоверность QR-кода должна быть обеспечена, в том числе идентифицирующими документами, чтобы исключить использование одного кода несколькими лицами. Как один из вариантов – документы из Перечня основных документов, удостоверяющих личность предъявителя (Паспорт гражданина РФ, удостоверение личности военнослужащего РФ, временное удостоверение личности гражданина РФ (форма №2П)), а также иным любым способом идентификации.
Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Вы же не будете показывать свой паспорт каждому встречному на улице? Так почему клиент должен показывать паспорт администратору, официанту, охраннику, уборщице, любому рандомному сотруднику заведения, которого поставит на входе руководство.

Ответить
Развернуть ветку
Max B

Вы в СДЕКе оплаченный заказ никогда не получали?
Что вы делаете? Правильно. Паспорт/права показываете.
Обязаны ли вы? - Нет!
Имеют ли право они требовать? - Нет! Но и отдать заказ человеку, которого не могут идентифицировать, тоже.
Что вам делать? - Разворачиваться и уходить! Этот способ вам не подходит. А впоследствии выбирать иные способы: наложенный платеж, доставка до дома, самовывоз.
И заметьте, никакой эпидемии, никакого законодательства. Просто корпоративные правила.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Нет не правильно. В сдеке вы соглашаетесь в правилами получения и отправки. Получение по документу удостоверяющему личность. Закон наверное не устанавливает тут правил. Вы либо соглашаетесь либо нет. Это совсем другая история.

А есть история с правилами посещения публичных мест. Которые устанавливает закон. Тут корпоративные правила не работают.

Ответить
Развернуть ветку
Max B

С точки зрения закона и ресторан, и ПВЗ СДЕК одинаково являются представительствами юридических и приравненных к ним лиц, где населению оказываются какие-то услуги. Для ресторанов, разве что, установлены более жесткие санитарные правила, так как они оказывают услуги общепита.
Что за "публичные места с посещением" вы придумали, я не знаю. Вы утверждаете, что это регулируется законом, тогда ссылку на него в студию.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Ошибся, не публичных мест, а общественных. Если ресторан является открытым, с свободных доступом для посетителей, то он является общественным местом, в которое имеет право доступа любой. Предприниматель не может устанавливать свои правила на посещение общественного места. ПВЗ тоже общественное место - заходите сколько вам вздумается, а вот получение посылок это уже ваши договорные отношение со службой доставки.

Если уж хотите установить правила на вход, то дверь на замок, организовывайте пропускной режим на предприятие.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Всё правильно! Правила устанавливает не предприниматель, а правительство города.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Но правила для бизнеса устанавливает криво. И доносит до населения их криво. Еще раз, это не проблема посетителя, а проблема взаимоотношения бизнеса с властью.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Еще раз, правительство устанавливает кривые правила и коряво доносит их до населения, но ресторан-то в чем виноват, если он просто вынужден им следовать - иначе его закроют? Ставьте единички сюда, а не ресторанам: https://yandex.ru/maps/-/CCU5yYBWdA

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Еще раз. Существует диалог между властями и бизнесом. Какой-никакой, но он существует. Если у бизнеса есть проблема с законами, которые устанавливает власть, и это не единичный случай, то бизнес собравшись вместе может вызвать власть на диалог и попробовать найти удовлетворяющее всех решение. Это же в интересах бизнеса в первую очередь. А посетители дома картошку пожарят, либо найдут место, где не будут спрашивать паспорт.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
p0st

Даже в нашем х-ом чёрно/белом мире, возможны варианты. Например, АКИТ и РАТЭК вытащил весь онлайн из ануса, в который его пытались отправить вслед за обычными магазами в 2020м году.

Если из Питерской реальности - месье Коновалов, он конечно анфан терибль для Смольного, но есть Гончаров, ассоциации, сети, GR у крупняка. Вопрос желания и хотения.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
p0st

И опять согласен на 146%. Везде, где у меня пытались паспорт попросить, вежливо отказывал, не хотят пускать - рядом много заведений, где с удовольствием возьмут кэш из моих рук.

Что удивило, в граде на Неве - под постановление усатого повелителя лопаты, подвели непродовольственные магазины. Приходишь ты трусы купить или жёсткий диск обновить, а тебе с порога - "без паспорта не продадим!" И вот это конечно офигительно!

Сразу рост онлайн продаж и падение к 0 в офлайне, потому что ну камон, трусы по паспорту!)))

Ответить
Развернуть ветку
Polina Ivanova

Какой диалог? Ну давайте начнем диалог про отмену егаис - а че, я хочу дедов самогон в баре у себя лить. И еще куру хочу без меркурия домашнюю у бабки в деревне покупать.
И электронные кассы бесят, ишь что выдумали - отчитывайся им сколько я в своем частном бизнесе денег зарабатываю.
Вы случайно не программист?

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Гм, знаю с 10к баров в центре, где льют то, что в ЕГАИС даже близко не значится. И могу помочь с ссылками на кур без меркурия, доставка в течение недели =)
И кстати, ЕГАИС готовят к отмене и поглощению системой маркировки. Тут правда про интересы кого надо и их превалирование над всем, но и этим можно воспользоваться.

Почему ваши примеры слабоваты - они про федеральные инициативы по контролю и прозрачности рынков, торговли, продуктов питания и алкоголя. А в приведённом примере, у нас региональная инициатива усатого дурачка. Это не ФЗ 54, за который Мишустин и ФНС стреляет в упор.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Диалог это ваши фантазии, извините. Сверху спустили правила - им нужно следовать, иначе тебя закроют. Можно сколько угодно об этом говорить и обсуждать, но уже принятый закон никто не отменит — не было такого никогда.

В интересах гостей заведений сделать так, чтобы как можно больше их них пережило этот период, чтобы потом уже оценивать чистоту полов, качество сервиса, вежливость персонала. Чтобы просто было из чего выбирать, а не остался один макдак, где как пишут выше ничего не проверяют "потому что могут".

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Нигде не закрыли, а вас закроют. Фантазии то какие ))

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Минусовать-то пальчик не устал? Если вы готовы рисковать своим бизнесом ради одного принципиального гостя — желаю удачи :-)

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Соглашусь с предыдущим оратором, Жень - если бизнес хавает всё, что пихает в него Смольный, то потом пусть не удивляется реакции клиентов. Она закономерна.

Если не топите вместе с Коноваловым и не отказываете в питание городским чиновникам и их жёнам/детям, то собственно, а чего вы ждёте?

Ну а от корпорации, вроде Яндекса в целом ждать добра как-то странно. Они с государством уже лет 10 как слились в экстазе и на пользователей забили на фиг - "пилим фичи, поднимаем метрики". Как решение видится вынос таких отзывов в отдельную ветку, про ковид/QR, это всё достаточно просто делается, благо тональность отзывов и их причину даже в моём стартапе умеют определять, массово, быстро и без смс =)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Хабибуллин

На самом деле вы можете просто спросить у посетителя - у вас есть куар код? И всё. Формально вы его проверили, а то что посетитель вам соврал - его личная ответственность. Проверять кол и проверять паспорт вы уже не имеете право. Требовать документы, удостоверяющие личность для проверки могут только сотрудники полиции.

Ответить
Развернуть ветку
Max B
Если ресторан является открытым, со свободным доступом для посетителей, то он является общественным местом, в которое имеет право доступа любой.

На самом деле не совсем любой. С малолетними и несовершеннолетними будут нюансы. Голый, грязный, весь в навозе - другие нюансы. Вооруженный, пьяный, укуренный - третьи нюансы и т.д.
Продолжаем логику... в условиях эпидемической опасности возможный переносчик инфекции - еще какие-нибудь нюансы.

Если уж хотите установить правила на вход, то дверь на замок, организовывайте пропускной режим на предприятие.

А рестораны иногда так и делают: "Закрыто на спецобслуживание", "Местофф нет" ))

"Общественное место", кстати, - крайне нечеткое и не универсальное правовое понятие. Здесь надо брать конкретный нормативный акт и смотреть, что именно в его контексте считается ОМ.
И насчет паспорта здесь все несколько иначе. Нет обязанности проверять паспорт и именно паспорт. Есть необходимость устранить сомнения при идентификации персонажа. Если охранник на входе знает человека лично, или это постоянный клиент, которого персонал и так знает по имени, если это просто известная личность, допустим, Киркоров в розовой кофте, то паспорт никто требовать не будет. За исключением лиц, страдающих комплексом вахтера, но это психическое. У них звездный час, их нужно простить ))

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Опять нет. Закон не уравнивает эти конторы.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Ошибочное мнение, что это хотелки тк, а не закон

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Допустим, заведение пускает гостя без документа, потом приходит проверка с полицейским который совершенно законно проверяет ваши документы и выясняется, что куар-код не ваш. Что делать дальше?

"Почему должен" — это логика правительства города, а не ресторанов, не они придумали этот цирк.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Кому что делать? Полицейский должен дальше разбираться с тем у кого фейковый код в соответствии с КоАП РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

По вашему только с ним?

Ответить
Развернуть ветку
Polina Ivanova

Не совсем так. Во-первых, все забывают, что заведение может еще попросить паспорт при продаже алкоголя, как и в магазинах к нам приходят контрольные закупки и проверки с бородатыми школьниками. По этому для меня вообще странно, когда у людей в ресторане нет с собой какого-нибудь документа, подтверждающего личность. В пятерочке кассирша попросит у вас паспорт, вы имеете право его не показывать, она имеет право вам не продавать алкоголь. В баре аналогично, ну а сейчас да, вот такое еще неприятное условие есть - нас оно тоже мало радует.

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Ещё раз, есть ФЗ и хоть какая-то логика в регулировании алкоголя, оружия и продажных Бегловых. А есть местное постановление, которое идёт в разрез с целым набором ФЗ. Тёплое? Да! Мягкое? Нет!

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Жопа это (про паспорт) - по российским законам потребовать предъявить паспорт могут только сотрудники правоохранительных органов - полиция или Росгвардия. Исключений нет. Паспорт - это тот документ, который относится к персональным данным.

Т.е. покажите паспорт - "сходите на йух!", вполне логичная и очень законная связка. По закону, надо переписать тогда ФЗ (много).

Понятно, что "невиноватая я и нас закроют", но пока был в Питере тоже вежливо слал лесом. Есть код? Есть. Всё остальное могу предъявить сотрудникам органов при выборочной проверке.

p.s. Вся эта хурма с QR, показатель ядрённого непрофессионализма тех, кто официально рулит странной и городом и дикой юридической дремучести.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Astafyeva

даже в Маке паспорт не просят, а они всегда досконально все исполняют и никогда вам без маски еду не выдадут, а ранее и без перчаток. Так что не надо тут про возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

"даже в Маке", аргумент!

То есть вы хотите сказать, что лучшие рестораны города просто такие глупенькие, раз этим занимаются? И вообще, сами виноваты?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Крас

Почему Мак не заставляют, а эти мифические "лучшие рестораны города" заставляют?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Astafyeva

а что такое "лучшие рестораны" и чем они от мака отличаются в части выполнения законодательства?

видимо у мака дела лучше идут, раз представители "лучших ресторанов" жалуются в яндекс.карты и куда только можно, что злые людишки им не такие звездочки ставят как они бы хотели.

Ответить
Развернуть ветку
Давид Чикин

А вот в нашем Маке просят, и только оригинал документа. Было дело, когда меня по водительскому удостоверению не впустили :(

Ответить
Развернуть ветку
Anna Astafyeva

По водительскому уже совсем тупость. А это где так? Я из СПб.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Так не продолжайте. Нафига вы такие нужны?)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Яна сказала закрываться, расходимся пацаны.

Ответить
Развернуть ветку
191 комментарий
Раскрывать всегда