{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс Карты: отзывы от гостей, которые не смогли посетить заведение, не нарушают правила

В последнее время мы все чаще встречаем отзывы недовольных людей, которые не смогли воспользоваться услугами заведения из-за отсутствия у них QR-кодов или документов. Должны ли заведения расплачиваться своим рейтингом за соблюдение законов? Мы связались с поддержкой Яндекса и спросили их мнение о таких отзывах.

Важный момент — мы специально не указали ссылку на организацию или конкретный отзыв, который просим удалить, а привели абстрактный пример в виде скриншота. Вот что из этого вышло:

Venuelab: Многие заведения стали получать негативные отзывы отзывы от пользователей, которые не смогли посетить их, т.к. они (сами пользователи) не соблюдают требования действующего законодательства. Мы понимаем, что давно устаревшая версия правил не предполагала такого развития событий, но поднимался ли этот вопрос сейчас и какая позиция Яндекса относительно корректности подобных отзывов? Ведь они, несмотря на наличие внятного ответа, так или иначе, влияют на рейтинг организации.

Поддержка Яндекс.Бизнеса: Мы изучили отзыв, на который вы оставили жалобу. Так как пользователь поделился своими впечатлениями и не нарушил правила публикации, мы не можем удалить его комментарий.

Venuelab: Прочитайте внимательно мой первоначальный вопрос, когда в последний раз обновлялись правила публикации и учитывают ли они текущую ситуацию?

Поддержка Яндекс.Бизнеса: Правила публикации не учитывают ситуацию, связанную с введением QR-кодов в некоторых заведениях.

Сейчас я передал ваше предложение менеджеру и разработчикам сервиса. Они его рассмотрят и, возможно, в будущем такой пункт будет учитываться в правилах.

К сожалению, пока данный отзыв не может быть снять с публикации. Просим отнестись с пониманием.

Venuelab: Это лишь один частный пример, таких множество. Даже в соответствии с текущими правилами, отзыв не описывает опыт _посещения_ организации — человек не посещал её (его не пустили) и не пользовался её услугами.

Поддержка Яндекс.Бизнеса: <больше не отвечает>

Мы собрали еще несколько примеров таких отзывов с ответами от лица заведений, если вам есть что добавить — кидайте в комментарии.

Дорогой Яндекс, может ты всё-таки обратишь на это внимание? «Некоторые заведения» — это все заведения общественного питания, театры, кинотеатры и спортивные клубы в Санкт-Петербурге.

0
194 комментария
Написать комментарий...
Paul Patlakh

Конечно нахватаю минусов, но всё же - ладно код, но паспорт то полномочий нет смотреть. Тут типичная ситуация жаба гадюка - одни ради своего спокойствия незаконно требуют паспорт на входе в ресторан, не предьявляя претензии властям, которые не подумали как обычно, вторые не хотят показывать паспорт и делают мозги заведениям.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Всё-таки не «ради своего спокойствия», а ради возможности продолжать трудовую деятельность и обслуживать гостей.

Все адекватные люди понимают что QR-код не несет в себе никакой полезной нагрузки и уж тем более никак не предотвращает распространение ковида, но вынуждены соблюдать идиотские требования городских властей.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Да все как обычно у нас "надо маски" "не надо маски" "надо" "не надо", в 20 мест зайдёшь не надо, в 21м надо. Тоже самое и с кодами - в 20 зайдёшь, в 21 спросят. Вы (власти) уж либо введите повсеместно обязанность иметь код и его проверку, либо не делайте людям мозг. Под людьми я имею ввиду и бизнес и обычных граждан. Пока власти так и будут в ромашку играть люди будут конфликтовать.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Увы, но мой главный поинт в том, что рестораны-то в этом точно не виноваты. Можно винить в этом кого угодно, но никак не малый бизнес, который оказался между двух огней.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Не. Именно вы и виноваты. Знали же что это не встретит понимания у клиентов и прогнулись. Маски могу понять, код есть. Но с какого лешего требуете паспорт..

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Вот и задайте этот вопрос Правительству Санкт-Петербурга.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Это важный момент, нужно понять - возможно ли с вами в принципе вести осмысленный диалог. Пока я вижу только минусы к каждому моему комментарию и сплошные переходы на личности. Расскажите, в какой ресторан вас не пустили что вы такая озлобленная?

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

1 Я в Мск живу у нас нет требований по кодам. 2 я могу понять и принять когда рядовые сотрудники требуют маску/код/неведому фигню. Но когда владелец бизнеса приходит ныть и "а я чо, у меня приказ" это уже перебор.

Ответить
Развернуть ветку
TiT Orai

Вон в Питере организованно собрались и в своих заведениях не требовали маски.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

И я о том же )) желающий найдет варианты. А этот готов на все, лишь бы не его. Вон пишет, ч о готов отказать и инвалидам чуть что.

Ответить
Развернуть ветку
191 комментарий
Раскрывать всегда