{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Альфа-Банк» выдает кредиты онлайн-мошенникам без должной идентификации клиентов и отказывается аннулировать договор

Всем привет, хочу поделиться историей о том, как легко можно обнаружить себя должником Альфа-Банка без звонков из «службы безопасности», утери документов или компрометации карт. Для этого достаточно иметь неиспользуемый счет и хорошую кредитную историю.

Суть истории в следующем: Некто получил сим-карту с номером телефона, привязанному к моему счету в Альфа-Банке, и смог беспрепятственно войти в мой личный кабинет через мобильное приложение. А затем этот человек оформил кредит на 1,6 млн рублей в пару кликов, а также вывел 200 тысяч рублей с кредитной карты. Альфа-Банк отказывается признавать проблемы в своей системе безопасности и аннулировать мошеннический кредит.

История в деталях. Примерно 3,5 года назад по работе я переехал в Нидерланды и затем в Великобританию. После начала ограничений из-за ковида, я некоторое время не приезжал в Россию и не пользовался своей российской сим-картой. После чего я узнал, что она более не активна и Теле2 расторг контракт. После обращения к оператору связи восстановить сим-карту не удалось.

В Альфа-Банке до переезда у меня был зарплатный счет и кредитная карта с лимитом 200 тысяч рублей. В течение последних лет никаких средств на счетах не хранилось и операций не совершалось.

Примечательно, что в 2019 году я обращался в отделение банка и мне сообщили, что не могут изменить номер телефона на иностранный. Также ни при одном из обращений в Альфа-Банк для смены номера телефона мне не советовали заблокировать интернет банк для сохранности счетов.

Никаких подозрительных звонков с просьбами сообщить личную информацию мне не поступало и номер карты нигде не мог «засветиться», т.к она ни разу не использовалась и хранилась дома. Документы также не терялись. Никаких попыток взятия кредитов в других банках, кроме Альфа-Банка, не обнаружено.

В середине января 2022 года мне на электронную почту пришло уведомление об имеющейся просрочке по кредиту. Я позвонил в банк и обнаружил, что в сентябре 2021 года на меня был оформлен кредит на сумму 1,6 млн рублей. Деньги несколько месяцев пролежали на счете, а затем их вывели. А заодно и все деньги с кредитной карты.

Альфа-Банк выдал кредит и провел все операции по переводам без какой-либо дополнительной идентификации клиента, всего лишь по коду из смс. Да, речь идет не о 30 или 100 тысячах, а о кредите и переводах почти 2х миллионов рублей всего лишь по смс.

Мне не понятно, каким образом такое могло произойти в крупном известном банке. И как Альфа-Банк производит идентификацию своих клиентов и одобрение кредитных договоров на значительные суммы.

Есть ряд проблем в системе безопасности Альфа-Банка, которые позволили случиться данному происшествию:

  • Альфа-Банк не проводит качественную дополнительную идентификацию при физической смене сим-карты. Даже с учетом того, что кто-то заполучил мой номер после разрыва контракта Теле2, была выпущена физически новая сим-карта. У банка должна быть информация об этом, например, когда несколько лет назад я лично менял сим-карту на новый формат для своего телефона, банк заблокировал вход в интернет-кабинет и направил в отделение или банкомат для дополнительной идентификации, чтобы восстановить доступ в личный кабинет. Соответственно, в этот раз должна была быть подобная процедура и кто-то должен был разрешить вход в мобильный банк для новой сим-карты.
  • Альфа-Банк не информирует клиентов по электронной почту о входе в аккаунт с нового устройства. Простая функция, которая сейчас присутствует в большинстве современных приложений (почта, соцсети и тд). Также не было никакого информирования на почту о выдаче кредита. Письмо я получил уже только по факту наличия просрочки.
  • Альфа-Банк не учитывает отсутствие активности по счету. На моем счете не было никаких поступлений и переводов в течение нескольких лет. Каким образом банк посчитал, что можно одобрить кредит без какой-либо проверки личности, подписи, кодового слова или звонка из банка?
  • В Альфа-Банке до сих пор проблемы со сменой номера телефона и указанием иностранной сим-карты. При обращении в отделение банка в 2019г. мне сообщили, что не могут привязать иностранный номер. Также при составлении обращения в банк по факту мошенничества в 2022г., мне не смогли указать в претензии мой текущий английский телефон. И в дополнение, во время звонка, мне не смогли изменить привязанный к счету номер даже на другой российский, так как у меня нет активных операций по карте. Парадокс, номер изменить нельзя, а в чужое приложение зайти без проблем.

После моего обращения в банк, я считаю, что не было произведено должного расследования и информирования о деталях получения доступа в мой аккаунт. Вместо этого пришел типовой ответ о том, что никаких мошеннических действий не выявлено и все операции подтверждались мной лично посредством ввода кода из смс. Если считаете, что в отношении Вас были осуществлены мошеннические действия, обращайтесь в полицию.

Этим я сейчас и занимаюсь. А также общаюсь с юристами и готовлюсь к судебному разбирательству. Долгое сотрудничество с банком обернулось невероятным разочарованием.

В итоге получается, что Альфа-Банк выдает кредиты на миллионные суммы без серьезной авторизации. Доступ в приложение возможно получить, всего лишь заполучив сим-карту. А служба безопасности отвечает на обращения стандартными сообщениями, вместо детального разбора происшествия и предоставления деталей входа в личный кабинет.

По возможности блокируйте все действующие счета, которыми активно не пользуетесь.

0
543 комментария
Написать комментарий...
неформат

@Альфа-Банк тут призывают закрывать у вас всё, впрочем я б ещё призвал и не открывать у вас ничего ⛔

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сидоров

ну тут история попахивает мошенническими действиями, как будто знали какой именно номер телефона нужен

Ответить
Развернуть ветку
Микитко

Так и есть: смена номера, отлежка денег. Явно кто-то из сотрудников увидел "мертвый" счет с положительной историей, взял номер, подтвердил "за хозяина", после взял кредит и ждал реакции. Ее не было, решил, что человек умер.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Это просто - "совпадение"!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Margo Sha

Вот именно, у меня была карта Мегафон 15 лет, к ней было привязано всё!!! и он лайн банки и почта и много что ещё что я и не помню, поехала по работе за границу, застряла из за пандемии, Мегафон без предупреждения!!! отрубил меня и продал мой телефон кому то, соответственно все мои сообщения и тд, приходят другому человеку. Прошло более года, я до сих пор меняю этот телефон на другой в приложениях и на сайтах, где то не помню пароль..а восстановить можно только по смс... Ужас! В Испании например, если тебя хотят отключить завалят сообщениями и звонками перед этим.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Семченко

Так в чем проблема была просто раз в месяц совершать 1 звонок с данной карты? Такое чувство, что люди совсем деградировали или есть просто изначально скудоумные, которым ну прям все должны. Они сами ничего делать не хотят и даже не думают, что их карта - это их ответственность, всегда виноват кто-то другой, но только не они.

Ответить
Развернуть ветку
CHI DA?

Поверь, есть дела поважнее, чем сидеть и мониторить операции по симке.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Семченко

Базара 0, сделать 1 звонок в месяц потратив 2 минуты времени - это не к таким как ты занятым типам, ты же епты планету спасаешь каждую минуту откуда у тебя лишняя найдется.

Ответить
Развернуть ветку
(Смешарики живут в Казахстане)

Как минимум, для этого нужно ставить ежемесячную напоминалку. Лучше бы операторам сделать услугу "парковка", пусть даже с единоразовой платой за активацию руб. 300. Связь в момент её использования можно не предоставлять (для понимания особенности положения номера). Кому не надо, точно не включит

Ответить
Развернуть ветку
eRIK

Megafon Bank?)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Omny

Обычно банки видят смену IMEI номера симки и требуют доказать, что ты это ты. Тут как-то обошли это, либо выпустили симку с тем-же IMEI. Да так можно дофантазироваться, что банку не дают покоя счета и имущество умерших/пропавших без вести. Там же столько всего еще можно отсудить...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Olenin

IMEI - это у телефона. У симки идентификатор называется IMSI. Но в остальном все верно - банки имеют интеграцию с сотовыми операторами, и смена симки им видна. Некоторые требуют повторного подтверждения после смены симки, но часто достаточно просто продиктовать паспортные данные для этого

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Откуда это видят банки? Приложение кто то запускает с нового андроида/айфона?

Ответить
Развернуть ветку
eRIK

Смена номера 🔢 без замены сим возможно просто поменять цифры) =😎

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Да, и Альфа в том числе фиксирует что сим-карта с новым IMSI. Но, видимо, взаимодействие осуществляется не со всеми сотовым операторами.
https://www.gms-worldwide.com/ru/%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9/imsi/

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy nehochy
Ответить
Развернуть ветку
Al Datt

это правильно еще с 90х! этих жухлеров в бан!

они обгладывают счета, у юриков, начинают списывать, если их не устраивает ваш оборот или движение.
и славятся абсолютной злобой и безжалостностью в отношении должников, и не имеет значения, как вы им стали :)

Ответить
Развернуть ветку
540 комментариев
Раскрывать всегда