Ozon продал нам подделки и товары с заведомо ложными характеристиками
Покупал на Ozon в подарок на НГ набор для сна «из натурального шёлка» за 990 рублей. «Проверенный» Ozon продавец с рейтингом 4,6 в характеристиках товара указал — натуральный шёлк. На вопрос о составе он также отвечал: «100% натуральный шёлк», скрины прилагаю. Получатель подарка провела тест с поджогом нитки, товар тест на подлинность не прошёл!
Это не натуральный шёлк. При детальном рассмотрении видно, что волокна распушаются, как у полиуретана (на фото также видно). Стоимость такого товара в несколько раз дешевле. Это заведомый обман покупателя. Только после моего обращения, Озон запросил у продавца сертификат соответствия (продавец работал на Озоне 11 мес.!). Продавец его НЕ ПРЕДОСТАВИЛ, Озон заблокировал продавца.И вот тут началось "веселье" с возвратом никому не нужного набора. Озон "футболил" мои обращения в чате, в стиле "мы вас очень понимаем, ждите, вопрос не решён". Вопрос решали до тех пор, пока "срок возврата" по внутренним правилам Озон не истёк.
По закону о защите прав потребителей: "Возврат испорченного товара, не относящегося к категории «технически сложных», возможен в течение срока установленной гарантии или годности (а если нет сведений ни о том, ни о другом — то в пределах 24 месяцев с момента покупки)", о чем я известил сотрудников чата. На свой вопрос: "Ответьте конкретно: почему вы считаете, что можете нарушать Закон о защите прав потребителей?" ответ я не получил.
Самое смешное, что товар утилизируют, он никому не нужен: продавец заблокирован, а нам нужен 100% шёлк. Но, возврат товара Озон не хочет произвести и на законы ему плевать. Хотя, сами подтвердили, что продавец мошенник и заблокировали его - только после моего обращения!
Вот, наша получатель подарка разбирается в натуральном шёлке, отправила нам видео и пояснила: поджигаемая нить расплавилась, как стекло и затвердела - это полиэстр. Шёлк при горении темнеет, пахнет жженым волосом, нить сгорает и рассыпается, а не плавится.
А все остальные, кто купил этот набор на Озон у данного продавца, радовались и писали восторженные комментарии - получили полиэстр вместо натурального шёлка! И они об этом не узнали. Озон никакой компенсации, никаких извинений им не предложил.
Пора на маркетплейсы вешать солидарную с продовцом ответственность. Не проверили сертификат и сам товар, который продается у них на сайте, за что они получают деньги, будьте добры отвечать за фальсификат своими деньгами!
Предположим проверили сертификат. А продавец возьми и вышли вот такой "аналог", но не из натурального шелка, а из искусственного. Что делать?
В конечном счете люди ж сами гонятся за дешевизной.
Вот тут есть тонкий момент. На мой взгляд, при солидарной ответственности маркетплейса, который стабильно работает и имеет возможность отвечать перед потребителем, и продавца (ИП, самозанятого или ООО-однодневки) потребитель будет сильнее защищён. Ничто ведь не мешает маркетплейсу после компенсации потребителю по субсидиарной ответственности взыскать с сейлера эту сумму. Причём маркетплейсу, который до определенного момента может хранить и товар до передачи потребителю, и деньги до передачи сейлеру, будет это сделать явно легче. А чтобы было ещё проще, обязать сейлеров прикладывать копии сертификатов к товарам, подлежащих обязательной сертификации.
Тут есть 2я сторона медали. Увеличение головняка повлечет за собой неминуемое увеличение цены товара. Многие потребители обидятся. Ушлые продаваны найдут выход и из такой ситуации.
Вопрос ведь в том, что многие сами рады обманываться.
Тот же автор статьи - им же не двигало желание сделать хороший качественный подарок. Им двигало желание купить недорого подарок, который выглядит куда дороже своей цены.
Для ушлых продавцов есть контролирующие органы. А по поводу поднятия стоимости товара - вряд ли. Нормальный продавец, работающий по закону, неудобств вообще не испытает, а вот давление на серых и контрафактников как раз возрастет со стороны маркетплейса, т.к. тому не выгодно будет пускать на свою площадку подобных. Тут ведь довольно все просто: сейчас у маркетплейсов нет ни желания, ни необходимости замарачиваться с фильтром для вхождения сейлеров на площадку. Да, определенная "сеть" на входе стоит, но с такими ячейками, что и киты проходят. В итоге после многочисленных жалоб продавцы контрафакта блокируются, а пострадавший покупатель часто остается ни с чем: тавар фактически использовать нельзя (как минимум страшно), а деньги никто не возместит, т.к. они ушли сейлеру, который ушел с маркетплейса и, возможно, вообще закрылся.
Вы мыслите узко. Объясню почему.
Если убрать продавцов без сертификатов, то средний заказ на площадке уменьшится, ввиду уменьшения выбора товаров. Маркетплейсу нужно будет поднимать % комиссионных, что б иметь прежнюю доходность, что повлечет увеличение цены. Вкладывание в каждый товар копии сертификата повлечет увеличение трудозатрат и расходников, что опять только в рост цены.
Покупатель все равно будет искать где подешевле и от этого пострадает только маркетплейс, т.к. будет сложнее конкурировать с другими маркетплейсами, которые будут более "лояльны" к сертификатам.
И уже вместо жалоб на Озоны будут тут жалобы на другие площадки, где "дурят нашего брата". И вернемся мы опять туда же, где были.
Стоимость копии страницы А4 для сейлера копеечная (при массовом изготовлении), особенно в сравнении с затратами на транспортировку. Так что тут вы явно утрируете. А вообще ваш пост - следствие явного наплевательского отношения и к закону, и к собственным правам, и к неисполнению сейлерами своих обязанностей.
Совсем не утрирую. Бизнес работает иначе. Изготовление копий стоит денег, как и все бизнес-процессы в виде логистики, вложении сертификата в товар и т.п. Все это должно быть включено в цену товара. А если если своевременно не отпечатать сертификаты, то и отгрузка товара потребителю станет затруднительна, что повлечет недополучение прибыли.
Права в наше "чудное время" - это что-то мистическое)
Я предпочитаю с умом подходить к совершению сделок чего и всем советую. Ведь дурят доверчивых покупателей везде.
Сертфикат печатается быстрее, чем упаковывается товар. Хранить сертификат можно уже в электронном виде (т.е. просто копию, а оригинал пусть лежит в сейфе до востребования), распечатывать по считыванию штрих- или qr-кода с товара. А права, установленные законом, не только защищают ваши же интересы во время покупки, но и помогают защитить ваши же интересы в случае, когда в качестве продавца выступает мошенник. Единственное, не всегда способ отстаивания своих прав удобен для конечного потребителя, особенно когда между ним и мошенником находится агент в виде маркетплейса, что возвращает к идее солидарной ответственности макертплейса и сейлера перед покупателем.