{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon продал нам подделки и товары с заведомо ложными характеристиками

Покупал на Ozon в подарок на НГ набор для сна «из натурального шёлка» за 990 рублей. «Проверенный» Ozon продавец с рейтингом 4,6 в характеристиках товара указал — натуральный шёлк. На вопрос о составе он также отвечал: «100% натуральный шёлк», скрины прилагаю. Получатель подарка провела тест с поджогом нитки, товар тест на подлинность не прошёл!

Это не натуральный шёлк. При детальном рассмотрении видно, что волокна распушаются, как у полиуретана (на фото также видно). Стоимость такого товара в несколько раз дешевле. Это заведомый обман покупателя. Только после моего обращения, Озон запросил у продавца сертификат соответствия (продавец работал на Озоне 11 мес.!). Продавец его НЕ ПРЕДОСТАВИЛ, Озон заблокировал продавца.И вот тут началось "веселье" с возвратом никому не нужного набора. Озон "футболил" мои обращения в чате, в стиле "мы вас очень понимаем, ждите, вопрос не решён". Вопрос решали до тех пор, пока "срок возврата" по внутренним правилам Озон не истёк.

По закону о защите прав потребителей: "Возврат испорченного товара, не относящегося к категории «технически сложных», возможен в течение срока установленной гарантии или годности (а если нет сведений ни о том, ни о другом — то в пределах 24 месяцев с момента покупки)", о чем я известил сотрудников чата. На свой вопрос: "Ответьте конкретно: почему вы считаете, что можете нарушать Закон о защите прав потребителей?" ответ я не получил.

Самое смешное, что товар утилизируют, он никому не нужен: продавец заблокирован, а нам нужен 100% шёлк. Но, возврат товара Озон не хочет произвести и на законы ему плевать. Хотя, сами подтвердили, что продавец мошенник и заблокировали его - только после моего обращения!

Вот, наша получатель подарка разбирается в натуральном шёлке, отправила нам видео и пояснила: поджигаемая нить расплавилась, как стекло и затвердела - это полиэстр. Шёлк при горении темнеет, пахнет жженым волосом, нить сгорает и рассыпается, а не плавится.

А все остальные, кто купил этот набор на Озон у данного продавца, радовались и писали восторженные комментарии - получили полиэстр вместо натурального шёлка! И они об этом не узнали. Озон никакой компенсации, никаких извинений им не предложил.

0
215 комментариев
Написать комментарий...
Николай Кандинский

Пора на маркетплейсы вешать солидарную с продовцом ответственность. Не проверили сертификат и сам товар, который продается у них на сайте, за что они получают деньги, будьте добры отвечать за фальсификат своими деньгами!

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Предположим проверили сертификат. А продавец возьми и вышли вот такой "аналог", но не из натурального шелка, а из искусственного. Что делать?

В конечном счете люди ж сами гонятся за дешевизной.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Вот тут есть тонкий момент. На мой взгляд, при солидарной ответственности маркетплейса, который стабильно работает и имеет возможность отвечать перед потребителем, и продавца (ИП, самозанятого или ООО-однодневки) потребитель будет сильнее защищён. Ничто ведь не мешает маркетплейсу после компенсации потребителю по субсидиарной ответственности взыскать с сейлера эту сумму. Причём маркетплейсу, который до определенного момента может хранить и товар до передачи потребителю, и деньги до передачи сейлеру, будет это сделать явно легче. А чтобы было ещё проще, обязать сейлеров прикладывать копии сертификатов к товарам, подлежащих обязательной сертификации.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Тут есть 2я сторона медали. Увеличение головняка повлечет за собой неминуемое увеличение цены товара. Многие потребители обидятся. Ушлые продаваны найдут выход и из такой ситуации.
Вопрос ведь в том, что многие сами рады обманываться.
Тот же автор статьи - им же не двигало желание сделать хороший качественный подарок. Им двигало желание купить недорого подарок, который выглядит куда дороже своей цены.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Для ушлых продавцов есть контролирующие органы. А по поводу поднятия стоимости товара - вряд ли. Нормальный продавец, работающий по закону, неудобств вообще не испытает, а вот давление на серых и контрафактников как раз возрастет со стороны маркетплейса, т.к. тому не выгодно будет пускать на свою площадку подобных. Тут ведь довольно все просто: сейчас у маркетплейсов нет ни желания, ни необходимости замарачиваться с фильтром для вхождения сейлеров на площадку. Да, определенная "сеть" на входе стоит, но с такими ячейками, что и киты проходят. В итоге после многочисленных жалоб продавцы контрафакта блокируются, а пострадавший покупатель часто остается ни с чем: тавар фактически использовать нельзя (как минимум страшно), а деньги никто не возместит, т.к. они ушли сейлеру, который ушел с маркетплейса и, возможно, вообще закрылся.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Вы мыслите узко. Объясню почему.
Если убрать продавцов без сертификатов, то средний заказ на площадке уменьшится, ввиду уменьшения выбора товаров. Маркетплейсу нужно будет поднимать % комиссионных, что б иметь прежнюю доходность, что повлечет увеличение цены. Вкладывание в каждый товар копии сертификата повлечет увеличение трудозатрат и расходников, что опять только в рост цены.
Покупатель все равно будет искать где подешевле и от этого пострадает только маркетплейс, т.к. будет сложнее конкурировать с другими маркетплейсами, которые будут более "лояльны" к сертификатам.
И уже вместо жалоб на Озоны будут тут жалобы на другие площадки, где "дурят нашего брата". И вернемся мы опять туда же, где были.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Стоимость копии страницы А4 для сейлера копеечная (при массовом изготовлении), особенно в сравнении с затратами на транспортировку. Так что тут вы явно утрируете. А вообще ваш пост - следствие явного наплевательского отношения и к закону, и к собственным правам, и к неисполнению сейлерами своих обязанностей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Совсем не утрирую. Бизнес работает иначе. Изготовление копий стоит денег, как и все бизнес-процессы в виде логистики, вложении сертификата в товар и т.п. Все это должно быть включено в цену товара. А если если своевременно не отпечатать сертификаты, то и отгрузка товара потребителю станет затруднительна, что повлечет недополучение прибыли.

Права в наше "чудное время" - это что-то мистическое)
Я предпочитаю с умом подходить к совершению сделок чего и всем советую. Ведь дурят доверчивых покупателей везде.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Сертфикат печатается быстрее, чем упаковывается товар. Хранить сертификат можно уже в электронном виде (т.е. просто копию, а оригинал пусть лежит в сейфе до востребования), распечатывать по считыванию штрих- или qr-кода с товара. А права, установленные законом, не только защищают ваши же интересы во время покупки, но и помогают защитить ваши же интересы в случае, когда в качестве продавца выступает мошенник. Единственное, не всегда способ отстаивания своих прав удобен для конечного потребителя, особенно когда между ним и мошенником находится агент в виде маркетплейса, что возвращает к идее солидарной ответственности макертплейса и сейлера перед покупателем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Вот тут вы как раз и не правы! В ст. 10 ФЗ "О защите прав потребителей" прямо сказано, что продавец обязан предоставлять необходимую и достоверную информацию о товарах, в том числе и информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров. И ничто не мешает продавцу сделать копий с предоставленного ему сертификата в количестве, равном количеству товаров. А если с партией товара, подлежащего сертификации, производитель нет предоставил сертификат, то продвец просто не имеет права торговать этим товаром! Он обязан сначала запросить и получить сертификат, а потом уже начинать продавать товар.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Это не тупо площадка! Это агентские отношения между покупателем и продавцом. Остальное даже читать не стал, если вы начинаете с откровенного непонимания темы, то мне просто вас жаль!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

В чем злоупотребление правом? Требовать сертифкат? Так это не злоупотребление, это как раз использование своего права. Злоупотребление - это когда вам его предоставили, а вы порвали и потребовали снова. Вот я точно могу сказать, что вы явно злоупотребляете термином "злоупотребление правом", т.к. вы использование права, установленного законом, уже называете злоупотреблением :-)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Автор воспользовался своим правом приобрести товар заявленного качества по установленной селлером цене. При этом, в нарушении закона, селлер указал недостоверную информацию, т.е. просто обманул. Поняв, что его обманули, автор вынес проблему в общественное поле для обсуждения и помощи. В чем тут злоупотребление? Вы снова злоупотребляете термином "злоупотреление правом"! А вот злоупотреблением как раз было бы, если бы, находясь в сговоре с селлером, он приобрел через маркетплейс товар с заведомо для него несоответствующим действительности описанием, а потом начал писать сюда. Цель, конечно, в таком случае не ясна, но это было бы злоупотреблением. А в чем, кстати, цель в "этом вот всём"? Любое действие всегда имеет цель, так какую цель преследует автор? Поплакаться? Не верю. Беспричинно очернить магазин? Так и причина есть, и магазин целенаправленно не очерняется. Так в чем?!

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Вот +100500. Сертификация выгодна только государству - это бабки. присутствие сертификата не дает никаких гарантий. Потребитель сам должен решать что покупать. Дураку и сертификат не поможет, а умный - сможет купить то, что ему нужно, пусть и без ненужного сертификата.
Выбор должен быть всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

А как вы отличите одежду, крашенную ядовитой краской, от безопасной? Или что купленный холодильник не вызовет перегрузку сети и не сожжет вам квартиру при первом же включении? Или что смартфон будет работать в российской сети? Вы такую чушь пишите, что сразу понятно, что вы не в курсе, что такое сертификация соответствия! Наличие сертификата, полученного по всем правилам как раз гарантию и дает! А отсутствие сертификатов, как в случае с автором поста, как раз и приводит к обратному: ты не знаешь, что именно приобрел, насколько это безопасно и вообще соответствует ли твоим ожиданиям.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Ну ты и... Вот найди и почитай новость: "В Москве изъяли из продажи опасные для здоровья детские игрушки". Если бы покупатели всегда спрашивали сертификаты соответствия, то не покупали бы ядовитые игрушки, а сами магазины, зная, что при отсутствии у них сертификатов или при отказе их предъявить, об этом сразу будет сообщено в Роспотребнадзор, поостереглись бы закупать ядовитый левак.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Сертифицированные телефоны самсунг note самовоспламенялись наравне с несертифицированными в России. И чем сертификат помог владельцам телефонов?
А сколько продукции вдруг отзывают, хотя до этого продавалась на прилавках. И выходит что ей нельзя было пользоваться, но сертификат получен как-то так?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
212 комментариев
Раскрывать всегда