{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon продал нам подделки и товары с заведомо ложными характеристиками

Покупал на Ozon в подарок на НГ набор для сна «из натурального шёлка» за 990 рублей. «Проверенный» Ozon продавец с рейтингом 4,6 в характеристиках товара указал — натуральный шёлк. На вопрос о составе он также отвечал: «100% натуральный шёлк», скрины прилагаю. Получатель подарка провела тест с поджогом нитки, товар тест на подлинность не прошёл!

Это не натуральный шёлк. При детальном рассмотрении видно, что волокна распушаются, как у полиуретана (на фото также видно). Стоимость такого товара в несколько раз дешевле. Это заведомый обман покупателя. Только после моего обращения, Озон запросил у продавца сертификат соответствия (продавец работал на Озоне 11 мес.!). Продавец его НЕ ПРЕДОСТАВИЛ, Озон заблокировал продавца.И вот тут началось "веселье" с возвратом никому не нужного набора. Озон "футболил" мои обращения в чате, в стиле "мы вас очень понимаем, ждите, вопрос не решён". Вопрос решали до тех пор, пока "срок возврата" по внутренним правилам Озон не истёк.

По закону о защите прав потребителей: "Возврат испорченного товара, не относящегося к категории «технически сложных», возможен в течение срока установленной гарантии или годности (а если нет сведений ни о том, ни о другом — то в пределах 24 месяцев с момента покупки)", о чем я известил сотрудников чата. На свой вопрос: "Ответьте конкретно: почему вы считаете, что можете нарушать Закон о защите прав потребителей?" ответ я не получил.

Самое смешное, что товар утилизируют, он никому не нужен: продавец заблокирован, а нам нужен 100% шёлк. Но, возврат товара Озон не хочет произвести и на законы ему плевать. Хотя, сами подтвердили, что продавец мошенник и заблокировали его - только после моего обращения!

Вот, наша получатель подарка разбирается в натуральном шёлке, отправила нам видео и пояснила: поджигаемая нить расплавилась, как стекло и затвердела - это полиэстр. Шёлк при горении темнеет, пахнет жженым волосом, нить сгорает и рассыпается, а не плавится.

А все остальные, кто купил этот набор на Озон у данного продавца, радовались и писали восторженные комментарии - получили полиэстр вместо натурального шёлка! И они об этом не узнали. Озон никакой компенсации, никаких извинений им не предложил.

0
215 комментариев
Написать комментарий...
Николай Кандинский

Пора на маркетплейсы вешать солидарную с продовцом ответственность. Не проверили сертификат и сам товар, который продается у них на сайте, за что они получают деньги, будьте добры отвечать за фальсификат своими деньгами!

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Предположим проверили сертификат. А продавец возьми и вышли вот такой "аналог", но не из натурального шелка, а из искусственного. Что делать?

В конечном счете люди ж сами гонятся за дешевизной.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Вот тут есть тонкий момент. На мой взгляд, при солидарной ответственности маркетплейса, который стабильно работает и имеет возможность отвечать перед потребителем, и продавца (ИП, самозанятого или ООО-однодневки) потребитель будет сильнее защищён. Ничто ведь не мешает маркетплейсу после компенсации потребителю по субсидиарной ответственности взыскать с сейлера эту сумму. Причём маркетплейсу, который до определенного момента может хранить и товар до передачи потребителю, и деньги до передачи сейлеру, будет это сделать явно легче. А чтобы было ещё проще, обязать сейлеров прикладывать копии сертификатов к товарам, подлежащих обязательной сертификации.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Вот тут вы как раз и не правы! В ст. 10 ФЗ "О защите прав потребителей" прямо сказано, что продавец обязан предоставлять необходимую и достоверную информацию о товарах, в том числе и информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров. И ничто не мешает продавцу сделать копий с предоставленного ему сертификата в количестве, равном количеству товаров. А если с партией товара, подлежащего сертификации, производитель нет предоставил сертификат, то продвец просто не имеет права торговать этим товаром! Он обязан сначала запросить и получить сертификат, а потом уже начинать продавать товар.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Это не тупо площадка! Это агентские отношения между покупателем и продавцом. Остальное даже читать не стал, если вы начинаете с откровенного непонимания темы, то мне просто вас жаль!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

В чем злоупотребление правом? Требовать сертифкат? Так это не злоупотребление, это как раз использование своего права. Злоупотребление - это когда вам его предоставили, а вы порвали и потребовали снова. Вот я точно могу сказать, что вы явно злоупотребляете термином "злоупотребление правом", т.к. вы использование права, установленного законом, уже называете злоупотреблением :-)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Автор воспользовался своим правом приобрести товар заявленного качества по установленной селлером цене. При этом, в нарушении закона, селлер указал недостоверную информацию, т.е. просто обманул. Поняв, что его обманули, автор вынес проблему в общественное поле для обсуждения и помощи. В чем тут злоупотребление? Вы снова злоупотребляете термином "злоупотреление правом"! А вот злоупотреблением как раз было бы, если бы, находясь в сговоре с селлером, он приобрел через маркетплейс товар с заведомо для него несоответствующим действительности описанием, а потом начал писать сюда. Цель, конечно, в таком случае не ясна, но это было бы злоупотреблением. А в чем, кстати, цель в "этом вот всём"? Любое действие всегда имеет цель, так какую цель преследует автор? Поплакаться? Не верю. Беспричинно очернить магазин? Так и причина есть, и магазин целенаправленно не очерняется. Так в чем?!

Ответить
Развернуть ветку
212 комментариев
Раскрывать всегда