Wildberries прислали поддельный телефон за 90+тыс руб

Заказали мы с WILDBERRIES телефон, Samsung Galaxu s21 ultra. Вчера получили его на пункте выдачи. Проверили там же, включился. Камера показалась мутной, но подумали что запотела просто т.к телефон после поступил на пункт.

Придя домой начали более детальный осмотр, в итоге обнаружили что телефон внутри коробки является подделкой,IMEI коробки от телефона и IMEI самого телефона (из этой самой коробки) разные. Телефон заказывали на 256гб,получили на 512. Камера так и осталась ужасно мутной, а сам телефон тормозит очень сильно. Начали звонить на горячую линию SAMSUNG, где нам подтвердили что IMEI телефона в наших руках не является оригинальным /официальным. IMEI самой коробки же официальный. Сделав вывод что телефон просто подменили на одном из складов WILDBERRIES начали писать заявку на возврат по браку. Со вчерашнего дня полная тишина.

Куда делся телефон неизвестно..

Представитель бренда SAMSUNG молчит(оставили отзыв, обращение, заявку на возврат), сам WILDBERRIES соответственно тоже(написали во всех соц.сетях с просьбой разобраться, так же звонили на горячую линию+обращение через клиентское приложение и приложение сотрудника пункта выдачи). Что теперь делать с этой игрушкой за 90+тыс рублей не ясно. И где искать правду тоже...

0
931 комментарий
Написать комментарий...
Michael C

Очень громкий заголовок. А где доказательства, что подменили именно сотрудники склада ? Мы точно также можем голословно утверждать, что вы получили оригинальный товар, а теперь пытаетесь вернуть не пойми что.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Камальдинова
Автор

Каждый останется пр своём мнение. Понедельник-вторник ждём помощи от сотрудников склада Коледино и Самара. Если будут доказательства то и разглвор будет совсем другой. Там же написано что вывод о том что замену сделали на складе мы сделали из своих догадок

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Так это у вас должны быть доказательства. Вы должны доказать что это подделка.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности в отношениях с потребителями лежит на продавце. Если продавец не может доказать, что продавец не виноват, то он обязан исполнить законные требования потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Нет. Покупатель обвиняет продавца в том что ему выслали не то. Тот кто обвиняет, тот и доказывает.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Согласно каким нормам права в данной ситуации "кто обвиняет, тот и доказывает"? Или это просто ваше личное мнение о процессуальных нормах в данном случае?
——————————————
Ст. 18 ЗоЗПП:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОТВЕЧАЕТ за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

——————————————————————————

Таким образом, в данной ситуации потребитель обнаружил недостатки товара в форме несоответствия заявленным характеристикам и некачественной работы отдельных функций телефона. Эти недостатки были обнаружены в пределах гарантийного срока. Потребитель предъявил требования продавцу. Теперь продавец либо доказывает, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, либо продавец будет обязан исполнить предъявленные требования потребителя согласно ст. 18 ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Peter Stevens

Здесь все упирается в то, что потребитель должен доказать, что у него на руках находится именно тот товар, который он приобрел в ВБ, а не принес со стороны. А доказательство это будет осложнено тем, что IMEI - разные.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Покупатель не должен это доказывать - у него есть чек, у него есть товар и он потребитель, т.е. экономически слабая сторона договора. При этом в ПВЗ есть записи с камер. Ни один нормальный судья не должен заставлять потребителя доказывать потребителя подобное. Потому что как именно это может сделать потребитель? Фиксировать получение всех товаров на видео с распаковкой и проверкой всех серийников? Потребитель может вообще не знать, где в телефоне находится серийник, в каком именно меню. Да и обязанности обязательно фиксировать получение товара на видео у потребителя нет.

В Постановлении Пленума №17 также прямо указано про бремя доказывания:

28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере)
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Освобождающих от ответственности за неисполнение, или ненадлежащее исполнение. Но продавец то все исполнил. Даже в данном случае нужно с начала доказать сто имело место ненадлежащее исполнение или неисполнение вовсе. И уже потом у продавца наступает то самое бремя доказательств.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Да что вы им пытаетесь доказать? Пусть с своей "теорией" сходят в суд. А когда оплатят судебные издержки - напишут статью на ВС какие нечестные суды, ведь покупатель никому ничего не должен)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Во во. Вспомнился случай из 2016-ого. Покупатель покупает в магазине iPhone se. Который в то время выглядел полностью как iPhone 5s. Покупатель приходит спустя несколько часов и говорит что в коробке был именно 5s, а не se. Тоже разбирательства были. Угадайте, получилось ли у покупателя что-то?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Да и ежу понятно, что нет.
Качать права надо пока представитель продавца рядом с тобой, а ты не ушел с товаром. Иначе потом все крайне тяжело и муторно, а часто и неосуществимо.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, бесспорно, лучше максимально все проверить сразу на месте. И сам всегда всем это рекомендую. Но я уже подробное перечислил навскидку случаи, когда это сложно или невозможно.

Поэтому гарантия на товар дается не просто так. Просто важно хорошо знать свои права и грамотно ими пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Покупатель вскрыл упаковку с телефоном на ПВЗ и ушел с ним. Это хуже, чем если бы он забрал упаковку и дома снимал вскрытие.
Видео ПВЗ показывает, что покупателя устроил телефон. Что покупатель не был ограничен по времени в проверке товара. Суд тут уже точно не поможет. Только если в ВБ найдут крысу и одобрят возврат. Но это в случае если подмена действительно была до передачи телефона покупателю.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Чем же это хуже, если есть видео, на котором скорее всего видно, что потребителю был передан именно ненадлежащий телефон? И если на видео реально будет видно, что это тот же самый телефон, что будет представлен истцом в суде, то у продавца будут уже совсем плохие шансы отбиться.

И что значит "устроил телефон"? Видео показывает только, что потребитель осмотрел телефон и решил его забрать домой. Я несколько раз уже написал, и автор тоже писал, что телефон забрали домой для дальнейших выяснений и настройки. И дальше можно было предъявить требование о соразмерном уменьшении покупной цены или устранения недостатков.

Покупатель не был ограничен во времени? Серьезно? То есть он должен был прямо в ПВЗ достать инструкцию и начать ее изучать? А потом проверять каждую функцию телефона? Прямо там где-то найти интернет, вставить симку и т.д.? И это в ковидные времена? К счастью, для потребителей законом не установлены подобные обязанности.

И опять меня удивляет ваша уверенная и заблаговременная осведомленность о том, поможет суд или не поможет. У вас настолько богатая судебная практика или вы занимаете какой-то высокопоставленный пост в судебной системе?

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

А кто мешает, в данном случае, покупателю прямо в пвз сесть на стул и прочитать инструкцию??? Ещё при этом можно и чаёк попивать🤗🤗🤗

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вы сами часто так делаете?) Особенно в ковидные времена?

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Если бы у меня сестра была бы владельцем пвз, то я бы ещё с пиццей чаек попивал бы🤗🤗🤗 а ковид меня не пугает.

Ответить
Развернуть ветку
928 комментариев
Раскрывать всегда