Wildberries прислали поддельный телефон за 90+тыс руб
Заказали мы с WILDBERRIES телефон, Samsung Galaxu s21 ultra. Вчера получили его на пункте выдачи. Проверили там же, включился. Камера показалась мутной, но подумали что запотела просто т.к телефон после поступил на пункт.
Придя домой начали более детальный осмотр, в итоге обнаружили что телефон внутри коробки является подделкой,IMEI коробки от телефона и IMEI самого телефона (из этой самой коробки) разные. Телефон заказывали на 256гб,получили на 512. Камера так и осталась ужасно мутной, а сам телефон тормозит очень сильно. Начали звонить на горячую линию SAMSUNG, где нам подтвердили что IMEI телефона в наших руках не является оригинальным /официальным. IMEI самой коробки же официальный. Сделав вывод что телефон просто подменили на одном из складов WILDBERRIES начали писать заявку на возврат по браку. Со вчерашнего дня полная тишина.
Куда делся телефон неизвестно..
Представитель бренда SAMSUNG молчит(оставили отзыв, обращение, заявку на возврат), сам WILDBERRIES соответственно тоже(написали во всех соц.сетях с просьбой разобраться, так же звонили на горячую линию+обращение через клиентское приложение и приложение сотрудника пункта выдачи). Что теперь делать с этой игрушкой за 90+тыс рублей не ясно. И где искать правду тоже...
Очень громкий заголовок. А где доказательства, что подменили именно сотрудники склада ? Мы точно также можем голословно утверждать, что вы получили оригинальный товар, а теперь пытаетесь вернуть не пойми что.
Каждый останется пр своём мнение. Понедельник-вторник ждём помощи от сотрудников склада Коледино и Самара. Если будут доказательства то и разглвор будет совсем другой. Там же написано что вывод о том что замену сделали на складе мы сделали из своих догадок
Так это у вас должны быть доказательства. Вы должны доказать что это подделка.
Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности в отношениях с потребителями лежит на продавце. Если продавец не может доказать, что продавец не виноват, то он обязан исполнить законные требования потребителя.
Нет. Покупатель обвиняет продавца в том что ему выслали не то. Тот кто обвиняет, тот и доказывает.
Согласно каким нормам права в данной ситуации "кто обвиняет, тот и доказывает"? Или это просто ваше личное мнение о процессуальных нормах в данном случае?
——————————————
Ст. 18 ЗоЗПП:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОТВЕЧАЕТ за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
——————————————————————————
Таким образом, в данной ситуации потребитель обнаружил недостатки товара в форме несоответствия заявленным характеристикам и некачественной работы отдельных функций телефона. Эти недостатки были обнаружены в пределах гарантийного срока. Потребитель предъявил требования продавцу. Теперь продавец либо доказывает, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, либо продавец будет обязан исполнить предъявленные требования потребителя согласно ст. 18 ЗоЗПП.
Здесь все упирается в то, что потребитель должен доказать, что у него на руках находится именно тот товар, который он приобрел в ВБ, а не принес со стороны. А доказательство это будет осложнено тем, что IMEI - разные.
Покупатель не должен это доказывать - у него есть чек, у него есть товар и он потребитель, т.е. экономически слабая сторона договора. При этом в ПВЗ есть записи с камер. Ни один нормальный судья не должен заставлять потребителя доказывать потребителя подобное. Потому что как именно это может сделать потребитель? Фиксировать получение всех товаров на видео с распаковкой и проверкой всех серийников? Потребитель может вообще не знать, где в телефоне находится серийник, в каком именно меню. Да и обязанности обязательно фиксировать получение товара на видео у потребителя нет.
В Постановлении Пленума №17 также прямо указано про бремя доказывания:
28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере)Получается, я покупаю телефон, не вскрываю коробку в магазине, а вскрываю дома. Потом прихожу в магазин и заявляю, что в коробке был обычный кнопочный телефон, вместо самсунга за 100к. Хорошая схема.
И я подобное хотел написать. Но думаю, что тут все-таки есть какие-то нюансы. Иначе уж очень широкая дверь для махинаций открывается. Уж очень широкая.
По такой схеме, можно дома всю бытовую технику поменять😁😁😁
Берите больше. Покупаете черный порш каен, а завтра пригоняете белую ладу весту и говорите, что дома обнаружили, что вместо порша вам продали ладу)
Ничего широкого. Если по иному распределить бремя доказывания, то уже продавцы будут класть в коробки херню вместо товаров, а потом требовать от потребителей доказательств, что там была не херня. И не нести никакой ответственности.
Поэтому бремя доказывания возлагается на более сильную сторону договора. Хочет продавец себя обезопасить - пожалуйста, пусть вскрывает и осматривает товары под видео при передаче товара потребителю или подсовывает потребителям бумажки на подпись, где потребитель подтверждает получение правильного товара.
Вы уже где то писали, что бумажка при приёме товара покупателем, простая филькина грамота и не имеет ни какого веса. Единственное правильное решение будет, это вскрытие и проверка товара вместе с продавцом, но продавцов штук 5 на магазин, а покупателей десятки.
Пожалуйста, не надо вырывать мои слова из контекста и искажать их.
Я писал, что филькина грамота - бумажка, подтверждающая то, что потребитель НЕ ОБЯЗАН подтверждать, а его заставляют. Либо бумажка, содержащая ущемляющие права потребителя условия, которую от него требуют подписать при получении.
И я же сам везде сразу за своими разъяснениями выше предлагал самому выдавать продавцам вместо их бумажек расписку от руки о получении конкретного товара по конкретному заказу в конкретную дату. Такая бумажка - это уже не филькина грамота и продавец даже имеет право потребовать от потребителя подобную бумажку согласно п. 2 ст. 408 ГК РФ. Например, М.Видео при получении интернет-заказов самовывозом в магазине выдает примерно такие простенькие квитанции, где чисто подтверждается факт получения конкретного товара.
При этом я везде призываю снимать все на видео. И указывал, что даже если подписал такую бумажку, но есть видео, на которой фактически передается не тот, товар, что указано в бумажке, то даже такую бумажку можно оспорить. Но лучше, конечно, все проверять и снимать на видео, прежде чем подписывать. Это в интересах обеих сторон - как продавца, так и потребителя.
Приходит ко мне курьер, приносит самсунг за 100к, я его посылаю вместе с его бумажкой, так как бумажка ущемляет мои права, не вскрываю при нем коробку, а потом заявляю, что в коробке был кнопочный телефон, сижу попиваю чаек на кухне, а курьер доказывает, что это не он подменил телефон.
В этом случае для начала продавец вас просто пошлет. Далее вы можете обратиться в суд, если вам хватит наглости. Но только не удивляйтесь, когда в процессе вдруг обнаружится, к примеру, видео взвешивания вашего телефона или иные доказательства со стороны продавца, а на вас прямо в суде будет вынесено частное определение по признакам мошенничества. А уж если вам очень повезет, и вы несколько раз сходите в суд по таким делам с одними и теми же требованиями, то боюсь, с каждым разом ваши шансы на избежание уголовной ответственности будут убывать в геометрической прогрессии...
Можно не в суд, а на вс написать, что вкрыо коробку, а там кнопочный телефон, вместо самсунга на 100к и все, я сижу дома по пиваю чаек, а продавец бегает и доказывает, что товар я подменил, а не он. Имея дома весы, можно в коробку щебенки досыпать, до нужного веса. 🤗🤗🤗
Да можно много чего сделать, если дать волю фантазии, но иногда из двух зол приходиться выбирать меньшее. Дать свободу для злоупотреблений продавцам - это гораздо хуже, чем дать свободу для злоупотребления потребителям. Поэтому законодатель выбрал второе.
Вот только при злоупотреблении продавцом, пострадает репутация продавца( я про офф магазины, а не про перепуков), а при злоупотреблении покупателем, ни чего не пострадает.
О да, прямо-таки видно, как наши бедные продавцы страдают от плохой репутации - и Озон, и М.Видео, и Яндекс, и ВБ. Список можно продолжать бесконечно. ПВЗ все опустели, клиенты разбежались)
Люди все равно будут продолжать есть кактусы и покупать. Банально потому что мне не известен ни один продавец, соблюдающий нормы ЗоЗПП и имеющий оферту, не ущемляющий права потребителя. Поэтому потребителям все равно некуда деваться. О каком возложении бремени доказывания на потребителя вы говорите в подобной ситуации? Чтобы потребители окончательно превратились в стадо дойных коров? Потребители даже в текущих условиях очень неплохо доятся и часто даже не пытаются защищать свои права, хотя по закону у них этих прав весьма много.
М видео лишний в этой цепочке, так как м видео продаван, а остальные просто площадки для размещения товаров. Это уже покупатели виноваты в том, что ходят туда, где их уже один раз обманули или нарушили просто их права. Я например в такие магазины не хожу и другим не советую.
Подскажите, пожалуйста, а куда вы тогда ходите? Может, вы будете человеком, который расскажет мне о первом в моей жизни продавце, соблюдающим права потребителей и имеющим оферту, не ущемляющую заранее права потребителей)
В м видео не хожу, это из магазинов, где технику подают. С другими офлаин и онлайн магазинами, лично у меня проблем не было. Может вы поделитесь, в чем они могут ущемлять за ранее мои права, и тогда я пересмотрю список магазинов🤗🤗🤗
Так вы напишите конкретный список магазинов. Я, может, вам хотя бы ссылки на их оферты скину. Вы их почитаете и сами поймете, что вас может ждать)
Ну вот я закупаюсь тут :)
https://video-shoper.ru/
По рекомендации @Игорь
Оферты я сам могу найти, и ЗоЗПП тоже. Сам могу решить мелкие нарушения ЗоЗПП от продавца. Если я иду в этот магазин, то он явно не нарушил мои права как покупателя, либо нарушение легко устранилось на месте. Если я не иду в магазин, то значит нарушение не устранилось в магазине, а пришлось писать или звонить на горячую линию, и даже если после этого решилось нарушение, то все равно уже не пойду в этот магазин.
Комментарий недоступен
Если бы зона кого то останавливали, от совершения противоправных деяний, то зоны бы пустовали, но они ни кого не останавливают. Да и врятли покупателя, который подобный трюк провернет( а такое полюбому было и не раз) отправят на зону.
А не хотите лично проверить с какого по счету судебного процесса по возврату денег за "подмененный" товар вы как минимум попадете на определенные "радары"?)
Товар не подменненый же будет, продавец просто выслал такой товар🤗🤗🤗
Ага) 10 раз подряд одному и тому же человеку))
Ну не везёт мне просто, если бы везло, то я бы покупал билеты русского лото😁😁😁
Комментарий недоступен
Я ни где не писал, что эту схему я придумал, не нужно мне приписывать то, чего я не делал.
Так без вскрытия не продадут вроде как?? Всегда открывали и записывали IMEI в гарантийник...
Такое было давно, последние лет 10 примерно, ни одного гарантийника не было заполнено.
Освобождающих от ответственности за неисполнение, или ненадлежащее исполнение. Но продавец то все исполнил. Даже в данном случае нужно с начала доказать сто имело место ненадлежащее исполнение или неисполнение вовсе. И уже потом у продавца наступает то самое бремя доказательств.
Да что вы им пытаетесь доказать? Пусть с своей "теорией" сходят в суд. А когда оплатят судебные издержки - напишут статью на ВС какие нечестные суды, ведь покупатель никому ничего не должен)
Полагаю, раз вы выносите такие смелые суждения, то у вас очень богатая судебная практика по потребительским спорам, правильно? Или вы только других в суд отправляете, а сами туда не ходите?)
Во во. Вспомнился случай из 2016-ого. Покупатель покупает в магазине iPhone se. Который в то время выглядел полностью как iPhone 5s. Покупатель приходит спустя несколько часов и говорит что в коробке был именно 5s, а не se. Тоже разбирательства были. Угадайте, получилось ли у покупателя что-то?)
Да и ежу понятно, что нет.
Качать права надо пока представитель продавца рядом с тобой, а ты не ушел с товаром. Иначе потом все крайне тяжело и муторно, а часто и неосуществимо.
Да, бесспорно, лучше максимально все проверить сразу на месте. И сам всегда всем это рекомендую. Но я уже подробное перечислил навскидку случаи, когда это сложно или невозможно.
Поэтому гарантия на товар дается не просто так. Просто важно хорошо знать свои права и грамотно ими пользоваться.
Покупатель вскрыл упаковку с телефоном на ПВЗ и ушел с ним. Это хуже, чем если бы он забрал упаковку и дома снимал вскрытие.
Видео ПВЗ показывает, что покупателя устроил телефон. Что покупатель не был ограничен по времени в проверке товара. Суд тут уже точно не поможет. Только если в ВБ найдут крысу и одобрят возврат. Но это в случае если подмена действительно была до передачи телефона покупателю.
Чем же это хуже, если есть видео, на котором скорее всего видно, что потребителю был передан именно ненадлежащий телефон? И если на видео реально будет видно, что это тот же самый телефон, что будет представлен истцом в суде, то у продавца будут уже совсем плохие шансы отбиться.
И что значит "устроил телефон"? Видео показывает только, что потребитель осмотрел телефон и решил его забрать домой. Я несколько раз уже написал, и автор тоже писал, что телефон забрали домой для дальнейших выяснений и настройки. И дальше можно было предъявить требование о соразмерном уменьшении покупной цены или устранения недостатков.
Покупатель не был ограничен во времени? Серьезно? То есть он должен был прямо в ПВЗ достать инструкцию и начать ее изучать? А потом проверять каждую функцию телефона? Прямо там где-то найти интернет, вставить симку и т.д.? И это в ковидные времена? К счастью, для потребителей законом не установлены подобные обязанности.
И опять меня удивляет ваша уверенная и заблаговременная осведомленность о том, поможет суд или не поможет. У вас настолько богатая судебная практика или вы занимаете какой-то высокопоставленный пост в судебной системе?
А кто мешает, в данном случае, покупателю прямо в пвз сесть на стул и прочитать инструкцию??? Ещё при этом можно и чаёк попивать🤗🤗🤗
Вы сами часто так делаете?) Особенно в ковидные времена?
Если бы у меня сестра была бы владельцем пвз, то я бы ещё с пиццей чаек попивал бы🤗🤗🤗 а ковид меня не пугает.
Блин, где вы так покупаете?? Всю дорогу вскрывают и записывают IMEI в гарантию.
Я вам выше уже ответил: продавец не исполнил надлежащим образом свое обязательство по передаче потребителю товара надлежащего качества, иначе не было бы в суде иска, а у истца на руках чека и товара ненадлежащего качества. Этого достаточно для наступления бремени доказывания у продавца.
Так иск можно подать неправомерно. В исках отказывают, да-да, такое случается. В суд можно с любым иском идти, если оплата расходов не смущает)
Иск нельзя подать неправомерно - иск можно подать с нарушением, которое либо может быть исправлено, и иск оставят без движения, либо нельзя исправить, и иск будет возвращен.
Каких именно расходов? От пошлины потребитель изначально освобожден. В плане услуг представителя надеюсь вы в курсе, что у большинства продавцов наемные юристы на зарплате, и, следовательно, никакие судебные расходы с потребителей обычно не взыскивают. Если не верите, то посмотрите сами судебную практику по тому же Озону, М.Видео, Ситилинку и т.д.
Отправят телефон на экспертизу. Экспертизу по итогу оплачивает проигравшая сторона. Покупателю нужен будет представитель иначе суд завершится через минуту после выступления адвоката ответчика)
То есть без представителя суд завершается через минуту. Так-так, делаю себе пометки...
И вы уже заранее знаете, что ответчика будет представлять именно адвокат и именно лично? И что он будет обязательно ходатайствовать об экспертизе? И что данное ходатайство суд обязательно удовлетворит? И что истец обязательно согласится передать товар на экспертизу?
Интересно было бы посмотреть на подобный процесс)
А еще интересно, что именно по вашему мнению, продавец напишет в отзыве на иск? Как продавец обоснует необходимость проведения экспертизы товара? С какой целью? Если продавец уже самостоятельно выяснил, что товар - подделка, и отказывает покупателю не на основании того, что товар на самом деле оригинальный, а на том основании, что продавец якобы не передавал потребителю этот поддельный товар?
То что он не исполнил, еще надо установить. В случае если продавцом услуга не оказана, или оказана не так как надо, у него бремя доказательства. То есть с начала надо кюустановить факт недоказанной услуги.
Какая услуга? Продавец продает товары, а не оказывает услуги.
Продажа и есть услуга🤗🤗🤗
Услуга по продаже товара.
Это не услуга. Это розничная купля-продажа.
Как скажете.
Это если он обнаружил недостатки, а не причинил. Если он обнаружил недостаток, то да, может расторгнуть. Но а где сказано что он его обнаружил, а не сам его устроил? Это разные вещи. И я знаком с практикой возвратов которые доходили до суда. Очень многих таких покупателей разворачивали в освояси.
А это нигде и не должно быть сказано. Потребитель обнаружил недостаток и заявил об этом продавцу. Продавец же может не согласиться с этим и отказаться удовлетворять требования потребителя, сославшись на то, что сам потребитель "устроил этот недостаток" и на его недобросовестность. Но недобросовестность потребителя обязан доказывать будет именно продавец.
Иначе можно продавать потребителям всякую хрень вместо товаров, а потом утверждать, что это сами потребители все подменили.
Я тоже знаком с самой разной судебной практикой. Я привел выше конкретные нормы права, на которых основываю свою позицию. Если у вас есть конкретные судебные решения с иной позицией, то я буду только рад с ними ознакомиться для расширения юридического кругозора.
Только потребитель должен доказать, что недостаток был ДО передачи товара потребителю.
Комментарий недоступен
И как он докажет, что именно этот телефон был куплен у ВБ?
Комментарий недоступен
Берете чек, берете любой телефон у соседа и пытаетесь вернуть его продавцу показывая чек. Как думаете - получится?
Комментарий недоступен
Ну так это же вы предлагаете показать чек и предъявить любой телефон, а продавец по чеку должен поверить, что это именно тот телефон, что он продал? Не?
Комментарий недоступен
Предъявили. Продавец ответил, что предъявленный телефон не является S21 Ultra. Потом только суд может рассудить. Но в суде покупатель будет должен доказать, что ему передали подделку, а не оригинал. Ведь у продавца есть видео запакованной коробки и то, что покупатель осматривает и довольный уходит из пункта вывоза.
Комментарий недоступен
Еще как должен. Иначе таких бы умных подмен было вагон и тележка.
Комментарий недоступен
На кодексах и законах.
Если требования покупателя не подпадают под гарантийный ремонт / производственный брак, то тут уже все не так просто.
Именно поэтому придуманы гарантийные талоны и производители настаивают на полном их заполнении. А ведь это еще и защита самого покупателя, подтверждающая факт совершения покупки именно этого товара.
И покупателю в суде надо будет доказывать, что его права были ущемлены и почему.
Комментарий недоступен
467 ГК РФ
476 ГК РФ (в предыдущем 6 и 7 перепутаны местами)
Комментарий недоступен
Так продавцом не предоставлена гарантия качества на поддельный телефон. А вот то, что он поддельный должен будет доказывать покупатель.
Комментарий недоступен
Можете взять свою логику и предложить автору защищать ее в суде. Все же просто по-вашему. Главное сказать, что покупатель "неуиноуны" ? Или как вы собираетесь доказывать факт подмены телефона до его передачи покупателю?
Покупатель не должен это доказывать. Факт передачи потребителю оригинального товара будет доказывать продавец. Если он доказать этот факт не сможет, то решение будет в пользу потребителя.
Иначе, очередной раз говорю, все продавцы могут отправлять хрень вместо товаров, а потом утверждать, что это потребители подменили товар на хрень, а теперь хотят нажиться на магазине. И требовать доказательств от потребителей. Учитывая, что большинство потребителей у нас не идут в суды, то продавцы будут просто в диком профите с таким распределением бремени доказывания.
Продавец предоставит бумагу от поставщика, что товар белый. Все, доказал. Дальше что?
Как бумага от поставщика докажет, что потребителю был ФАКТИЧЕСКИ передан ИНОЙ товар, чем тот, что потребитель предъявит в суде?
А судья спросит: а как вы докажете, что это именно тот телефон, что вам передал продавец?
Вы заранее знаете, что спросит судья?) Нормальный судья не будет задавать такого вопроса, потому что он знает, что бремя доказывания в данном случае лежит именно на продавце. И потребитель чисто физически не имеет возможности доказать подобный факт. Только если потребитель снимает на видео все получения товаров, что явно не входит в обязанности потребителя согласно каким-либо нормам прав.
Каких по-вашему мнению доказательств может ожидать суд от потребителя в данном случае? Вы просто чуть поглубже задумайтесь над данным вопросом.
Я вам советую не распыляться здесь, а предложить свои услуги автору статьи. Уж с вами она-то точно выиграет суд. Или не выиграет?
Смешно) Любого юриста, "гарантирующего" выигрыш суда надо гнать ссаными тряпками)
Мне сверхдостаточно уже текущей своей загрузки. Моя задача здесь иная: в удобное мне время заниматься небольшим правовым просвещением людей в ситуациях нарушениях их прав, чтобы люди в принципе понимали, что происходит и что можно сделать, какие у них права. Также делиться имеющимся опытом и знаниями, обсуждать с другими людьми их ситуации, их опыт и позицию, по возможности развеивать ложную информацию и различные юридические мифы.
Общества по защите прав потребителей берутся только за дела с практически 100% выигрышем. Автор может попробовать обратиться в такое общество, но, боюсь, вряд-ли возьмутся, т.к. покупатель совершил кучу ошибок, которые теперь не позволят говорить о беззаговорочной победе. Более того - тут будет проигрыш ввиду официальной поставки техники, которую продал ВБ.
Ух ты, ничего себе, а расскажите, пожалуйста, где такие общества есть, которые могут заранее определить почти 100% выигрыш по делу? Полагаю, что у них есть знакомые и дружественные судьи во всех инстанциях.
Потому что по моему опыту самое очевидное дело легко может оказаться проигрышным, и наоборот, по совсем не очевидному делу суд может легко вынести положительное решение. Поэтому грамотные юристы обычно ориентируются на самые разные сценарии и ничего никому не обещают и не гарантируют. Кроме того, что сделают все, что в их силах для выигрыша дела.
Вам ВБ уже прямо на личную почту отправил все документы о "официально поставке техники"? А судья отзвонился, что точно будет проигрыш?
Не совсем понимаю, вашу позицию в данной теме. Если вы во всем заранее уверены и не хотите слушать никакие аргументированные доводы, то зачем в принципе участвовать в данной дискуссии?
Комментарий недоступен
Ну что же вы - я же имел в виду общества, которые РЕАЛЬНО могут это определить) А вы опять разбиваете мои только вновь забрезжившие надежды))
Комментарий недоступен
А нормальный, это какой судья, Который посадил например тренера по фитнесу, за то, что он с девочкой на одном диванчике посидел. Это нормальный по вашему судья???
Нормальный судья в моем понимании - это тот, кто хорошо знает и грамотно применяет нормы права. А также имеет светлую голову на плечах, а не слепо штампует по шаблону решения, не разбираясь в сути конкретных дел.
Вот поэтому и не нужно слепо верить, что будет судья нормальный, у меня скоро возможно дело до суда сойдёт, если по мирному не получится решить, и я вот на 90 процентов уверен, что будет не очень нормальный судья и дело будет не очень в мою пользу😁😁😁
Комментарий недоступен
Гарантийный срок устанавливается на тот товар, что фактически передается покупателю, а не "поддельный" или "не поддельный". Изготовители чаще всего вообще устанавливают у себя на сайте гарантию на категории товаров, а не на конкретные товары.
То, что товар подделка - это несоответствие условия договора, что согласно определению в ЗоЗПП является недостатком товара. В описании товара ни слова не сказано про подделку, указано, что это Самсунг и указаны оригинальные характеристики. Поэтому, если покупателю фактически передается любой товар, не соответствующий этому всему, то потребитель вправе предъявить требования согласно ст. 18 ЗоЗПП, и бремя доказывания будет лежать на продавце.
На мой взгляд, вы просто слишком узко трактуете понятия недостатка и гарантийного срока.
То что товар не соответствует, надо доказать. Продавец предоставляет все сопроводительные документы, согласно которым телефон нормальный.
Что именно будет указано в этих "сопроводительных документах"? Как именно они подтверждают, что потребителю фактически, в ПВЗ, из рук в руки был передан строго именно соответствующий товар?
В сопроводительных документах указывается товар. Когда я работал в том же мвидео, у нас к каждой партии шли товарнотрансплртные накладные с перечнем товара который приехал. Думаю в прочих магазинах тоже есть какой-либо документ с описанием идущего товара.
Грустно видеть, что многие люди рассуждают и спорят о недостатках товара, даже не прочитав определение из самого ЗоЗПП:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;По смыслу данного определения любое несоответствие товара условиям договора, описанию, обычно предъявляемым требованиям, целям его использования и т.п. считается недостатком. И это логично и справедливо - потребитель вправе получить именно тот товар, за который он платил свои деньги, полностью соответствующий всему, что было указано продавцом при заключении договора.
Гарантийные талоны вообще не упоминаются в законе и почти всегда при любой доставке курьером и в ПВЗ приходят незаполненными. И курьер/работник выдачи ПВЗ не сможет вам поставить там печать продавца, потому что ее у него банально нет.
Потребитель обязан доказывать в суде ровно то, что установлено законом. Он может привести доказательства и того, что он не обязан доказывать, для усиления своей позиции. Но это его право, а не обязанность.
Вот именно что несоответствие является недостатком. Но продавец скажет что несоответствия не было.
Сказать мало - продавцу нужно именно ДОКАЗАТЬ, что несоответствия не было и потребителю был ФАКТИЧЕСКИ передан именно полностью соответствующий условиям договора товар.
Покажет сертификат поставщика и видео с целыми пломбами на коробке. Все - доказал.
Что именно доказал? Что на какой-то коробке в какой-то момент были какие-то целые пломбы?
Идите в суд с автором. А потом напишите статью как вы победили. Посмеемся все вместе.
Продавец показывает все документы на товар. Документы когда он сам получал товар от поставщика, документы когда передавал товар в логистику. Есть все сопроводительные документы.
Как все эти документы докажут ФАКТИЧЕСКУЮ передачу В ПВЗ потребителю ИНОГО товара, чем тот, который потребитель предъявит в суде?
Ведь подмена может произойти во-первых где угодно до самой последней точки. Во-вторых, товар изначально может быть не тот даже в запечатанной коробке, что прекрасно было видно в теме, которая тут тоже нашумела в свое время, про неправильный айпад в ресторе.
И почему вы уверены, что в сопроводительных документах указаны конкретные IMEI а не просто название модели и количество штук?
А какие доказательства вы хотите? Вот все документы на товар через которые прослеживается весь его путь. К тому-же пломбы на товаре не тронуты.
Я никакие доказательства не хочу. Это факты требуют определенные доказательства, а не я. Приведенные же вами доказательства никак не доказывают факт передачи автору в ПВЗ не того, товара, который он представит в суде.
И вы не написали, что именно указано в этих документах.
Если коробка вообще нигде не вскрывалась, то значит в принципе не известно, что в ней было. Это получается коробка Шредингера)
Тут нужна конкретика - что именно за документы представит ВБ. Потому что всегда нужно максимально внимательно изучать и жестко оспаривать каждое доказательство другой стороны. Потому что иногда такую хрень пытаются втюхать суду в качестве доказательства, что диву даешься)
Так а какие доказательства требуют факты?
Прямо подтверждающие данные конкретные факты.
Например, видеозапись получения и распаковки автором телефона, на которой видны серийник и IMEI на коробке, на корпусе самого телефона и в системной памяти телефона.
Не хочет продавец рисковать, хочет продавать запечатаные товары, то есть рыбку съесть и на мель не сесть - значит придется либо самому продавцу все-таки вскрывать соответствующие товара и делать нужные видео, либо просить покупателей вскрыть и осмотреть, а также подписать нужную бумажку, либо сразу списывать любые подмены в минус как предпринимательские риски.
Нет не придется. Продавец предоставит то сто у него есть, и тогда суд спросит покупателя а что у него есть в противовес.
Согласно каким нормам правам у суда есть такая обязанность? Если в законе четко указано, что в данном случае доказывать обязан именно продавец?
Где указано. Если покажете мне статью где это четко указано, я скажу что был не прав даже.
Мне в 10 раз привести п. 6 ст. 18 ЗоЗПП? Ладно, хорошо, мне не жалко:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.В чем заключается недостаток товара?
В несоответствии товара условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, описанию и целям, для которых товар обычно используется. Тут полный букет)
Так каким именно? Экран есть? Есть. Сенсорный? Да. Звонить телефон позволяет? Да. Камеры работают? Да. Памяти много? Да. Что не так?
1. Данная модель предназначена для продажи в Китае и не предназначена для продажи в России.
2. Ненадлежащая работа камеры.
3. Ненадлежащая производительность.
4. Несоответствие фактических характеристик заявленным в описании.
Насчет работы сенсора и звонков не видел, чтобы автор что-то написала.
На основании чего такие заключения? Меню ж почти на русском :):):)
2. Ненадлежащая работа камеры.Все ж хорошо, просто мутная она
3. Ненадлежащая производительность.Надо было телефон подороже покупать. Хотя производительность - субъективная характеристика. Кого-то и 5 летний телефон устраивает по проивоздительности
Несоответствие фактических характеристик заявленным в описании.Так бонусом вместо 256 аж 512 гигов памяти поставили улучшив характеристики)))
Просто пробейте в интернете код модели SM-G9980, который видно на скриншоте.
Притом автор написал, что в поддержке Самсунг подтвердили, что товар неоригинальный/неофициальный. Любые товары для других стран не должны проходить проверку серийников и IMEI на официальный ввоз в РФ.
Все ж хорошо, просто мутная онаНадеюсь, у защитника ответчика будут такие же доводы)
Надо было телефон подороже покупать. Хотя производительность - субъективная характеристика. Кого-то и 5 летний телефон устраивает по проивоздительностиПроизводительность не соответствует заявленному процессору.
Так бонусом вместо 256 аж 512 гигов памяти поставили улучшив характеристики)))Несоответствие - это несоответствие в любую сторону. Или в вашем понимании несоответствие бывает только в меньшую сторону?
Притом еще никто не проверял, есть ли там на самом деле 512 гигабайт, ибо нарисовать можно хоть 512 терабайт.
Да, он отвечает за недостатки. Пусть покупатель принесет то что продавец ему отправил. Но продавец ему отправил один телефон, а покупатель приносит другой.
Нет, покупатель приносит продавцу то, что продавец ему фактически передал, а продавец отказывается что-либо делать, утверждая, что он не передавал этот телефон потребителю, и голословно обвиняя потребителя в недобросовестной подмене товара.
Пока-что только покупатель голословно обвиняет продавца. А то что покупатель принес именно то что ему дали не установлено.
Покупатель не голословно обвиняет - у него на руках чек и левый товар. И в 100-й раз говорю, что больше ничего и не должно быть на руках у потребителя. Если вы считаете иначе, то очередной раз прошу привести нормы права, обязывающие потребителя заранее собирать и представлять доказательства "передачи ему именно конкретного товара".
И пока продавец не докажет, что он передал покупателю нормальный товар и тем самым освобождается от ответственности, требования потребителя подлежат удовлетворению.
Вот именно что у него на руках чек и левый товар. Именно что левый товар, а не тот который ему передали.
Какие есть доказательства того, что ему этот левый товар не передавали, а передали другой правильный товар?
Все документы, согласно которым продавец в суде покажет свою цепочку поставок, от закупки, до реализации.
Вы видели эти документы и что именно в них указано?
Конечно блин. Вот прям сейчас в них смотрю.
И что именно в них указано?
-Товар настоящий, вот прям отвечаю)
Так как он докажет свою правоту?) Вот накладная на отгрузку, вот номер коробки. Она у кшиента? Она. Вот видео где он получает ее. Клиент пооучил товар, преиензий на момент получения нет. Ваша очередь доказывать , что вам дали не тот товарю
И вот тут наступает коллапс, т.к. как доказать, что подмены не было? А еще если продавец предоставит информацию о том, что владелец ПВЗ и покупатель - родственники, то все станет еще хуже.
Что конкретно указано в накладной? Что конкретно видно на видео? Нужно смотреть конкретные доказательства. И суд буде смотреть конкретные доказательства. И хотя бы на одном из них должно быть точно видно, что В КОРОБКЕ лежит именно правильный телефон. Если такое доказательство продавец представить не может, то значит он сам виноват, что не обеспечил себе его и не обезопасил себя от злоупотреблений.
Ненене, это так не работает. Продавец берет бумагу у импортера, что телефон поставлен "белый", предоставляет видео, где на ПВЗ покупатель срывает защитные стикеры, где покупатель осматривает телефон, запускает его, что его все устраивает в телефоне. Что покупатель взамен предоставит?
Так пожалуйста, пусть продавец предоставляет. Если на данном видео будет однозначно видно, что потребитель фактически в ПВЗ получил не тот телефон, что он теперь предъявляет в суде, то вопросов к продавцу не будет.
А как вы предлагаете на видео запечатлеть что внутри коробки лежит тот телефон, если коробку с телефоном нельзя вскрывать?
Почему нельзя?
Да потому. Вы все равно не поймете.
Банально на пломбах телефонов так и указано, не принимайте товар, если пломбы повреждены. Товар должен быть полностью запечатан.
Мало ли что указано на пломбах. А если на товар наклеят пломбу "не вскрывай, а то убьет"?) Или если коробка с пломбами, но весит очевидно меньше, чем должна? Тут уже сам продавец решает, что ему важнее - сохранить пломбы или убедиться в соответствии товара.
При этом всегда можно предложить вскрыть прямо в присутствии потребителя и под камеру. Если потребитель отказывается вскрывать, то тогда можно под камеру взвесить товар и предложить подписать потребителю бумажку о приеме товара без вскрытия (так, например, делают в М.Видео в отношении некоторых дорогих товаров).
Так потребитель и вскрыл под камеру.
Так я поэтому, честно говоря, и не понимаю, о чем здесь сыр-бор вообще? Я же выше уже писал, что пусть ВБ представляет видео из ПВЗ, на котором будет прекрасно видно, что это тот же самый товар. Или как минимум ТОЧНО не будет видно, что это ДРУГОЙ товар.
Так получатель и есть владелец пвз. Сам себе будет эту запись предоставлять?
Получатель - брат владельца ПВЗ. И видеозаписям пофиг родственные отношения снимаемых людей и товаров - они просто фиксируют происходящее. Поэтому не понимаю, какое юридическое значение в данном случае имеют родственные отношения потребителя и владельца ПВЗ.
Тут пишет брат? Или все же тот кто владеет пвз?
Как я понял, владелец ПВЗ, судя по полу автора)
Сетра, она же владелец. Брата нет тут.
Комментарий недоступен
Давно ли в актах указывается imei? Как правило там просто товар.
Так Андрей вам именно об этом и пишет - что в акте вряд ли будет указан IMEI и следовательно акт не сможет послужить доказательством передачи потребителю товара с конкретным IMEI
Потому что Imei не является часть сделки. Покупателю должны передать конкретный товар. Но в договоре не указывается что у этого товара должен быть определённый imei. Поэтому он не указан. Вы если в обычном магазине розничном купите телефон, на чеке также не будет указан imei.
Так это тем более в пользу потребителя. И прекрасный аргумент для суда: "Вот у меня есть чек, выданный продавцом, вот у меня есть телефон, переданный продавцом. Продавец тут утверждает, что у телефона не совпадает IMEI, но я вообще не в курсе, что это такое и в чеке ничего про это не указано. Так что я получил, тот товар, что мне был передан, а дома, изучив инструкцию, обнаружил 512 гигабайт."
Кстати, в Ситилинке и ДНСе в товарных чеках указывают серийники и IMEI. В Ситилинке всегда и автоматически, в ДНСе - не всегда, но если попросить, то тоже указывают.
Нет не будет. Продавец скадет,- вот все документы на товар подтверждающие его подлинность. Вот видеозапись что клиент распаковывает товар. Клиент подтверждает что пломбы не повреждены, значит его не вскоывали до передачи его покупателю. Сдественно подмена содержимого коробки нет.
Где именно клиент подтверждает, что пломбы не повреждены? И что это вообще оригинальные пломбы? Где доказательство того, что до наклеивания пломб в коробке был не тот товар, что представлен автором в суде?
По поводу камеру пишу уже в третий раз - на видеозаписи будет либо видно, что это именно тот товар, что представлен истцом в суд, либо как минимум точно не будет видно, что это другой товар.
В одном из комментов покупатель пишет что срезал пломбы. Раз срезал, значит были не повреждены.
Поврежденную/переклеенную/неоригинальную пломбу, получается, нельзя срезать?
Если товар вскрывался, то пломба уже срывалась или срезалась. Если это так, то повторно ее срезать не требуется. И фиг вы наклейте пломбу так, как было изначально.
То есть, раз вы не знаете, как именно можно смухлевать с пломбой, то значит это невозможно?
Если бы с пломбой было так просто все мухлевать, в ней бы не было смысла. Она как раз-таки и делается для того чтобы свом наличием подтверждать что товар не вскрывался.
Да-да, обсуждаемый нами случай как раз прекрасно демонстрирует "надежность" и "эффективность" подобных пломб.
А сто демонстрирует данный случай? Я лично не вижу чтобы покупателю передали подделку. Я вижу только слова.
Тогда зачем вы вообще эту тему обсуждаете с кем-либо, если считаете это все выдумкой автора? Посмотрели, хмыкнули и перешли к другой теме. К чему тогда весь этот сыр-бор?
Я не считаю все выдумкой автора. Я в данном случае пока не придерживаюсь ничьей стороны. Я придерживаюсь презумпции невиновности. Когда сторона не является виновной, пока не доказано обратное.
Но вы не учитываете, что в системе права бывает еще и презумпция виновности, как в данном случае у продавца в случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в пределах гарантийного срока.
Ну так если потребитель нашел недостатки в товаре, пусть принесет его продавцу. Вот только по документам продавец отдал ему один телефон. Соответственно и обратно должен в случае недостатков получить именно его. А покупатель принес ему все
Место того что ему дали серую паль.
По каким документам продавец изначально передал автору НЕ ТОТ телефон, который автор принес продавцу обратно?
По документам как раз-таки тот.
Не должен. Это только в случае отсутствия гарантийного срока на товара или его истечения. См. ст. 19 ЗоЗПП.
Тут всё-таки не столь однозначно. В случае возникновения сора по чьей вине произошел недостаток, проводится экспертиза. Если экспертиза прошла не пользу покупателя и он с этим не согласен, он может потом провести независимую экспертизу. Но в данном случае описываемом в посте, идёт не недостаток товара, а то что это в принципе не тот товар.
Комментарий недоступен
Так продавец передал, покупатель подменил. Вообще легко.
Комментарий недоступен
Вот пусть покупатель и доказывает. По документам ему отдали все чисто. Есть бумаги, есть документы, транспортная накладная. Если проследить все документы и тд, то по ним покупателю шел нормальный телефон. А покупатель дома меняет и говорит что не то.
Комментарий недоступен
Ну пусть не доказывает, а ходит с тем что ему прислали раз не обязан.
Комментарий недоступен
Это логично. А если все будет как вы предлагаете, то образуется огромный простор для мошенничества. Заказываешь какой-нибудь топовый смартфон, внутрь лежишь его китайскую копию, и говоришь что якобы это и прислали.
Комментарий недоступен
Я при получении полностью осматриваю товар. И если там будет лежать банан, я это замечу.
А если там будет лежать очень хорошая подделка? Которую можно заметить, только пару часов покопавшись в телефоне? Или вообще только во время эксплуатации? И вообще, вы же в курсе, что всегда лучше сначала изучить инструкцию, а потом проверять товара? Или телефон будет банально разряжен и вы не сможете его включить? Или вам привезли технику с мороза и ее несколько часов нельзя включать (тут были знаменитые подобные случаи с телевизорами из Эльдорадо)? Могу при желании привести еще кучу ситуаций, когда далеко не все и полностью получится проверить сразу при получении.
Я сам за то, чтобы все не просто проверять, но и снимать на видео при получении, но категорически не согласен с тем, что, если потребитель что-то не увидел сразу при получении по тем или иным причинам, то потом он автоматически лишается права предъявить требования в отношении данного недостатка и обязан что-то там непонятным образом доказывать.
Заряд в телефоне всегда есть. И банально имей всегда можно на месте проверить.
Что бы не бегать и не доказывать, достаточно просто проверить товар при получении.
Комментарий недоступен
А где это в законе указано? Можно посмотреть?
Комментарий недоступен
Так продавец передал покупатель товар который обязан. Вот все документы, вот чек, вот видеозапись что покупатель вскрывает товар.
Комментарий недоступен
Я бы посмотрел на это. Продавец просто предоставляет суду все это, и тут судья покупателю- а что у вас есть?
Комментарий недоступен
И первая же строчка- Каждая сторона должна доказать. Не только продавец, а каждая сторона. То есть и покупатель тоже.
Комментарий недоступен
И каким же федеральным законом не предусмотрено предоставление доказательств покупателем?
Комментарий недоступен
Я все перечитал. И не где не увидел чтобы была ссылка на пункт в законодательстве где было бы указано хоть что-то похожее на- покупатель освобождается от предоставления доказательств.
Комментарий недоступен
Освобождающих от ответственности за неисполнение, или ненадлежащее исполнение. Но продавец то все исполнил. Даже в данном случае нужно с начала доказать сто имело место ненадлежащее исполнение или неисполнение вовсе. И уже потом у продавца наступает то самое бремя доказательств.
Комментарий недоступен
В данном случае у потребителя на руках чек и товар, не соответствующий условиям договора. Этого достаточно для возникновения бремени доказывания у продавца. Потому что ничего иного у потребителя в данной ситуации и не должно быть согласно действующим нормам права. Потребитель оплатил товар и получил его, но при попытке использования товара по назначению обнаружил несоответствия. Еще раз предлагаю вам промоделировать ситуацию в общем случае и на себя лично. Какие еще доказательства вы бы смогли предоставить суду в данном случае?
У него есть товар не соответствующий, но нет доказательств что это именно тот товар что он получил.
Само наличие товара на руках у брата автора является подобным доказательством. Он где его иначе взял вместе с чеком по вашему мнению?
Если продавец считает, что это другой товар, и утверждает, что продал брату автору оригинальный надлежащий товар, то есть утверждает, что потребитель действует недобросовестно, то продавец обязан это доказать, потому что согласно п. 5 ст. 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений подразумевается. Об этом тоже уже здесь неоднократно говорилось.
Где сказано что является?
В смысле "где сказано"? Это очень странный вопрос.
Наличие товара на руках у истца вместе с наличием чека на покупку соответствующего товара за соответствующую дату указывает на то, что данный товар был передан продавцом по договору купли-продажи. Если продавец утверждает, что это не так, то есть, что потребитель подменил товар, то продавец должен доказать недобросовестность потребителя, потому что как я указал выше добросовестность потребителя подразумевается. Тем более в данном случае еще есть и видео из ПВЗ, на котором скорее всего видна передача потребителю именно ненадлежащего товара.
Или вы в суде на месте продавца будете утверждать, что потребитель товар сам дома изготовил?) Или заказал на Али?)
Но у него чек как раз-таки не соответствующего товара. У него в одной руке товар, а в другой руке чек на другой товар.
У покупателя нет ТАКОГО ЖЕ товара, как в чеке, и это как раз и является нарушением его прав как потребителя и недостатком переданного товара. Потому что фактически переданный товар не соответствует условиям договора. Но при этом у покупателя на руках есть именно СООТВЕТСВУЮЩИЙ чеку товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества. Потому что в целом модель совпадает. Не совпадает объем памяти и товар предназначен для Китая, то есть не ввезен нормально в Россию. Кроме этого как минимум присутствуют ненадлежащая работа камеры и скорость работы.
У покупателя как раз-таки нет товара соответствующего чеку. И у него в руках не просто такой же товар но для другого региона, а именно что подделка.
Да, потому что продавец ему продал товар ненадлежащего качества. И покупка подтверждается чеком. В 10 раз вам пишу, что если продавец обвиняет потребителя в недобросовестности, то он должен это доказать. У потребителя согласно действующим нормам права после покупки на руках не может и не должно быть ничего кроме чека и товара со всей прилагаемой документацией. Сбор никаких других доказательств при покупке товара потребителем действующими нормами права не предусмотрен.
Продавец никого не обвиняет. Тут пока-что только покупатель обвиняет продавца.
Если бы было видео, где явно видно, что телефон в коробке не тот, который заказал покупатель, то видео это уже было бы просмотрено и об этом было бы уже тут написано. Но про видео и товар, который на видео есть, нет ни слова.
В ГПК указано, что может быть иное распределение бремени доказывания, установленное федеральным законом, и я уже неоднократно приводил соответствующую норму из п. 6 ст. 18 ЗоЗПП:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.Вы видите здесь хоть слово про обязанность потребителя что-либо доказывать в отношении недостатков товара в случае действующего гарантийного срока на товар? Указано однозначно: продавец ОТВЕЧАЕТ за недостатки, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ.
Недостаток товара. Это если бы товар соответствовал, но в нем был бы дефект. А тут речь про полностью не тот товар. Это не тоже самое. Поскольку в случае просто недостатка товара предусмотрена экспертиза возникновения этого недостатка, которая как раз-таки будет доказательством.
В ЗоЗПП нет разделения "просто недостаток" и "полностью не тот товар". Есть только понятия "недостаток" и "существенный недостаток". И я уже несколько раз приводил здесь определение недостатка из ЗоЗПП:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;Таким образом, недостатком является любое несоответствие товара обязательным требованиям, установленным законом, или условиям договора, или обычно предъявляемым требованиям, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или описанию.
В случае обсуждаемого товара несоответствие налицо и следовательно в товаре имеется очевидный недостаток.
Право на проверку качества и экспертизу предусмотрены законом для любых недостатков товаров и услуг, подпадающих под вышеуказанное определение недостатка.
Все остальное, к сожалению, ваши домыслы.
Ну а где доказательства что данное несоответствие, это то что продавец передал покупателью?
Есть чек и есть товар, не соответствующий условиям договора. Больше ничего от потребителя не требуется по закону. В 10 раз предлагаю вам подумать, что было бы в подобной ситуации у вас на руках и у любого другого потребителя, кроме чека и товара? В ст. 18 ЗоЗПП указано прямо и однозначно:
Потребитель В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ в товаре НЕДОСТАТКОВ, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: (далее на выбор 5 требований).Брат автора потребитель? Потребитель.
Он обнаружил недостатки в товаре? Обнаружил.
Товар еще на гарантийном сроке? На гарантийном.
Значит брат автора вправе обратиться с одним из требований к продавцу, и бремя доказывания будет нести именно продавец согласно уже 100 раз здесь упомянутому п. 6 ст. 18 ЗоЗПП.
Есть товар не соответствующий. Но нет оснований полагать что этот товар полу, её от продавца.
А от кого он еще мог быть получен? Получается, наличие иска, чека, товара и видео из ПВЗ по вашему мнению не являются достаточным основанием? Тогда вам, наверное, на самом деле лучше в суды не ходить с подобной трактовкой происходящего с точки зрения норм права...
Так продавец предоставит сертификат и видео из ПВЗ подтверждающие, что передан телефон Самсунг. Что предоставит покупатель? Электронный чек и слова, что он честный и телефон не подменял?)
Какой сертификат? Такой, какие Озон любит кидать в чате в качестве подтверждения "оригинальности" продаваемой на их площадке пали?) Автору вообще был продан телефон, предназначенный для Китая.
Не понимаю, к чему вы пишете про видео, если на видео будет видно, что в коробке был именно тот телефон, который у брата автора теперь на руках?
А что кроме чека и товара должно быть по закону на руках у потребителя, расскажите, пожалуйста? Какие еще доказательства закон обязывает потребителя заранее собирать при покупке товаров?
Да от кого угодно мог быть получен.
Например? Тут ведь любят играть в игру "а что если в суде спросят вот это?") Так вот и ответьте, что вы на месте продавца ответите - откуда именно истец мог получить данный телефон, если не от продавца? Дома на коленке состряпать?)
Да где угодно. Куча магазинов торгующих контрафактом.
А у потребителя и не должно быть ничего кроме чека и товара. Продавец является экономически сильной стороной договора и именно он по умолчанию обязан собирать, хранить и представлять доказательства, если хочет себя надлежащим образом защищать в суде.
И вы вообще пробовали себя представить на месте автора? Что у вас бы было для суда, кроме чека и товара? Вот привезли вам качественную подделку, в ПВЗ вы не поняли, что это подделка - только дома. Что вы будете делать?
Комментарий недоступен
Буду страдать.
Прекрасно, значит это ваш выбор - не защищать свои права, а страдать или максимум написать статью на VC. К сожалению, это также выбор большинства других потребителей в нашей стране. А вы при этом еще предлагаете и бремя доказывания взвалить на потребителей. Тогда потребители вообще в судах не будут появляться и буде окончательный и полный беспредел со стороны продавцов.
Я бы с радостью начал доказывать свои права, но как.
Вам уже подробно объяснили как именно, но вы не согласны и придерживаетесь своих трактовок норм права, не позволяющих вам защищать свои права. Так что это тоже ваш личный выбор.
Мне пока-что объяснили лишь личное видение.
Ваши "объяснения" разбиваются в пух и прах адвокатом ответчика в легкую. Просто повторять "я покупатель и мне ничего доказывать не нужно" в суде тоже нельзя, увы)
О каких именно объяснениях речь? И как именно "адвокат ответчика" разобьет их в пух и прах?
Я буду только рад, если вы приведете мне эти "разбивающие в пух и прах" аргументы. Те доводы, что я видел выше, были оспорены мной с помощью норм права и логических умозаключений. Если у вас остались какие-то козырные тузы, то буду рад их услышать.
Просто повторять "я покупатель и мне ничего доказывать не нужно" в суде тоже нельзя, увы)Сначала желательно привести нормы права, обосновывающие, почему мне доказывать не нужно.
И зачем доказывать то, что должна доказывать другая сторона? Гораздо легче и эффективнее оспаривать чужие доводы, подлавливать на несостыковках и несоответствиях, чем пытаться доказать то, что доказывать не должен.
Вы путаете теплое с мягким.
Продавец дал гарантию на телефон имей которого совпадает с тем, что на коробке с штришкодом от ВБ. У покупателя такого телефона нет. Вуаля.
Где именно при заключении договора с автором было указано подобное условие гарантии? И как продавец сможет доказать ознакомление потребителя с данным условием гарантии?
Ага, давайте еще с другой стороны вашими рассуждениями копнем: а где доказательства, что покупатель оплатил именно этот телефон? Где то при оплате он выбрал, что покупает телефон именно с этим серийным номером? Так вы мыслите?)
Покупателю вообще по сути пофиг на серийный номер и IMEI - он покупает товар с конкретными потребительскими свойствами, которые его интересуют, соответствующий описанию на сайте продавца. Серийный номер не влияет на потребительские свойства, и просто неофициально служит для дополнительной идентификации товара. Если в договоре и документах нигде не был указан конкретный серийный номер или IMEI, то они и не будут иметь юридического значения. Покупателю изначально нужен был просто телефон указанной модели с указанными характеристиками, и такой телефон в нарушение условий договора не был передан ему продавцом. Поэтому покупатель и обратился к продавцу с соответствующим требованием.
У покупателя тоже есть обязанности. Покупатель товар принял, чем подтвердил, что его устроили модель и характеристики. Даже мутная камера его устроила. Теперь покупатель заявляет обратное. Продавец может взять у покупателя телефон и направить его в авторизированный СЦ где получит бумагу, что это не официальный телефон, который передал продавцу поставщик и следовательно продавец не может забрать его обратно, т.к. покупатель должен вернуть тот, что указан в заказе / на коробке.
У покупателя есть обязанности оплатить товар и принять товар. Ни про какое автоматическое "подтверждение, что его устроили модель и характеристики" в законе не сказано ни слова - это ваши домыслы.
Мутная камера тоже могла потребителя не устроить, но потребитель все равно решил принять товар. Чтобы дома изучить инструкцию, лучше разобраться и настроить камеру нормально. И я уже об этом писал, что покупатель вправе принимать товар с недостатком, а потом например оформлять претензию и требовать соразмерное уменьшение покупной цены или устранение недостатка. Это законные права потребителя.
Покупатель должен вернуть то, что ему было фактически передано. Бумага из СЦ никак не поможет продавцу доказать, что потребителю был фактически передан иной телефон, чем тот, что потребитель представил в суде. Потому что, во-первых, от поставщика до потребителя с телефоном по пути могло произойти что угодно. А во-вторых раз коробка была запечатана и никем якобы не вскрывалась, то значит никому достоверно не известно, что было в коробке изначально на момент получения продавцом товара от поставщика.
Нет. По вашей логике очень открывается простор для мошенничества со стороны покупателя. Но к счастью это не так.
А по вашей логике получается, что сильная сторона договора, то есть продавец, будет иметь еще больший простор для мошенничества. Если по иному распределить бремя доказывания, то уже продавцы будут класть в коробки херню вместо товаров, а потом требовать от потребителей доказательств, что там была не херня. И не нести никакой ответственности за продажу херни вместо надлежащих товаров.
Поэтому бремя доказывания и возлагается на более сильную сторону договора. Хочет продавец себя обезопасить - пожалуйста, пусть вскрывает и осматривает товары под видео при передаче товара потребителю или подсовывает потребителям бумажки на подпись, где потребитель подтверждает получение правильного товара.
Если вы утверждаете, что это не так, то повторно попрошу вас привести соответствующие нормы права и судебную практику. Я выше уже привел достаточно юридических обоснований своей позиции, а с вашей стороны пока, к сожалению, только голословные утверждения.
Вы просите меня провести нормы права, причем сами их не приносите.
То есть для вас положения ЗоЗПП, ГПК и Постановления Пленума, которые я неоднократно здесь привел, не являются нормами права?
Вы приводите что в случае обнаружения недостатка, покупатель вправе вернуть. Но мы сейчас говорим не о обнаружении недостатка, а о доказательстве его возникновения. Или возникновения подменного товара.
Я уже совсем не понимаю, что вы имеете в виду.
Потребитель получил телефон в ПВЗ, бегло осмотрел, обнаружил пока один недостаток с камерой. Ладно, возможно что-то недонастроил, надо изучить инструкцию (и у потребителя есть такое право). Потребитель пришел домой, изучил инструкцию, стал настраивать телефон. В процессе настройки обнаружил несоответствия, которые согласно определению в ЗоЗПП являются недостатками товара. После этого согласно ст. 18 ЗоЗПП потребитель предъявил продавцу требование в отношении обнаруженных недостатков в пределах гарантийного срока на товар. Согласно этой же ст. 18 продавец отвечает за недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи товара по вине потребителя. Все.
Выше просто прямо применяются имеющиеся нормы права, какие еще здесь могут быть варианты?
"Подменный" товар, "не подменный" товар - таких понятий вообще нет в ЗоЗПП. Там есть понятия недостатка = несоответствия условиям договора. И установлено право потребителя предъявить определенные требования при обнаружении недостатка в товаре. И бремя доказывания для продавца обстоятельств, освобождающих от ответственности в пределах гарантийного срока.
Но в случае недостатков проводится экспертиза. Если есть недостаток товара, пусть приносят его. Но когда продавцу принесут поддельный телефон, он скажет что это не то что он отправлял.
У вас все по кругу =)) Он не просто должен сказать, он это должен доказать, вам 10 раз уже это объяснили, а покупатель просто скажет, что это именно тот товар и что, при том что у покупателя есть чек, а у продавца просто бумажка и он даже не знает что было в коробке, может там с завода пришел этот телефон, у него же нет обратного доказательства что в коробке именно лежал оригинал? Автоматом продавец сразу выиграл что ли по вашему спор? Если продавец докажет что покупатель получил другой товар, а не тот что предоставил в суде, то тогда покупатель пойдет по статье за мошенничество, а теперь представьте, что вы, вот как сказали, покупаете оригинальный айфон, подменяете его, приходите в суд, а в суде продавец покажет фактически видеофиксацию коробки с номерами и взвешенную, а потом взвесят вашу подделку в коробке... какой мошенник будет рисковать и идти в суд если заранее не знает какие у продавца есть доказательства? По этому подразумевается добросовестность, и если кто то считает что одна из сторон не добросовестна, то эта сторона должна доказать это, а не просто сказать. У покупателя нет претензии к продавцу или что он подменил товар или продал ему паленый товар, у него законные требования исключительно к товару с несоответствующими характеристиками.
Ага ага.