Wildberries прислали поддельный телефон за 90+тыс руб
Заказали мы с WILDBERRIES телефон, Samsung Galaxu s21 ultra. Вчера получили его на пункте выдачи. Проверили там же, включился. Камера показалась мутной, но подумали что запотела просто т.к телефон после поступил на пункт.
Придя домой начали более детальный осмотр, в итоге обнаружили что телефон внутри коробки является подделкой,IMEI коробки от телефона и IMEI самого телефона (из этой самой коробки) разные. Телефон заказывали на 256гб,получили на 512. Камера так и осталась ужасно мутной, а сам телефон тормозит очень сильно. Начали звонить на горячую линию SAMSUNG, где нам подтвердили что IMEI телефона в наших руках не является оригинальным /официальным. IMEI самой коробки же официальный. Сделав вывод что телефон просто подменили на одном из складов WILDBERRIES начали писать заявку на возврат по браку. Со вчерашнего дня полная тишина.
Куда делся телефон неизвестно..
Представитель бренда SAMSUNG молчит(оставили отзыв, обращение, заявку на возврат), сам WILDBERRIES соответственно тоже(написали во всех соц.сетях с просьбой разобраться, так же звонили на горячую линию+обращение через клиентское приложение и приложение сотрудника пункта выдачи). Что теперь делать с этой игрушкой за 90+тыс рублей не ясно. И где искать правду тоже...
Очень громкий заголовок. А где доказательства, что подменили именно сотрудники склада ? Мы точно также можем голословно утверждать, что вы получили оригинальный товар, а теперь пытаетесь вернуть не пойми что.
Каждый останется пр своём мнение. Понедельник-вторник ждём помощи от сотрудников склада Коледино и Самара. Если будут доказательства то и разглвор будет совсем другой. Там же написано что вывод о том что замену сделали на складе мы сделали из своих догадок
Так это у вас должны быть доказательства. Вы должны доказать что это подделка.
Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности в отношениях с потребителями лежит на продавце. Если продавец не может доказать, что продавец не виноват, то он обязан исполнить законные требования потребителя.
Нет. Покупатель обвиняет продавца в том что ему выслали не то. Тот кто обвиняет, тот и доказывает.
Согласно каким нормам права в данной ситуации "кто обвиняет, тот и доказывает"? Или это просто ваше личное мнение о процессуальных нормах в данном случае?
——————————————
Ст. 18 ЗоЗПП:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОТВЕЧАЕТ за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
——————————————————————————
Таким образом, в данной ситуации потребитель обнаружил недостатки товара в форме несоответствия заявленным характеристикам и некачественной работы отдельных функций телефона. Эти недостатки были обнаружены в пределах гарантийного срока. Потребитель предъявил требования продавцу. Теперь продавец либо доказывает, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, либо продавец будет обязан исполнить предъявленные требования потребителя согласно ст. 18 ЗоЗПП.
Это если он обнаружил недостатки, а не причинил. Если он обнаружил недостаток, то да, может расторгнуть. Но а где сказано что он его обнаружил, а не сам его устроил? Это разные вещи. И я знаком с практикой возвратов которые доходили до суда. Очень многих таких покупателей разворачивали в освояси.
А это нигде и не должно быть сказано. Потребитель обнаружил недостаток и заявил об этом продавцу. Продавец же может не согласиться с этим и отказаться удовлетворять требования потребителя, сославшись на то, что сам потребитель "устроил этот недостаток" и на его недобросовестность. Но недобросовестность потребителя обязан доказывать будет именно продавец.
Иначе можно продавать потребителям всякую хрень вместо товаров, а потом утверждать, что это сами потребители все подменили.
Я тоже знаком с самой разной судебной практикой. Я привел выше конкретные нормы права, на которых основываю свою позицию. Если у вас есть конкретные судебные решения с иной позицией, то я буду только рад с ними ознакомиться для расширения юридического кругозора.
Только потребитель должен доказать, что недостаток был ДО передачи товара потребителю.
Комментарий недоступен
И как он докажет, что именно этот телефон был куплен у ВБ?
Комментарий недоступен
Берете чек, берете любой телефон у соседа и пытаетесь вернуть его продавцу показывая чек. Как думаете - получится?
Комментарий недоступен
Ну так это же вы предлагаете показать чек и предъявить любой телефон, а продавец по чеку должен поверить, что это именно тот телефон, что он продал? Не?
Комментарий недоступен
Предъявили. Продавец ответил, что предъявленный телефон не является S21 Ultra. Потом только суд может рассудить. Но в суде покупатель будет должен доказать, что ему передали подделку, а не оригинал. Ведь у продавца есть видео запакованной коробки и то, что покупатель осматривает и довольный уходит из пункта вывоза.
Комментарий недоступен
Еще как должен. Иначе таких бы умных подмен было вагон и тележка.
Комментарий недоступен
На кодексах и законах.
Если требования покупателя не подпадают под гарантийный ремонт / производственный брак, то тут уже все не так просто.
Именно поэтому придуманы гарантийные талоны и производители настаивают на полном их заполнении. А ведь это еще и защита самого покупателя, подтверждающая факт совершения покупки именно этого товара.
И покупателю в суде надо будет доказывать, что его права были ущемлены и почему.
Комментарий недоступен
467 ГК РФ
476 ГК РФ (в предыдущем 6 и 7 перепутаны местами)
Комментарий недоступен
Так продавцом не предоставлена гарантия качества на поддельный телефон. А вот то, что он поддельный должен будет доказывать покупатель.
Комментарий недоступен
Можете взять свою логику и предложить автору защищать ее в суде. Все же просто по-вашему. Главное сказать, что покупатель "неуиноуны" ? Или как вы собираетесь доказывать факт подмены телефона до его передачи покупателю?
Покупатель не должен это доказывать. Факт передачи потребителю оригинального товара будет доказывать продавец. Если он доказать этот факт не сможет, то решение будет в пользу потребителя.
Иначе, очередной раз говорю, все продавцы могут отправлять хрень вместо товаров, а потом утверждать, что это потребители подменили товар на хрень, а теперь хотят нажиться на магазине. И требовать доказательств от потребителей. Учитывая, что большинство потребителей у нас не идут в суды, то продавцы будут просто в диком профите с таким распределением бремени доказывания.
Продавец предоставит бумагу от поставщика, что товар белый. Все, доказал. Дальше что?
Как бумага от поставщика докажет, что потребителю был ФАКТИЧЕСКИ передан ИНОЙ товар, чем тот, что потребитель предъявит в суде?
А судья спросит: а как вы докажете, что это именно тот телефон, что вам передал продавец?
Вы заранее знаете, что спросит судья?) Нормальный судья не будет задавать такого вопроса, потому что он знает, что бремя доказывания в данном случае лежит именно на продавце. И потребитель чисто физически не имеет возможности доказать подобный факт. Только если потребитель снимает на видео все получения товаров, что явно не входит в обязанности потребителя согласно каким-либо нормам прав.
Каких по-вашему мнению доказательств может ожидать суд от потребителя в данном случае? Вы просто чуть поглубже задумайтесь над данным вопросом.
Я вам советую не распыляться здесь, а предложить свои услуги автору статьи. Уж с вами она-то точно выиграет суд. Или не выиграет?
Смешно) Любого юриста, "гарантирующего" выигрыш суда надо гнать ссаными тряпками)
Мне сверхдостаточно уже текущей своей загрузки. Моя задача здесь иная: в удобное мне время заниматься небольшим правовым просвещением людей в ситуациях нарушениях их прав, чтобы люди в принципе понимали, что происходит и что можно сделать, какие у них права. Также делиться имеющимся опытом и знаниями, обсуждать с другими людьми их ситуации, их опыт и позицию, по возможности развеивать ложную информацию и различные юридические мифы.
Общества по защите прав потребителей берутся только за дела с практически 100% выигрышем. Автор может попробовать обратиться в такое общество, но, боюсь, вряд-ли возьмутся, т.к. покупатель совершил кучу ошибок, которые теперь не позволят говорить о беззаговорочной победе. Более того - тут будет проигрыш ввиду официальной поставки техники, которую продал ВБ.
Ух ты, ничего себе, а расскажите, пожалуйста, где такие общества есть, которые могут заранее определить почти 100% выигрыш по делу? Полагаю, что у них есть знакомые и дружественные судьи во всех инстанциях.
Потому что по моему опыту самое очевидное дело легко может оказаться проигрышным, и наоборот, по совсем не очевидному делу суд может легко вынести положительное решение. Поэтому грамотные юристы обычно ориентируются на самые разные сценарии и ничего никому не обещают и не гарантируют. Кроме того, что сделают все, что в их силах для выигрыша дела.
Вам ВБ уже прямо на личную почту отправил все документы о "официально поставке техники"? А судья отзвонился, что точно будет проигрыш?
Не совсем понимаю, вашу позицию в данной теме. Если вы во всем заранее уверены и не хотите слушать никакие аргументированные доводы, то зачем в принципе участвовать в данной дискуссии?
Комментарий недоступен
Ну что же вы - я же имел в виду общества, которые РЕАЛЬНО могут это определить) А вы опять разбиваете мои только вновь забрезжившие надежды))
Комментарий недоступен
А нормальный, это какой судья, Который посадил например тренера по фитнесу, за то, что он с девочкой на одном диванчике посидел. Это нормальный по вашему судья???
Нормальный судья в моем понимании - это тот, кто хорошо знает и грамотно применяет нормы права. А также имеет светлую голову на плечах, а не слепо штампует по шаблону решения, не разбираясь в сути конкретных дел.
Вот поэтому и не нужно слепо верить, что будет судья нормальный, у меня скоро возможно дело до суда сойдёт, если по мирному не получится решить, и я вот на 90 процентов уверен, что будет не очень нормальный судья и дело будет не очень в мою пользу😁😁😁
Комментарий недоступен
Гарантийный срок устанавливается на тот товар, что фактически передается покупателю, а не "поддельный" или "не поддельный". Изготовители чаще всего вообще устанавливают у себя на сайте гарантию на категории товаров, а не на конкретные товары.
То, что товар подделка - это несоответствие условия договора, что согласно определению в ЗоЗПП является недостатком товара. В описании товара ни слова не сказано про подделку, указано, что это Самсунг и указаны оригинальные характеристики. Поэтому, если покупателю фактически передается любой товар, не соответствующий этому всему, то потребитель вправе предъявить требования согласно ст. 18 ЗоЗПП, и бремя доказывания будет лежать на продавце.
На мой взгляд, вы просто слишком узко трактуете понятия недостатка и гарантийного срока.
То что товар не соответствует, надо доказать. Продавец предоставляет все сопроводительные документы, согласно которым телефон нормальный.
Что именно будет указано в этих "сопроводительных документах"? Как именно они подтверждают, что потребителю фактически, в ПВЗ, из рук в руки был передан строго именно соответствующий товар?
В сопроводительных документах указывается товар. Когда я работал в том же мвидео, у нас к каждой партии шли товарнотрансплртные накладные с перечнем товара который приехал. Думаю в прочих магазинах тоже есть какой-либо документ с описанием идущего товара.
Грустно видеть, что многие люди рассуждают и спорят о недостатках товара, даже не прочитав определение из самого ЗоЗПП:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;По смыслу данного определения любое несоответствие товара условиям договора, описанию, обычно предъявляемым требованиям, целям его использования и т.п. считается недостатком. И это логично и справедливо - потребитель вправе получить именно тот товар, за который он платил свои деньги, полностью соответствующий всему, что было указано продавцом при заключении договора.
Гарантийные талоны вообще не упоминаются в законе и почти всегда при любой доставке курьером и в ПВЗ приходят незаполненными. И курьер/работник выдачи ПВЗ не сможет вам поставить там печать продавца, потому что ее у него банально нет.
Потребитель обязан доказывать в суде ровно то, что установлено законом. Он может привести доказательства и того, что он не обязан доказывать, для усиления своей позиции. Но это его право, а не обязанность.
Вот именно что несоответствие является недостатком. Но продавец скажет что несоответствия не было.
Сказать мало - продавцу нужно именно ДОКАЗАТЬ, что несоответствия не было и потребителю был ФАКТИЧЕСКИ передан именно полностью соответствующий условиям договора товар.
Покажет сертификат поставщика и видео с целыми пломбами на коробке. Все - доказал.
Что именно доказал? Что на какой-то коробке в какой-то момент были какие-то целые пломбы?
Идите в суд с автором. А потом напишите статью как вы победили. Посмеемся все вместе.
Продавец показывает все документы на товар. Документы когда он сам получал товар от поставщика, документы когда передавал товар в логистику. Есть все сопроводительные документы.
Как все эти документы докажут ФАКТИЧЕСКУЮ передачу В ПВЗ потребителю ИНОГО товара, чем тот, который потребитель предъявит в суде?
Ведь подмена может произойти во-первых где угодно до самой последней точки. Во-вторых, товар изначально может быть не тот даже в запечатанной коробке, что прекрасно было видно в теме, которая тут тоже нашумела в свое время, про неправильный айпад в ресторе.
И почему вы уверены, что в сопроводительных документах указаны конкретные IMEI а не просто название модели и количество штук?
А какие доказательства вы хотите? Вот все документы на товар через которые прослеживается весь его путь. К тому-же пломбы на товаре не тронуты.
Я никакие доказательства не хочу. Это факты требуют определенные доказательства, а не я. Приведенные же вами доказательства никак не доказывают факт передачи автору в ПВЗ не того, товара, который он представит в суде.
И вы не написали, что именно указано в этих документах.
Если коробка вообще нигде не вскрывалась, то значит в принципе не известно, что в ней было. Это получается коробка Шредингера)
Тут нужна конкретика - что именно за документы представит ВБ. Потому что всегда нужно максимально внимательно изучать и жестко оспаривать каждое доказательство другой стороны. Потому что иногда такую хрень пытаются втюхать суду в качестве доказательства, что диву даешься)
Так а какие доказательства требуют факты?
Прямо подтверждающие данные конкретные факты.
Например, видеозапись получения и распаковки автором телефона, на которой видны серийник и IMEI на коробке, на корпусе самого телефона и в системной памяти телефона.
Не хочет продавец рисковать, хочет продавать запечатаные товары, то есть рыбку съесть и на мель не сесть - значит придется либо самому продавцу все-таки вскрывать соответствующие товара и делать нужные видео, либо просить покупателей вскрыть и осмотреть, а также подписать нужную бумажку, либо сразу списывать любые подмены в минус как предпринимательские риски.
Нет не придется. Продавец предоставит то сто у него есть, и тогда суд спросит покупателя а что у него есть в противовес.
Согласно каким нормам правам у суда есть такая обязанность? Если в законе четко указано, что в данном случае доказывать обязан именно продавец?
Где указано. Если покажете мне статью где это четко указано, я скажу что был не прав даже.
Мне в 10 раз привести п. 6 ст. 18 ЗоЗПП? Ладно, хорошо, мне не жалко:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.В чем заключается недостаток товара?
В несоответствии товара условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, описанию и целям, для которых товар обычно используется. Тут полный букет)
Так каким именно? Экран есть? Есть. Сенсорный? Да. Звонить телефон позволяет? Да. Камеры работают? Да. Памяти много? Да. Что не так?
1. Данная модель предназначена для продажи в Китае и не предназначена для продажи в России.
2. Ненадлежащая работа камеры.
3. Ненадлежащая производительность.
4. Несоответствие фактических характеристик заявленным в описании.
Насчет работы сенсора и звонков не видел, чтобы автор что-то написала.
На основании чего такие заключения? Меню ж почти на русском :):):)
2. Ненадлежащая работа камеры.Все ж хорошо, просто мутная она
3. Ненадлежащая производительность.Надо было телефон подороже покупать. Хотя производительность - субъективная характеристика. Кого-то и 5 летний телефон устраивает по проивоздительности
Несоответствие фактических характеристик заявленным в описании.Так бонусом вместо 256 аж 512 гигов памяти поставили улучшив характеристики)))
Просто пробейте в интернете код модели SM-G9980, который видно на скриншоте.
Притом автор написал, что в поддержке Самсунг подтвердили, что товар неоригинальный/неофициальный. Любые товары для других стран не должны проходить проверку серийников и IMEI на официальный ввоз в РФ.
Все ж хорошо, просто мутная онаНадеюсь, у защитника ответчика будут такие же доводы)
Надо было телефон подороже покупать. Хотя производительность - субъективная характеристика. Кого-то и 5 летний телефон устраивает по проивоздительностиПроизводительность не соответствует заявленному процессору.
Так бонусом вместо 256 аж 512 гигов памяти поставили улучшив характеристики)))Несоответствие - это несоответствие в любую сторону. Или в вашем понимании несоответствие бывает только в меньшую сторону?
Притом еще никто не проверял, есть ли там на самом деле 512 гигабайт, ибо нарисовать можно хоть 512 терабайт.
Да, он отвечает за недостатки. Пусть покупатель принесет то что продавец ему отправил. Но продавец ему отправил один телефон, а покупатель приносит другой.
Нет, покупатель приносит продавцу то, что продавец ему фактически передал, а продавец отказывается что-либо делать, утверждая, что он не передавал этот телефон потребителю, и голословно обвиняя потребителя в недобросовестной подмене товара.
Пока-что только покупатель голословно обвиняет продавца. А то что покупатель принес именно то что ему дали не установлено.
Покупатель не голословно обвиняет - у него на руках чек и левый товар. И в 100-й раз говорю, что больше ничего и не должно быть на руках у потребителя. Если вы считаете иначе, то очередной раз прошу привести нормы права, обязывающие потребителя заранее собирать и представлять доказательства "передачи ему именно конкретного товара".
И пока продавец не докажет, что он передал покупателю нормальный товар и тем самым освобождается от ответственности, требования потребителя подлежат удовлетворению.
Вот именно что у него на руках чек и левый товар. Именно что левый товар, а не тот который ему передали.
Какие есть доказательства того, что ему этот левый товар не передавали, а передали другой правильный товар?
Все документы, согласно которым продавец в суде покажет свою цепочку поставок, от закупки, до реализации.
Вы видели эти документы и что именно в них указано?
Конечно блин. Вот прям сейчас в них смотрю.
И что именно в них указано?
-Товар настоящий, вот прям отвечаю)