Wildberries прислали поддельный телефон за 90+тыс руб

Заказали мы с WILDBERRIES телефон, Samsung Galaxu s21 ultra. Вчера получили его на пункте выдачи. Проверили там же, включился. Камера показалась мутной, но подумали что запотела просто т.к телефон после поступил на пункт.

Придя домой начали более детальный осмотр, в итоге обнаружили что телефон внутри коробки является подделкой,IMEI коробки от телефона и IMEI самого телефона (из этой самой коробки) разные. Телефон заказывали на 256гб,получили на 512. Камера так и осталась ужасно мутной, а сам телефон тормозит очень сильно. Начали звонить на горячую линию SAMSUNG, где нам подтвердили что IMEI телефона в наших руках не является оригинальным /официальным. IMEI самой коробки же официальный. Сделав вывод что телефон просто подменили на одном из складов WILDBERRIES начали писать заявку на возврат по браку. Со вчерашнего дня полная тишина.

Куда делся телефон неизвестно..

Представитель бренда SAMSUNG молчит(оставили отзыв, обращение, заявку на возврат), сам WILDBERRIES соответственно тоже(написали во всех соц.сетях с просьбой разобраться, так же звонили на горячую линию+обращение через клиентское приложение и приложение сотрудника пункта выдачи). Что теперь делать с этой игрушкой за 90+тыс рублей не ясно. И где искать правду тоже...

0
931 комментарий
Написать комментарий...
Michael C

Очень громкий заголовок. А где доказательства, что подменили именно сотрудники склада ? Мы точно также можем голословно утверждать, что вы получили оригинальный товар, а теперь пытаетесь вернуть не пойми что.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Камальдинова
Автор

Каждый останется пр своём мнение. Понедельник-вторник ждём помощи от сотрудников склада Коледино и Самара. Если будут доказательства то и разглвор будет совсем другой. Там же написано что вывод о том что замену сделали на складе мы сделали из своих догадок

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Так это у вас должны быть доказательства. Вы должны доказать что это подделка.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности в отношениях с потребителями лежит на продавце. Если продавец не может доказать, что продавец не виноват, то он обязан исполнить законные требования потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Нет. Покупатель обвиняет продавца в том что ему выслали не то. Тот кто обвиняет, тот и доказывает.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Согласно каким нормам права в данной ситуации "кто обвиняет, тот и доказывает"? Или это просто ваше личное мнение о процессуальных нормах в данном случае?
——————————————
Ст. 18 ЗоЗПП:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОТВЕЧАЕТ за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

——————————————————————————

Таким образом, в данной ситуации потребитель обнаружил недостатки товара в форме несоответствия заявленным характеристикам и некачественной работы отдельных функций телефона. Эти недостатки были обнаружены в пределах гарантийного срока. Потребитель предъявил требования продавцу. Теперь продавец либо доказывает, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, либо продавец будет обязан исполнить предъявленные требования потребителя согласно ст. 18 ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Peter Stevens

Здесь все упирается в то, что потребитель должен доказать, что у него на руках находится именно тот товар, который он приобрел в ВБ, а не принес со стороны. А доказательство это будет осложнено тем, что IMEI - разные.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Покупатель не должен это доказывать - у него есть чек, у него есть товар и он потребитель, т.е. экономически слабая сторона договора. При этом в ПВЗ есть записи с камер. Ни один нормальный судья не должен заставлять потребителя доказывать потребителя подобное. Потому что как именно это может сделать потребитель? Фиксировать получение всех товаров на видео с распаковкой и проверкой всех серийников? Потребитель может вообще не знать, где в телефоне находится серийник, в каком именно меню. Да и обязанности обязательно фиксировать получение товара на видео у потребителя нет.

В Постановлении Пленума №17 также прямо указано про бремя доказывания:

28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере)
Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Получается, я покупаю телефон, не вскрываю коробку в магазине, а вскрываю дома. Потом прихожу в магазин и заявляю, что в коробке был обычный кнопочный телефон, вместо самсунга за 100к. Хорошая схема.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В этом случае для начала продавец вас просто пошлет. Далее вы можете обратиться в суд, если вам хватит наглости. Но только не удивляйтесь, когда в процессе вдруг обнаружится, к примеру, видео взвешивания вашего телефона или иные доказательства со стороны продавца, а на вас прямо в суде будет вынесено частное определение по признакам мошенничества. А уж если вам очень повезет, и вы несколько раз сходите в суд по таким делам с одними и теми же требованиями, то боюсь, с каждым разом ваши шансы на избежание уголовной ответственности будут убывать в геометрической прогрессии...

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Можно не в суд, а на вс написать, что вкрыо коробку, а там кнопочный телефон, вместо самсунга на 100к и все, я сижу дома по пиваю чаек, а продавец бегает и доказывает, что товар я подменил, а не он. Имея дома весы, можно в коробку щебенки досыпать, до нужного веса. 🤗🤗🤗

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да можно много чего сделать, если дать волю фантазии, но иногда из двух зол приходиться выбирать меньшее. Дать свободу для злоупотреблений продавцам - это гораздо хуже, чем дать свободу для злоупотребления потребителям. Поэтому законодатель выбрал второе.

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Вот только при злоупотреблении продавцом, пострадает репутация продавца( я про офф магазины, а не про перепуков), а при злоупотреблении покупателем, ни чего не пострадает.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

О да, прямо-таки видно, как наши бедные продавцы страдают от плохой репутации - и Озон, и М.Видео, и Яндекс, и ВБ. Список можно продолжать бесконечно. ПВЗ все опустели, клиенты разбежались)

Люди все равно будут продолжать есть кактусы и покупать. Банально потому что мне не известен ни один продавец, соблюдающий нормы ЗоЗПП и имеющий оферту, не ущемляющий права потребителя. Поэтому потребителям все равно некуда деваться. О каком возложении бремени доказывания на потребителя вы говорите в подобной ситуации? Чтобы потребители окончательно превратились в стадо дойных коров? Потребители даже в текущих условиях очень неплохо доятся и часто даже не пытаются защищать свои права, хотя по закону у них этих прав весьма много.

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

М видео лишний в этой цепочке, так как м видео продаван, а остальные просто площадки для размещения товаров. Это уже покупатели виноваты в том, что ходят туда, где их уже один раз обманули или нарушили просто их права. Я например в такие магазины не хожу и другим не советую.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Подскажите, пожалуйста, а куда вы тогда ходите? Может, вы будете человеком, который расскажет мне о первом в моей жизни продавце, соблюдающим права потребителей и имеющим оферту, не ущемляющую заранее права потребителей)

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

В м видео не хожу, это из магазинов, где технику подают. С другими офлаин и онлайн магазинами, лично у меня проблем не было. Может вы поделитесь, в чем они могут ущемлять за ранее мои права, и тогда я пересмотрю список магазинов🤗🤗🤗

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Так вы напишите конкретный список магазинов. Я, может, вам хотя бы ссылки на их оферты скину. Вы их почитаете и сами поймете, что вас может ждать)

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Ну вот я закупаюсь тут :)
https://video-shoper.ru/
По рекомендации @Игорь

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Оферты я сам могу найти, и ЗоЗПП тоже. Сам могу решить мелкие нарушения ЗоЗПП от продавца. Если я иду в этот магазин, то он явно не нарушил мои права как покупателя, либо нарушение легко устранилось на месте. Если я не иду в магазин, то значит нарушение не устранилось в магазине, а пришлось писать или звонить на горячую линию, и даже если после этого решилось нарушение, то все равно уже не пойду в этот магазин.

Ответить
Развернуть ветку
928 комментариев
Раскрывать всегда