Wildberries прислали поддельный телефон за 90+тыс руб

Заказали мы с WILDBERRIES телефон, Samsung Galaxu s21 ultra. Вчера получили его на пункте выдачи. Проверили там же, включился. Камера показалась мутной, но подумали что запотела просто т.к телефон после поступил на пункт.

Придя домой начали более детальный осмотр, в итоге обнаружили что телефон внутри коробки является подделкой,IMEI коробки от телефона и IMEI самого телефона (из этой самой коробки) разные. Телефон заказывали на 256гб,получили на 512. Камера так и осталась ужасно мутной, а сам телефон тормозит очень сильно. Начали звонить на горячую линию SAMSUNG, где нам подтвердили что IMEI телефона в наших руках не является оригинальным /официальным. IMEI самой коробки же официальный. Сделав вывод что телефон просто подменили на одном из складов WILDBERRIES начали писать заявку на возврат по браку. Со вчерашнего дня полная тишина.

Куда делся телефон неизвестно..

Представитель бренда SAMSUNG молчит(оставили отзыв, обращение, заявку на возврат), сам WILDBERRIES соответственно тоже(написали во всех соц.сетях с просьбой разобраться, так же звонили на горячую линию+обращение через клиентское приложение и приложение сотрудника пункта выдачи). Что теперь делать с этой игрушкой за 90+тыс рублей не ясно. И где искать правду тоже...

0
931 комментарий
Написать комментарий...
Michael C

Очень громкий заголовок. А где доказательства, что подменили именно сотрудники склада ? Мы точно также можем голословно утверждать, что вы получили оригинальный товар, а теперь пытаетесь вернуть не пойми что.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Камальдинова
Автор

Каждый останется пр своём мнение. Понедельник-вторник ждём помощи от сотрудников склада Коледино и Самара. Если будут доказательства то и разглвор будет совсем другой. Там же написано что вывод о том что замену сделали на складе мы сделали из своих догадок

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Так это у вас должны быть доказательства. Вы должны доказать что это подделка.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности в отношениях с потребителями лежит на продавце. Если продавец не может доказать, что продавец не виноват, то он обязан исполнить законные требования потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Нет. Покупатель обвиняет продавца в том что ему выслали не то. Тот кто обвиняет, тот и доказывает.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Согласно каким нормам права в данной ситуации "кто обвиняет, тот и доказывает"? Или это просто ваше личное мнение о процессуальных нормах в данном случае?
——————————————
Ст. 18 ЗоЗПП:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОТВЕЧАЕТ за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

——————————————————————————

Таким образом, в данной ситуации потребитель обнаружил недостатки товара в форме несоответствия заявленным характеристикам и некачественной работы отдельных функций телефона. Эти недостатки были обнаружены в пределах гарантийного срока. Потребитель предъявил требования продавцу. Теперь продавец либо доказывает, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, либо продавец будет обязан исполнить предъявленные требования потребителя согласно ст. 18 ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Это если он обнаружил недостатки, а не причинил. Если он обнаружил недостаток, то да, может расторгнуть. Но а где сказано что он его обнаружил, а не сам его устроил? Это разные вещи. И я знаком с практикой возвратов которые доходили до суда. Очень многих таких покупателей разворачивали в освояси.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

А это нигде и не должно быть сказано. Потребитель обнаружил недостаток и заявил об этом продавцу. Продавец же может не согласиться с этим и отказаться удовлетворять требования потребителя, сославшись на то, что сам потребитель "устроил этот недостаток" и на его недобросовестность. Но недобросовестность потребителя обязан доказывать будет именно продавец.

Иначе можно продавать потребителям всякую хрень вместо товаров, а потом утверждать, что это сами потребители все подменили.

Я тоже знаком с самой разной судебной практикой. Я привел выше конкретные нормы права, на которых основываю свою позицию. Если у вас есть конкретные судебные решения с иной позицией, то я буду только рад с ними ознакомиться для расширения юридического кругозора.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Только потребитель должен доказать, что недостаток был ДО передачи товара потребителю.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Не должен. Это только в случае отсутствия гарантийного срока на товара или его истечения. См. ст. 19 ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Тут всё-таки не столь однозначно. В случае возникновения сора по чьей вине произошел недостаток, проводится экспертиза. Если экспертиза прошла не пользу покупателя и он с этим не согласен, он может потом провести независимую экспертизу. Но в данном случае описываемом в посте, идёт не недостаток товара, а то что это в принципе не тот товар.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Так продавец передал, покупатель подменил. Вообще легко.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Вот пусть покупатель и доказывает. По документам ему отдали все чисто. Есть бумаги, есть документы, транспортная накладная. Если проследить все документы и тд, то по ним покупателю шел нормальный телефон. А покупатель дома меняет и говорит что не то.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Ну пусть не доказывает, а ходит с тем что ему прислали раз не обязан.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Это логично. А если все будет как вы предлагаете, то образуется огромный простор для мошенничества. Заказываешь какой-нибудь топовый смартфон, внутрь лежишь его китайскую копию, и говоришь что якобы это и прислали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

А где это в законе указано? Можно посмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Так продавец передал покупатель товар который обязан. Вот все документы, вот чек, вот видеозапись что покупатель вскрывает товар.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Я бы посмотрел на это. Продавец просто предоставляет суду все это, и тут судья покупателю- а что у вас есть?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

И первая же строчка- Каждая сторона должна доказать. Не только продавец, а каждая сторона. То есть и покупатель тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

И каким же федеральным законом не предусмотрено предоставление доказательств покупателем?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Я все перечитал. И не где не увидел чтобы была ссылка на пункт в законодательстве где было бы указано хоть что-то похожее на- покупатель освобождается от предоставления доказательств.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Освобождающих от ответственности за неисполнение, или ненадлежащее исполнение. Но продавец то все исполнил. Даже в данном случае нужно с начала доказать сто имело место ненадлежащее исполнение или неисполнение вовсе. И уже потом у продавца наступает то самое бремя доказательств.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В данном случае у потребителя на руках чек и товар, не соответствующий условиям договора. Этого достаточно для возникновения бремени доказывания у продавца. Потому что ничего иного у потребителя в данной ситуации и не должно быть согласно действующим нормам права. Потребитель оплатил товар и получил его, но при попытке использования товара по назначению обнаружил несоответствия. Еще раз предлагаю вам промоделировать ситуацию в общем случае и на себя лично. Какие еще доказательства вы бы смогли предоставить суду в данном случае?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

У него есть товар не соответствующий, но нет доказательств что это именно тот товар что он получил.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Само наличие товара на руках у брата автора является подобным доказательством. Он где его иначе взял вместе с чеком по вашему мнению?

Если продавец считает, что это другой товар, и утверждает, что продал брату автору оригинальный надлежащий товар, то есть утверждает, что потребитель действует недобросовестно, то продавец обязан это доказать, потому что согласно п. 5 ст. 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений подразумевается. Об этом тоже уже здесь неоднократно говорилось.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Где сказано что является?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В смысле "где сказано"? Это очень странный вопрос.

Наличие товара на руках у истца вместе с наличием чека на покупку соответствующего товара за соответствующую дату указывает на то, что данный товар был передан продавцом по договору купли-продажи. Если продавец утверждает, что это не так, то есть, что потребитель подменил товар, то продавец должен доказать недобросовестность потребителя, потому что как я указал выше добросовестность потребителя подразумевается. Тем более в данном случае еще есть и видео из ПВЗ, на котором скорее всего видна передача потребителю именно ненадлежащего товара.

Или вы в суде на месте продавца будете утверждать, что потребитель товар сам дома изготовил?) Или заказал на Али?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Но у него чек как раз-таки не соответствующего товара. У него в одной руке товар, а в другой руке чек на другой товар.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

У покупателя нет ТАКОГО ЖЕ товара, как в чеке, и это как раз и является нарушением его прав как потребителя и недостатком переданного товара. Потому что фактически переданный товар не соответствует условиям договора. Но при этом у покупателя на руках есть именно СООТВЕТСВУЮЩИЙ чеку товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества. Потому что в целом модель совпадает. Не совпадает объем памяти и товар предназначен для Китая, то есть не ввезен нормально в Россию. Кроме этого как минимум присутствуют ненадлежащая работа камеры и скорость работы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

У покупателя как раз-таки нет товара соответствующего чеку. И у него в руках не просто такой же товар но для другого региона, а именно что подделка.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, потому что продавец ему продал товар ненадлежащего качества. И покупка подтверждается чеком. В 10 раз вам пишу, что если продавец обвиняет потребителя в недобросовестности, то он должен это доказать. У потребителя согласно действующим нормам права после покупки на руках не может и не должно быть ничего кроме чека и товара со всей прилагаемой документацией. Сбор никаких других доказательств при покупке товара потребителем действующими нормами права не предусмотрен.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Продавец никого не обвиняет. Тут пока-что только покупатель обвиняет продавца.

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Если бы было видео, где явно видно, что телефон в коробке не тот, который заказал покупатель, то видео это уже было бы просмотрено и об этом было бы уже тут написано. Но про видео и товар, который на видео есть, нет ни слова.

Ответить
Развернуть ветку
928 комментариев
Раскрывать всегда