{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

eBay на стороне продавца-мошенника и не дает шанса оспорить это

Здравствуйте! Хочу поделиться грустной историей о заказе товара с eBay. Я много слышал историй что eBay неоправданно выносит решения в сторону покупателей и из-за этого страдают продавцы. В моем же случае мне не дали даже возможности открыть спор. Имея неоспоримые доказательства на руках, вас могут лишить защиты покупателя и послать подальше. Прошу прощения заранее за длинный и скучный текст.
В конце ноября хотел заказать серверный процессор и поскольку на алиэкспресс именно в этот момент он пропал из продажи, решил заказать его на eBay. У первого продавца товар закончился, он попросил отменить заказ, что я и сделал, получил деньги обратно и даже получил положительный отзыв за это.
Сделав заказ у другого продавца bestoffer4you1, получил трек номер и стал ждать получения посылки.
Стоит отметить что свои трек номера которые eBay выдает "поверх" служб доставки крайне неинформативные, не трекаются внутри нашей страны и даже не сообщают что посылка пришла в отделение (фактически безтрековая посылка), хотя у посылки есть нормальные треки (в моем случае DHL и Почты россии).
Получив посылку, я сразу полял что-то не так: посылка была невесомая (узнал позже что вес серверного AMD EPYC ~180 грамм), да и по ощущениям не было похоже что внутри прямоугольный предмет).
Решил сразу записать видео распаковки. В посылке обнаружил колпачек то ли от герметика то ли от клея.

Сперва я подумал что посылку просто украли по пути: вроде продавец с положительными отзывами, да и зачем так нагло обманывать покупателя запихивая совершенно не похожий на процессор предмет. Но проверив оригинальный трек DHL и перемаркированный трек Почты России взятые с самой посылки, было указано что посылка на приеме весит ~13 грамм, так же как и при импорте в Россию вес ~такой же. Даже на самой посылке было написано что заявленный вес 220 грамм, а принятый 13 грамм.

Все понятно, неопровержимые факты есть. Продавец обманул, сейчас подадим спор и деньги вернут. Начав переписку с продавцом, начались отписки что ничего такого не может быть, игра в непонимание, предложение отправить посылку обратно, а в конце попросил отправить данные о paypal (возможно хотел провернуть трюк о высылании не прямого перевода, а перевода-платежа за товар, чтобы потом в споре paypal вернуть деньги обратно). Ну что ж, eBay отображал что после 22 января можно запросить поддержку и она разберется.

Если вдруг интересует - сам заказ
Переписка с продавцом

Когда же пришел назначенный день и кнопка "обратиться за помощью к eBay" стала активной, я к удивлению обнаружил что: "невозможно открыть диспут по гарантии возврата денег ebay". Проверив почту (аккаунт зарегистрирован давно и почтой к нему я не пользуюсь), захожу и вижу что оказывается ровно после отправки первого сообщения продавцу - я получил блокировку с причиной: "Activity on your account isn’t following policy: Abusive buyer policy".
Оказывается я лишен как защиты покупателя, так и возможности связываться с поддержкой eBay. Ладно, пробую через центр-поддержки поинтересоваться собственно что я сделал не так и оспорить закрытие аккаунта. Получаю "Сейчас мы не можем обработать ваше сообщение".
Прошу родственника написать с его аккаунта, и в конце дискуссии получаю:
"Regarding your return request, we are unable to intervene on this transaction regardless if the item was bought prior to the suspension.I can only suggest that you take a look at our User Agreement, which you agreed to upon registering as a member. It provides information about our dispute resolution process and how you can file a complaint."
Вкратце: мы строим доверительный рынок, очень внимательно изучили вашу ситуацию, решение окончательное, вмешиваться в транзакцию мы не будем, и идите читайте наши правила.
Что получилось в итоге:

Даже имея старый аккаунт с покупками, без ранее открытых споров, вы можете в любой момент быть запросто "забанены" не имея возможности писать в поддержку и получить защиту и возможность открыть спор с неопровержимыми доказательствами. Потеряна крупная сумма (~300$), нервы и время. На данный момент запрошено оспаривание (чарджбек) транзакции в приложении @Тинькофф. Я не знаю как чарджбеки работают у нас в России (вроде как в других странах им пользуются в случае обмана). Если банк поможет в этой ситуации, от меня им лично будет большой поклон.
Я не знаю читает ли @eBay какие либо ресурсы и как можно что либо доказать им в такой ситуации, но крайне не рекомендую там что-либо заказывать. В ютубе под видео с тематикой блокировки от eBay я заметил что есть приличное количество таких же несчастных покупателей и проблема не единична.
Спасибо за ваше внимание и буду очень благодарен за любой совет и слова поддержки.
UPD_1:
Из @Тинькофф позвонили и написали, инициировали процедуру чаржбека и даже досрочно пополнили баланс. Откровенно говоря не ожидал что банк который совершенно ни при чем, в данной ситуации помогает и обеспокоен проблемой больше чем eBay, который будучи посредником зарабатывает на этом...
@eBay ответил в личке вк:
"Петр, здравствуйте! Мне, действительно, жаль слышать, что Вы получили совершенно не то, что заказывали. Я просмотрела Ваш аккаунт eBay и на данный момент, к сожалению, он не подлежит восстановлению. В данной ситуации Вы сделали верно, что открыли процесс чарджбек, так как когда аккаунт eBay блокируется, то Вы уже не сможете открыть диспут или эскалировать уже открытый. Дайте мне знать, если я могу чем-либо еще помочь! ~Ольга."
(даже не буду это коментировать)

0
64 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Добрый день!

Ситуация, конечно, не очень. Мы начали процесс оспаривания, а пока зачислили вам деньги на счет досрочно)

Ответить
Развернуть ветку
Verdel
Автор

Спасибо Вам, вселяете надежду что не все так безнадежно. С меня отзыв и надеюсь банк поощрит заботливых сотрудников :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Ебей уже пару лет как сломался. Перестал ими пользоваться после того как они стали объявлять платежи с использованием своих же купонов подозрительными.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

если быть точнее, то около 5 лет назад он сломался, именно служба поддержки с их дебильными дежурными фразами

Ответить
Развернуть ветку
Verdel
Автор

В целом ощущения что сервис пока на бета-тестировании. К примеру с письмом о блокировке мне пришло два письма (на отмененный заказ процессора и на который оспариваю) о том что мои ставки на эти заказы отменены (eBay Bid Cancellation Notice - Item), что бред т.к обе позиции без ставок, а одна еще и отмененная. Человек из поддержки (писал родственник со своей почты) обещала что вышлет на мою почту письмо на которое надо ответить/написать на "[email protected]". Письмо не пришло, а при попытке написать на "[email protected]" пришло что этот емейл безответный (видимо старые шаблоны ответов у поддержки).
Почитав reddit, человек к примеру пишет что криво работает кнопка возврата товара обратно и чтобы она работала, ему пришлось через инструменты разработчика в браузере изменить аттрибут у этой кнопки. (https://www.reddit.com/r/Ebay/comments/sjg4q1/i_had_to_edit_ebay_html_code_just_to_return_an/).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Verdel
Автор

Вы не представляете, я так же думал когда заказывал: что это вам не алиэкспресс, это же всем известный ebay, здесь прошедшие отбор продавцы и супер-защита.Все это время и я не понимаю за что и почему. А самое главное это чувство беспомощности когда ты не можешь никуда им написать, разве что позвонить в Америку (что я и собирался уже делать, но тут ответ пришел родственнику).

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Янис

Мутная контора этот ебай! Нужно иметь очень вескую причину воспользоваться их услугами.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

У меня был другой случай. Заказали. В означенные сроки товар не пришёл. Спор. За один день вернули деньги. На следующий день товар пришёл. Профит 45000. )))
Правда, потом отправили продавцу эти деньги.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Victor

Да почему мутная? Вроде наоборот "старая проверенная контора", таких историй очень мало мне на глаза попадалось. И Лично у меня проблем с ним никогда не было.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Русаков

Ебей был нормальной площадкой лет 10—15, там были оригинальные вещи. А сейчас стал филиалом алиэкспресса, с теми же китайками, только дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Verdel
Автор

Я покупал из ебея если не изменяет память до этого один или два раза и было это года 4+ назад. Наверное если покупать аккаунт с замыслом обокрасть, то стоит покупать с более обширной историей и бОльшим кол-вом положительных отзывов. Но во всем этом можно было бы еще как-то обвинить меня, но черт побери 15 грамм посылка. Если бы продавец положил туда кусок алюминия весом 200 грамм, меня бы наверное просто переиграли и уничножили во время спора (сказали бы что видео подделал сделав копию посылки или еще что-то невероятное).

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Пару раз за всё время использования #eBay приходилось делать возврат через #PayPal. Да да, китайцы себе не изменяют нигде - кинуть клиента для них свято в любой точке мира. Дать левый трек и уйти в закат вместе со спи333женным аккаунтом прям норма жизни. И оба раза PayPal возвращал деньги. С покупками б/у вещей у реальных людей по всему миру (США, Англия, Италия) проблем вообще не было никогда.
Когда то где то читала, что для eBay и PayPal заказы из России стали «вторым сортом» [слишком много скама] и на них не работают те же правила, что для «белых людей». Хз.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Очень похоже на правду. Ряд товаров и не отправляют к нам и ещё в несколько стран.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novitsky

Мда, недавно на ебау после доолгого перерыва купил... Изменился ебау, стало более непонятно, перепись с продавцем, потом диспут... Уже как то к Алику привык, там ни одного отказа не было, как то все проще и понятней... А ситуация самая засранская, когда прошаренный продавец жулик, отправляет хрень вместо денежного товара, самая хреновая ситуация, учитывая, что споры в основном разбирает ИИ, а не реальные люди, и алгоритм легко срабатывает не в пользу правды... Но держитесь, даже интересно чем закончится. Чем дороже товар, тем больше вероятность попасть на жулика, мне высылали вместо товара за 120уе, колечко бижутерию с траком, хорошо, что оно пришло позже срока 45 дней и продавец был уже залочен за мошенничество, поэтому вернулись деньги без проблем. А вот тут как то все ни так красиво.

Ответить
Развернуть ветку
Verdel
Автор

Баны точно раздаются алгоритмом, поддержке уже далее видимо лень разбираться и проще сказать что "решение окончательное и не пишите нам".
С виду ебей просто какая-то непробиваемая махина, даже на своей платформе (community.ebay.com) я не вижу каких-либо ответов от связаных с ебей людей.

Ответить
Развернуть ветку
Arkont

У меня несколько лет назад была проблема с китайцем на ebay. Прислал подделку, я открыл спор, ну согласились деньги вернуть с условием возврата (с последующей компенсацией стоимости пересылки).
В итоге за товар деньги вернули, за пересылку нет. Начал переписывать с ebay. Милый индус из поддерржки очень пространно (наверное наши специалисты поддержки у них учатся) как ему жаль, но он ничего поделать не может. Помогло обращение в группе eBay в контакте. Деньги вернули.
Так что может там попробуете еще?

Ответить
Развернуть ветку
Verdel
Автор

Большое спасибо, про вк я даже и не подумал, буду пробовать.
Да, поддержка пишет обтекаемо и вероятно кроме того чтобы посмотреть что аккаунт забанен и подтвердить это тебе, они ничего больше не могут сделать.
Ручная разборка аппеляции блокировки видимо слишком затратна и они полагаются что их система анти-фрода работает исправно.

Ответить
Развернуть ветку
mmm

Насчёт чарджбека У меня был похожий случай. Заказал очки. оплатил и мой аккаунт заблокировали навсегда.якобы нарушил какие то фундаментальные правила. Обратился в свой банк тинькофф чтобы оспорить сделку . Мне вернули. Примерно месяца 2-3 по времени.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Подскажете в лс контактный номер? Хотели бы взять на контроль оспаривание операции.

Ответить
Развернуть ветку
Verdel
Автор

Здравствуйте! Ваша оперативность удивляет :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ермил Вагин

После этой истории дважды подумаю прежде чем что-то там заказывать

Ответить
Развернуть ветку
Arkont

Из Европы, США, Израиля, Тайланда у меня ни разу не было проблем.
Пару раз посылки терялись (без трекинга). Продавцы возвращали деньги.
С китайцами в 70% случаев были проблемы , но здесь оплата через PayPal спасала...
Так что китайцев на eBay обхожу стороной..

Ответить
Развернуть ветку
Verdel
Автор

-

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ярлыченко

Всегда боялся что то заказать на ebay, во первых это Америка, нужно оплачивать всю эту таможню,хотел заказать с ebay bearbricka, подскажите стоит оно этого, или лучше на другом сайте, допустим stockx?

Ответить
Развернуть ветку
Verdel
Автор

eBay вероятно неоднороден, есть нормальные продавцы - чуть не ли официальные магазины. Но прочитывая сейчас разные коментарии по их площадке есть ощущение что есть "налипший" пласт продавцов (видимо забаненых на других площадках) которые отсылают подделки, а доказать подделку непросто и это сейчас распраненная там проблема. Видимо если аккаунт не с обширной положительной историей покупок, лучше не связывайся.
Со своего опыта могу сказать что лучше еще и брать на площадках без конвертации валюты т.к с отмены первого заказа я получил минус тыщу рублей (проценты за конвертацию и разницу в курсе). Растомаживать обычные товары вроде не нужно(точно не знаю), и заплатишь налог если сумма отправки выше 200 у.е.

Ответить
Развернуть ветку
Perviz Makhmudov

VC не поможет, а вот на Reddit, возможно, обратят внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Verdel
Автор

Да, думаю написать там историю, но что-то все равно каких-то коментариев от хоть сколько-то связаных с ebay людей я там не вижу :(

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Тоже хотел написать. Притом Reddit прекрасно индексируется и пост может висеть в поиске годами.
Не факт что ебей прочтёт, но шансов сильно больше чем на виси.

Ответить
Развернуть ветку
Alkogol 13

Насчёт Abusive buyer policy - это был ваш первый реквест на eBay или раньше уже открывали? Если открывали - сколько раз?

Ответить
Развернуть ветку
Verdel
Автор

Нет, никаких споров ранее не открывал. Была лишь отмена первой попытки заказать процессор у другого продавца (продавец попросил).
Может быть сыграл фактор что я использовал раздачу интернета с телефона и возможно ip адреса мобильных операторов используются обманщиками. Ну и СНГ наверное тоже не особо в доверии. Но мне додумывать почему их система работает криво как-то не хочется.
И блокировать до разбора спора (получается на следующий день после сообщения продавцу) недопустимо.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
D. S.S.

Я думаю, что проблемы с возвратом не возникло бы, при оплате через Pay Pal. У меня пару раз возвращали даже полную стоимость товара, за небольшие косяки продавца. Но я человек честный, связывался с продавцами и возвращал им часть денег напрямую.

Ответить
Развернуть ветку
Verdel
Автор

Честно говоря у меня нету пейпал поскольку в сервисах которыми я пользуюсь его нет, да и ебеем в виде исключения воспользовался.
Я и на алике споров не открывал никогда, даже если получал какие-то товары с несущественными косяками вероятно возникшими из-за доставки. Мне казалось что такие обманы из далекого прошлого и что сейчас в худшем случае пытаются подделку прислать, да и то недорогих товаров.

Ответить
Развернуть ветку
A Sneckus

Кстати у PayPal есть программа, что они возвращают деньги за почту если назад отсылаеш посылку . Но вроде не более 20 раз.
Работает.
Что будет после 20 раз не знаю
Бан наверное

Ответить
Развернуть ветку
Раецкий Дмитрий

в последнее время всё чаще и чаще вижу такие заголовки

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пономарев

Попробуйте оспорить транзакцию через пейпал, если платили через него. Разумеется приложив все доказательства. Они там крайне вменяемые.

Ответить
Развернуть ветку
Mari Kuri

Да, последнее время с ебеем одно разочарование. Мало того что поддержка у них тупая и невменяемая, как и в большинстве иностранных платформ (амазон, фейсбук, инстаграм и др), где тебе пишут тысячу извинений и хер толку. Так ещё и совершенно у*щный старомодный дизайн и вёрстка шаблонов, так сейчас не носят.

Ну и вишенка на торте - отказ от пэйпэла. Теперь продавать там стало совсем затруднительно

Ответить
Развернуть ветку
Jeims Bond

Купил у китаезы тв приставку с заявленными характеристиками 4/128ГБ, по факту 512мб на 26 гб, открыл спор, алиэкспресс вынес решение возврат денег, а доставка за мой счёт, стоимость доставки 2т.р., сама приставка 3.8. Написал заявление на чарджбэк, сбербанк охеревший 4 раза перенёс срок, сейчас ответ якобы 17 февраля дадут, в общем никакой защиты нет, отписки

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Напишите нам номер обращения, проверим

Ответить
Развернуть ветку
Jeims Bond

220105-0166-053100

Ответить
Развернуть ветку
Heavik

Веткой комментария промахнулись

Ответить
Развернуть ветку
eBay

Петр, добрый день! Нам очень жаль, что вы столкнулись с такой ситуацией. Подскажите, пожалуйста, пробовали ли вы уже обратиться в поддержку в российских соцсетях eBay? Также мы написали вам в личные сообщения, чтобы уточнить детали заказа и оперативно решить ваш вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Verdel
Автор

Здравствуйте, в поддержке eBay во вконтакте, мне написали вот что:
"Петр, здравствуйте! Мне, действительно, жаль слышать, что Вы получили совершенно не то, что заказывали. Я просмотрела Ваш аккаунт eBay и на данный момент, к сожалению, он не подлежит восстановлению. В данной ситуации Вы сделали верно, что открыли процесс чарджбек, так как когда аккаунт eBay блокируется, то Вы уже не сможете открыть диспут или эскалировать уже открытый. Дайте мне знать, если я могу чем-либо еще помочь! ~Ольга."
Стоит ли что-то вам еще раз здесь писать или ответ будет ~таким же? (тем более номер заказа, имя продавца, мое имя и прочее выложено в открытый доступ)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Patrico Lumborsky

Сейчас eBay просто кидает покупателей из России, которые купили на адрес посредника. Если вы купили лот и продавец ничего не отправил на адрес посредника, то деньги уходят продавцу-мошеннику. Сам с этим столкнулся. Американцы свиньи!

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда