{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

eBay на стороне продавца-мошенника и не дает шанса оспорить это

Здравствуйте! Хочу поделиться грустной историей о заказе товара с eBay. Я много слышал историй что eBay неоправданно выносит решения в сторону покупателей и из-за этого страдают продавцы. В моем же случае мне не дали даже возможности открыть спор. Имея неоспоримые доказательства на руках, вас могут лишить защиты покупателя и послать подальше. Прошу прощения заранее за длинный и скучный текст.
В конце ноября хотел заказать серверный процессор и поскольку на алиэкспресс именно в этот момент он пропал из продажи, решил заказать его на eBay. У первого продавца товар закончился, он попросил отменить заказ, что я и сделал, получил деньги обратно и даже получил положительный отзыв за это.
Сделав заказ у другого продавца bestoffer4you1, получил трек номер и стал ждать получения посылки.
Стоит отметить что свои трек номера которые eBay выдает "поверх" служб доставки крайне неинформативные, не трекаются внутри нашей страны и даже не сообщают что посылка пришла в отделение (фактически безтрековая посылка), хотя у посылки есть нормальные треки (в моем случае DHL и Почты россии).
Получив посылку, я сразу полял что-то не так: посылка была невесомая (узнал позже что вес серверного AMD EPYC ~180 грамм), да и по ощущениям не было похоже что внутри прямоугольный предмет).
Решил сразу записать видео распаковки. В посылке обнаружил колпачек то ли от герметика то ли от клея.

Сперва я подумал что посылку просто украли по пути: вроде продавец с положительными отзывами, да и зачем так нагло обманывать покупателя запихивая совершенно не похожий на процессор предмет. Но проверив оригинальный трек DHL и перемаркированный трек Почты России взятые с самой посылки, было указано что посылка на приеме весит ~13 грамм, так же как и при импорте в Россию вес ~такой же. Даже на самой посылке было написано что заявленный вес 220 грамм, а принятый 13 грамм.

Все понятно, неопровержимые факты есть. Продавец обманул, сейчас подадим спор и деньги вернут. Начав переписку с продавцом, начались отписки что ничего такого не может быть, игра в непонимание, предложение отправить посылку обратно, а в конце попросил отправить данные о paypal (возможно хотел провернуть трюк о высылании не прямого перевода, а перевода-платежа за товар, чтобы потом в споре paypal вернуть деньги обратно). Ну что ж, eBay отображал что после 22 января можно запросить поддержку и она разберется.

Если вдруг интересует - сам заказ
Переписка с продавцом

Когда же пришел назначенный день и кнопка "обратиться за помощью к eBay" стала активной, я к удивлению обнаружил что: "невозможно открыть диспут по гарантии возврата денег ebay". Проверив почту (аккаунт зарегистрирован давно и почтой к нему я не пользуюсь), захожу и вижу что оказывается ровно после отправки первого сообщения продавцу - я получил блокировку с причиной: "Activity on your account isn’t following policy: Abusive buyer policy".
Оказывается я лишен как защиты покупателя, так и возможности связываться с поддержкой eBay. Ладно, пробую через центр-поддержки поинтересоваться собственно что я сделал не так и оспорить закрытие аккаунта. Получаю "Сейчас мы не можем обработать ваше сообщение".
Прошу родственника написать с его аккаунта, и в конце дискуссии получаю:
"Regarding your return request, we are unable to intervene on this transaction regardless if the item was bought prior to the suspension.I can only suggest that you take a look at our User Agreement, which you agreed to upon registering as a member. It provides information about our dispute resolution process and how you can file a complaint."
Вкратце: мы строим доверительный рынок, очень внимательно изучили вашу ситуацию, решение окончательное, вмешиваться в транзакцию мы не будем, и идите читайте наши правила.
Что получилось в итоге:

Даже имея старый аккаунт с покупками, без ранее открытых споров, вы можете в любой момент быть запросто "забанены" не имея возможности писать в поддержку и получить защиту и возможность открыть спор с неопровержимыми доказательствами. Потеряна крупная сумма (~300$), нервы и время. На данный момент запрошено оспаривание (чарджбек) транзакции в приложении @Тинькофф. Я не знаю как чарджбеки работают у нас в России (вроде как в других странах им пользуются в случае обмана). Если банк поможет в этой ситуации, от меня им лично будет большой поклон.
Я не знаю читает ли @eBay какие либо ресурсы и как можно что либо доказать им в такой ситуации, но крайне не рекомендую там что-либо заказывать. В ютубе под видео с тематикой блокировки от eBay я заметил что есть приличное количество таких же несчастных покупателей и проблема не единична.
Спасибо за ваше внимание и буду очень благодарен за любой совет и слова поддержки.
UPD_1:
Из @Тинькофф позвонили и написали, инициировали процедуру чаржбека и даже досрочно пополнили баланс. Откровенно говоря не ожидал что банк который совершенно ни при чем, в данной ситуации помогает и обеспокоен проблемой больше чем eBay, который будучи посредником зарабатывает на этом...
@eBay ответил в личке вк:
"Петр, здравствуйте! Мне, действительно, жаль слышать, что Вы получили совершенно не то, что заказывали. Я просмотрела Ваш аккаунт eBay и на данный момент, к сожалению, он не подлежит восстановлению. В данной ситуации Вы сделали верно, что открыли процесс чарджбек, так как когда аккаунт eBay блокируется, то Вы уже не сможете открыть диспут или эскалировать уже открытый. Дайте мне знать, если я могу чем-либо еще помочь! ~Ольга."
(даже не буду это коментировать)

0
64 комментария
Написать комментарий...
Янис

Мутная контора этот ебай! Нужно иметь очень вескую причину воспользоваться их услугами.

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Да почему мутная? Вроде наоборот "старая проверенная контора", таких историй очень мало мне на глаза попадалось. И Лично у меня проблем с ним никогда не было.

Ответить
Развернуть ветку
Verdel
Автор

Да, именно так я и считал, крупная Американская фирма, слышали многие о ней с двухтысячных, само слово к примеру аукцион ассоцируется с "ебей". Но сейчас в России (по моему мнению) она далеко ушла на задний план и у нас заказы люди там делают либо кто уже давно имеет там большую историю, либо как я раз в N лет за отсутсвием альтернативы. Я и рассказал грустный опыт человека из второй категории.
Заказывать новичкам или кто там редко что-то покупает получается опасно. А истории - откуда их взять, если толком то никто ничего у нас и не заказывает сейчас там, в том числе из-за дорогой доставки, неинформативной трек системы, кривости/архаичности дизайна и прочего.

Ответить
Развернуть ветку
Thomas Gephard

Американский ебей работает нормально. Заказывал там много чего весьма дорогого и крупногабаритного, в том числе и со ставками. Последнее время не любят отправлять в рашку, но это решается без проблем. Не надо китайского ебея. Хватит сраного АлиЭкспресса.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда