Я отдал «Альфа-банку» 3 тысячи комиссии за 2 попытки снятия наличных
Кратко - с картой Альфабанка попробовал 2 раза снять наличные в Египте, оба раза банкомат деньги не выдал. Альфа сначала сняла деньги, конвертируя 3000 EGP в ~15500руб, а потом сделала возврат 3000 EGP, вернув ~14000 рублей. Т.е. деньги я не получил, но потерял на двух попытках ~3000р.
Банкомат в это время показал ошибку в духе "Нет связи с банком", и я попробовал снять деньги с картой другого банка. Была такая же ошибка и другой банк сделал все очень логично - ничего с меня не снял.
Конечно же, я посчитал это ошибкой и оформил обращение. Альфабанк посчитал, что у них все ок, они получили подтверждение, что деньги я снял, а потом, что банкомат мне вернул деньги :) И они в праве заработать на мне на разнице в продаже и покупки валюты.
Возвращая комиссию (при чем не всю?) они понимают, что деньги я не получил, но зарабатывать на мне будут.
Выводы простые - буду снимать деньги теперь только с картой другого банка, который просто отменил транзакцию.
upd 6/02 - разницу вернули.
Сергей, добрый день!
Уже разбираемся и думаем, как вам помочь. Вернёмся с решением 👌
Комментарий недоступен
Так все верно по логике, снимает по покупке, а возврат по продаже, вот и разница на конверсии
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Так деньги египетский банк выдал, а не Тинькофф. У нас мир еще не настолько централизован, чтобы российский банк отвечал за каждый кривой и сломанный банкомат в мире, от Мальдив до Шри-Ланки ) То есть разобраться можно (и нужно), но почему первая претензия к Альфе / Тинькову, а не к египетскому недобанку?
Мне на Кипре местный банкомат тоже зажевал наличные, обращался напрямую и проблему решил, хоть и не без потери времени.
Комментарий недоступен
Читать умеем? Я обращался напрямую в кипрский банк
Потому что человек снимал с карты альфы, это же очевидно. Клиенту нужно вернуть деньги, а банки пусть друг с другом разбираются.
мир не централизован, а вот обслуживание в рамках международных платежных систем - вполне. Клиент разбирается с тем банком, у которого с ним договор, а тот посредством МПС - с египетским банком
Клиент получал наличные в египетском банке, в конкретном банкомате, на уровне которого, очевидно, и произошла поломка. На уровне «международных платежных систем» все сработало безупречно.
В итоге, есть два пути решения проблемы
1) Проактивный. Собираем максимум информации о проблеме, фотографируем банкомат, записывает время операции. Обращаемся сперва в египетский банк на хотлайн, потом в Альфу. Не можем сами - просим кого-нибудь. Как и везде в мире, там такие же люди сидят, которые сталкиваются с похожими проблемами каждый день и заживо нас не съедят. Исчерпав все возможности, пишем о своей проблеме на VC.
2) Пассивный. Считать, что банки всегда обязаны верить клиенту на слово, а там «пусть между собой разбираются». Не обращаться в египетский банк, ведь если у нас Альфа, ответственность за миллионы банкоматов в 196 странах мира несут теперь они. Бежим в приёмную.
Для меня удивительно в ситуации вот что - ну считаешь ты, что Альфа дно-днищенское, ок, допустим, но с каких пор стало зазорным приложить малейшие усилия для решения собственной проблемы?
Ты же пакуешь чемоданы, едешь в другую страну, общаешься там с кем-то худо-бедно, но вдруг банкомат не выдал деньги и наступает полный ступор.
Или это банки с мобильными приложениями настолько развратили клиентов, что мы теперь по дефолту полагаем, будто границы исчезли и, поехав на край света в любую пердь, мы освобождаемся от ответственности что-либо делать самостоятельно?
Пользователь банкомата для египетского банка никто. Договор у клиента с Альфой. Именно поэтому все претензионное действие через МПС и инициируется эмитентом.
Не говоря уже о том, что подобную проблему объяснить первой линии поддержки или, не дай боже, сотруднику в офису - не тривиальная задача даже на родном языке и когда ты клиент. А египетскому банку на ломанном с двух сторон английском... ну так себе история.
Ну и последнее, египетский банк то в целом все сделал верно, возможно. Вот не знаю, честно, есть ли какие-то регламенты отмены операции у МПС. А так - деньги не выдали - прислали возврат.