{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Я отдал «Альфа-банку» 3 тысячи комиссии за 2 попытки снятия наличных

Кратко - с картой Альфабанка попробовал 2 раза снять наличные в Египте, оба раза банкомат деньги не выдал. Альфа сначала сняла деньги, конвертируя 3000 EGP в ~15500руб, а потом сделала возврат 3000 EGP, вернув ~14000 рублей. Т.е. деньги я не получил, но потерял на двух попытках ~3000р.

Банкомат в это время показал ошибку в духе "Нет связи с банком", и я попробовал снять деньги с картой другого банка. Была такая же ошибка и другой банк сделал все очень логично - ничего с меня не снял.

Конечно же, я посчитал это ошибкой и оформил обращение. Альфабанк посчитал, что у них все ок, они получили подтверждение, что деньги я снял, а потом, что банкомат мне вернул деньги :) И они в праве заработать на мне на разнице в продаже и покупки валюты.

Здравствуйте, Сергей .

Мы всё проверили: конвертация прошла верно.Разница списанной и зачисленной суммы возникла из-за отличий в курсе покупки и продажи валюты.24.01.2022 вы сняли 3 000,00 египетских фунта и 3 000,00 египетских фунта.25.01.2022 мы получили подтверждение операций за 24.01.2022 и списали со счёта 15 493,77 рублей + комиссия за снятие 308,33 рублей и 15 493,77 рублей + комиссия за снятие 308,33 рублей. При снятии наличных деньги были сконвертированы в рубли по курсу продажи банка.Далее 25.01.2022 на ваш счёт вернулись 3 000,00 египетских фунта и 3 000,00 египетских фунта — они были сконвертированы в рубли по курсу покупки банка и на счёт были зачислены 14 080,12 рублей + комиссия за снятие 280,19 рублей и 14 080,12 рублей + комиссия за снятие 280,19 рублей .Нарушений в проведении операций с нашей стороны не зафиксировано, поэтому оснований для возмещения разницы в курсе нет.

Ответ по обращению № A2201263645

Возвращая комиссию (при чем не всю?) они понимают, что деньги я не получил, но зарабатывать на мне будут.

Выводы простые - буду снимать деньги теперь только с картой другого банка, который просто отменил транзакцию.

upd 6/02 - разницу вернули.

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Игорь
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta

Такие проблемы могут быть у любого банка, когда операция по счету с валютой отличной от валюты расчета МПС. Вопрос в том - насколько банк готов решать это в рамках поддержки внутренней, без выноса в публичную плоскость. Впрочем, Тиньков нынче, наверное, самый сложный в понимании логики конвертации валют банк.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А можно подробнее?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta

О тинькове или о чем?

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Про практику с самым сложным в понимании механизмом

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta

Ну смотрите. В зависимости от валюты у вас два варианта.

Если валюта операции в списке внутренних валют банка - то ничего про МПС знать не нужно, бери внутренний курс и радуйся. Только не забывай проверять - валюта в списке или нет.

Если валюта не в списке, то у вас опять два варианта в зависимости от типа операции.

Если эта операция в торговой точке и случился магический "онлайн постинг", то конвертация через рубль по курсу платежной системы.

Если это снятие денег в банкомате, то вроде как списание через доллар по курсу МПС. Но вот авторизация все еще через рубль, т.е. если снимаете с долларового счета - озаботьтесь запасом баксов, что бы прошла авторизация, а через день два, как пройдет транзакция - вам этот излишек вернут.

Причем вот это "торговая точка" и "банкомат" - фигурирует в ответах банка редко, обычно "онлайн постинг" или нет. Вроде как все торговые точки - онлайн постинг, но банк явно это никак не гарантирует.

Вот такой простой механизм.

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда