{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Я отдал «Альфа-банку» 3 тысячи комиссии за 2 попытки снятия наличных

Кратко - с картой Альфабанка попробовал 2 раза снять наличные в Египте, оба раза банкомат деньги не выдал. Альфа сначала сняла деньги, конвертируя 3000 EGP в ~15500руб, а потом сделала возврат 3000 EGP, вернув ~14000 рублей. Т.е. деньги я не получил, но потерял на двух попытках ~3000р.

Банкомат в это время показал ошибку в духе "Нет связи с банком", и я попробовал снять деньги с картой другого банка. Была такая же ошибка и другой банк сделал все очень логично - ничего с меня не снял.

Конечно же, я посчитал это ошибкой и оформил обращение. Альфабанк посчитал, что у них все ок, они получили подтверждение, что деньги я снял, а потом, что банкомат мне вернул деньги :) И они в праве заработать на мне на разнице в продаже и покупки валюты.

Здравствуйте, Сергей .

Мы всё проверили: конвертация прошла верно.Разница списанной и зачисленной суммы возникла из-за отличий в курсе покупки и продажи валюты.24.01.2022 вы сняли 3 000,00 египетских фунта и 3 000,00 египетских фунта.25.01.2022 мы получили подтверждение операций за 24.01.2022 и списали со счёта 15 493,77 рублей + комиссия за снятие 308,33 рублей и 15 493,77 рублей + комиссия за снятие 308,33 рублей. При снятии наличных деньги были сконвертированы в рубли по курсу продажи банка.Далее 25.01.2022 на ваш счёт вернулись 3 000,00 египетских фунта и 3 000,00 египетских фунта — они были сконвертированы в рубли по курсу покупки банка и на счёт были зачислены 14 080,12 рублей + комиссия за снятие 280,19 рублей и 14 080,12 рублей + комиссия за снятие 280,19 рублей .Нарушений в проведении операций с нашей стороны не зафиксировано, поэтому оснований для возмещения разницы в курсе нет.

Ответ по обращению № A2201263645

Возвращая комиссию (при чем не всю?) они понимают, что деньги я не получил, но зарабатывать на мне будут.

Выводы простые - буду снимать деньги теперь только с картой другого банка, который просто отменил транзакцию.

upd 6/02 - разницу вернули.

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Сергей, мы изучили и готовы прокомментировать ситуацию.

Боимся, что на следующий день после снятий мы правда получили их подтверждение. Причём тогда же 25 января деньги вернулись обратно. Поэтому возникла разница из-за курсов продажи и покупки.

Когда вы снимали египетские фунты с рублёвой карты — мы их продали, поэтому снятие прошло по курсу продажи. Когда же деньги вернулись обратно — нам пришлось проделать обратную процедуру: купить фунты, чтобы они стали рублями, и зачислить на карту. Отсюда и разница в суммах, в том числе и в комиссиях.

С другой стороны, мы понимаем, что вы этого не ожидали и рассчитывали на обычную отмену операции и разблокировку денег. Поэтому будем рады компенсировать разницу в рамках лояльности. Ещё напишем 🙌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Derek Morgan

Какой ещё лояльности? Ваш косяк, причем что у нормального банка всё просто отменилось без грабежа клиента. Или у вас лояльностью называется исправление своих же косяков?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Боимся, что не совсем. Вместо отмены блокировки банк-эквайер списал и вернул деньги обратно двумя операциями. Отсюда и разница в курсах.

Чуть ниже объяснили подробнее

Ответить
Развернуть ветку
Derek Morgan

Клиента вообще не должны беспокоить все ваши внутренние схемы и особенности и он не должен вникать в технические моменты работы банка, а уж тем более лишаться из-за них денег, ведь услуга так и не была оказана и его не должно волновать почему. Все эти ваши процессы и разборки должны проходить на внутренней стороне без участия клиента и его денег

Ответить
Развернуть ветку
Макс Хабибуллин

Значит Ваш клиент должен поидее обратится в Египетский банк за возвратом денег?) Фактически деньги ему выданы не были из за внутренней ошибки Египетского банка он отправил отмененную операцию, как выполненную и кто должен с этим разбираться? Вы или ваш клиент?) PS что у вас с поддержкой в приложении? Никак не могут найти оператора и предлагают звонить.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

В данном случае можно уточнить в том банке, почему прислали подтверждение и только потом оформили возврат - можно было просто отменить первоначальную операцию

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Извините, что сразу не ответили в чате 😔
Может быть мы сможем помочь с вашим вопросом в ЛС?

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Разбирайтесь с банком, который прислал вам ложные транзакции.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Не хотим прозвучать резко, однако транзакции не могут быть ложными. Если клиент ждёт возврат, то эквайер может списать заблокированные деньги, а после вернуть их другой операцией.

Так устроены все платёжные системы, которые обслуживают карты и связывают банки между собой. А значит, по этой логике работают и карточные операции

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Что значит не могут быть ложными. То что произошло - это мошенничество банка, чей банкомат был посещен. Клиент дал распоряжение выдать ему деньги. Деньги или должны быть выданы или операция отменена. Он не давал разрешение ни на какие списания и возвраты.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы понимаем, о чём вы. Однако технически операции устроены по-другому, как мы описали.

Все карты работают по единым правилам платёжных систем, поэтому исключить такие случаи попросту невозможно. Поэтому у нас нет другого выхода, кроме как жить в этой реальности. С другой стороны, такие случаи, как у автора, действительно редкие. Многие люди никогда с ними не сталкивались.

Что же насчёт мошенничества, то это немного другая тема. Например, если бы банкомат намеренно и систематически снимал деньги у разных клиентов, но при этом не выдавал бы наличные. В таком случае банк бы отключили от платёжной системы, а прокуратура возбудила бы дело

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Выход есть. Вы должны по каждому факту неправомерного списания средств ваших клиентов возбуждать расследование на уровне платежной системы и наказывать банки, которые проводят мнимые операции.

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда