Я отдал «Альфа-банку» 3 тысячи комиссии за 2 попытки снятия наличных
Кратко - с картой Альфабанка попробовал 2 раза снять наличные в Египте, оба раза банкомат деньги не выдал. Альфа сначала сняла деньги, конвертируя 3000 EGP в ~15500руб, а потом сделала возврат 3000 EGP, вернув ~14000 рублей. Т.е. деньги я не получил, но потерял на двух попытках ~3000р.
Банкомат в это время показал ошибку в духе "Нет связи с банком", и я попробовал снять деньги с картой другого банка. Была такая же ошибка и другой банк сделал все очень логично - ничего с меня не снял.
Конечно же, я посчитал это ошибкой и оформил обращение. Альфабанк посчитал, что у них все ок, они получили подтверждение, что деньги я снял, а потом, что банкомат мне вернул деньги :) И они в праве заработать на мне на разнице в продаже и покупки валюты.
Возвращая комиссию (при чем не всю?) они понимают, что деньги я не получил, но зарабатывать на мне будут.
Выводы простые - буду снимать деньги теперь только с картой другого банка, который просто отменил транзакцию.
upd 6/02 - разницу вернули.
Сергей, мы изучили и готовы прокомментировать ситуацию.
Боимся, что на следующий день после снятий мы правда получили их подтверждение. Причём тогда же 25 января деньги вернулись обратно. Поэтому возникла разница из-за курсов продажи и покупки.
Когда вы снимали египетские фунты с рублёвой карты — мы их продали, поэтому снятие прошло по курсу продажи. Когда же деньги вернулись обратно — нам пришлось проделать обратную процедуру: купить фунты, чтобы они стали рублями, и зачислить на карту. Отсюда и разница в суммах, в том числе и в комиссиях.
С другой стороны, мы понимаем, что вы этого не ожидали и рассчитывали на обычную отмену операции и разблокировку денег. Поэтому будем рады компенсировать разницу в рамках лояльности. Ещё напишем 🙌🏼
Какой ещё лояльности? Ваш косяк, причем что у нормального банка всё просто отменилось без грабежа клиента. Или у вас лояльностью называется исправление своих же косяков?
Боимся, что не совсем. Вместо отмены блокировки банк-эквайер списал и вернул деньги обратно двумя операциями. Отсюда и разница в курсах.
Чуть ниже объяснили подробнее
Клиента вообще не должны беспокоить все ваши внутренние схемы и особенности и он не должен вникать в технические моменты работы банка, а уж тем более лишаться из-за них денег, ведь услуга так и не была оказана и его не должно волновать почему. Все эти ваши процессы и разборки должны проходить на внутренней стороне без участия клиента и его денег
Значит Ваш клиент должен поидее обратится в Египетский банк за возвратом денег?) Фактически деньги ему выданы не были из за внутренней ошибки Египетского банка он отправил отмененную операцию, как выполненную и кто должен с этим разбираться? Вы или ваш клиент?) PS что у вас с поддержкой в приложении? Никак не могут найти оператора и предлагают звонить.
В данном случае можно уточнить в том банке, почему прислали подтверждение и только потом оформили возврат - можно было просто отменить первоначальную операцию
Извините, что сразу не ответили в чате 😔
Может быть мы сможем помочь с вашим вопросом в ЛС?
Разбирайтесь с банком, который прислал вам ложные транзакции.
Не хотим прозвучать резко, однако транзакции не могут быть ложными. Если клиент ждёт возврат, то эквайер может списать заблокированные деньги, а после вернуть их другой операцией.
Так устроены все платёжные системы, которые обслуживают карты и связывают банки между собой. А значит, по этой логике работают и карточные операции
Что значит не могут быть ложными. То что произошло - это мошенничество банка, чей банкомат был посещен. Клиент дал распоряжение выдать ему деньги. Деньги или должны быть выданы или операция отменена. Он не давал разрешение ни на какие списания и возвраты.
Мы понимаем, о чём вы. Однако технически операции устроены по-другому, как мы описали.
Все карты работают по единым правилам платёжных систем, поэтому исключить такие случаи попросту невозможно. Поэтому у нас нет другого выхода, кроме как жить в этой реальности. С другой стороны, такие случаи, как у автора, действительно редкие. Многие люди никогда с ними не сталкивались.
Что же насчёт мошенничества, то это немного другая тема. Например, если бы банкомат намеренно и систематически снимал деньги у разных клиентов, но при этом не выдавал бы наличные. В таком случае банк бы отключили от платёжной системы, а прокуратура возбудила бы дело
Выход есть. Вы должны по каждому факту неправомерного списания средств ваших клиентов возбуждать расследование на уровне платежной системы и наказывать банки, которые проводят мнимые операции.