Я отдал «Альфа-банку» 3 тысячи комиссии за 2 попытки снятия наличных
Кратко - с картой Альфабанка попробовал 2 раза снять наличные в Египте, оба раза банкомат деньги не выдал. Альфа сначала сняла деньги, конвертируя 3000 EGP в ~15500руб, а потом сделала возврат 3000 EGP, вернув ~14000 рублей. Т.е. деньги я не получил, но потерял на двух попытках ~3000р.
Банкомат в это время показал ошибку в духе "Нет связи с банком", и я попробовал снять деньги с картой другого банка. Была такая же ошибка и другой банк сделал все очень логично - ничего с меня не снял.
Конечно же, я посчитал это ошибкой и оформил обращение. Альфабанк посчитал, что у них все ок, они получили подтверждение, что деньги я снял, а потом, что банкомат мне вернул деньги :) И они в праве заработать на мне на разнице в продаже и покупки валюты.
Возвращая комиссию (при чем не всю?) они понимают, что деньги я не получил, но зарабатывать на мне будут.
Выводы простые - буду снимать деньги теперь только с картой другого банка, который просто отменил транзакцию.
upd 6/02 - разницу вернули.
Сергей, мы изучили и готовы прокомментировать ситуацию.
Боимся, что на следующий день после снятий мы правда получили их подтверждение. Причём тогда же 25 января деньги вернулись обратно. Поэтому возникла разница из-за курсов продажи и покупки.
Когда вы снимали египетские фунты с рублёвой карты — мы их продали, поэтому снятие прошло по курсу продажи. Когда же деньги вернулись обратно — нам пришлось проделать обратную процедуру: купить фунты, чтобы они стали рублями, и зачислить на карту. Отсюда и разница в суммах, в том числе и в комиссиях.
С другой стороны, мы понимаем, что вы этого не ожидали и рассчитывали на обычную отмену операции и разблокировку денег. Поэтому будем рады компенсировать разницу в рамках лояльности. Ещё напишем 🙌🏼
Какой ещё лояльности? Ваш косяк, причем что у нормального банка всё просто отменилось без грабежа клиента. Или у вас лояльностью называется исправление своих же косяков?
Боимся, что не совсем. Вместо отмены блокировки банк-эквайер списал и вернул деньги обратно двумя операциями. Отсюда и разница в курсах.
Чуть ниже объяснили подробнее
Клиента вообще не должны беспокоить все ваши внутренние схемы и особенности и он не должен вникать в технические моменты работы банка, а уж тем более лишаться из-за них денег, ведь услуга так и не была оказана и его не должно волновать почему. Все эти ваши процессы и разборки должны проходить на внутренней стороне без участия клиента и его денег