{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс Диск без предупреждений отключил подписку на 1ТБ и планирует удалять мои данные

(статья от только что зарегистрировавшегося на VC.RU ноунейма, где с момента спора ещё даже недели не прошло, но вдруг файлы правда удалят, поэтому тороплюсь)

Дано: Яндекс Диск на 1ТБ, оформлен 12.02 несколько лет назад (следите за магией чисел, вдруг-это-совпадение-не думаю). Почему именно этот сервис, а не а, б или в — потому что именно он был удобен на тот момент и те обстоятельства.

Оплата ежемесячная, автоматическая, раньше всегда с Яндекс Денег, потом после их перехода, перекупа или как там оно было — с ЮМани.

Для оплаты диска нужно Х рублей. 11.02 закидываю на счёт ЮМани 100 руб, чтобы точно было Х+100 руб, всегда так делаю, мало ли добавят так любимый Яндексом «подайте сервисный сбор на работу сервиса, зарплаты не из чего платить», и на счету не хватит нескольких рублей для проведения оплаты.

Для других целей особо этим кошельком не пользуюсь, денег там не храню.

12.02 ничего не происходит (в контексте, я не вижу никаких пушей и писем о какой-либо проблеме ни от Я. Диска, ни от ЮМани). В комментах точно найдутся эксперты по токсу, которые скажут.. ты должен был проверять свой счёт каждый день и каждый час, вдруг Яндекс не справились с забором денег. Но на всякий сразу — нет. Определение слова «автоплатёж» в словаре не содержит в себе такого обязательного условия.

13.02 ничего не просиходит

14.02 ничего не происходит

15.02 ничего не происходит

16.02 ничего не происходит

17.02 ничего не просиходит

18.02 ничего не происходит

19.02, 17:30 с чем-то пуш от Яндекс Диска: Ваш диск переполнен, удалите ненужные файлы. В диске, дейстивительно, занято почти 700 ГБ ИЗ 10 ГБ. И весьма угрожающий баннер, в лучших традициях троянов (или как оно там, на программистском): не заплатите денег — скоро заблочим ваш диск и удалим файлы.

Вы же знаете, какие крутые в яндексах дизайнеры и писатели, мне интересно, кто из них допустил такой откровенно агрессивный тон общения с клиентом в прод…

Ищу в хронологии диска платёж, его нет. Пишу в поддержку запрос, мол, что за байда. Также сразу пишу в ЮМани, почему не дали списать честным яндексовцам с меня денег. Юмани, естественно, отвечает гораздо быстрее (далее цитата, орф. и пункт. сохр. авторские):

«Здравствуйте, username. По вашим картам ЮMoney не вижу запросов на платёж от Яндекс.Диск. Рекомендую обратиться в их службу поддержки и уточнить, почему не было автоматического платежа.»

Далее, дописываю этот скрин в новый тикет в поддержку Яндекс Диска, отметив к какому тикету это дополнение (но это я уже, конечно, от уныния, естественно, никто не будет в теле тикета читать, что он дополняет). С нетерпением жду ответа от Яндекса, проверяю периодически Яндекс почту, тк я ею не пользуюсь, и она в мобильном браузере (копипаст там, кстати, работает кошмарно).

Замечаю интересную вещь. 17:00 было письмо с текстом Место на вашем уменьшилось. В 17:3х приходит пуш и в баннере пишут скоро вас заблокируем (так ведь уже). Вот это скорость работы!

Спустя часов 5 поддержка Яндекс отвечает (далее цитата, орф. и пункт. сохр. авторские):

«Здравствуйте, username!

В нашей внутренней системе я вижу, что подписка Диск Про 1 ТБ, которую вы оформляли 12.02.2019, была отключена.
В день списания автопродления 12.02.2022 система трижды осуществляла попытки списать средства. Так как все три попытки были неудачными, в течение следующих 7 дней система раз в сутки повторяла попытки списания, не отключая подписку. Она отключилась только 19.02.2012.
Восстановить этот пакет места нельзя, но вы можете приобрести новый. Ознакомиться с преимуществами всех тарифов вы можете в нашей Справке.

Общий размер ваших файлов превышает доступный лимит Диска (ваш Диск переполнен). Из-за этого возможности сервиса существенно ограничены.
Кроме того, вы потеряли преимущества подписки. Более подробно о них рассказано в нашей Справке.
Пожалуйста, оплачивайте подписку, если хотите пользоваться Диском в полном объёме и получать все бонусы. Если такой возможности нет, вы можете очистить Диск, удалив ненужные файлы. Бонусов не будет, но и Диск начнёт работать без ограничений.

Если этого не сделать, то Диск будет заблокирован через 6 недель после превышения доступного объёма, а файлы могут быть удалены.

Если я могу ещё чем-то вам помочь, пожалуйста, обращайтесь!»

Только мне кажется, что звучит как лёгкое издевательство? А ещё вы только что потеряли свои преимущества, и вообще, плотите! Снова иду общаться с ЮМани, поясняю, что с меня якобы аж 10 раз пытались списать деньги, как так, не было запросов? Там мне оформляют обращение, и спустя пару часов, по-прежнему отвечают: запросов не было, проверил тех. специалист.

Несу эту информацию обратно в Яндекс (терпение, читатель, история уже почти заканчивается, сейчас будет вишенка на торте).
Их ответ спустя также 4-5 часов (далее цитата и тд.):
«Здравствуйте!

Ваша подписка ранее оплачивалась не с виртуальной карты, а с кошелька ЮMoney. Такой способ оплаты сейчас недоступен. Возможно, в будущем мы вернём эту возможность, но пока я, увы, ничего не могу обещать.

Восстановить отключённую подписку технически невозможно, но вы можете купить новую подписку Яндекс 360 с помощью банковской карты. Хотел бы заметить, что подписка Яндекс 360 выгоднее, чем Диск Про, которая была у вас подключена. Думаю, нагляднее будет просто их сравнить.

Вот что вам даёт подписка Диск Про:
дополнительное место на Диске; приоритетная поддержка в Диске; безлимитная […] скачивание с публичных ссылок.

А это возможности подписки Яндекс 360:
все преимущества Диск Про; нет рекламы во всех […] автоматическое выделение главных писем.

С готовностью отвечу, если у вас возникнут ещё какие-то вопросы.»

Занавес.

От грубых выражений типа «продаёте ваш ср;ный сервис, который мне нахрен не сдался» очень тяжело удержаться.

Яндекс, а теперь объясните мне, почему ваш косяк (хотя это явно не косяк, а прям бэклог-клавиатура-релиз) с отключением целого платёжного метода должен оплачиваться из моего кармана? Да, разница мизерная, но это принципиальный вопрос. И мне очень не нравится, когда моим 100500 фоточкам с котом кто-то угрожает удалением. Почему не было заблаговременного предупреждения, что метод автоплатежа отключён? Чтобы не успеть перевести автоплатёж на другой метод? А потом получить предъявления, и «купи другой наш сервис»? Разве что, только ради того, чтобы вы смогли отправить свою поддержку на курсы по общению с клиентом и по поддержке клиента.

Самое классное, что у меня, помимо прочего, неочевидно заблокирована возможность с десктоп приложения Сохранить на компьютер. То есть, если скачивать, то через танцы с бубном, ведь в баннере сказано «плати или удаляй». Пояснительную бригаду бы, если конечно заметят эту очередную жалобу в бесконечной череде жалоб на Яндекс.

0
240 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

Похоже, Яндекс реши перевести всех стырых клиентов Диска Про на новые тарифную линейку.
Точно также действуют ОПСОСы - "ой, ваш платеж не прошел, тариф восстановить нельзя, но есть наши другие!"

P.S. Сейчас же акция идет на 360. З мес 1Гб - 129 рублей за все. Вам хватит чтобы перекинуть все файлы в другое облачный сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну как бы вообще-то оператор связи может в любой момент поменять условия тарифа, в том числе цены и даже его закрыть. Вы читали когда-нибудь договор(или оферту)?
В магазинах же цены меняют, почему оператор связи не может поменять?

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Ну как бы не совсем прям так. И с магазинами сравнивать некорректно. Другая законодательная база.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Читаем внимательно оферту https://yandex.ru/legal/disk_termsofuse/:

3.3. Сведения о размере платы за Подписку, способах ее внесения и о Периоде подписки, а также информация об иных привилегиях, доступных при приобретении Подписки, доступны по адресу http://disk.yandex.ru/pay. Данные сведения являются частью настоящих Условий и к ним применимы правила п. 1.5. настоящих Условий. Пользователь понимает и соглашается с тем, что перечень привилегий, указанный по адресу http://disk.yandex.ru/pay, может изменяться, в т.ч. дополняться/сокращаться.
Ответить
Развернуть ветку
Сидор

И что? Яндекс может написать все, что ему вздумается. И это работает, пока находится в рамках закона.
В случае автора статьи еще не понятно – должен ли был Яндексе уведомлять о смене способов оплаты или нет. И если должен, то каким именно образом.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
В случае автора статьи еще не понятно – должен ли был Яндексе уведомлять о смене способов оплаты или нет.

Я так понимаю, оферту изучить Вы все же не хотите? А зря, ведь Гражданский Кодекс как раз описывает, что можно и что нельзя, в общих рамках, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну Вы зря так переживаете. Яндекс просто бы Вам нарисовал минус на счете в ЯТакси и Вы в любой момент могли его закрыть картой. У меня так было когда-то, оплата не прошла и минус у меня наверное с месяц висел, ничего страшного. В любом случае - это проблема Яндекса стрясти с Вас денег после указания услуги. Просто стойте на своем - карта была добавлена, ничего не знаю, все в сад.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Дык зачем кидать - говорите ему, что по карте планировали, а Яндекс намутил. Дальше он вешает должок на Яндекс, а Яндекс - рисует Вам на счете. Вы оплачиваете, когда захотите. Рядовая ситуация вобщем-то. Запомните - клиент всегда прав, особенно, если услуга уже оказана, тут он на 200% прав ).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Как я уже говорил - ситуация рядовая. Есть некий % заказов, когда оплата чуть задерживается. В этом нет ничего страшного, водитель получит деньги от Яндекса, просто чуть позже. Возможно, даже в тот же день, если Вы закроете картой долг по поездке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Для бизнеса(а таксист по сути у нас сейчас малый предприниматель) задержка оплаты в день-два - совершенно нормальное дело. Более того, постоянные клиенты могут и в кредит даже получать товары и услуги - это широко используется. Поэтому переживать из-за небольшой задержки не стоит ни на йоту. Вы же не имеете намерения кинуть - а это главное.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

На самом деле с точки зрения законодательства, если Вы не имеете умысла кататься бесплатно, то даже чисто формально к Вам претензий быть не может. Ну то есть просто в таких случаях всегда говорите - "да, да, оплачу, как только - так сразу, присылайте счет или квитанцию". Бывают правда ушлые люди, которые этим чрезмерно пользуются, но думаю Вы не такая ).

Ответить
Развернуть ветку
ku.karrot
Автор

так вы тоже почитайте оферту внимательно, например, пункт 3.9. авось натолкнёт на размышления. а если вы всё ещё не определились, что лучше почитать, оферту или ГК, то уверяю, ГК ни методы оплаты, ни какие-либо другие ситуации, которые могли бы быть применимы здесь, не описывает.

ну и в тексте нет ничего про изменение цены, а вот про принудительный перевод на другой тариф вот таким хитрпопым ходом — достаточно много.
такого себе не позволяют даже мегафоны, мтсы и прочие

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

PlovPoint это были, да.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Судья потом сказала, что это полная херь. А на том, кто предлагал смотреть в оферту, сейчас миллиона на полтора исполнительных листов висит. Правда, почти все - кредиты и налоги, а не возвраты клиентам

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Какой-то поток сознания. Ну не нравятся Вам цены и сервис Яндекса - не пользуйтесь, аналогов предостаточно. К чему это шебуршение?

Ответить
Развернуть ветку
ku.karrot
Автор

поток сознания пока только у вас в этом треде, с офертами, ГК (зачем-то) и ценами. статья к вашему коменту, вернее, наоборот, комент к смыслу статьи никаким боком. тем более, что вы не представитель яндекса, а в приёмку обычно пишут как раз для привлечения внимания представителей. не нравится текст — вольны пройти мимо и не коментить.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Patsev

Почитайте лучше об адекватных взаимоотношениях с постоянными клиентами. Если у компании этого нет, то тут никакой кодекс не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Вы путаете меня с представителями Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
237 комментариев
Раскрывать всегда