«Kupibilet.ru» отказываются возвращать деньги по вынужденному возврату
UPD2. Сегодня написали, что возврат в Победе оформлен. Победа тоже прислала письмо с подтверждением. Итого сроки: 14 дней от первого обращения в компанию. 2 дня от размещения поста здесь. Жду денег на счёт. Всем спасибо за поддержку!
UPD1. Удалось пробить броню. Пишут, что направили документы перевозчику. Посмотрим.
******
Доброго времени суток.
Хочу пожаловаться, попросить совет у тех, кто сталкивался с похожей проблемой. И одновременно предостеречь от покупок билетов в конторе @kupibilet.ru
Ситуация:
- В январе этого года купил авиабилеты на себя, жену и ребенка (10 лет) до Стамбула и обратно, вылет 22.01, АК «Победа». Стоимость со всеми сборами 49 т.р. Куплен у агента kupibilet.ru
- 20 января заболел ребенок. Сразу же обратились в больницу и в поддержку kipibilet.ru. «Служба заботы» достаточно оперативно отреагировала: сообщили, что в случае болезни запрашивается вынужденный возврат. За вычетом разных комиссий и сборов сумма составит 39 т.р. Ну что ж, жаль конечно. Но возвращаем. Пишу об этом письмо. Далее требуется прислать медицинские документы.
- 08 февраля направляю необходимые документы. Это справка из больницы о болезни ребенка и его свидетельство о рождении. В справке чётко сказано «авиаперелёт противопоказан», а в свидетельстве о рождении указаны родители – это 2 остальных пассажира. Кажется, что эти документы в полной мере подтверждают болезнь ребенка и наше право получить деньги обратно.
Здесь начинается что-то необычное и неприятное.
- Во-первых, они пропали. Никакой обратной связи после получения документов. Обратная связь появилась только спустя 3 дня, 11 февраля после комментариев на их странице в VK.
- 11 февраля они запросили больничный на мать, а также справку из школы на ребенка. Зачем эти документы – не очень понятно, т.к. вынужденный возврат можно оформлять и в случаях, если больничный не открывался, а ребенок не является школьником. Ну ок, надо так надо. Берем справку из школы.
- 14 февраля отправляю талон об ЭЛН, выданном в больнице и справку из школы. 15 февраля выясняется, что с документами большие проблемы…
- «Служба заботы» запрашивает сам электронный лист нетрудоспособности на жену и медицинскую справку к нему. Я не специалист в медицинской документации, но мне кажется, что это какая-то дичь, может напутали что-то девушки из поддержки? Уточняю у них – нет, уверенно и настойчиво пишут, что не перепутали ничего. Нужны документы именно на жену, хотя она не болела.
- Жена снова идёт в детскую поликлинику, выстаивает там в огромной очереди (сейчас омикрон и вы, наверное, слышали про нашествие в больницы). В регистратуре ей сообщают, что запрошенные документы – это какая-то чушь. «Требования авиакомпании» в больнице действовать не могут, им требования придумывает Минздрав и документы, которые они выдали, соответствуют этим требованиям. (Логично вообще-то).
- 15 февраля прошу Kupibilet оформлять возврат с действующим комплектом документов. Они отказываются это делать, отправляют напрямую в Победу.
- Отправил документы в Победу, жду возврата от них… Пока ничего, жду обратной связи от них. А ниже письма от kupibilet.
Пока общался с kupibilet, выяснил, что в отзывах в яндексе и здесь на них достаточно негатива, причём именно в ситуациях возвратов. Агент зарегистрирован в Нидерландах. В России по договору с голландской компанией работает некое ООО «Современные технологии», которое общается с покупателями в России. Хитро придумано! Для себя понял, что в следующий раз лучше переплачу за билет, но не буду покупать у агентов. Спокойствие дороже.
Уважаемые читатели, кто-то сталкивался с такой ситуацией? Мир документов может быть нелогичным. Может и правда, надо долбить сильнее поликлинику и просить их выдать запрошенную справку на здорового человека?
Нельзя покупать билеты на самолёт у посредников. Один фиг они посылают в авиакомпанию.
В победу отправляли бумагу о выписки с больницы - деньги в течении месяца вернули.
Но бронь нужно отменять заранее и писать им на почту о возврате и болезни.
Не все посредники.
Авиакасса, например, вернула деньги сама в срок, что указан у них в письме (там из серии , пожалуйста, не пишите нам каждые пару дней, деньги вернутся за 2 дня до вылета, у нас тут очередь).
И они реально так и вернулись, хотя само письмо об отмене и запросе возврата было где-то за месяц до предполагаемого вылета.
И обратная ситуация: clickavia никак не хотели делать возврат, мол, авиакомпания Aegean не отвечает. А звонишь в Aegean, они:"мы с Вами даже говорить не будем, тк в системе стоит, что будет куплен через агента."
Года 3 назад летали в Грецию Aegean. Правда билеты покупали напрямую. Вылет задержали часов на 6. Из которых часа 4 мы просидели в самолете. С учетом того, что это было лето, то в салоне был адок. Перед вылетом загуглил правила ЕС по поводу задержек. Если задержка если не ошибаюсь более 4х часов, то возвращается 100% стоимости билетов и так далее. И что достаточно фото посадочных и справки из аэропорта. По прилету получил справку. По-моему один со всего рейса. На сайте Aegean заполнил форму и по старой русской традиции вся наша жизнь борьба со ссылкой на нормативку которую нашел. Получил ответ, что спасибо за столько информации, мы итак ее прекрасно знаем. И что оформили возврат стоимости билетов - около 700 евро. Через пару дней деньги упали на счет. Было приятно.
ну так стоит написать об этом статейку здесь. думаю будет очень познавательно, так как задерживают рейсы регулярно ;)
Слушайте ну это же не ядерная физика. Тем более уже было года 3-4 назад, поэтому прямо в деталях не особо помню историю. Я еще пока в аэропорту сидел загуглил что делать если задерживается рейс. Есть куча статей. Нашел сервисы, которые помогают выбить с а/к деньги за задержку, но они хотят свою комиссию. После чего моя еврейская душа сказала что ты можешь сам все сделать. Ну и повезло, что а/к зарубежная и рейс был в страну ЕС. Поэтому выплаты за задержку были по законодательству ЕС, а не по нашему по которому дают копейки, да и попробуй еще выбить с наших а/к. Я говорю насколько я помню это надо сохранить посадочные + получить справку в аэропорту прилета. В форме обратной связи на сайте Aegean прямо был такой пункт компенсация за задержку рейса. И как бы все)