«Яндекс» бессрочно заблокировал карточку организации
UPD: 26.02.2022: оказывается блокировку произвел бот яндекса
UPD: 26.02.2022: @Дмитрий Громов вроде-бы разблокировал организацию. Проверяем. Видно, что боты яндекса слегка попортили данные в карточке. Но на данный момент мы смогли добиться справедливости.
Всем, кто читал, кто писал мне множество личных сообщений, всем в этом треде большой земной поклон.
UPD 26.02.2022: удалось заполучить требования Яндекса к карточкам организации от самого Яндекс.Бизнеса. Вот снимок, на самом деле требуется ОДИН из трех подтверждающих документов, а не все три. См. снимок:
UPD 25.02.2022: статья изначально имела заголовок: «Как Яндекс.Бизнес убил наш бизнес» и набрала 11 тысяч просмотров + 400 комментариев за сутки. Потом ее заблокировали модераторы VC за слишком броский заголовок.
UPD 24.02.2022: некий Юрий Устинов заверил супругу, что блокировка никогда не будет снята: ни при каких условиях, см. снимок экрана в конце статьи, причины столь строгого решения узнать не представляется возможным.
Предисловие
У моей супруги с 2016 года есть микро-бизнес — прокат строительного инструмента: Аренда-Перфоратора.Москва
Это ИП, очень скромное по масштабам предприятие из одного единственного человека. Бизнес непростой эмоционально и финансово (из-за порчи и воровства инструментов), но стабильный и достаточно востребованный.
Прокат не приносит сверхдоходов, а скорее минимальную зарплату клерка в Москве. Зато у супруги есть некоторая гибкость в определении баланса работы и жизни, которой меньше у наемных работников. Впрочем, при желании его можно масштабировать, если захочется больше денег.
Москва — город надежд
Шесть лет (с 2016 г.) микро-предприятие работало, пережило взлеты и падения, сменило 4 адреса в Саратове, а в 2019 году благополучно переехало в Москву и поселилось в складском комплексе «Добросклад».
Новое место оказалось идеальным: бесплатная парковка для клиентов перед складами, центр города (ул. Переяславская 46с8), никаких подвалов, подъемов, есть тележки для тяжелых предметов, чисто, опрятно, не надо бояться ограблений как в отдельных помещениях, не надо беспокоить никого как в помещениях в жилых домах.
Арендовали компактный бокс №13 площадью 10 кв. м. (это обычная комната с дверью). Договор субаренды заключается и продляется на год.
Нюанс
Работяги ищут прокат инструмента только на картах Яндекса. Они не пользуются картами гугла и 2ГИС, увы, это факт, мы спрашивали неоднократно клиентов, как они находят пункт проката. Ответ почти всегда был один: карты Яндекса.
Вывеска для пункта проката не требовалась, так как за 6 лет работы ни одного случайного клиента с улицы не было.
Люди ищут нужный им инструмент в аренду в интернете, находят ближайший пункт проката (так как инструмент тяжелый, везти его нет смысла через весь город), звонят, бронируют инструмент и только после этого приезжают забрать его.
Кроме того, арендодатель «Добросклад» не горит желанием разрешать вешать вывеску на воротах.
Всё официально
В арендованном помещении ФНС благополучно зарегистрировала кассовый аппарат, подтвердив тем самым фактическое место деятельности ИП. Адрес, название предприятия, реквизиты ИП и адрес веб-сайта прописаны в чеках, которые получают клиенты при аренде инструмента.
Fatality
16 февраля 2022 года Яндекс.Бизнес убил это микропредприятие одним росчерком пера, поставив себя выше Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Вот роковое письмо.
В ответ на это письмо супруга выслала запрошенный видеоролик с вывеской при входе на склад и с вывеской на двери помещения (уговорили «Добросклад» разрешить вывеску), а также для надежности договор аренды помещения, документы из ФНС о регистрации кассового аппарата и кассовый чек, в которых указан адрес фактического места деятельности ИП.
В ответ прилетел добивающий удар
Агония
Звонки в колл-центр службы поддержки ничего не дают. С колл-центом всё грустно: сотрудники не знают свой внутренний номер (кто-то пытается сказать имя или фамилию, кто-то еще что-то придумает). Удалось выпытать следующие номера сотрудников: 1231, 1196, 1235, 26356, 1157. Они наобум называют разное время ожидания ответа от 12 до 30 дней. Указать наименование документа, согласно которому они рассматривают заявку, отказываются. Бросают трубки. Проводят сеанс спиритизма: «Я ви-и-и-жу, что вы писали… Вижу, что вам ответили… Я вижу, что…».
После блокировки организации на картах Яндекса, звонки от клиентов практически прекратились.
На справочник Яндекс.Бизнеса были завязаны данные адреса и рейтинг организации в Яндекс.Директе, Яндекс.Услуги тоже были связаны со справочником. Рекламная кампания в Директе работает теперь вхолостую, просто сливая деньги.
Реклама в Гугле не приносит плодов, так как целевая аудитория проката инструмента практически игнорирует его и использует преимущественно Яндекс.Карты, даже не поиск Яндекса, а именно карты, так как важна близость к объекту работ строителей.
Номера заявок: 22021907540065750, 22022113051191207, 22021806542393304, 22021616291993350, 22021706480019526
Послесловие
Поиск в интернете показал, что мы не единственные жертвы произвола: Яндекс.Бизнес удаляет с карт реально работающие организации, у которых имеются вывески (причем вывески, которые есть даже на панорамах улиц от самого Яндекса) и не торопится с их восстановлением. Организации теряют клиентов, не могут достучаться до Яндекса, несмотря ни на документы, ни на другие доводы о нахождении по указанному адресу.
UPD: идентичный случай https://vc.ru/claim/366355-yandeks-biznes-zablokiroval-organizaciyu-na-yakartah?comments
Далее выяснилось, что для так называемой проверки фактического нахождения организации по месту деятельности создаются задания на Яндекс.Толоке. Неведомо кто и неведомо как проводит проверку.
Договоры аренды и справки из ФНС РФ Яндекс не признаёт действительными. Зато признаёт снимки, возможно, сделанные детьми. (Под родительскими аккаунтами? Ведь трудно представить себе взрослого человека в рабочее время ходящего по огромному городу и снимающего видеоролики за 0,56$=36 руб.).
Цифровизация а-ля Яндекс — рабы-толоконщики вместо алгоритмов.
Еще интересная примета: оплата за выполненное задания на Яндекс.Толоке указана в ДОЛАРАХ США на территории Российской Федерации!!!
Ответ 24.02.2022 от некоего Юрия Устинова на Фейсбуке:
Приятных снов
Безумно жаль. Но вы нарушили главную заповедь бизнеса - не хранить все яйца в одной корзине..
Когда монополия - нет второй корзины
Передаю пламенный привет клоунам, считающим, что у Эпл нет монополии. Ведь есть же Андроид, ага
Вижу в оригинальном посте, что клиентов бизнес автора находит исключительно через Яндекс.Карты, но тем не менее не понимаю, почему это говорит о монополии? Лично я никогда ими не пользовалась, потому что есть удобный 2ГИС. Через него еще со школы смотрю, где что есть поблизости и как добраться до определенного места
2ГИС существует. И мы там есть. Но 2ГИС — маргинальный игрок на рынке поиска, сформировать через него поток клиентов не получится, уж точно не в нашей нише.
Сколько раз Вы брали перфоратор в аренду?
Ни разу, действительно. Но если понадобится, сначала спрошу у коллег, потом поищу конторы в Гугле, и наконец залезу в 2ГИС)
Комментарий недоступен
Первая тоже подходит, разве нет? А в целом согласна, выдача не лучшая. Если что, я не защищаю 2ГИС в этом треде, а просто интересуюсь, где здесь признаки монополии Яндекса. Конкуренты у него есть в поиске компаний на карте, вот и спросила)
Есть признаки не то, чтобы монополии в чистом виде. В ФАС это назвали бы "использование доминирующего положения на рынке"
Совершенно верная формулировка
Комментарий недоступен
яндекс предлагает много приложений и сервисов для пользователей (маркет, доставка, такси....) у людей завязано все на одном аккаунте для удобства и простоты
2ГИС в Сибири, кстати, гораздо популярнее яндекса.
Сейчас для проверки вбил "Прокат перфоратора" результат в 2Гис по своему городу - 11 точек проката +1 левый не релевантный результат.
В Яндекс Картах не найдено ничего.
2гис пользуется малый процент
Не бизнес находит клиентов в Яндексе. Клиенты ищут что-либо в Яндексе. Подавляющее большинство россиян не слыхали про 2ГИС.
Ага, тут, видимо, фактор места рождения сыграл, у нас в Сибири 2ГИС как-то популярнее был. А вообще нашла цифру в 55 млн пользователей на 2021 год — не так уж и мало! Хотя, если ваша ЦА по дефолту выбирает Яндекс, тут мало что можно сделать. Поддержу совет ниже про ретаргетинг старых клиентов, авось расскажут друзьям, если был положительный опыт работы с вами. В любом случае, успешного вам разрешения ситуации!
Наши клиенты — гастарбайтеры из бывших республик СССР, приезжие работники из Ростова, Самары, Саратова и иже с ними, никакой ретаргетинг на них не работает.
У клиента приложения яндекс предустановлены на смартфонах за 2999 рублей. Что вы хотите? На остальные приложения места не хватило.
Воот!
Я не про эпл, а про мелкий бизнес, который, имея якорного клиента и не выискивая СРОЧНО \ ОБМОРОЧНО других - дико рискует
Когда твои клиенты пользуются одним методом для решения своих проблем (Яндекс/Эпл/etc) не имеет смысла искать другие методы связи с ними (2ГИС/Андроид/etc), тех же самых клиентов в обозримом будущем там не будет. Я про это
пусть это будет вашим личным мнением
Комментарий удален модератором
Именно так и работает. Большинство посетителей на вопрос как узнали о нашем пункте проката отвечали, что искали что-то поближе
Истину глаголите!
в микробизнесе вряд ли возможен якорный клиент. Это ж не ТЦ, чтобы сдать ашану площадь и курить бамбук на кайманах