{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» бессрочно заблокировал карточку организации

UPD: 26.02.2022: оказывается блокировку произвел бот яндекса

UPD: 26.02.2022: @Дмитрий Громов вроде-бы разблокировал организацию. Проверяем. Видно, что боты яндекса слегка попортили данные в карточке. Но на данный момент мы смогли добиться справедливости.

Всем, кто читал, кто писал мне множество личных сообщений, всем в этом треде большой земной поклон.

UPD 26.02.2022: удалось заполучить требования Яндекса к карточкам организации от самого Яндекс.Бизнеса. Вот снимок, на самом деле требуется ОДИН из трех подтверждающих документов, а не все три. См. снимок:

UPD 25.02.2022: статья изначально имела заголовок: «Как Яндекс.Бизнес убил наш бизнес» и набрала 11 тысяч просмотров + 400 комментариев за сутки. Потом ее заблокировали модераторы VC за слишком броский заголовок.

UPD 24.02.2022: некий Юрий Устинов заверил супругу, что блокировка никогда не будет снята: ни при каких условиях, см. снимок экрана в конце статьи, причины столь строгого решения узнать не представляется возможным.

Предисловие

У моей супруги с 2016 года есть микро-бизнес — прокат строительного инструмента: Аренда-Перфоратора.Москва

Это ИП, очень скромное по масштабам предприятие из одного единственного человека. Бизнес непростой эмоционально и финансово (из-за порчи и воровства инструментов), но стабильный и достаточно востребованный.

Прокат не приносит сверхдоходов, а скорее минимальную зарплату клерка в Москве. Зато у супруги есть некоторая гибкость в определении баланса работы и жизни, которой меньше у наемных работников. Впрочем, при желании его можно масштабировать, если захочется больше денег.

Москва — город надежд

Шесть лет (с 2016 г.) микро-предприятие работало, пережило взлеты и падения, сменило 4 адреса в Саратове, а в 2019 году благополучно переехало в Москву и поселилось в складском комплексе «Добросклад».

Новое место оказалось идеальным: бесплатная парковка для клиентов перед складами, центр города (ул. Переяславская 46с8), никаких подвалов, подъемов, есть тележки для тяжелых предметов, чисто, опрятно, не надо бояться ограблений как в отдельных помещениях, не надо беспокоить никого как в помещениях в жилых домах.

Арендовали компактный бокс №13 площадью 10 кв. м. (это обычная комната с дверью). Договор субаренды заключается и продляется на год.

Нюанс

Работяги ищут прокат инструмента только на картах Яндекса. Они не пользуются картами гугла и 2ГИС, увы, это факт, мы спрашивали неоднократно клиентов, как они находят пункт проката. Ответ почти всегда был один: карты Яндекса.

Вывеска для пункта проката не требовалась, так как за 6 лет работы ни одного случайного клиента с улицы не было.

Люди ищут нужный им инструмент в аренду в интернете, находят ближайший пункт проката (так как инструмент тяжелый, везти его нет смысла через весь город), звонят, бронируют инструмент и только после этого приезжают забрать его.

Кроме того, арендодатель «Добросклад» не горит желанием разрешать вешать вывеску на воротах.

Всё официально

В арендованном помещении ФНС благополучно зарегистрировала кассовый аппарат, подтвердив тем самым фактическое место деятельности ИП. Адрес, название предприятия, реквизиты ИП и адрес веб-сайта прописаны в чеках, которые получают клиенты при аренде инструмента.

Fatality

16 февраля 2022 года Яндекс.Бизнес убил это микропредприятие одним росчерком пера, поставив себя выше Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Вот роковое письмо.

В ответ на это письмо супруга выслала запрошенный видеоролик с вывеской при входе на склад и с вывеской на двери помещения (уговорили «Добросклад» разрешить вывеску), а также для надежности договор аренды помещения, документы из ФНС о регистрации кассового аппарата и кассовый чек, в которых указан адрес фактического места деятельности ИП.

В ответ прилетел добивающий удар

FATALITY

Агония

Звонки в колл-центр службы поддержки ничего не дают. С колл-центом всё грустно: сотрудники не знают свой внутренний номер (кто-то пытается сказать имя или фамилию, кто-то еще что-то придумает). Удалось выпытать следующие номера сотрудников: 1231, 1196, 1235, 26356, 1157. Они наобум называют разное время ожидания ответа от 12 до 30 дней. Указать наименование документа, согласно которому они рассматривают заявку, отказываются. Бросают трубки. Проводят сеанс спиритизма: «Я ви-и-и-жу, что вы писали… Вижу, что вам ответили… Я вижу, что…».

После блокировки организации на картах Яндекса, звонки от клиентов практически прекратились.

На справочник Яндекс.Бизнеса были завязаны данные адреса и рейтинг организации в Яндекс.Директе, Яндекс.Услуги тоже были связаны со справочником. Рекламная кампания в Директе работает теперь вхолостую, просто сливая деньги.

Реклама в Гугле не приносит плодов, так как целевая аудитория проката инструмента практически игнорирует его и использует преимущественно Яндекс.Карты, даже не поиск Яндекса, а именно карты, так как важна близость к объекту работ строителей.

Номера заявок: 22021907540065750, 22022113051191207, 22021806542393304, 22021616291993350, 22021706480019526

Послесловие

Поиск в интернете показал, что мы не единственные жертвы произвола: Яндекс.Бизнес удаляет с карт реально работающие организации, у которых имеются вывески (причем вывески, которые есть даже на панорамах улиц от самого Яндекса) и не торопится с их восстановлением. Организации теряют клиентов, не могут достучаться до Яндекса, несмотря ни на документы, ни на другие доводы о нахождении по указанному адресу.

Далее выяснилось, что для так называемой проверки фактического нахождения организации по месту деятельности создаются задания на Яндекс.Толоке. Неведомо кто и неведомо как проводит проверку.

Договоры аренды и справки из ФНС РФ Яндекс не признаёт действительными. Зато признаёт снимки, возможно, сделанные детьми. (Под родительскими аккаунтами? Ведь трудно представить себе взрослого человека в рабочее время ходящего по огромному городу и снимающего видеоролики за 0,56$=36 руб.).

Цифровизация а-ля Яндекс — рабы-толоконщики вместо алгоритмов.

Еще интересная примета: оплата за выполненное задания на Яндекс.Толоке указана в ДОЛАРАХ США на территории Российской Федерации!!!

Ответ 24.02.2022 от некоего Юрия Устинова на Фейсбуке:

Приятных снов

0
458 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Павленко

Безумно жаль. Но вы нарушили главную заповедь бизнеса - не хранить все яйца в одной корзине..

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Когда монополия - нет второй корзины

Передаю пламенный привет клоунам, считающим, что у Эпл нет монополии. Ведь есть же Андроид, ага

Ответить
Развернуть ветку
Диана Басова

Вижу в оригинальном посте, что клиентов бизнес автора находит исключительно через Яндекс.Карты, но тем не менее не понимаю, почему это говорит о монополии? Лично я никогда ими не пользовалась, потому что есть удобный 2ГИС. Через него еще со школы смотрю, где что есть поблизости и как добраться до определенного места

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

2ГИС существует. И мы там есть. Но 2ГИС — маргинальный игрок на рынке поиска, сформировать через него поток клиентов не получится, уж точно не в нашей нише.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
есть удобный 2ГИС. Через него еще со школы...

Сколько раз Вы брали перфоратор в аренду?

Ответить
Развернуть ветку
Диана Басова

Ни разу, действительно. Но если понадобится, сначала спрошу у коллег, потом поищу конторы в Гугле, и наконец залезу в 2ГИС)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Диана Басова

Первая тоже подходит, разве нет? А в целом согласна, выдача не лучшая. Если что, я не защищаю 2ГИС в этом треде, а просто интересуюсь, где здесь признаки монополии Яндекса. Конкуренты у него есть в поиске компаний на карте, вот и спросила)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Есть признаки не то, чтобы монополии в чистом виде. В ФАС это назвали бы "использование доминирующего положения на рынке"

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

Совершенно верная формулировка

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Серегина

яндекс предлагает много приложений и сервисов для пользователей (маркет, доставка, такси....) у людей завязано все на одном аккаунте для удобства и простоты

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

2ГИС в Сибири, кстати, гораздо популярнее яндекса.
Сейчас для проверки вбил "Прокат перфоратора" результат в 2Гис по своему городу - 11 точек проката +1 левый не релевантный результат.
В Яндекс Картах не найдено ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Серегина

2гис пользуется малый процент

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

Не бизнес находит клиентов в Яндексе. Клиенты ищут что-либо в Яндексе. Подавляющее большинство россиян не слыхали про 2ГИС.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Басова

Ага, тут, видимо, фактор места рождения сыграл, у нас в Сибири 2ГИС как-то популярнее был. А вообще нашла цифру в 55 млн пользователей на 2021 год — не так уж и мало! Хотя, если ваша ЦА по дефолту выбирает Яндекс, тут мало что можно сделать. Поддержу совет ниже про ретаргетинг старых клиентов, авось расскажут друзьям, если был положительный опыт работы с вами. В любом случае, успешного вам разрешения ситуации!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

Наши клиенты — гастарбайтеры из бывших республик СССР, приезжие работники из Ростова, Самары, Саратова и иже с ними, никакой ретаргетинг на них не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Копните глубже

У клиента приложения яндекс предустановлены на смартфонах за 2999 рублей. Что вы хотите? На остальные приложения места не хватило.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

Воот!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Я не про эпл, а про мелкий бизнес, который, имея якорного клиента и не выискивая СРОЧНО \ ОБМОРОЧНО других - дико рискует

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Когда твои клиенты пользуются одним методом для решения своих проблем (Яндекс/Эпл/etc) не имеет смысла искать другие методы связи с ними (2ГИС/Андроид/etc), тех же самых клиентов в обозримом будущем там не будет. Я про это

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

пусть это будет вашим личным мнением

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ирина Серегина

Именно так и работает. Большинство посетителей на вопрос как узнали о нашем пункте проката отвечали, что искали что-то поближе

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

Истину глаголите!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

в микробизнесе вряд ли возможен якорный клиент. Это ж не ТЦ, чтобы сдать ашану площадь и курить бамбук на кайманах

Ответить
Развернуть ветку
455 комментариев
Раскрывать всегда