{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» бессрочно заблокировал карточку организации

UPD: 26.02.2022: оказывается блокировку произвел бот яндекса

UPD: 26.02.2022: @Дмитрий Громов вроде-бы разблокировал организацию. Проверяем. Видно, что боты яндекса слегка попортили данные в карточке. Но на данный момент мы смогли добиться справедливости.

Всем, кто читал, кто писал мне множество личных сообщений, всем в этом треде большой земной поклон.

UPD 26.02.2022: удалось заполучить требования Яндекса к карточкам организации от самого Яндекс.Бизнеса. Вот снимок, на самом деле требуется ОДИН из трех подтверждающих документов, а не все три. См. снимок:

UPD 25.02.2022: статья изначально имела заголовок: «Как Яндекс.Бизнес убил наш бизнес» и набрала 11 тысяч просмотров + 400 комментариев за сутки. Потом ее заблокировали модераторы VC за слишком броский заголовок.

UPD 24.02.2022: некий Юрий Устинов заверил супругу, что блокировка никогда не будет снята: ни при каких условиях, см. снимок экрана в конце статьи, причины столь строгого решения узнать не представляется возможным.

Предисловие

У моей супруги с 2016 года есть микро-бизнес — прокат строительного инструмента: Аренда-Перфоратора.Москва

Это ИП, очень скромное по масштабам предприятие из одного единственного человека. Бизнес непростой эмоционально и финансово (из-за порчи и воровства инструментов), но стабильный и достаточно востребованный.

Прокат не приносит сверхдоходов, а скорее минимальную зарплату клерка в Москве. Зато у супруги есть некоторая гибкость в определении баланса работы и жизни, которой меньше у наемных работников. Впрочем, при желании его можно масштабировать, если захочется больше денег.

Москва — город надежд

Шесть лет (с 2016 г.) микро-предприятие работало, пережило взлеты и падения, сменило 4 адреса в Саратове, а в 2019 году благополучно переехало в Москву и поселилось в складском комплексе «Добросклад».

Новое место оказалось идеальным: бесплатная парковка для клиентов перед складами, центр города (ул. Переяславская 46с8), никаких подвалов, подъемов, есть тележки для тяжелых предметов, чисто, опрятно, не надо бояться ограблений как в отдельных помещениях, не надо беспокоить никого как в помещениях в жилых домах.

Арендовали компактный бокс №13 площадью 10 кв. м. (это обычная комната с дверью). Договор субаренды заключается и продляется на год.

Нюанс

Работяги ищут прокат инструмента только на картах Яндекса. Они не пользуются картами гугла и 2ГИС, увы, это факт, мы спрашивали неоднократно клиентов, как они находят пункт проката. Ответ почти всегда был один: карты Яндекса.

Вывеска для пункта проката не требовалась, так как за 6 лет работы ни одного случайного клиента с улицы не было.

Люди ищут нужный им инструмент в аренду в интернете, находят ближайший пункт проката (так как инструмент тяжелый, везти его нет смысла через весь город), звонят, бронируют инструмент и только после этого приезжают забрать его.

Кроме того, арендодатель «Добросклад» не горит желанием разрешать вешать вывеску на воротах.

Всё официально

В арендованном помещении ФНС благополучно зарегистрировала кассовый аппарат, подтвердив тем самым фактическое место деятельности ИП. Адрес, название предприятия, реквизиты ИП и адрес веб-сайта прописаны в чеках, которые получают клиенты при аренде инструмента.

Fatality

16 февраля 2022 года Яндекс.Бизнес убил это микропредприятие одним росчерком пера, поставив себя выше Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Вот роковое письмо.

В ответ на это письмо супруга выслала запрошенный видеоролик с вывеской при входе на склад и с вывеской на двери помещения (уговорили «Добросклад» разрешить вывеску), а также для надежности договор аренды помещения, документы из ФНС о регистрации кассового аппарата и кассовый чек, в которых указан адрес фактического места деятельности ИП.

В ответ прилетел добивающий удар

FATALITY

Агония

Звонки в колл-центр службы поддержки ничего не дают. С колл-центом всё грустно: сотрудники не знают свой внутренний номер (кто-то пытается сказать имя или фамилию, кто-то еще что-то придумает). Удалось выпытать следующие номера сотрудников: 1231, 1196, 1235, 26356, 1157. Они наобум называют разное время ожидания ответа от 12 до 30 дней. Указать наименование документа, согласно которому они рассматривают заявку, отказываются. Бросают трубки. Проводят сеанс спиритизма: «Я ви-и-и-жу, что вы писали… Вижу, что вам ответили… Я вижу, что…».

После блокировки организации на картах Яндекса, звонки от клиентов практически прекратились.

На справочник Яндекс.Бизнеса были завязаны данные адреса и рейтинг организации в Яндекс.Директе, Яндекс.Услуги тоже были связаны со справочником. Рекламная кампания в Директе работает теперь вхолостую, просто сливая деньги.

Реклама в Гугле не приносит плодов, так как целевая аудитория проката инструмента практически игнорирует его и использует преимущественно Яндекс.Карты, даже не поиск Яндекса, а именно карты, так как важна близость к объекту работ строителей.

Номера заявок: 22021907540065750, 22022113051191207, 22021806542393304, 22021616291993350, 22021706480019526

Послесловие

Поиск в интернете показал, что мы не единственные жертвы произвола: Яндекс.Бизнес удаляет с карт реально работающие организации, у которых имеются вывески (причем вывески, которые есть даже на панорамах улиц от самого Яндекса) и не торопится с их восстановлением. Организации теряют клиентов, не могут достучаться до Яндекса, несмотря ни на документы, ни на другие доводы о нахождении по указанному адресу.

Далее выяснилось, что для так называемой проверки фактического нахождения организации по месту деятельности создаются задания на Яндекс.Толоке. Неведомо кто и неведомо как проводит проверку.

Договоры аренды и справки из ФНС РФ Яндекс не признаёт действительными. Зато признаёт снимки, возможно, сделанные детьми. (Под родительскими аккаунтами? Ведь трудно представить себе взрослого человека в рабочее время ходящего по огромному городу и снимающего видеоролики за 0,56$=36 руб.).

Цифровизация а-ля Яндекс — рабы-толоконщики вместо алгоритмов.

Еще интересная примета: оплата за выполненное задания на Яндекс.Толоке указана в ДОЛАРАХ США на территории Российской Федерации!!!

Ответ 24.02.2022 от некоего Юрия Устинова на Фейсбуке:

Приятных снов

0
458 комментариев
Написать комментарий...
Борис Васильев

Этот конкретный Михаил Милорадов - нам тоже много напакостил.
Долго рассказывать, потери в деньгах маленькие, потери времени огромные.

Особенно умиляет=бесит придуманная конкретно именно Яндексом формулировка:
Данное решение не может быть пересмотрено (с)

Решения высочайших судов в мире могут пересматриваться и пересматриваются - но не Яндекса!

Единственный выход вижу я: подумать, откуда вы брали бы клиентов лет 30 назад?
Я сам лично брал в прокат в СССР и автомобиль, и телевизоры, холодильники и компьютеры (те, которые тогда были).

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

Мы узнали через знакомых в Яндексе, это несуществующий человек. Это собирательный образ. Никакого Михаила Милодарова не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Михаила Милорадова не существует.

Мне звонил пару раз человек: напишет письмо, с этой подписью, звонит и представляется этим именем.
Не очень верится в такую версию.

Да, там в картах, был ещё Андрей, вообще не вменько...бесполезная трата времени(((

Другое дело, что огромное число писем от Яндекса и от его продуктов - приходит без подписи имени, или с подписью, без возможности поговорить или начать последовательную переписку с одним человеком.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

Никто в службах поддержки не называет своих реальных имен и фамилий. Это привело бы к коллапсу их жизни.
Сотрудники колл-центров всегда пользуются служебными номерами
Иначе их будут преследовать недовольные клиенты в реальной жизни

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

Странный аргумент. Почему нельзя называть хотя бы своё имя?

Ответить
Развернуть ветку
Аслан Черкесов

Потому что первая линия поддержки работает в поточном режиме. И "завязывать" конкретного клиента на конкретного сотрудника на этом уровне - это потеря эффективности.
1) сотрудника может не быть на месте, когда обратится пользователь
2) на поиск нужного сотрудника при обращении уходит время, а он в этот момент ещё и занят может быть
3) нет никакой разницы кто ответит - они будут работать по внутренним правилам и алгоритмам.
Персональный менеджер, который будет держать в голове проблему пользователя и всю его историю - это дорого.
Увы.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

так и есть, тем более, там уже и половина первой линии — нейросетевые помощники толоконщиков на аутсорсе

Ответить
Развернуть ветку
455 комментариев
Раскрывать всегда