{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» бессрочно заблокировал карточку организации

UPD: 26.02.2022: оказывается блокировку произвел бот яндекса

UPD: 26.02.2022: @Дмитрий Громов вроде-бы разблокировал организацию. Проверяем. Видно, что боты яндекса слегка попортили данные в карточке. Но на данный момент мы смогли добиться справедливости.

Всем, кто читал, кто писал мне множество личных сообщений, всем в этом треде большой земной поклон.

UPD 26.02.2022: удалось заполучить требования Яндекса к карточкам организации от самого Яндекс.Бизнеса. Вот снимок, на самом деле требуется ОДИН из трех подтверждающих документов, а не все три. См. снимок:

UPD 25.02.2022: статья изначально имела заголовок: «Как Яндекс.Бизнес убил наш бизнес» и набрала 11 тысяч просмотров + 400 комментариев за сутки. Потом ее заблокировали модераторы VC за слишком броский заголовок.

UPD 24.02.2022: некий Юрий Устинов заверил супругу, что блокировка никогда не будет снята: ни при каких условиях, см. снимок экрана в конце статьи, причины столь строгого решения узнать не представляется возможным.

Предисловие

У моей супруги с 2016 года есть микро-бизнес — прокат строительного инструмента: Аренда-Перфоратора.Москва

Это ИП, очень скромное по масштабам предприятие из одного единственного человека. Бизнес непростой эмоционально и финансово (из-за порчи и воровства инструментов), но стабильный и достаточно востребованный.

Прокат не приносит сверхдоходов, а скорее минимальную зарплату клерка в Москве. Зато у супруги есть некоторая гибкость в определении баланса работы и жизни, которой меньше у наемных работников. Впрочем, при желании его можно масштабировать, если захочется больше денег.

Москва — город надежд

Шесть лет (с 2016 г.) микро-предприятие работало, пережило взлеты и падения, сменило 4 адреса в Саратове, а в 2019 году благополучно переехало в Москву и поселилось в складском комплексе «Добросклад».

Новое место оказалось идеальным: бесплатная парковка для клиентов перед складами, центр города (ул. Переяславская 46с8), никаких подвалов, подъемов, есть тележки для тяжелых предметов, чисто, опрятно, не надо бояться ограблений как в отдельных помещениях, не надо беспокоить никого как в помещениях в жилых домах.

Арендовали компактный бокс №13 площадью 10 кв. м. (это обычная комната с дверью). Договор субаренды заключается и продляется на год.

Нюанс

Работяги ищут прокат инструмента только на картах Яндекса. Они не пользуются картами гугла и 2ГИС, увы, это факт, мы спрашивали неоднократно клиентов, как они находят пункт проката. Ответ почти всегда был один: карты Яндекса.

Вывеска для пункта проката не требовалась, так как за 6 лет работы ни одного случайного клиента с улицы не было.

Люди ищут нужный им инструмент в аренду в интернете, находят ближайший пункт проката (так как инструмент тяжелый, везти его нет смысла через весь город), звонят, бронируют инструмент и только после этого приезжают забрать его.

Кроме того, арендодатель «Добросклад» не горит желанием разрешать вешать вывеску на воротах.

Всё официально

В арендованном помещении ФНС благополучно зарегистрировала кассовый аппарат, подтвердив тем самым фактическое место деятельности ИП. Адрес, название предприятия, реквизиты ИП и адрес веб-сайта прописаны в чеках, которые получают клиенты при аренде инструмента.

Fatality

16 февраля 2022 года Яндекс.Бизнес убил это микропредприятие одним росчерком пера, поставив себя выше Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Вот роковое письмо.

В ответ на это письмо супруга выслала запрошенный видеоролик с вывеской при входе на склад и с вывеской на двери помещения (уговорили «Добросклад» разрешить вывеску), а также для надежности договор аренды помещения, документы из ФНС о регистрации кассового аппарата и кассовый чек, в которых указан адрес фактического места деятельности ИП.

В ответ прилетел добивающий удар

FATALITY

Агония

Звонки в колл-центр службы поддержки ничего не дают. С колл-центом всё грустно: сотрудники не знают свой внутренний номер (кто-то пытается сказать имя или фамилию, кто-то еще что-то придумает). Удалось выпытать следующие номера сотрудников: 1231, 1196, 1235, 26356, 1157. Они наобум называют разное время ожидания ответа от 12 до 30 дней. Указать наименование документа, согласно которому они рассматривают заявку, отказываются. Бросают трубки. Проводят сеанс спиритизма: «Я ви-и-и-жу, что вы писали… Вижу, что вам ответили… Я вижу, что…».

После блокировки организации на картах Яндекса, звонки от клиентов практически прекратились.

На справочник Яндекс.Бизнеса были завязаны данные адреса и рейтинг организации в Яндекс.Директе, Яндекс.Услуги тоже были связаны со справочником. Рекламная кампания в Директе работает теперь вхолостую, просто сливая деньги.

Реклама в Гугле не приносит плодов, так как целевая аудитория проката инструмента практически игнорирует его и использует преимущественно Яндекс.Карты, даже не поиск Яндекса, а именно карты, так как важна близость к объекту работ строителей.

Номера заявок: 22021907540065750, 22022113051191207, 22021806542393304, 22021616291993350, 22021706480019526

Послесловие

Поиск в интернете показал, что мы не единственные жертвы произвола: Яндекс.Бизнес удаляет с карт реально работающие организации, у которых имеются вывески (причем вывески, которые есть даже на панорамах улиц от самого Яндекса) и не торопится с их восстановлением. Организации теряют клиентов, не могут достучаться до Яндекса, несмотря ни на документы, ни на другие доводы о нахождении по указанному адресу.

Далее выяснилось, что для так называемой проверки фактического нахождения организации по месту деятельности создаются задания на Яндекс.Толоке. Неведомо кто и неведомо как проводит проверку.

Договоры аренды и справки из ФНС РФ Яндекс не признаёт действительными. Зато признаёт снимки, возможно, сделанные детьми. (Под родительскими аккаунтами? Ведь трудно представить себе взрослого человека в рабочее время ходящего по огромному городу и снимающего видеоролики за 0,56$=36 руб.).

Цифровизация а-ля Яндекс — рабы-толоконщики вместо алгоритмов.

Еще интересная примета: оплата за выполненное задания на Яндекс.Толоке указана в ДОЛАРАХ США на территории Российской Федерации!!!

Ответ 24.02.2022 от некоего Юрия Устинова на Фейсбуке:

Приятных снов

0
458 комментариев
Написать комментарий...
Борис Васильев

Этот конкретный Михаил Милорадов - нам тоже много напакостил.
Долго рассказывать, потери в деньгах маленькие, потери времени огромные.

Особенно умиляет=бесит придуманная конкретно именно Яндексом формулировка:
Данное решение не может быть пересмотрено (с)

Решения высочайших судов в мире могут пересматриваться и пересматриваются - но не Яндекса!

Единственный выход вижу я: подумать, откуда вы брали бы клиентов лет 30 назад?
Я сам лично брал в прокат в СССР и автомобиль, и телевизоры, холодильники и компьютеры (те, которые тогда были).

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

Мы узнали через знакомых в Яндексе, это несуществующий человек. Это собирательный образ. Никакого Михаила Милодарова не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Regarsky

Как и Платона Щукина. У меня была другая ситуация. Стажировался в одной иностранной энергетической компании юристом. В какой то момент обнаружил, что при поисковом запросе через яндекс, выходит наш сайт на английском языке и с верным описанием и внимание(условно abc.ru), 2 подраздела сайта (условно abc.ru/project или abc.ru/us) с описанием каких то психотропных препаратов. Такое описание в самой гиперссылке, так и под ней. Сразу же помчался проверять сайт. Вдруг, кто то решил пошутить так, но нет. Сайт не имел каких либо описаний психотропных препаратов, но при поиске через яндекс такое описане появлялось. Через другие поисковики такого не было. Связался с Яндексом через почту, где объяснил всю эту странную ситуацию. В ответ мне написали, что это на сайте написана реклама психотропных веществ( хотя конечно же такого не было и нет) ну и на конец, Платон Щукин сообщил, что "изначальный текст на английском некорректен и бессмыслен, поэтому и перевод получается соответствующий".

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

Тихо сами с собою полулюди полуботы Яндекса ведут беседу, а расхлебывают потребители

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Regarsky

Яндекс вообще перестал своих потребителей ценить. Элементарные вещи невозможно исправить годами

PS. речь идет только про поисковик

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

Совершенно верно. Причем оказалось, что на самом деле по их же правилам и вывеска-то не нужна для прохождения модерации, а нужен любой ОДИН из трех подтверждающих документов

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Михаила Милорадова не существует.

Мне звонил пару раз человек: напишет письмо, с этой подписью, звонит и представляется этим именем.
Не очень верится в такую версию.

Да, там в картах, был ещё Андрей, вообще не вменько...бесполезная трата времени(((

Другое дело, что огромное число писем от Яндекса и от его продуктов - приходит без подписи имени, или с подписью, без возможности поговорить или начать последовательную переписку с одним человеком.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

Никто в службах поддержки не называет своих реальных имен и фамилий. Это привело бы к коллапсу их жизни.
Сотрудники колл-центров всегда пользуются служебными номерами
Иначе их будут преследовать недовольные клиенты в реальной жизни

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

и мне отвечал Михаил Милорадов. в итоге отказался от идеи влезть на эти карты))

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

Платону Щукину пытались писать? Здесь сейчас есть в треде прямо почти вероятно настоящий Дмитрий Громов, амбассадор Яндекса на Виси

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

после общения с ними нет никакого желания) нам не обязательно быть на картах. просто красиво. Они знают чем задеть предпринимателя, без подтверждения адреса висит надпись "организация не действует", видеть эту надпись настолько невыносимо, что лучше с ними не связываться. ФНС приятнее а в пенсионном фонде у нас вообще самые милые девушки)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

Про то и речь в статье. Яндекс и Гугл и иже с ними стали жутчее самых кровавых уже режимов

Ответить
Развернуть ветку
Сдобнов Сергей

Артём, наверняка однофамильцы... но я работал с одним Дмитрием Громовым в начале 2000-х в Саратове (спиной к спине в комнатушке сидели) - крутой админ был!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

Странный аргумент. Почему нельзя называть хотя бы своё имя?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

Ну имя можно, а какой от имени прок? На имя не пожалуешься. А на номер служебный уже можно жаловаться.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

Безусловно, для официальных обращений и разборов полётов нужна связка «имя-табельный номер». Но имя нужно для нормальной человеческой коммуникации — потому что общаться с анонимом, которому трудно или якобы невозможно представиться, и который, вдобавок ко всему, знает твои данные, как-то не очень приятно.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

Нормальная человеческая коммуникация и Яндекс — это оксюморон

Ответить
Развернуть ветку
Аслан Черкесов

Потому что первая линия поддержки работает в поточном режиме. И "завязывать" конкретного клиента на конкретного сотрудника на этом уровне - это потеря эффективности.
1) сотрудника может не быть на месте, когда обратится пользователь
2) на поиск нужного сотрудника при обращении уходит время, а он в этот момент ещё и занят может быть
3) нет никакой разницы кто ответит - они будут работать по внутренним правилам и алгоритмам.
Персональный менеджер, который будет держать в голове проблему пользователя и всю его историю - это дорого.
Увы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

К сожалению, Вы не поняли мой посыл.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

так и есть, тем более, там уже и половина первой линии — нейросетевые помощники толоконщиков на аутсорсе

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

Михаил Милорадов - коллективный псевдоним техподдержки Яндекс.Карт. Сколько раз писал по разным организациям - ВСЕГДА отвечают именно с такой подписью. Реальный человек не вывез бы в одиночку такой поток обращений.

Аналогично техподдержка Яндекса по вопросам работы поиска пользуется коллективным псевдонимом "Платон Щукин", но это, наверное, всем известно.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

А вдруг он живой. И плачет где-то в нейросетевой депрессии, взаперти в компьютере!?

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Напишите в Роскомнадзор и ФАС от них запрос к юристам попадет глядишь те и разберутся, для вас бесплатно ,можно через инет обратиться.
Зато потом сюда отпишитесь пересмотрел ли Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

Спасибо за подсказку.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Соколов

Для таких глубоких выводов Вам не нужны были знакомые в яндексе.

Ответить
Развернуть ветку
455 комментариев
Раскрывать всегда