Visa Альфа-Банка списала 65$ за отменённые операции в банкомате в другой стране
Так уж получилось, что я не первый раз сталкиваюсь с отменёнными списаниями — в мае 2021 на моей карте Альфа-Банка затроились отменённые операции отеля в Хорватии с меня списали лишние 7000 ₽. В итоге, благодаря статье на VC, мне их вернули, но в этот раз, из-за подпрыгнувшего курса рубля, получилось поднять планку до 9000 ₽.
Как всё было
Зная, что моя карта VISA через несколько дней отключится на острове Маврикий, я пытаюсь снять с долларового счёта в местном банкомате местную валюту 20 000 мавриканских рупий (~474$).
Банкомат попыхтев, выдаёт ошибку. Мне на номер, в течение минуты, сначала приходит сообщение, что всё успешно снято, а потом, что успешно отменено.
Решив, что, возможно, в банкомате не хватает денег, я уменьшил сумму до 10 000 рупий — снова ошибка и сообщения об успехе и отмене.
В итоге, ни с чем я уехал искать другой банкомат.
Списания
На следующий день, приходят мне смс с поступлением. Радовался недолго, так как выяснилось, что не смотря на поступления, должен банку оказался я.
Классная, думаю, комиссия 10%. Как я понимаю, я как-будто купил рупии, а потом продал их, потеряв разницу покупка/продажа + конвертации.
Пишу в Альфа-банк, мне отвечают, что всё норм, "на этом наши полномочия как говориться, окончены".
Вопросы к Альфа-банку
В который раз хотелось бы задать эти вопросы:
1. Разве отмена операции должна выполняться как снятие-внесение валюты?
2. Разве клиент должен оплачивать разницу в конвертации валюты при отмене операции?
3. В таком случае, во избежании похожих ситуаций, может быть вам следует доносить до клиентов, что не следует снимать валюту в других странах в банкоматах, так как в случае их ошибки и не выдачи, всё сумма снятия будет обменяна обратно, с потерями в районе 10%?
-------------------------------------------------------------------------------------
UPD 8 марта 22:36 Деньги вернули, но как исключение. Что делать чтобы такое больше не возникло — непонятно
Александр, мы вернули разницу на карту.
Если планируете и дальше снимать деньги, советуем уложиться до 10 марта. После этого все российские карты Визы и Мастеркарда перестанут работать за границей.
Мы отменили лимиты для зарубежных банкоматов и обещаем вернуть нашу комиссию. Главное, чтобы люди остались с деньгами. При этом комиссию может брать и сам банкоматов, и её уже вернуть не удастся, аккуратнее.
Что же насчёт ситуации в целом, то её подробно описал Юрий Плинер здесь в комментариях. Как именно оформить возврат решаем не мы, а банк, который обслуживает банкомат. Кто-то просто отменяет авторизацию, и тогда мы разблокируем изначальную сумму. А кто-то списывает и присылает обратно теперь уже другой операцией, как в вашем случае. Отсюда и разница. Причём это касается не только нас, но и всех банков.
В любом случае были рады пойти вам навстречу и надеемся, что вы хорошо проведёте время в Маврикии 🙌🏼
Я понимаю, что возникают ограничения, но кто из этой ситуации несёт выгоду и кто может что-то сделать чтобы ситуация не возникла?
Возможно, стоит информировать клиентов при выезде в страны с валютами отличающимися от валюты счетов, чтобы им тоже, как мне, не пришлось разбираться в тонкостях работы банковской системы.
Ну или предложить какие то шаги, чтобы избежать возможных неожиданных списаний. Например, я теперь планирую снимать немного, и, в случае отмены операции, бежать от банкомата. Конечно, этот способ не идеален, так как иногда есть минимальная комиссия за взятие..
Но спасибо за возврат, отпуск заканчивается и денег я снял достаточно) 😄
Да, мы о...ли, как всегда, и что? (С)
p.s. Кстати, сегодня внезапно приятную новость прочел от ХКФ.
Комментарий недоступен
Как-то внезапно мало экспертов по банкам. Похоже все в финансовые аналитики и военные эксперты перековались
Это зависит не от банка, а от того, как именно проводит возврат банкомат.
Разве клиент должен оплачивать разницу в конвертации валюты при отмене операции?Если это было сделано не как реверсал авторизации(а тут именно refund отправили), то да.
В таком случае, во избежании похожих ситуаций, может быть вам следует доносить до клиентовЭто вроде как печально известная тема. Чтобы все было предсказуемо, лучше менять валюту и переключать карту на нужный валютный счет. Иначе будьте готовы к комиссиям в ~4.9%(могу ошибаться в размере, но очень походит на правду) в одну сторону.
К сожалению только в рупиях счёт в Альфа-банке не заведёшь и ничего, кроме рупий в Маврикии не снимешь(
Добрый день, Александр.
Разберёмся, но для этого стоит поподробнее изучить ситуацию. Уже написали вам в личку — после этого вернёмся с ответом 🙌🏼
Аналогично была ошибка в банкомате 8.03 и Альфа-банк забрал себе "курсовую разницу" на 4500 рублей. И им нормально
Добрый вечер.
С 6 по 9 марта за снятие наличных в других странах мы возвращаем комиссию. Если по каким-то причинам деньги не были выданы, но мы получили сначала подтверждение, а потом возврат, то сначала мы продадим валюту по одному курсу, а потом купим её обратно для зачисления на счёт. К сожалению, со своей стороны мы не можем повлиять на этот момент. Процесс зависит от банка, чей банкомат был использован
Согласен, отличный бизнес у вас. Клиент денег не увидел, а альфа-банк и тут заработал. Банки косячат, а платить за это будет клиент.
Михаил, мы ничего не заработали на возврате, и здесь нет нашей ошибки.
Просто банк, который обслуживает банкомат, сперва списал деньги, а затем прислал нам обратно. При переводе в рубли получились разные суммы, но, если отталкиваться от валюты, то они одинаковые. Мы же как раз рассчитывались с ним в валюте
Плохо, что такие ситуации происходят и предотвратить их нельзя. Спасибо Альфа-банку за то, что решаете их в пользу своих клиентов.