{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

В субботу 26.02.2022 года я совершил Swift-перевод 881€ на свой счет в испанский банк Santander. Т.к. был выходной перевод был отправлен 28.02.2022 года. Сегодня 08.03.2022 года, перевод так и не дошел на мой счет в испанском банке. Я запрашивал квитанцию в банке Тинькофф о совершении операции. спустя 2 дня мне в ответ мне прислали вот это:

Как видно из квитанции статус стоит "Processing" в обработке, обычно когда платеж выполнен, то статус стоит "Completed". Т.е. непонятно, был ли вообще этот платеж отправлен, либо Тинькофф просто присвоил эти деньги себе, в связи с последними событиями, доказательств отправки никаких не предоставлено кроме этой квитанции. После неоднократных обращений в поддержку получаю отписки

Заявки закрываются с аналогичной отпиской:

С какой стати банк-получатель должен разыскивать платеж, а не банк отправитель? Естественно, никакого ответа от банка-получателя не поступит. У других банков есть услуга розыска и возврата платежа, она платная, но тем не менее есть высокая вероятность того, что платеж будет найден и возвращен отправителю. Был подобный опыт в другом банке. Тинькофф же никаких реальных действий по розыску и возврату платежа не предпринимает, перекладывая всю ответственность или на меня или на банк получатель. То есть Swift-переводы за границу вы делаете на свой страх и риск имейте это ввиду. И выбирайте нормальные банки для ведения ВЭД.

Спасибо за внимание!

UPD 1 Фантазёр

После размещения статьи на VC.ru и на banki.ru пришло следующее сообщение от поддержки:

Оказывается, мои деньги у SOCIETE GENERALE, опять же я должен поверить Родиону на слово, т.к. доказательств никаких он мне не предоставил, а сам я это проверить не могу. Запрос от 04.03.22 они направляли в банк-получатель, т.е. Santander согласно предыдущей информации от поддержки. А тут Родион пишет, что этот запрос был направлен все-таки в банк-корреспондент SOCIETE GENERALE. Они уже сами путаются в показаниях, куда и что отправляли( и отправляли ли вообще?). Если мои деньги нашлись в банке-корреспонденте и он их по какой-то причине не отправил дальше, то почему нельзя сделать запрос на возврат средств? Так нет же, Родион предложил мне идти самому в SOCIETE GENERALE со Swift-листом и решать свои проблемы.

UPD 2 Официальное обращение в ЦБ РФ

Обратился в ЦБ РФ с просьбой дать оценку происходящему и пояснить, как регулируется розыск и возврат SWIFT переводов.

UPD 3 Трагедия

Нашел на просторах сети

«Чтобы вы знали, что ждёт многих из нас, во время специальной военной операции многие сочтут себя свободными от обязательств»

У клиента банка Тинькофф исчезли 50 тысяч евро при переводе со счёта на счёт.

Юлия Макаренко — коуч и психолог из Москвы, на её карте Тинькофф была крупная сумма после продажи квартиры. Когда началась спецоперация, санкции и всё по списку, женщина решила перевести 50 тысяч евро на свой счёт в другом банке. Деньги с Тинькофф списались сразу, но за две недели на другой счёт так и не дошли. Юлия обратилась в банк, вопрос взяли в работу, результата никакого: в техподдержке отписки, объяснения исчезновению денег нет, документов о переводе тоже.

Клиент банка предполагает, что в Тинькофф только списали её деньги, а отправлять на другой счёт не стали. Как выяснила женщина, за последнее время она не единственная, кто столкнулся с аналогичной ситуацией, ей написали другие клиенты банка и рассказали о такой же проблеме.

Как говорится, кому война спецоперация, а кому мать родна!

Всем кто пострадал от действий банка Тинькофф, люди, призываю вас не молчите, потратьте 10 минут своего времени и напишите жалобы, чем больше нас будет, тем быстрее ЦБ обратит внимание на проблему!

В ЦБ

В Федеральную антимонопольную службу

В Роспотребнадзор

Будем молчать и проглотим - так и останемся терпилами у банкстеров!!!!!

Пора объединяться и защищать свои законные права и интересы!

UPD 4 Комедия

Прошло 2 недели с момента выполнения перевода. Обращаюсь в поддержку с просьбой предоставить SWIFT-лист.

И получаю вот такой ответ, тут вообще без комментариев facepalm

Далее прикладываю следующую инструкцию с сайта Тинькофф

И наш содержательный диалог продолжается

Выводы делайте сами, я для себя уже сделал: мои деньги "зависли" либо в банке SOCIЕTЕ, либо в oтcoCITY банке...

UPD 5 Счастливый конец.

Сегодня мне написали из Тинькофф банка

Деньги появились на счете в банке Santander только сегодня 17.03.2022, спустя 18 дней после перевода. Не знаю чья была вина в том, что деньги так долго шли, Тинькофф банка или чья-то еще, но осадочек, как говорится, остался. Больше через Тинькофф не буду переводить ни копейки и в принце откажусь от услуг данного банка.

Всем же, кто столкнулся с аналогичной проблемой желаю, чтобы ваши деньги дошли до адресатов и как можно скорее! Всем спасибо и удачи!!!

P.S.

По информации от моего риелтора в Испании, все счета нерезидентов из России в испанских банках заблокированы и положить либо вывести деньги на данный момент не дают. У меня счет кредитный, с него списываются платежи по ипотеке и коммуналка поэтому мой платёж прошел. Но если вдруг кто будет переводить деньги на свой дебетовый счет в заграничном банке, будьте осторожны, сначала узнайте, сможете ли вы эти деньги потом получить.

0
748 комментариев
Написать комментарий...
Maria Glushko

В пятницу звонила сотрудница Тинькофф и сообщила, что деньги в Сбере, но Сбер провел разбирательство и официально ответил, что денежные средства не поступали, и меня снова направили в Тинькофф. И снова все по кругу

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Напишите, пожалуйста, номер обращения, которое оставляли у нас в банке. Мы проверим

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Фомкина

У меня аналогичная ситуация:
@Тинькофф говорит, что деньги в Сбере с 05.03.2022 и даже предоставляет скрин с трекера
@SberZ говорит, что деньги в Сбер не поступали

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Если оформляли у нас обращение, напишите, пожалуйста, номер

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Фомкина

написала вам в сообщения свои данные, но вы до сих пор не прочитали, видимо "ответа" от вас ждать столько же

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Мы не отвечаем здесь в лс. Напишите, пожалуйста, номер обращения или пришлите на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер, чек по переводу. В теме письма укажите «Ирина Фомкина VC», все проверим

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Фомкина

Написала вчера плюс сегодня (приложила ответ по статусу перевода от банка корреспондента Тинькофф):

Перевод 05.03.2022 был направлен в Сбер, банк-корреспондент Сбера Дойче банк направляет запрос для уточнения информации в Сбер, но Сбер не отвечает. В этом причина не зачисления средств не счет Сбер

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Ваш вопрос ещё в работе. Пожалуйста, ожидайте

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Фомкина

СКОЛЬКО Я ЕЩЁ ДОЛЖНА ЖДАТЬ????
ВЫ ДВАЖДЫ ПЕРЕНОСИЛИ СРОК ОТВЕТА НА МОЕ ОБРАЩЕНИЕ : С 15 НА 21, С 21 НА 24, ПРИЧЁМ ОБА РАЗА Я СМОГЛА УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ САМОСТОЯТЕЛЬНО НАПИСАВ В ЧАТ!!!!
ВЫ ДАЖЕ НЕ ПЫТАЕТЕСЬ РАЗОБРАТЬСЯ В МОЕЙ ПРОБЛЕМЕ!!!! НУЛЕВАЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ !!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Каждый вопрос решается индивидуально. В вашем случае может понадобиться межбанковское взаимодействие, которое повлияет на сроки. Простите, что приходится ждать. Постараемся скорее во всем разобраться и обязательно сообщим вам

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Фомкина

Деньги с 05.03 находятся на корр. счете Сбера, вам недостаточно шестнадцати дней на межбанковское взаимодействие?????
Если вы не можете их мне зачислить, верните обратно на Тинькоф!!

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Мы еще вашим вопросом занимаемся. По результатам все сообщим

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кочуров

Аналогичная ситуация. 4 марта оформил swift перевод из Тинькофф в Сбер. Денег до сих пор нет. Тинькофф утверждает, что 8 марта перевод был доставлен в Дойче банк. И на этом тишина. В @SberZ оформлено заявление на розыск (а также зарегистрировано обращение в ЦБ). Но пока другой информации не добиться. Откуда у вас информация, что Сбер не отвечает? От Тинькофф?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Напишите в личку ФИО и дату рождения, пожалуйста. Все проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Фомкина

уже писала, вы не отвечаете

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Не видим от вас сообщений. Напишите еще раз.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Glushko

Отправила все данные в личку

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Напишите, пожалуйста, здесь номер обращения. Он указывается в таком формате xxxxxx-xxxx-xxxxxx

Ответить
Развернуть ветку
Maria Glushko

220311-0550-298400

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Спасибо, всё проверим. Результат поступит в СМС.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Glushko

20 дней с момента перевода прошло, а денег так и нет. За это время я написала жалобу в ЦБ, отзыв на Тинькофф на банки.ру, отправила в Тинькофф досудебную претензию. Если сегодня не получу внятный ответ от Сбера, почему Тинькофф утверждает, что деньги у них, а они их не находят, то буду писать на банки.ру о Сбере и также общаться с ними в досудебном режиме. Это уже переходит все границы.

Ответить
Развернуть ветку
745 комментариев
Раскрывать всегда