Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами
В субботу 26.02.2022 года я совершил Swift-перевод 881€ на свой счет в испанский банк Santander. Т.к. был выходной перевод был отправлен 28.02.2022 года. Сегодня 08.03.2022 года, перевод так и не дошел на мой счет в испанском банке. Я запрашивал квитанцию в банке Тинькофф о совершении операции. спустя 2 дня мне в ответ мне прислали вот это:
Как видно из квитанции статус стоит "Processing" в обработке, обычно когда платеж выполнен, то статус стоит "Completed". Т.е. непонятно, был ли вообще этот платеж отправлен, либо Тинькофф просто присвоил эти деньги себе, в связи с последними событиями, доказательств отправки никаких не предоставлено кроме этой квитанции. После неоднократных обращений в поддержку получаю отписки
Заявки закрываются с аналогичной отпиской:
С какой стати банк-получатель должен разыскивать платеж, а не банк отправитель? Естественно, никакого ответа от банка-получателя не поступит. У других банков есть услуга розыска и возврата платежа, она платная, но тем не менее есть высокая вероятность того, что платеж будет найден и возвращен отправителю. Был подобный опыт в другом банке. Тинькофф же никаких реальных действий по розыску и возврату платежа не предпринимает, перекладывая всю ответственность или на меня или на банк получатель. То есть Swift-переводы за границу вы делаете на свой страх и риск имейте это ввиду. И выбирайте нормальные банки для ведения ВЭД.
Спасибо за внимание!
UPD 1 Фантазёр
После размещения статьи на VC.ru и на banki.ru пришло следующее сообщение от поддержки:
Оказывается, мои деньги у SOCIETE GENERALE, опять же я должен поверить Родиону на слово, т.к. доказательств никаких он мне не предоставил, а сам я это проверить не могу. Запрос от 04.03.22 они направляли в банк-получатель, т.е. Santander согласно предыдущей информации от поддержки. А тут Родион пишет, что этот запрос был направлен все-таки в банк-корреспондент SOCIETE GENERALE. Они уже сами путаются в показаниях, куда и что отправляли( и отправляли ли вообще?). Если мои деньги нашлись в банке-корреспонденте и он их по какой-то причине не отправил дальше, то почему нельзя сделать запрос на возврат средств? Так нет же, Родион предложил мне идти самому в SOCIETE GENERALE со Swift-листом и решать свои проблемы.
UPD 2 Официальное обращение в ЦБ РФ
Обратился в ЦБ РФ с просьбой дать оценку происходящему и пояснить, как регулируется розыск и возврат SWIFT переводов.
UPD 3 Трагедия
Нашел на просторах сети
«Чтобы вы знали, что ждёт многих из нас, во время специальной военной операции многие сочтут себя свободными от обязательств»
У клиента банка Тинькофф исчезли 50 тысяч евро при переводе со счёта на счёт.
Юлия Макаренко — коуч и психолог из Москвы, на её карте Тинькофф была крупная сумма после продажи квартиры. Когда началась спецоперация, санкции и всё по списку, женщина решила перевести 50 тысяч евро на свой счёт в другом банке. Деньги с Тинькофф списались сразу, но за две недели на другой счёт так и не дошли. Юлия обратилась в банк, вопрос взяли в работу, результата никакого: в техподдержке отписки, объяснения исчезновению денег нет, документов о переводе тоже.
Клиент банка предполагает, что в Тинькофф только списали её деньги, а отправлять на другой счёт не стали. Как выяснила женщина, за последнее время она не единственная, кто столкнулся с аналогичной ситуацией, ей написали другие клиенты банка и рассказали о такой же проблеме.
Как говорится, кому война спецоперация, а кому мать родна!
Всем кто пострадал от действий банка Тинькофф, люди, призываю вас не молчите, потратьте 10 минут своего времени и напишите жалобы, чем больше нас будет, тем быстрее ЦБ обратит внимание на проблему!
В ЦБ
В Федеральную антимонопольную службу
В Роспотребнадзор
Будем молчать и проглотим - так и останемся терпилами у банкстеров!!!!!
Пора объединяться и защищать свои законные права и интересы!
UPD 4 Комедия
Прошло 2 недели с момента выполнения перевода. Обращаюсь в поддержку с просьбой предоставить SWIFT-лист.
И получаю вот такой ответ, тут вообще без комментариев facepalm
Далее прикладываю следующую инструкцию с сайта Тинькофф
И наш содержательный диалог продолжается
Выводы делайте сами, я для себя уже сделал: мои деньги "зависли" либо в банке SOCIЕTЕ, либо в oтcoCITY банке...
UPD 5 Счастливый конец.
Сегодня мне написали из Тинькофф банка
Деньги появились на счете в банке Santander только сегодня 17.03.2022, спустя 18 дней после перевода. Не знаю чья была вина в том, что деньги так долго шли, Тинькофф банка или чья-то еще, но осадочек, как говорится, остался. Больше через Тинькофф не буду переводить ни копейки и в принце откажусь от услуг данного банка.
Всем же, кто столкнулся с аналогичной проблемой желаю, чтобы ваши деньги дошли до адресатов и как можно скорее! Всем спасибо и удачи!!!
P.S.
По информации от моего риелтора в Испании, все счета нерезидентов из России в испанских банках заблокированы и положить либо вывести деньги на данный момент не дают. У меня счет кредитный, с него списываются платежи по ипотеке и коммуналка поэтому мой платёж прошел. Но если вдруг кто будет переводить деньги на свой дебетовый счет в заграничном банке, будьте осторожны, сначала узнайте, сможете ли вы эти деньги потом получить.
Столкнулась с аналогичной ситуацией, отправила 6.04.2022 4.5к $ c Тинькофф в Permata bank(Indonesia), в итоге в поддержке Тинькофф мне отвечают, что с их стороны все ок и перевод успешно отправлен, но до сих пор деньги не пришли. В поддержке Permata bank сказали, что никакого перевода не было, обращайтесь в банк отправитель. При этом в Тинькофф уверенно продолжают утверждать, что они сделали все необходимое со своей стороны. Пришлось оператору раза три объяснять ситуацию и просить создать заявку на поиск моего отправления.
В итоге Тинькофф создали обращение со сроком рассмотрения 2 дня, оператор сказала, что даже если деньги вернутся обратно на счет, то все равно будет удержана комиссия. С чего бы это? Я больше недели сижу без необходимых мне средств, а с меня же еще и комиссию сдерут.
Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личные сообщения. Разберемся в ситуации.
Написала, спасибо. Буду ждать ответ
Мы отправляем деньги в течение 4-х рабочих дней. Иногда валютные переводы могут идти дольше обычного. Срок зависит от банка-получателя.
Согласно GPI трекеру 13.04.2022 деньги перевели в банк BBBAIDJAXXX, рекомендуем ожидать зачисления на счет. Также вы можете обратиться в банк-получатель, чтобы они нашли перевод. Предоставьте им Swift-лист, он подтвердит, что мы перевели деньги. Обратно деньги нам не возвращали.
При возврате перевода комиссию могут удержать банки, через которые он пройдет.
Позвонила сегодня в банк BBBAIDJAXXX, ни о каком переводе они не знают, данных о поступлении к ним на счет не поступали. Вопрос - где мои деньги? Кто-нибудь мне ответит на этот вопрос? Я думаю, что так как деньги ушли со счета банка Тинькофф, то и розыском средств должны заняться вы.
Дополнительно уточним и вернемся.
Спасибо, жду ответ ASAP. Текущая ситуация фактически оставила без необходимых средств к существованию.
По нашей информации перевод был у банка-получателя. Сейчас, по информации от него, перевод вы получили.
Спасибо, перевод получила! Надеюсь, что и пуш-уведомления об отправке от Тинькофф тоже будут приходить.
Здравствуйте. Прекрасная новость! Что касается пуш-уведомлений, то мы их долго не могли вам отправить, поэтому мы отправили СМС.
Пожалуйста, проверьте в настройках телефона, что наше приложение может отправлять пуш-уведомления.