{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

В субботу 26.02.2022 года я совершил Swift-перевод 881€ на свой счет в испанский банк Santander. Т.к. был выходной перевод был отправлен 28.02.2022 года. Сегодня 08.03.2022 года, перевод так и не дошел на мой счет в испанском банке. Я запрашивал квитанцию в банке Тинькофф о совершении операции. спустя 2 дня мне в ответ мне прислали вот это:

Как видно из квитанции статус стоит "Processing" в обработке, обычно когда платеж выполнен, то статус стоит "Completed". Т.е. непонятно, был ли вообще этот платеж отправлен, либо Тинькофф просто присвоил эти деньги себе, в связи с последними событиями, доказательств отправки никаких не предоставлено кроме этой квитанции. После неоднократных обращений в поддержку получаю отписки

Заявки закрываются с аналогичной отпиской:

С какой стати банк-получатель должен разыскивать платеж, а не банк отправитель? Естественно, никакого ответа от банка-получателя не поступит. У других банков есть услуга розыска и возврата платежа, она платная, но тем не менее есть высокая вероятность того, что платеж будет найден и возвращен отправителю. Был подобный опыт в другом банке. Тинькофф же никаких реальных действий по розыску и возврату платежа не предпринимает, перекладывая всю ответственность или на меня или на банк получатель. То есть Swift-переводы за границу вы делаете на свой страх и риск имейте это ввиду. И выбирайте нормальные банки для ведения ВЭД.

Спасибо за внимание!

UPD 1 Фантазёр

После размещения статьи на VC.ru и на banki.ru пришло следующее сообщение от поддержки:

Оказывается, мои деньги у SOCIETE GENERALE, опять же я должен поверить Родиону на слово, т.к. доказательств никаких он мне не предоставил, а сам я это проверить не могу. Запрос от 04.03.22 они направляли в банк-получатель, т.е. Santander согласно предыдущей информации от поддержки. А тут Родион пишет, что этот запрос был направлен все-таки в банк-корреспондент SOCIETE GENERALE. Они уже сами путаются в показаниях, куда и что отправляли( и отправляли ли вообще?). Если мои деньги нашлись в банке-корреспонденте и он их по какой-то причине не отправил дальше, то почему нельзя сделать запрос на возврат средств? Так нет же, Родион предложил мне идти самому в SOCIETE GENERALE со Swift-листом и решать свои проблемы.

UPD 2 Официальное обращение в ЦБ РФ

Обратился в ЦБ РФ с просьбой дать оценку происходящему и пояснить, как регулируется розыск и возврат SWIFT переводов.

UPD 3 Трагедия

Нашел на просторах сети

«Чтобы вы знали, что ждёт многих из нас, во время специальной военной операции многие сочтут себя свободными от обязательств»

У клиента банка Тинькофф исчезли 50 тысяч евро при переводе со счёта на счёт.

Юлия Макаренко — коуч и психолог из Москвы, на её карте Тинькофф была крупная сумма после продажи квартиры. Когда началась спецоперация, санкции и всё по списку, женщина решила перевести 50 тысяч евро на свой счёт в другом банке. Деньги с Тинькофф списались сразу, но за две недели на другой счёт так и не дошли. Юлия обратилась в банк, вопрос взяли в работу, результата никакого: в техподдержке отписки, объяснения исчезновению денег нет, документов о переводе тоже.

Клиент банка предполагает, что в Тинькофф только списали её деньги, а отправлять на другой счёт не стали. Как выяснила женщина, за последнее время она не единственная, кто столкнулся с аналогичной ситуацией, ей написали другие клиенты банка и рассказали о такой же проблеме.

Как говорится, кому война спецоперация, а кому мать родна!

Всем кто пострадал от действий банка Тинькофф, люди, призываю вас не молчите, потратьте 10 минут своего времени и напишите жалобы, чем больше нас будет, тем быстрее ЦБ обратит внимание на проблему!

В ЦБ

В Федеральную антимонопольную службу

В Роспотребнадзор

Будем молчать и проглотим - так и останемся терпилами у банкстеров!!!!!

Пора объединяться и защищать свои законные права и интересы!

UPD 4 Комедия

Прошло 2 недели с момента выполнения перевода. Обращаюсь в поддержку с просьбой предоставить SWIFT-лист.

И получаю вот такой ответ, тут вообще без комментариев facepalm

Далее прикладываю следующую инструкцию с сайта Тинькофф

И наш содержательный диалог продолжается

Выводы делайте сами, я для себя уже сделал: мои деньги "зависли" либо в банке SOCIЕTЕ, либо в oтcoCITY банке...

UPD 5 Счастливый конец.

Сегодня мне написали из Тинькофф банка

Деньги появились на счете в банке Santander только сегодня 17.03.2022, спустя 18 дней после перевода. Не знаю чья была вина в том, что деньги так долго шли, Тинькофф банка или чья-то еще, но осадочек, как говорится, остался. Больше через Тинькофф не буду переводить ни копейки и в принце откажусь от услуг данного банка.

Всем же, кто столкнулся с аналогичной проблемой желаю, чтобы ваши деньги дошли до адресатов и как можно скорее! Всем спасибо и удачи!!!

P.S.

По информации от моего риелтора в Испании, все счета нерезидентов из России в испанских банках заблокированы и положить либо вывести деньги на данный момент не дают. У меня счет кредитный, с него списываются платежи по ипотеке и коммуналка поэтому мой платёж прошел. Но если вдруг кто будет переводить деньги на свой дебетовый счет в заграничном банке, будьте осторожны, сначала узнайте, сможете ли вы эти деньги потом получить.

0
748 комментариев
Написать комментарий...
Елена Вьюшкова

Столкнулась с аналогичной ситуацией, отправила 6.04.2022 4.5к $ c Тинькофф в Permata bank(Indonesia), в итоге в поддержке Тинькофф мне отвечают, что с их стороны все ок и перевод успешно отправлен, но до сих пор деньги не пришли. В поддержке Permata bank сказали, что никакого перевода не было, обращайтесь в банк отправитель. При этом в Тинькофф уверенно продолжают утверждать, что они сделали все необходимое со своей стороны. Пришлось оператору раза три объяснять ситуацию и просить создать заявку на поиск моего отправления.
В итоге Тинькофф создали обращение со сроком рассмотрения 2 дня, оператор сказала, что даже если деньги вернутся обратно на счет, то все равно будет удержана комиссия. С чего бы это? Я больше недели сижу без необходимых мне средств, а с меня же еще и комиссию сдерут.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личные сообщения. Разберемся в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Вьюшкова

Написала, спасибо. Буду ждать ответ

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы отправляем деньги в течение 4-х рабочих дней. Иногда валютные переводы могут идти дольше обычного. Срок зависит от банка-получателя.

Согласно GPI трекеру 13.04.2022 деньги перевели в банк BBBAIDJAXXX, рекомендуем ожидать зачисления на счет. Также вы можете обратиться в банк-получатель, чтобы они нашли перевод. Предоставьте им Swift-лист, он подтвердит, что мы перевели деньги. Обратно деньги нам не возвращали.

При возврате перевода комиссию могут удержать банки, через которые он пройдет.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Вьюшкова

Позвонила сегодня в банк BBBAIDJAXXX, ни о каком переводе они не знают, данных о поступлении к ним на счет не поступали. Вопрос - где мои деньги? Кто-нибудь мне ответит на этот вопрос? Я думаю, что так как деньги ушли со счета банка Тинькофф, то и розыском средств должны заняться вы.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Дополнительно уточним и вернемся.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Вьюшкова

Спасибо, жду ответ ASAP. Текущая ситуация фактически оставила без необходимых средств к существованию.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

По нашей информации перевод был у банка-получателя. Сейчас, по информации от него, перевод вы получили.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Вьюшкова

Спасибо, перевод получила! Надеюсь, что и пуш-уведомления об отправке от Тинькофф тоже будут приходить.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Прекрасная новость! Что касается пуш-уведомлений, то мы их долго не могли вам отправить, поэтому мы отправили СМС.

Пожалуйста, проверьте в настройках телефона, что наше приложение может отправлять пуш-уведомления.

Ответить
Развернуть ветку
745 комментариев
Раскрывать всегда