Райффайзенбанк ввел дополнительные комиссии за выплату зарплаты. У банков проблемы?
Без объявления специальной операции (как сейчас политкорректно принято выражаться) на днях Райффайзенбанк прислал уведомление следующего содержания:
Зашел по ссылке - размер комиссий доходит до 15%!
В столь непростое время, когда даже Правительство принимает ряд оперативных мер по снижению нагрузки на бизнес, банки решили заняться мародерством? Ибо иначе их поведение я не могу расценить.
На прошлой неделе была большая волна недовольства Тинькофф банком. Благодаря общественному давлению банку пришлось отменить дополнительные комиссии. Остальные банки продолжают вводить ограничения на обращение денег. Причем это не специфические валютные операции - это обычная выплата заработной платы сотрудникам.
Важно отметить, что Райффайзенбанк в 2021 году увеличил чистую прибыль по МСФО на 7,6% - до 41 млрд рублей против 38,1 млрд рублей прибыли годом ранее. Неужели все еще мало?
Уважаемые представители банка. Разъясните, пожалуйста, так что не так с «текущей экономической ситуацией», которая заставляет Вас принимать решения по вводу комиссий до 15% на переводы физическим лицам (сотрудникам, самозанятым и прочим субъектам)? У Вас проблемы даже с рублевой ликвидностью?
Вы понимаете, что вынуждаете клиентов просто уходить от Вас и искать альтернативные предложения банковских услуг? Куда смотрит Центральный банк, когда позволяет банкам в одностороннем порядке без надлежащего уведомления (хотя бы за неделю или другую) выкидывать такие фокусы?
Столько было пиара у ЦБ по поводу отмены «зарплатного рабства» - и все ради чего? Я думаю, все прекрасно понимают, что дополнительные комиссии - это фактически новый вид налога на бизнес. У меня нет приличных слов, чтобы комментировать происходящее. Банки уже давно превратились из финансового инструмента развития бизнеса в какого-то "гопника", который может просто "отжать" с позволения ЦБ. А как иначе это можно интерпретировать?
UPD:
"11.3. Банк вправе в одностороннем порядке изменить и/или дополнить настоящий Договор,
Приложения к настоящему Договору, Сроки предоставления документов, Тарифы, в том числе отменить
и/(или) ввести новые Тарифы, уведомив Клиента за 10 (Десять) банковских дней до даты предполагаемого
введения таких изменений в действие любым из доступных способов по своему усмотрению: письменным
уведомлением по форме Банка, путем опубликования или направления информации в Системе «Банк–
Клиент», путем опубликования информации на Сайте Банка, иным способом, позволяющим однозначно
определить, что сообщение исходит от Банка. В случае если указанные в настоящем пункте изменения
связаны с введением новых продуктов и/или услуг Банка, изменением законодательства РФ, улучшением
условий предоставления Клиентам действующих продуктов и услуг Банка или изменением годовых
процентных ставок по начислению процентов на остаток денежных средств, то указанный выше срок (10
(Десять) банковских дней) Банк вправе сократить до 1 (Одного) календарного дня."
Это все, что нужно знать о банке. Райф сослался в ответе на то, что 6 марта (в выходной день!) они отправили уведомление и изменили тариф за 1 день. Пока люди отдыхают, банк втихую меняет тарифы.
та какие проблемы, с нами Питун
С тобой дедушка Байден
А можно просто уйти в другой банк и не разводить вот это вот всё.
Когда у Вас тысячи платежей от клиентов, с которым работает более 10 лет по регулярным платежам, не так просто перенаправить потоки денег на новые реквизиты за 1 день. Видимо, Вы примеряете это все на ИП с несколькими платежами. Нарушение бизнес-процессов спонтанными изменения условий - это отдельная задача внутри компании.
Рабская логика "Если перестало нравится — прекращай пользоваться".
Можно просто из России уйти... Хотя нет, уже не просто.
В заголовке "... ЗА выплату зарплаты."
А в документе "Кроме заработной платы"
"обратите пожалуйста внимание на точную формулировку: "Справочная информация по тарифам на переводы физ.лицам (перечисление денежных средств на счета физ.лииц, кроме перечисления з.платы и других типов выплат, предусмотренных Соглашением о перечислении денежных средств и предоставления банковских карт) с 03 марта 2022 г." Таким образом, все что не относится к Соглашению, не является исключение для применении комиссии."
Это ответ поддержки банка.
"обратите пожалуйста внимание на точную формулировку: "Справочная информация по тарифам на переводы физ.лицам (перечисление денежных средств на счета физ.лииц, кроме перечисления з.платы и других типов выплат, предусмотренных Соглашением о перечислении денежных средств и предоставления банковских карт) с 03 марта 2022 г." Таким образом, все что не относится к Соглашению, не является исключение для применении комиссии."
Это ответ поддержки банка.
На зарплатные платежи повышение тарифов не распространяется. Только на переводы физлицам.
Не вводите в заблуждение.
Под "зарплатными платежами" Райф понимает платежи в рамках Зарплатного проекта. Если просто перечислять зарплату на карты других банков с указанием в назначении выплаты на зарплату, то Райф не воспринимает это как зарплатный платеж.
Вы точно заходили по ссылке?
Название платежа "Перечисление заработной платы" не попадает в этот перечень исключений. Нет ограничений только в рамках зарплатного проекта - а это фактически то самое "зарплатное" рабство. Вы суть статьи-то поняли?
Перестаньте писать чушь и натравливать население на банки ради своих лайков. Это тариф совсем не для зарплатные клиентов, а рекомендация регулятора ЦБ по снятию наличных с расчетного счета юридического лица и не имеет отношение к зарплатным проектам. Такая ситуация уже была в 14 году в целях сохранения ликвидности банковской системы в целом. Перестаньте нагнятать , не все понимают логику этого процесса и могут вам поверить. И так проблем в мире много. Не дистабилируйте ещё больше !!!!
В рамках заключенного зарплатного проекта комиссия за переводы на счета ФЛ не взимается. Автору следовало бы подробнее ознакомиться с тарифами банка.
Короче я сваливаю с райфайзен
Комментарий недоступен
Ну то есть банки в одностороннем порядке могут такое делать, а когда операторы связи делает повышение тарифов на процент инфляции, сразу заводят дело в ФАС. Странная бизнес-логика получается.
Ещё одно доказательство, что банки не нужны и лучше использовать систему децентрализованных финансов. Так как всё обрабатывается кодом, никаких комиссий за услуги и переводов нет.
Подобное даже в Африке доступно (World Mobile), не говоря уже о западных компаниях, где к блокчейну отношение благодушнее, чем здесь. Но что поделать, в условиях спецоперации российский аналог никто изобретать не будет. Если только использовать уже существующую систему и надеяться, что компания захочет прийти в Россию.
Аналог изобретать не требуется (только если надо деньги отмыть). Надо взять готовое и легализовать.
А как вы думали - 21% по вкладам откуда они возьмут?
У Райфа максимум 18% справедливости ради) У них всегда были плохие условия на вклады.
Райффайзен Банк не вводил новых комиссий за выплату зарплаты. Перечисления на карты банка в рамках зарплатного проекта остаются бесплатным для всех наших клиентов.
Комиссия за переводы физическим лицам на карты других банков существовала и ранее. Мы скорректировали уровень комиссий и пороговые суммы переводов на счета физлиц в соответствии с рыночными условиями.
Вы не имеете права менять тарифы одним днем, но вы проигнорировали этот пункт собственного договора. Кроме этого, плату за обслуживание вы берете за весь месяц сразу в первый рабочий день, а тарифы решили поменять в рамках уже фактически проданной услуги. Очень все это попахивает нехорошо.
У вас начисление зарплаты в другие банки входит в зарплатный проект, или вы обманываете в первом же своём утверждении? «скорректировали уровень комиссий» — по сути и есть новая комиссия. Была комиссия с одними условиями, стала другая комиссия с другими условиями. От вашей игры в слова суть не меняется.
1. Что именно из перечисленного в п. 11.3 договора позволило Вам изменить договор 6 марта (в выходной день) без предварительного уведомления? Я не нахожу в формулировке реальной причины. Укажите, пожалуйста. Какие именно изменения законодательства вынудили Вас пойти на этот шаг? Просьба дать исчерпывающие объяснение.
2. Вчера после обеда в банк-клиенте всплыло уведомление, что комиссии за переводы физлицам с 3 по 9 марта были посчитаны неверно. В чем заключалась ошибка?
3. Перечисление зарплаты - это основание в платежном поручении (код 1 в графе 20). Разве этого недостаточно?
4. Вчера оставили запрос, чтобы менеджер связался по поводу зарплатного проекта - в течение дня на линию поддержки банка дозвониться невозможно. Никто не перезвонил. Это говорит о том, что банк не заинтересован в подключении этого проекта. Вам выгоднее брать комиссий вместо развития отношений с клиентом.
Судя по нечеткости формулировок службы поддержки банка и тому, что они поменяли тарифы с нарушением собственного договора (должно быть уведомление за 10 рабочих дней до...) у банка начались сложности с рублевой ликвидностью
@Райффайзен Банк ?
Я тоже сваливаю из Райффайзенбанка из-за этих новых условий...
…
Только хотел перейти от Тинькофф-бизнес в Райффайзен из-за вот таких фокусов с внезапно возникшими комиссиями, но Тинькофф вдруг все отменил, а Райффайзен ввёл. Значит, остаюсь обслуживаться в Тинькофф.
В рамках зарплатного проекта можно платить в сторонние банки без комиссий, откройте зарплатник по одной кнопке и отмените себе комиссии
Сейчас пришло смс-сообщение, что изменение тарифов будет с 1.04.
Разве этот банк может работать самостоятельно, без оглядки на ЕС?
оформить жалобу на незаконность действий банка можно через интернет приемную ЦБ: https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint
если обращений будет много и ЦБ выявит нарушение, банк будет вынужден все вернуть как было.
По вашей же ссылке....
Что-то не так с заголовком
дефицит ликвидности у банков. самое веселье начнётся когда люди свои вклады 20%е начнут снимать.
за 3 мес станок напечатает достаточно таких же бумажек
Спустя месяц Райф одумался и снизил проценты. Лимиты так и не вернули, чуть скорректировали проценты. Новые тарифы по ссылке: https://cdn.rbo.raiffeisen.ru/offerpics/tarifi_za_perevodi_01_04_2022.pdf