{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Сбер и Тинькофф: неспособность службы поддержки дать внятные ответы, на простые вопросы

История началась с необходимости вернуть денежку за ранее купленный товар. После пары раундов переговоров, с магазином был найден общий язык, и меня пригласили посетить торговый павильон, чтобы сдать обратно покупку, и приложить карточку к терминалу - собственно, для отправки денег на оную. Утрясли формальности, приложил карту - терминал(принадлежащий Сберу) выдал мне вот это:

Пришёл домой, проверил чек на сайте ФНС, всё вроде бы замечательно. Но деньги на карту так и не поступили. Полюбопытствовал через чат в приложении Тинькофф-а: ребят, а как быстро вообще у вас подобные зачисления происходят? В чате мне ответили странными вопросами не по делу, про сроки ничего не сказали, и создали тикет. Ждите, "решим". Странно, но ок.

Но дни идут, а денег на карте все нет, и нет. И вот, дня через четыре - думаю, а пойду-ка я на банки.ру, говорить по душам с представителем Сбера. Ибо на тот момент, честно признаюсь - я еще находился под чарами банка Тинькофф(недавно с ними, да), да и у Сбера - репутация весьма тягомотной организации - поэтому, "крайним" мне представился именно он. Пишу отзыв:

... и получаю ответ от представителя Сбера, что у них все замечательно и быстро, мы классные, идите в свой банк вопросы спрашивать. И тут я впервые сделал "хм...". Дай, думаю, позвоню в Тинькофф - дополню тикет тем, что мне Сбер ответил. Звоню, и не дозваниваюсь. Звоню еще раз - и снова не дозваниваюсь. Окей, идём снова на банки.ру, теперь уже по душу Тинькофф-а:

Между делом - увидел схожие кейсы у Тинькофф-а, и напрягся.

Достаточно быстро приходит стандартный ответ - "вникнем, разберемся, вернёмся". И вот, тут начинается странное. Спустя пару дней, мою проблему "решили" в приложении, вот с такой резолюцией:

Нормально, да?) Мегафон. Ладно. Версий было много, но наиболее вероятной мне представляется - использование психоактивных веществ. И как бы смех смехом, но от такого ответа, у меня только больше вопросов возникло:

  • В первую очередь - очевидное - ну при чем тут Мегафон? :)
  • Во вторую - почему обращение было озаглавлено как "оспаривание операций", если никакого оспаривания нет?
  • Что это за ответ вообще такой - "потому что потому"?)
  • И что вообще тут происходит, и зачем все эти странные вопросы были в чате, если в итоге ничего не прояснили? Просто время потратить, как моё, так и кхм... специалиста... службы поддержки?:)

Дополнил свой отзыв на "банках" данным скрином, и отложил на время ситуацию в сторону, в пользу других дел. Через пару дней, мне поступает звонок от банка Тинькофф, содержание:

Звонок. Просыпаюсь. Нащупываю трубку.


Тинькофф: Добрый день, .... (не разобрал), ... про заявку... деньги к нам не поступили.

Я: Это вы про Мегафон? *еще не проснулся, но уже ехидничает*

Тинькофф: Да, случайно Мегафон написали. Они не могут отправить деньги. Вам нужно обратиться в банк, с которого оплачивали.

Я: Вас понял, спасибо, до свидания :)

Заварил кофе, задумался. Единственное, что я для себя вынес из данного ответа - психоактивные вещества замешаны в деле, вне всяких сомнений. Ничто и никогда меня уже не убедит в обратном. И опять масса новых вопросов. Кто такие эти ОНИ? Рептилоиды? Напомню - Сбер, в котором обслуживается торговая точка, должен был зачислить деньги на мою карту Тинькофф. Так причем тут вообще банк, с карты которого когда-то там была оплата? Моё обращение вообще было рассмотрено по существу?

И так, если убрать из кейса попытки Тинькофф-а в эзотерику и теории заговора, то вариантов всего 3:

  • Сбер всё сделал, а Тинькофф по какой-то причине мне деньги не донёс.
  • У Сбера что-то пошло не по плану, и мои деньги где-то там у него.
  • У Сбера что-то пошло не по плану, и он вернул мои деньги на счёт магазина, зачем-то.

Уважаемые представители банков Тинькофф и Сбер, давайте соберёмся все вместе, аки юнлинги в храме джедаев, и поможем падавану юному, найти денежку пропавшую :)

P.S.

Я никогда ранее не обращался в ЦБ, поэтому не знаю, насколько это было оправдано - но я написал запрос и обращение - запрос на предоставление информации о фактическом перемещении средств(по чеку), и отдельно - попросил оценить весь этот шайтан-базар с точки зрения регулятора. Без малейшего понятия, что из этого выйдет, самому интересно - возможно, будет еще одна запись в блог. А по итогу, планирую собрать все эти материалы в один кейс, и обратиться с этим к фин. омбудсмену, ибо явное влияние темной стороны силы ощущается, не дело это :)

P.P.S.

По требованию модератора, статья была переименована. Оригинальное название было: "Сбер и Тинькофф: психоактивные вещества, недоумение, и потерянные деньги (особенности национального межбанкинга)". Просто для истории :)

0
160 комментариев
Написать комментарий...
Жуткий Билли
Автор

Старался, чтобы и по делу, и не скучно :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Филатов

Хммм... При возврате средств на ТТ (торговой точке) должны были предупредить, что возврат ДС (денежных средств) может занять до 30 календарных дней.
Я нашёл виновного, дело закрыто...
#Тинькофф #Сбер я прав?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Торговая точка может и не знать сроков прописанных в договоре банка иметента.
Клиент открыл в банке счет и карту и согласился со всеми сроками платежной системы о которых мог реально и не знать.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Филатов

Знают, и ДОЛЖНЫ предупреждать. Это, блин, их работа, они за нее бабки получают.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Торговая точка должна возвратить деньги за товар в течение 10 дней - этот срок установлен ст. 22 и ст. 26.1 ЗоЗПП. Регламентированный максимальный срок денежного перевода согласно ч. 5 ст. 5 Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" составляет 3 рабочих дня. Рекомендую прочитать мой более детальный комментарий:

https://vc.ru/claim/379001-sber-i-tinkoff-nesposobnost-sluzhby-podderzhki-dat-vnyatnye-otvety-na-prostye-voprosy?comment=4050180&from=copylink&type=quick

Ответить
Развернуть ветку
Алика

Скажите, пожалуйста, а если оплата была по карте, выпущенной европейским банком (мастеркард) через google pay в приложении РЖД, то действует ли правило ЗоЗПП о 10 днях в таком случае?
Я оформила возврат билета в РЖД 01.03.22 и до сих пор ещё не получила возврат. Банк-эмитент футболит к продавцу, продавец (РЖД) говорит, что "Зачисление причитающихся денежных средств за неиспользованный электронный билет осуществляется на банковскую карту, ... , в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата)." И я пока не понимаю, кто прав, кто виноват, и где искать деньги...

Ответить
Развернуть ветку
157 комментариев
Раскрывать всегда