{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сбер и Тинькофф: неспособность службы поддержки дать внятные ответы, на простые вопросы

История началась с необходимости вернуть денежку за ранее купленный товар. После пары раундов переговоров, с магазином был найден общий язык, и меня пригласили посетить торговый павильон, чтобы сдать обратно покупку, и приложить карточку к терминалу - собственно, для отправки денег на оную. Утрясли формальности, приложил карту - терминал(принадлежащий Сберу) выдал мне вот это:

Пришёл домой, проверил чек на сайте ФНС, всё вроде бы замечательно. Но деньги на карту так и не поступили. Полюбопытствовал через чат в приложении Тинькофф-а: ребят, а как быстро вообще у вас подобные зачисления происходят? В чате мне ответили странными вопросами не по делу, про сроки ничего не сказали, и создали тикет. Ждите, "решим". Странно, но ок.

Но дни идут, а денег на карте все нет, и нет. И вот, дня через четыре - думаю, а пойду-ка я на банки.ру, говорить по душам с представителем Сбера. Ибо на тот момент, честно признаюсь - я еще находился под чарами банка Тинькофф(недавно с ними, да), да и у Сбера - репутация весьма тягомотной организации - поэтому, "крайним" мне представился именно он. Пишу отзыв:

... и получаю ответ от представителя Сбера, что у них все замечательно и быстро, мы классные, идите в свой банк вопросы спрашивать. И тут я впервые сделал "хм...". Дай, думаю, позвоню в Тинькофф - дополню тикет тем, что мне Сбер ответил. Звоню, и не дозваниваюсь. Звоню еще раз - и снова не дозваниваюсь. Окей, идём снова на банки.ру, теперь уже по душу Тинькофф-а:

Между делом - увидел схожие кейсы у Тинькофф-а, и напрягся.

Достаточно быстро приходит стандартный ответ - "вникнем, разберемся, вернёмся". И вот, тут начинается странное. Спустя пару дней, мою проблему "решили" в приложении, вот с такой резолюцией:

Нормально, да?) Мегафон. Ладно. Версий было много, но наиболее вероятной мне представляется - использование психоактивных веществ. И как бы смех смехом, но от такого ответа, у меня только больше вопросов возникло:

  • В первую очередь - очевидное - ну при чем тут Мегафон? :)
  • Во вторую - почему обращение было озаглавлено как "оспаривание операций", если никакого оспаривания нет?
  • Что это за ответ вообще такой - "потому что потому"?)
  • И что вообще тут происходит, и зачем все эти странные вопросы были в чате, если в итоге ничего не прояснили? Просто время потратить, как моё, так и кхм... специалиста... службы поддержки?:)

Дополнил свой отзыв на "банках" данным скрином, и отложил на время ситуацию в сторону, в пользу других дел. Через пару дней, мне поступает звонок от банка Тинькофф, содержание:

Звонок. Просыпаюсь. Нащупываю трубку.


Тинькофф: Добрый день, .... (не разобрал), ... про заявку... деньги к нам не поступили.

Я: Это вы про Мегафон? *еще не проснулся, но уже ехидничает*

Тинькофф: Да, случайно Мегафон написали. Они не могут отправить деньги. Вам нужно обратиться в банк, с которого оплачивали.

Я: Вас понял, спасибо, до свидания :)

Заварил кофе, задумался. Единственное, что я для себя вынес из данного ответа - психоактивные вещества замешаны в деле, вне всяких сомнений. Ничто и никогда меня уже не убедит в обратном. И опять масса новых вопросов. Кто такие эти ОНИ? Рептилоиды? Напомню - Сбер, в котором обслуживается торговая точка, должен был зачислить деньги на мою карту Тинькофф. Так причем тут вообще банк, с карты которого когда-то там была оплата? Моё обращение вообще было рассмотрено по существу?

И так, если убрать из кейса попытки Тинькофф-а в эзотерику и теории заговора, то вариантов всего 3:

  • Сбер всё сделал, а Тинькофф по какой-то причине мне деньги не донёс.
  • У Сбера что-то пошло не по плану, и мои деньги где-то там у него.
  • У Сбера что-то пошло не по плану, и он вернул мои деньги на счёт магазина, зачем-то.

Уважаемые представители банков Тинькофф и Сбер, давайте соберёмся все вместе, аки юнлинги в храме джедаев, и поможем падавану юному, найти денежку пропавшую :)

P.S.

Я никогда ранее не обращался в ЦБ, поэтому не знаю, насколько это было оправдано - но я написал запрос и обращение - запрос на предоставление информации о фактическом перемещении средств(по чеку), и отдельно - попросил оценить весь этот шайтан-базар с точки зрения регулятора. Без малейшего понятия, что из этого выйдет, самому интересно - возможно, будет еще одна запись в блог. А по итогу, планирую собрать все эти материалы в один кейс, и обратиться с этим к фин. омбудсмену, ибо явное влияние темной стороны силы ощущается, не дело это :)

P.P.S.

По требованию модератора, статья была переименована. Оригинальное название было: "Сбер и Тинькофф: психоактивные вещества, недоумение, и потерянные деньги (особенности национального межбанкинга)". Просто для истории :)

0
160 комментариев
Написать комментарий...
Жуткий Билли
Автор

Старался, чтобы и по делу, и не скучно :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Филатов

Хммм... При возврате средств на ТТ (торговой точке) должны были предупредить, что возврат ДС (денежных средств) может занять до 30 календарных дней.
Я нашёл виновного, дело закрыто...
#Тинькофф #Сбер я прав?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Торговая точка может и не знать сроков прописанных в договоре банка иметента.
Клиент открыл в банке счет и карту и согласился со всеми сроками платежной системы о которых мог реально и не знать.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Филатов

Знают, и ДОЛЖНЫ предупреждать. Это, блин, их работа, они за нее бабки получают.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Торговая точка должна возвратить деньги за товар в течение 10 дней - этот срок установлен ст. 22 и ст. 26.1 ЗоЗПП. Регламентированный максимальный срок денежного перевода согласно ч. 5 ст. 5 Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" составляет 3 рабочих дня. Рекомендую прочитать мой более детальный комментарий:

https://vc.ru/claim/379001-sber-i-tinkoff-nesposobnost-sluzhby-podderzhki-dat-vnyatnye-otvety-na-prostye-voprosy?comment=4050180&from=copylink&type=quick

Ответить
Развернуть ветку
Иван Филатов

тем более. Правда, я не знаю, как же они должны обойти правила банковские... Видимо, по С... Щучьему велению

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Продавцы в этом случае обычно просто соблюдают условия договора с эквайером, нарушая сроки в отношении потребителей и надеясь, что те не пойдут в суд и не будут с них взыскивать неустойку и штраф.

Ответить
Развернуть ветку
Алика

Скажите, пожалуйста, а если оплата была по карте, выпущенной европейским банком (мастеркард) через google pay в приложении РЖД, то действует ли правило ЗоЗПП о 10 днях в таком случае?
Я оформила возврат билета в РЖД 01.03.22 и до сих пор ещё не получила возврат. Банк-эмитент футболит к продавцу, продавец (РЖД) говорит, что "Зачисление причитающихся денежных средств за неиспользованный электронный билет осуществляется на банковскую карту, ... , в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата)." И я пока не понимаю, кто прав, кто виноват, и где искать деньги...

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Договор с банком эмитентом здесь не при чем - эмитент зачисляет поступившие деньги в течение 1 рабочего дня. Все задержки обычно возникают на уровне продавца и эквайера. Пока еще ни разу за все время не сталкивался с ситуацией задержки зачисления возврата за товары на уровне эмитента.

А вот эквайер - это то лицо, с которым именно у продавца заключен договор, а не у потребителя, и именно продавец пользуется услугами эквайера в том числе по возврату денег за товары. Поэтому продавец в данном случае в любом случае несет ответственность перед потребителем и обязан исполнить возврат в срок, установленный ЗоЗПП, то есть в течение 10 дней с момента предъявления требования потребителем. Если эквайер не в состоянии обеспечить возврат в течение 10 дней, то это проблемы именно продавца, который пользуется услугами подобного эквайера.

И даже если продавец считает, что виноват эмитент, то он будет должен это доказать, если сроки будут нарушены и потребитель обратится в суд. То есть продавцу нужно будет доказать, что деньги были своевременно зачислены в банк-эмитент, потому что моментом исполнения денежного обязательства считается момент зачисления денег в банк кредитора, то есть в данном случае в банк-эмитент карты потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
157 комментариев
Раскрывать всегда