{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-Банк» списал нигде неуказанную комиссию и отказывается ее возвращать

Многие уже слышали про историю о том, как «Альфа» внезапно начала снимать комиссии за стягивание с карты, об этом писали Артём и Александр на vc.ru.

Ситуация повторяется! 16 марта Альфа-Банк списал комиссию 975 рублей за перевод 50 000 на тинькофф, в сообщении не было сказано ни о какой комиссии, было написано введите код чтобы перевести 50 000 р. 15 марта комиссия за такой же перевод не бралась. Тарифы в приложении указаны не верно, там нет информации о комиссии. Сразу же попросил откатить транзакцию в чате - мне ответили что этого нельзя сделать. Просьба поднять эту тему. Альфа-Банк отказывается возвращать деньги за комиссию.

В тарифах информации нет:

Это законно?

UPD.

Ответ по обращению № A2203191561

Альфа-Банк

22 марта в 11:12

Здравствуйте, Артем Андреевич.

Комиссия списана по тарифу — 1,95%, но не менее 30 руб.16.03.2022 мы проинформировали вас PUSH уведомлением об изменение тарифа: " Если надо пополнить карту другого банка, переводите деньги по номеру телефона — до 100 000 руб. в месяц это бесплатно. С 16 марта будет комиссия за пополнение карт в приложениях других банков — 1,95%, мин. 30 руб.".

Меньше всего хотим вас расстраивать, поэтому решили в качестве исключения вернуть комиссию.

Надеемся, что это сгладит неприятные впечатления.

В дальнейшем комиссия возврату не подлежит.

Альфа-Банк

Комиссию вернули. Вывод: нужно создавать обращение, если в чате отказали, есть надежда, что через обращение будет другой ответ.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Добрый день, Артём.

Мы ввели её 16 марта. Теперь за пополнения карт других банков с наших карт есть и правда комиссия — 1,95 %, минимум 30 ₽. Чтобы предупредить клиентов, мы рассылали уведомления, в том числе в приложении в разделе, где колокольчик.

Что же касается уведомлений при самом переводе, то у нас нет доступа к приложениям или сервисам других банков. Поэтому там они предупреждают лишь о своих комиссиях. Это же справедливо и наоборот. Если попробовать так же «стянуть» деньги с чужой карты через наше приложение — мы тоже не сможем показать чужую комиссию.

Понимаем, что многие люди привыкли таким образом «стягивать» деньги. Тем не менее их по-прежнему можно перевести в другой банк по номеру телефона. Это бесплатно до 100 тыс. в месяц.

Актуальная и подробная версия тарифов лежит на сайте в разделе с тарифами по договору о комплексном банковском обслуживании: https://alfabank.ru/retail/tariffs

Ответить
Развернуть ветку
Dm Dm

Уведомлений никаких по СМС или иным образом я не получал. 15 марта переводил, как обычно, без всяких комиссий.
17 марта без всякого предупреждения взяли грабительскую комиссию 1,95%, при том, что это не кредитные деньги, а мои собственные.

Речь идет об СМС с кодом подтверждения именно от Альфа-Банка (а не от стороннего банка), где прописана списываемая сумма БЕЗ комиссии. В эту СМС можно было включить сообщение о размере комиссии или хотя бы сообщение, что "за операцию взимается комиссия в соответствии с тарифами банка". Ничего это в СМС не было.

По сути, банк воспользовался неведением клиентов. А иначе кто бы стал стягивать деньги с карты с дикой комиссией, если можно бесплатно перевести по СБП, снять наличные в банкомате или даже сделать перевод по реквизитам с минимальной комиссией в 9 рублей.

Сообщений на сайте банка об изменении комиссий я не нашел. Или банк думает, что клиенты будут ежедневно просматривать 200 листов тарифов на предмет существенных изменений?

Комиссия может взиматься только с информированного согласия клиента. В текущих тарифах на карту такая комиссия вообще не значится.
Более того, в тарифах прописано, что нет комиссии за снятие наличных в банкоматах сторонних банков, т.е. логично, что клиент предполагает, что за операцию виртуального снятия в другом банке с Альфа-Банка комиссии тоже не будет.

Просьба вернуть комиссию по обращению А2203175819.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dm Dm

Спасибо за разъяснение, но я вижу это просто как попытку ободрать наивных клиентов. Зная о комиссии, клиенты бы выбрали другой бесплатный или менее затратный способ перевода.
Мобильным приложением я не пользуюсь, поэтому никаких уведомлений я даже теоретически не мог получить. СМС-сообщений тоже не приходило.

И если в тарифах на обычную Альфа-карту вы прописали эту комиссию в п. 7.4 (фото 1), то в тарифах на зарплатную карту (https://alfabank.gcdn.co/site-upload/a9/7b/2087/tarify-alfa-karta-17-03-22.pdf, фото 2) в версии от 17.03.22 такого пункта нет. Даже если бы я проверил эти тарифы перед переводом, то не узнал бы о скрытой комиссии.

Просьба разобраться в этой не очень красивой ситуации и вернуть комиссию клиентам, не уведомленным о ее введении.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kondrashkin
Чтобы предупредить клиентов, мы рассылали уведомления, в том числе в приложении в разделе, где колокольчик.

А если приложение не установлено? Почему-то об акциях, недозаполненных заявках и прочем вы сообщаете и по смс, и по емейл. А тут существенное одностороннее изменение условий обслуживания - и какой-то колокольчик.
Супруга попала в аналогичную ситуацию. Перевод на 50к - и почти 1000 рублей комиссии. О которой даже в подтверждающей операцию смс-ке ни слова.
Жалоба в банк (далее - регулятору), заявление в бухгалтерию на перевод зарплаты в другой банк и информирование всех друзей и коллег о вашей клиентоориентированности и колокольчиках - вы это заслужили.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Corpio
Автор
мы рассылали уведомления, в том числе в приложении в разделе, где колокольчик.

Уведомление можно пропустить, не понять, не получить и т.д.

Что же касается уведомлений при самом переводе, то у нас нет доступа к приложениям или сервисам других банков. Поэтому там они предупреждают лишь о своих комиссиях.

Вы присылаете смс с кодом, что списывается сумма 50 000 рублей, введите код XXX, вы можете в этом смс написать комиссию, либо сумма должна быть реальной, которая списывается, т .е. 50 975р.

"по закону банки вправе вводить новые комиссии и изменять условия договора, но только с информированного согласия клиента. Если клиент не получал сообщений, уведомлений, предупреждений, то это, безусловно, нарушение закона и все списанные комиссии должны быть возвращены."

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Возьмём на заметку. Однако сразу отметим, что в окошке подтверждения перевода нельзя указывать никакую другую сумму, кроме суммы самого перевода. Ведь если клиент подтверждает перевод 50 тыс. ₽, то именно столько он получит на счёт в другом банке. Это общее правило.

Что же насчёт изменений, то мы заранее разослали уведомления и опубликовали новую версию тарифов на сайте

Ответить
Развернуть ветку
Артем Corpio
Автор

Возможно на сайте вы опубликовали тарифы, и разослали уведомление, но все это сделано чтобы как то себя защитить юридически, а не реально позаботиться о своих клиентах. Через такое чувствуется отношения банка к людям: заработать бы больше и не за что не отвечать. Лично я для себя выводы сделал, что не хочу иметь дело с таким банком больше. А вы таким отношением, думаю, потеряете только клиентов и еще больше денег в конечном итоге, чем выиграете.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Королёв

У меня висело уведомление и в тарифах эта инфа есть, права у меня карта с преимуществами. с 16 марта ввели, теперь только СБП или реквизиты

Ответить
Развернуть ветку
Артем Corpio
Автор

все тарифы просмотрел - инфы нет. Уведомление можно пропустить, не понять и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузьмин

Альфа банк в одностороннем порядке сменил условия по кредиткам уже для действующих клиентов, от них ожидать теперь можно чего угодно

Ответить
Развернуть ветку
Максим Семенков

20.03.22 снял наличные в размере 50 тыс р с карты "100 дней без процентов" в банкомате альфа банка, 21.03.22 списали комиссию в размере 3850р за снятие наличных (50 тыс р).
В чате консультант ничем не помог, только прикрылся тем, что информацию мне могли прислать на имейл или в уведомления приложения.
Я проверил, ни в почте (даже в спаме), ни в уведомлениях приложения информации о новых условиях нет.
Юрист мне посоветовал: собрать документы о снятии и комиссии, договор и направить жалобу в Центробанк и роспотребнадзор, а так же заявление в суд.
Всем, кто попал в аналогичную ситуацию, предлагаю составить коллективную жалобы и иск.
Моя почта: msemenkov(собака)yandex

Ответить
Развернуть ветку
Артем Corpio
Автор

На сколько я знаю, читал где-то о законе, что когда снимаешь в банкомате деньги должна быть обязательно информация о комиссии на экране, если ее не было, то думаю закон на Вашей стороне и деньги можно будет вернуть (возможно через жалобу или суд).

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Карпушина

Я напишу Вам сейчас на почту, попала в такую же ситуацию при снятии с кредитной карты.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Столыпин

Пользовался Альфой уже более 8лет, все было отлично. После ввода комиссии на снятие налички с кредиток и ввод крысиного 1,95% - банк стал не интересным.

Ответить
Развернуть ветку
alex warriorsofhades

Попал в аналогичную ситуацию в чате банка отвечают. что не могут вернуть, так как якобы меня уведомляли, пригрозил обращением в Роспотребнадзор, жду что ответят.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Гусева

Аналогичная ситуация комиссией + по номеру телефона перевести деньги приложение не дает.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Виктория

Сделала перевод 11.04.2022, а комиссию сняли 13.04.2022. При переводе не было информации о комиссии, также не было уведомлений. Хочу вернуть свои деньги, грабительски присвоенные Альфа-Банком.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте, Виктория! Запросили данные в личке 👌

Ответить
Развернуть ветку
Женя

Та же самая ситуация - снятие комиссии при переводе! Одностороннее изменение договора, без оповещений по смс. Завтра иди в бухгалерию писать заявление о переводе зарплатного счета в другой банк и прощаюсь с Альфой

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Абышкина

Добрый день, та же ситуация с Альфой, три дня переводила деньги (стягивала) про комиссию узнала на 4 день, сняли 8000,на мой вопрос, что это? Мы вам уведомление прислали, оказываеться там где колокольчик я должна была среди кучи рекламы и прочего бреда это прочитать, ранее так переводила комиссии не было, но меня удивило больше, что комиссия пришла на 4 день, типо вроде как ее нет, а потом опа на лови) ужасно, буду писать на них жалобу!

Ответить
Развернуть ветку
Julia Zlykh

Добрый день! Я так понимаю что мы не первые, и не последние, кто столкнулся с этой историей с Альфой. Я такое отношение к своим клиентам вижу в первый раз. От других банков такого никогда не было.

Муж переводил деньги с Альфы на свою карту другого банка (перетягивал через приложение). Конечно же мы даже и подумать не могли о какой-то комиссии, так как ранее ее не существовало. А если она и была в каком-то банке, то это всегда указывалось при переводе денег. И в крайний раз, когда перевели деньги и с нас списали около 500р. - мы мягко сказать офигели. При чем об этом нигде не сообщается, деньги просто тихо и мирно списываются со счета. Оказалось, что списание этой комиссии происходило уже ни раз. И в общей сложности списали около 1000р.

Написали сразу же в поддержку, потребовали возврата, на что поступили бесполезные ответы 3 операторов о том, что ничем помочь не могут - якобы всех оповестили. НО! Ни сообщения об этом, ни уведомления в приложении - ни слова!

Составили обращение, в итоге ответ снова из той же серии: мол это все в условиях прописано. Вы серьезно? Вы своих клиентов за дураков держите? Такое большое количество жалоб и все "придумали" что вы ни о чем не сообщали? Это незаконно!

В общем, если проблема не решится мирно и нам не вернут комиссию, мы нацелены написать отрицательные комментарии Альфа Банку на все возможные форумы, обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, возможно и до суда дойдет. Ну и конечно же муж хочет теперь написать заявление о переводе ЗП в другой банк, а с ним и коллеги подтянутся, которые оказались в такой же ситуации. Альфа Банк - позор!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Ещё в марте мы сделали рассылку, что вводится комиссия, за пополнения с наших карт через другие приложения и сервисы. Комиссия списана по тарифу. Увы, не получится её уже вернуть 😔

Ответить
Развернуть ветку
Julia Zlykh

Вам скинуть скрины и доказать что никаких уведомлений не было?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Напишите нам в личку ФИО и дату рождения, всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Zlykh

написала

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Прохоров

Добрый вечер !
При 2ух переводах по 50 т.о. а банк ВТБ 14 апреля 2022 года Альфа Банк снял 2 раза по 975 рублей.

Создал обращение в банк с просьбой вернуть комиссию в связи с тем , что не был уведомлен о изменении тарифов (оповещений ни каким образом не было)

Ответ по обращению № A2204171285

Здравствуйте В.М…..

Всё проверили: комиссию вернуть не получится, так как в этом случае списали её по условиям тарифа. Проверить условия можно в нашем приложении или в интернет-банке Альфа-Онлайн: на главном экране выберите нужную карту → Информация → Посмотреть тарифы

поднимите пожалуйста вопрос

Могу скинуть скриншоты о том что не было уведомлений в приложении

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мухин

Да, тоже попал с этими переводами. При переводе, в сообщении от банка была сумма перевода, 80000 тыс. про комиссию ничего, только потом в приложении увидел что сняли еще 1560 рублей, за перевод и это сумма отражается ни как комиссия а прямо единой цифрой 81560. Сразу так написать в сообщении конечно не возможно, да и зачем можно на разок заработать))
При обращении через приложение по поводу это ситуации, мне сказали про эти сообщения которые были отправлены 23 марта, честно я даже не с первого раза нашел его в этой куче других сообщений от банка.
Когда им надо позвонить с кредитным предложение или еще какой нибудь акцией они долбят без остановки и готовы тратить кучу своего и чужого времени, а о таком пустяке как БЕЗУМНАЯ КОМИССИЯ зачем один разок и хватит.
Я считаю себя не достаточно уведомленным о таких изменения, надо это делать не раз и не два, стараться проинформировать население как можно чаще. Но опять же зачем!!! Богатые должны богатеть.
Еще один момент в том что переводы по системе СБП были не доступны и перевод был возможен только по номеру карты, изначально я пытался сделать перевод по QR (так мне удобнее), но после того как система отказала уже сделал перевод по номеру карты.
Действия Альфы конченые по факту, и их не способность идти на встречу клиентам для меня говорит о многом, все сотрудничество с банком прерву, зарплатный проект, и БС все будет закрыто.

Ответить
Развернуть ветку
Захар Керимов

. На карте оставалось рублей 600. При оплате покупки оказалось,что недостаточно средств. Оказалось ,что банк списал комиссию 21 июня, т.е спустя 2 после операции за перевод с карты ,на карту.Я не переводил кому либо на карту,а оплачивал займ. Что за грабеж!? Почему про комиссию ни слова ,там более это не перевод на карту
Совсем недавно перевел домашних на карту Альфы. И зачем оказалось нужно ,если банк фактически ворует деньги!!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Добрый день! Столкнулась с такой же ситуацией. Причем узнала о том, что списали комиссию совершенно случайно, потому как в push-уведомлении о списании была указана толькосумма перевода. Ни слова про комиссию! Итого списали 1400 рублей!!!В чате и на горячей линиипросто отказались принимать обращение, ссылаясь на "необоснованность претензии".Кому-нибудь удалось вернуть незаконно снятые деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия П

Сегодня произошла такая же неприятная ситуация, как здесь описывает автор, при пополнении счета карты Сбербанка с карты Альфа банк последний взял комиссию в размере 1,95% от суммы платежа, а именно 507 рублей. В смс с кодом подтверждения не было указано, что будет списана комиссия, а указана именно та сумма, на которую я пополняла другую карту. Обнаружила я списание комиссии только в приложении, в личном кабинете альфа банка в разделе "Истории платежей". Там отобразилась сумма с комиссией. Отменить операцию, конечно же, уже не удалось. Так же при обращении в чат сказали, что ничем помочь не могут, изменился тариф и банк очень старался всех оповестить сообщениями, пуш-сообщениями, объявлениями на сайте. Естественно за новостями на сайте я не слежу, тарифы так же каждый день не просматриваю и проверила пуш сообщения в ЛК, ничего не нашла. Тоесть меня не оповестили. Банк обязан в сообщении с кодом подтверждения оповещать, что будет списана комиссия, ведь я согласилась именно на указанную сумму, я не соглашалась на списание комиссии. Считаю, что комиссию взяли незаконно и прошу вернуть средства! В чате мне отказали, мной написано обращение с претензией по данному вопросу в альфа-банк. Жду разрешения ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

В сообщении указываем сумму операцию. Заранее комиссию определить не получится, так как операцию делаете через сторонний сервис и она будет известна только в сам момент проведения оплаты, комиссия определяется на основании MCC-кода.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия П

Что значит заранее комиссию определить не получится? Она же у вас определена, как 1,95%, как отвечают специалисты в чате. Всегда при всех переводах и во всех банках ставишь сумму перевода и чётко определяется сколько составит комиссия. И клиент либо соглашается на неё, либо не делает перевод., если его не устраивает. А тут никаких сообщений, никаких предупреждений! Я бы не зашла в историю и не знала бы что её списали.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Размер комиссии будет отображаться перевод переводом, если его делать через наш сервис, а не сторонний.
Как и говорили ранее, комиссия определяется уже после проведения операции на стороннем сервисе и это зависит от MCC-кода.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда