{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Скрытый сюрприз от Альфа-банка

Всем доброго вечера.

Хотелось бы разобраться как так получается. Есть в определенной степени привычный Альфа банк, который вплоть до сегодняшнего дня включительно +/- во всем устраивал. Есть, к примеру, Тинькофф банк, от которого я ушел в Альфу, потому что там время от времени приключались подобные штуки и в качестве обратной связи там можно было разве что изложить свою позицию по телефону и повесить трубку. Но произошедшее сегодня стало сюрпризом во всех отношениях, в том числе сюрпризом стал уровень отработки саппортом банка проблемных ситуаций.

Итак. Позавчера и вчера мною были проведены операции зачисления средств с собственной дебетовой карты Альфы на счет дебетовой карты Тинькофф посредством приложения Тинькофф. Собственно, все как обычно. Несколько несложных операций общей суммой около ~175 т.р. Несложных, потому что я не раз так делал ранее и все проходило в штатном режиме. Да и что могло пойти нет так? Ведь ни информирования, ни смс о фактах будущих списаний каких-либо комиссий, ни каких либо пушей от банка не было. Да и банк то вроде как лоялен. А вот ни тут то было.

Идем дальше. Заглядываю сегодня, то есть спустя сутки, чисто случайно в историю операций. И обнаруживаю к своему удивлению массу списанных комиссий непонятно за что. Начинаю разбираться. Собственно, концы с концами получилось связать довольно-таки быстро.

Далее последовала переписка с двумя замечательными девушками-операторами в чате. Которая возмутила меня едва ли не больше, чем ситуация с "комиссией, не противоречащей тарифу". Итог обращения в чате следующий: сотрудницы довольно-таки быстро отписались скриптом, что мол были какие-то изменения в тарифе, о котором якобы как-то кого-то уведомили, но не всех. Мои попытки уточнить еще хоть что-нибудь, как и просьба относительно составления по этому поводу обращения были проигнорированы. ("Понимаем, что это могло быть неприятной неожиданностью. Но тем не менее эта комиссия не противоречит тарифу и есть во всех официальных документах Альфа-Банка. Подробнее об этом пишем в договоре о комплексном банковском обслуживании физических лиц" "Нам жаль, что так вышло. Ведь постарались предупредить как можно больше клиентов, используя для этого сразу несколько каналов: баннер, колокольчик и пуш-уведомление в нашем мобильном приложении. Все эти оповещения отправляли в два этапа: за пять дней до изменения (11.03.2022) и в день ввода комиссии (16.03.2022). Вернуть комиссию не получится.").

Сразу полез проверять смс/пуши и снова ничего не обнаружил.

Таким же образом пролистал всю историю начиная аж с 09.03.

Ок. Звоню на горячую линию. Соединяют с оператором, который по задумке должна была "помочь мне составить обращение". Что она после неоднократных извинений делать наотрез отказалась, признаться, это меня возмутило еще больше. "Тарифы поменялись, комиссию не вернут, обращение составлять бессмысленно". (У меня сразу возник вопрос, это что, сейчас такой скрипт?) Я попытался вернуть человека к началу диалога и напомнить, что это не дискуссия и вообще-то ее функция в данном случае - помочь мне составить обращение и его зафиксировать. После препирательств, якобы дело было сделано, после чего было обещано смс с номером обращения. (Так кстати до сих пор ничего не пришло.)

Подводя итог, хотелось бы свериться, насколько вообще правомерны подобные действия банка? Я склонен воспринимать произошедшее, как одностороннее изменение условий/тарифов обслуживания. Ни сообщений, ни диалоговых окон, ни пуш-уведомлений, как в свою очередь предупредили о комиссии за снятие наличных по кредитке. Так если по кредитной карте предупредили, значит все-таки в курсе, что надо предупреждать?

А следовательно, если это происходит таким образом сейчас, в будущем может произойти все что угодно...? Сумма небольшая, но ситуация возмутительная и меня нагрела. Все пруфы приложены.

ЗЫ. про уровень саппорта вообще молчу - это, судя по всему, тема для отдельного поста.

Итог: комиссию вернули, извинились. Напоследок хотел бы пожелать вести работу с клиентами через предусмотренные для этого каналы связи, чтобы не писать пост каждый раз, когда тебя послали в чате.

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Artem Kostenko

Доброго всем дня. Ну для кого день может быть добрым с такой ситуацией :)
Аналогичная проблема возникла. Операторы Альфа банка ссылаются на то, что пуш уведомления приходили 16 и 23 числа и сразу выходят из чата.
Как все выглядело с моей стороны:
18 марта я переводил на Тинькофф с зарплатной карты Альфа банка сумму денег.
20 числа мне прилетела комиссия за этот перевод, конечно же я не увидел этой комиссии, т.к эти пуш уведомления просто не приходят. Зато всякий спам об одобренных кредитах хорошо приходит.
23 марта в 18:09 приходит уведомление в приложении об изменениях, конечно же его не видно, т.к оно видимо не такое важное, как кредиты :)
В итоге комиссия примерно на 2 тысячи просто так, потому что по истории банка и операторов, меня уведомили, но в приложении ничего нету. Извините, помочь ничем не можем!
Поэтому у меня вопросы к Альфа банку:
1. Почему у Вас такая избирательная политика работы пуш уведомлений? Т.е стабильно приходят уведомления об одобренных кредитах и прочего, но не приходят действительно ВАЖНЫЕ сообщения об изменениях в обслуживании.
2. Что за мода у операторов, закрывать чаты сразу после выдачи скриптового ответа?
3. Почему Вы не добавили мелкое упоминание об изменении в обслуживании в самом смс\пуше, когда пытаешься перевести деньги на карту в другой банк? Если по словам Ваших операторов, с технической стороны Вы не можете уведомить о комиссии заранее, а только после проведения операции (вложение)
Эти вопросы имеют скорее риторический оттенок :) но они сразу возникают.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте! Напишите в личку ФИО и дату рождения, всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда