{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Ozon динамит покупателей и "доверяет сотрудникам"

История как маркетплейс кинул на деньги. -2000 рублей из кармана и отсутствие доверия к Озон.

Недавно случилась очень неприятная ситуация с Озоном. Оформили заказ на несколько позиций, в том числе в заказе был корейский крем, на минуточку стоит он 2к. Заказ привезли, оформляли доставку как обычно курьером домой. Но крем не привезли, в общей коробке его не было.

Написали в поддержку вечером, так как дело было в рабочий день. Там ответили, что проверяют информацию и вернутся. Проходит день, а никто не возвращается. Пишем снова, мол, ребят, товар не привезли. Переоформите его заново. Опять пишут - сутки будем разбираться. (скрин переписки во вложении) В итоге через 2 дня приходит отбивка:

Мы доверяем своим сотрудникам и пришли к выводу, что товар был доставлен и возвращать ничего не будем.

Самое забавное, что сразу после этой ситуации крем на Озоне закончился и в наличии его нет! Соответственно складывается впечатление, что товар просто не положили, потому что его нет, а деньги зажали и возвращать не хотят!

Хочется спросить: Озон, может предоставите видеоматериалы которые так любите запрашивать у других, где видно что заказ упакован в одну коробку и все товары в наличии? Иначе кто-то у вас явно ворует либо сотрудники либо курьеры!!

0
73 комментария
Написать комментарий...
Vad Nilov

Надо похоже видео распаковки снимать, иначе никак не докажешь.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

А потребителю ничего доказывать не нужно в данном случае. По закону продавец несёт обязательство доставить покупателю товар. А значит в суде именно он должен будет доказывать, что в переданной коробке необходимый товар был.

Ответить
Развернуть ветку
Vad Nilov

Не если при курьере вскрывать доставку, то понятно. А после как вы докажете что чего-то не было, почему магазин должен верить на слово. По какому закону, статью плиз

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

ГК РФ, ст. 492. Договор розничной купли-продажи

1. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

А если это обязанность продавца, то именно он должен доказывать в суде тот факт, что исполнил ее должным образом. Покупатель, в свою очередь, должен доказывать факт оплаты этого товара.

Собственно, именно по этому при доставке товара покупателя просят подписать акт его передачи с указанием, что все из заказанного доставлено. А покупатель вправе требовать чек.

Ответить
Развернуть ветку
Vad Nilov

Вы сами себе противоречите, сначала пишите что магазин должен верить на слово, что в посылке, вскрытой после ухода курьера не нашли крем. Сейчас пишите, что должен быть подписан акт о получении при доставке, ну он и был подписан и магазин выполнил свои обязательства как бы формально.
Вы уж определитесь.
Ps: статья приведена ни о чем.
Вы видно не читали истории продавцов маркетплейсов, когда они сами упаковывают и высылают людям там комплект (например для рыбалки), а люди что-то забирают из комплекта, а потом жалуются на продавца и требуют выслать недостающее. Из-за этого чел ушел с маркетплейса.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Стоп! Я сказал и в первом, и во втором случаях, что необходимость доказывания в суде факта, что покупателю товар был доставлен, является обязанностью продавца. Во втором просто привел пример, благодаря чему он может это доказать. Про "верить на слово" это чисто выши домыслы, про это я не писал.

По поводу взаимоотношений продавца и покупателя, когда между ними находится посредник (маркетплейс, транспортные компании, частные курьеры и т.д.): по закону ответственность перед покупателем в вопросе передачи ему товара есть только у продавца. Выяснение между продавцом и посредниками вопроса, на каком этапе пропал товар, покупателя волновать не должно.

Ответить
Развернуть ветку
Vad Nilov

Про какую обязанность что-то доказывать магазину о целостности доставки вы пишете, если покупатель сам все принял, подписал и не проверил. Ау. Это уже проблемы покупателя, что он при курьере не проверил содержимое. Повторяю магазин все свои обязанности юридически выполнил и ни в каком суде вы ничего обратного не докажите, смысла сыпать тут юридическими терминами нет.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Изучайте судебную практику. Покупатель вполне может сослаться на то, что ему вскрыть упаковку и проверить товар не дал курьер, который торопил его, например. Правда, для этого нужно иметь хотя бы свидетеля или аудио/видео запись. Или, как вариант, если покупатель в акте укажет, что принял упаковку с товарами, но не вскрыл ее при курьере, то тут тоже обязанность доказывания наличия доставленного товара внутри этой упаковки будет на продавце. Вы просто не понимаете суть законов: 1. как слабая сторона в договоре купли-продажи покупатель защищается законом сильнее, чем продавец, 2. в суде каждая из сторон обязана доказывать исполнение возложенных на нее законом обязанностей

Ответить
Развернуть ветку
Vad Nilov

Мне просто интересно зачем вы написали столько постов, чтобы написать в последнем, что нужна таки видеозапись. Да я об этом написал в начале этого треда, перечитайте 1 мою запись, на что вы стали зачем-то возражать и спорить.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

А я от своих слов не отказываюсь: видео поможет покупателю доказать отсутствие товара (или его части), но его наличие все равно должен доказывать продавец, если покупатель видео все-таки не снимал.

Ответить
Развернуть ветку
Vad Nilov

То есть по судебной практике были выиграны дела, где у клиента не было никаких доказательств? Так поржать. :))

Ответить
Развернуть ветку
Vad Nilov

То есть картина маслом. Приходит покупатель Ольга в суд и грит - мне Озон не доложил крем подайте сюда эту компанию пусть доказывает мне, что всё туда вкладывал. Так грит закон(я кстати не спорю что эта непонятная норма в законе есть) и уважаемый знаток Николай из комментов. Судья такая и правда где они. А Озон в суд не пришёл ибо некогда, в арбитраже сутками сидит. Судья - магазин не смог доказать ничего и вы победили Ольга
Ольга передаёт благодарность Николаю за наставления.
Занавес. :)))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Не ерничайте. Да, совсем без доказательств идти не стоит. Но я уже писал, что можно обойтись и без видео выскрытия упаковки. Достаточно доказать, что из-за действий курьера, пример, подпись о получении была поставлена без её вскрытия. Или свидетель это подтвердит. И вот такие прецеденты были. Кстати, тут еще может сыграть роль доказательства вес упаковки с товаром, указанный в сопроводительных документах, если он будет равен доставленному товару (+ упаковка) без крема.

Ответить
Развернуть ветку
Галина

Как интересно мне доказать что я вернула именно тот товар, что мне прислали? И как мне тогда доказать что вы мне прислали не тот товар, что заказывала! Выходит Вы можете отправлять что вздумается, а нам нужно доказывать что мы не олени? Да там и коробка, и товар был другой. Телевизор заказала lg, получила совсем другой. Курьеру звонила несколько раз, после каждого звонка он ехал ко мне, максимум через час якобы должен был доехать, но приехать спустя более трёх часов. Товар принимала не я, домашние знали только что должны получить телевизор. По фотографии я уже поняла что мой товар перепутали, как они любят говорить, и сразу же оформила возврат. Теперь у меня ни тв, ни денег. Ещё и доказывать что я вернула им то что они мне привезли. Обязательно обращусь в прокуратуру, суд. Но своих денег я добьюсь. Уж очень озон наглеть начал смотрю

Ответить
Развернуть ветку
Vad Nilov

С телевизорами вообще проблема. Вон курьер одной женщине сказал что мороз и нельзя сразу включать, типа сама будет виновата, послушала, а там панель у телевизора с браком, хотя внешне все нормально.
Я вроде читал вашу историю, там же просто телевизор на экспертизу отправили, что он не имеет механических повреждений, что вы так волнуетесь, вернут вам деньги, просто не сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Галина, добрый день. Только сотрудники на складе обладают достаточными навыками, чтобы проверить товар. Подробнее уже рассказали вам в лс. Вернёмся к вам с результатами.

Ответить
Развернуть ветку
Vad Nilov

А вот тут интересный момент. Чтобы доставить до склада будет перевозка товара. Соответственно при которой гипотетически может случиться что угодно. И как потом клиент будет доказывать, что это не он виноват

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда