{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Альфа-банк списал комиссию без уведомления и не реагирует на обращение по поводу списания > 10 дней

UPD: денежные средства, которые списал банк в счет комиссии, были возвращены на счет в день написания этой статьи :)

Забавно, что ситуация у всех одна и та же, а решения банка отличаются.

Я уже прочла достаточно историй клиентов банка, которые связаны с негодованием, относительно комиссии за пользование сторонними приложениями для перевода денежных средств из Альфа-Банка

Моя история:

03.04.2022 — на приёме у врача, возникла необходимость произвести оплату.

Как известно, на сегодняшний день есть возможность оплаты только с помощью физической карты. Так получилось, что с собой у меня была только карта Тинькофф, а денежные средства лежали на счёте Альфа-Банка.

Пополнить карту Тинькофф сразу на нужную сумму не удалось (выходила ошибка, связанная с банком, откуда было нужно перевести деньги). Интересно, что с переводом меньшими суммами проблем не возникло.

Мне приходили уведомления, которые содержали в себе только сумму перевода и код подтверждения операции.

Каково было мое удивление, когда я вышла из клиники и увидела, что с меня удержали комиссию, даже не уведомив об этом.

Дело было в воскресенье. Все отделения банков закрыты.

После неудачных попыток выйти на контакт со специалистом через бота-помощника в приложении, я решила позвонить в банк по номеру горячей линии.

Мне подсказали, что нужно поскорее обратиться в отделение и написать обращение. Также, специалист по телефону сказала, что была рассылка от банка в приложении и баннер на официальном сайте с информацией о том, что в конце марта ввели комиссию за переводы через сторонние банки (то самое уведомление, которое отправляли всем (или почти всем)).

— Это не та информация, которую стоит рассылать уведомлением в приложении, т. к. клиенты могут, но не обязаны пользоваться приложением, да и сидеть целый день на сайте банка в ожидании баннера с информацией о комиссии: )), сотрудница банка со мной согласилась, выразила сожаление и предложила обязательно написать обращение в представительстве банка.

04.04.2022 — я поехала в банк, написала обращение и к вечеру его зарегистрировали.

(Кстати, заверенную представителем банка копию обращения мне не выдали, хорошо, что я сфотографировала то, что написала, а в отделении банка зафиксировано мое посещение.)

05.04.2022

Захожу в приложение банка, чтобы проверить статус обращения, вижу в истории операций, что перевод проведён и комиссия в переводе больше не учтена.

Остаток по счету увеличился на сумму денежных средств, которые были ранее удержаны, как комиссия.

На радостях подумала, дождусь ответа банка на мое обращение и выражу благодарность за быструю реакцию и положительное разрешение ситуации.

Но не тут-то было!

Через пару часов снова захожу в приложение, в ожидании ответа, и вижу, что остаток по счету снова стал меньше.

Спустя два дня после совершения операции с меня снова списывают комиссию, но уже отдельной статьей расходов!

07.04.2022 — банк присылает сообщение на почту.

Стоит отметить, что сообщение не продублировано в приложении. Информация от банка будто бы разбрасывается по разным каналам связи с клиентом, что очень неудобно!

В течение недели все еще надеюсь получить ответ от банка.

14.04.2022 — пытаюсь связаться банком, еле-еле бот-помощник в чате переводит меня на специалиста, и я получаю ответ:

15.04.2022 — прошло уже более 10 дней с момента обращения.

Банк, который называет себя передовым, не в силах оперативно реагировать на обращения клиентов.

Приложение, которое в 2020 году получило награды, как лучшее приложение, в 2022 году перестало быть ориентированным на помощь клиенту, о чем говорит мой личный опыт и отзывы пользователей, у которых просто «взрывается мозг» от общения с ботом-помощником в чате.

Я понимаю, все сейчас испытывают трудности, но это не оправдывает действий банка, который пытается, путём негласного списания денежных средств (личных, а не взятых в кредит у банка!) со счетов своих клиентов, заработать.

Очень жаль, что приходится выносить эту ситуацию на публику…

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Andrey M

Альфа банк. А можно узнать, сколько времени еще потребуется для решения обращения А2202042360? Заявление подано в феврале. Уже неоднократно обращался повторно с просьбой ответить. Хотелось бы получить ответ, а еще лучше исправление ситуации и доначисление 250 бонусов, которые не были начислены в декабре

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Передали коллегам, чтобы предоставили ответ в приоритете.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симонов

У меня аналогичная история - оказался в ситуации, когда потребовалось перевести денежные средства на карту Совкомбанк. Захожу в приложение, запрашиваю сумму - уведомление о комиссии отсутствует. Нажимаю продолжить - от Альфабанка прилетает смс, где указана только та сумма, которую я запрашивал. Ни одного уведомления о комиссии или избыточном списании. Далее все как у Анны и возврат денег и повторное списание. Только еще один интересный момент: через бота я все-таки кое-как прорвался и одна из операторов, фиксирующая мое обращения, подтвердила, что мне вернут эту некорректно списанную комиссию, после того как сумма разделится на: сумму списания и сумму комиссии, тем самым подтвердив, что банк ошибочно списал средства.
Не смотря на это, сегодня я узнал, что мое обращение A2204240598 было рассмотрено не в мою пользу, притом главным аргументом выступает то самое пуш уведомление о котором говорит Альфабанк, извиняясь перед Анной. Альфабанк, раз уж вы написали (а оператор вашего банка также обещал вернуть средства), что готовы восстановить справедливость и вернуть денежные средства, то прошу это сделать и в моем случае. Создал новое обращение, где изложил ситуацию несколько подробнее A2204283069.
Если ситуация не поменяется буду вынужден изложить все факты со скринами и прочим на других площадках.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Анна, приветствуем.

Извините нас за эту ситуацию.

Мы присылали пуш-уведомления об изменении условий, однако понимаем, что их можно было пропустить. Готовы восстановить справедливость и вернуть списанную комиссию 👌

Вы также можете переводить деньги без комиссии в другие банки через СБП — до 100 000 рублей в месяц это бесплатно. Вот куда нажать в нашем приложении: Платежи → По номеру телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry P

Для того чтобы какие то процессы в вашем банке начались обязательно нужно статью написать?
У меня приложение альфа-банка не работало (не давало переводить деньги), и пришлось запросом из другого банка совершить перевод, в приложении Альфа-банка 2 дня при попытке перевести деньги было написано "сервис временно недоступен".

Увидел комиссию на следующий день и обомлел, тоже пошел обращение в отделении банка написал, у меня его зарегистрировали только через ПОЛТОРЫ НЕДЕЛИ! И то, нужно было для этого написать в техподдержку!

Получается ситуация, что приложение Альфа-банка не давало перевести деньги из своего приложения, но взяли комиссию, за то, что переводишь запросом из другого банка) Не очень история получается!

Приложу здесь свое заявление

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Дмитрий, как видим, обращение зарегистрировано. Нужно дождаться решения по нему. Всё проверим и пришлём ответ в смс.

Ответить
Развернуть ветку
Anna
Автор

Спасибо за быстрый ответ и положительный результат, относительно моей ситуации.

Дмитрий, расскажите как получите ответ на ваше обращение, надеюсь, в вашем случае справедливость также будет восстановлена!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Всегда рады. Дмитрию тоже постараемся помочь как можно скорее 🙌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry P

По истечении 3х дней в которые должно было быть рассмотрено мое обращение, на почту пришло уведомление о том, что ответ займёт больше времени. Я думаю это стандартный отбойник. Чат техподдержки вообще никак не отвечает, пишет «ищу человека, который вам поможет» и на этом все.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда