{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Альфа-Банк и пропавший SWIFT-перевод

Доброго дня!

22 марта я отправила SWIFT перевод в долларах родственнику в зарубежный банк. Перевод проходил валютный контроль целых 5 дней. Сумма перевода и комиссия были списаны 28 и 29 марта соответственно. По состоянию на сегодняшний день (28 апреля, прошло уже более месяца) деньги на счет получателя так и не поступили. В течение этого времени, я обращалась в банк несколько раз (обращения A2204044611 от 04 апреля и А2204124785 от 12 апреля).

В первом обращении я просила SWIFT лист и каким-то чудом его получила, хотя сотрудники банка с их слов о таком не слышали а некоторые даже откровенно хамили. Согласно SWIFT листу перевод находится в банке-корреспонденте. В ответе на обращение по существу ничего сказано не было, никакой помощи или вариантов развития ситуации не предложено.

Второе мое обращение А2204124785 находится у банка в работе уже более двух недель, сроки ответа постоянно переносятся. В ответ на вопросы по обращению вижу лишь стандартные отписки и никакой конкретики. В колл-центре и отделениях операторы дают противоречивую информацию: одни говорят, что перевод вернется, другие - что раз он был отправлен, то должен быть обработан. Такое разнообразие ответов дает ощущение, что никто в банке не знает что происходит. Чат-бот в приложении по факту бесполезен. От него можно только узнать, что банк работает «как обычно».

На одном известном ресурсе про банки накопились уже десятки отзывов с ситуациями, похожими на мою. И, что характерно, на эти отзывы нет ни одного ответа от представителя банка.

На том же ресурсе можно узнать, что банк вообще как-то странно работает с валютой: не выдает наличными более 5 000 долларов (хотя должен до 10 000) и не осуществляет переводы в валюте по России (хотя подсанкционные банки умеют это делать, взять тот же самый ВТБ).

Пусть каждый сделает свой вывод, но, по моему мнению, с банком что-то не так. Ранее во взаимодействии с Альфой все было хорошо, вопросы решались, проблем не было. Теперь же я и мои друзья настроены закрыть все счета в этом банке и рекомендовать другим с ним никаких дел не иметь. Ведь, как известно, истинная сущность проявляется во время проблем и нестандартных ситуаций.

Получается, что Альфа банк на протяжении месяца не проявляет абсолютно никакого желания разобраться в проблеме, не может дать никаких пояснений где мои деньги сейчас и что с ними будет потом.

Своим бездействием банк просто вынуждает идти к юристам, писать жалобы в ЦБ. А хотелось бы, чтобы банк просто сделал свою работу.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Мария
Автор

Обновление: Вопрос не решен. И, как оказалось, Альфа банк в этой истории обманул меня как минимум 2 раза.
Первый - здесь в комментах и в ЛС они утверждали что платеж заблокировал JPMorgan Chase, а оказалось, что это был STANDARD CHARTERED BANK. Легко перепутать, правда?)
Второй - они мне написали, что получили от SCB сообщение, в котором говорится, что мой платеж был заблокирован в соответствии директивами OFAC. И порекомендовали обратиться туда за лицензией, что и было сделано 24 июля. Однако, в начале октября пришел ответ, что OFAC мой платеж не блокировал и вообще не при делах. После этого я снова обратилась в Альфа банк за разъяснениями. И что вы думаете, оказывается, в сообщении о блокировке SCB прямо указал что перевод заблокировал OFSI (аналог OFAC, только из Великобритании). А вот наш очень сообразительный Альфа банк зачем-то решил, что мне стоит обращаться в OFAC! То есть, они сознательно переиначили сообщение от SCB и ввели меня в заблуждение! В итоге, три месяца ожидания были абсолютно напрасны и мои попытки в принципе не могли быть успешны!
Соответственно, никакого содействия и желания помочь от банка не наблюдается в принципе. Клиенты брошены и предоставлены сами себе. Что будет дальше с вашими платежами банк не интересует в принципе. Мало того, так банк еще и нагло врет, то ли умышленно вводя в заблуждение, то ли от хронического раздолбайства и привычки класть на клиентов.
Выводы о профессионализме и надежности этого заведения делайте сами, для меня же все очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Icmedia

В суд не подавали еще?

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Сейчас в процессе подготовки документов, чтобы соблюсти претензионный порядок перед судом

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда