{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

CDEK Forward дает заказы некомпетентным байерам, выкупает по огромному курсу и задерживает посылки на несколько недель

На фоне укрепления курса рубля решил заказать спортивную экипировку из США с помощью CDEK Forward. Сумма заказа составляла примерно $400.

Первая часть истории — непрофессионализм байеров и огромные курсы и комиссии

Оставил заявку на сайте 21 мая. Только 26 мая в 11:00 мне был назначен байер. Пока назначали байера — один из товаров уже закончился. Сам байер на связь не выходил, поэтому написал на почту первым. В ответ получил отказ выполнять мой заказ в принципе из-за того что байер не может настроить VPN. Пришлось помогать байеру разбираться с ВПН.

Первый раз позвонил в их службу поддержки — с оператором выяснили что с сайтом все ок, и проблема действительно у байера. Смену байера пообещали в течение еще 3 дней, поэтому решил связаться с байером еще раз сам.

Для оперативности решил перейти в телеграм, в ответ на что от байера получил пачку голосовых сообщений о том что у нее ничего не работает, и она попробует переключить на другого байера.

По счастью, другой байер мне действительно написала в тот же день, все ссылки у нее открылись, коммуникация была уже более адекватной, в результате 26.05 мы дошли до заказа, когда выяснилась реальная цена услуги. Фактически, байеры берут не только 10% за услугу, но еще и сверху включают все-все свои комиссии, в результате чего рыночный курс ~61 руб. за доллар превращается в 90 руб. за доллар. Сверх этого сбербанк берет с меня еще 0,5% комиссии за перевод на казахскую карту — других вариантов у байера нет.

Я понимаю что эта сумма берется от двойной конвертации руб — тенге — доллар с кучей сопутствующих комиссий, но до момента заказа никто и нигде не предупреждает о такой схеме, и что 10% доплаты не покрывают все эти комиссии.

Мне хотелось уже поскорее закрыть всю эту историю и получить свой заказ, поэтому я согласился на такие условия.

Расчет стоимости

Но на следующий день новый сюрприз: когда на следующий день байер хочет выкупить товар, то рыночный курс растет с 61 до 67, а байер просит доплатить сверху еще по 7,6 руб. за доллар. Деваться уже некуда — доплачиваю.

Пока разбираемся с доплатами, то по оформленному заказу 31 мая магазин делает отмену одного из товаров. Товар был нужным, поэтому с тем же байером оформляем второй заказ.

Вторая часть истории - скрытый раздел новостей про реальные сроки ожидания

К 8 июня обе посылки по треку прибыли на склад СДЕКа в Нью Касле. В личном кабинете на 15 июня, момент написания поста они до сих пор висят в статусе "Ожидаемая". До санкций я уже пользовался услугами форвардинга у другой компании, пришедшие по треку посылки отображались во входящих без заметных задержек. Закрались сомнения.

Снова звонок в колл-центр. Оператор на линии сразу отвечает о том что сроки приемки посылок на склад составляют 2 недели. Узнать о таких сроках можно было из скрытого раздела Новостей, который отображается только уже зарегистрированным клиентам. Обычные посетители сайта их не видят - в публичных Новостях только очередные достижения, радостные новости и милые котики. А в настоящих новостях уже есть заметки о сроках обработки посылок.

Открываем новость от 14 июня, где указаны реальные сроки ожидания: 2-3 недели. И это только регистрация посылки на складе. Далее интересно узнать динамику: открываю аналогичную новость от 8 июня. Выясняется что 8.06 они регистрировали посылки за 23.05, а 14.06 еще только за 27.05, то есть за 6 дней работы зарегистрировали пришедшие за 4 дня посылки. С помощью элементарной математики посчитал что мою посылку примут на склад видимо только к середине июля.

Но и это еще не все: мало принять посылку на склад, нужно ее упаковать и отправить. Тут тоже только в колл-центре мне сообщили реальные сроки: еще пара недель на упаковку (в Новостях сроки еще больше) и еще неизвестно сколько на отправку. Выглядит так что только к осени мне придет посылка по заявке от 21 мая.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Darya Hihihaha

https://vc.ru/cdek
Можете им в личку написать, может поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Igumnov
Автор

UPD:
23.06 мои посылки были внесены как входящие и сразу же мною была создана исходящая посылка.

21.07 (почти что через месяц!) СДЭК взялся за сборку посылок, сформированных 23.06-25.06
Моя посылка собрана не была - так и осталась висеть в статусе "ожидает регистрации". По телефону операторы не владеют никакой информацией, кроме той, что я и так вижу в ЛК. По почте игнор, хотя не поленился поставить в копию всех ответственных сотрудников персонально. Только когда начал писать по всем контактам СДЭКа в телеге, то мне ответили следующее:
"Посылка еще не собрана, так как у находящейся в ней входящей посылке не было полко-места хранения на складе. В ближайшее время посылка будет собрана". Видимо, посылка где-то в подсобке лежала все это время.

28.07 посылка до сих пор не отправлена. Обещают теперь отправку на этой или следующей неделе.

Про компенсации любые вопросы полностью игнорируют.

Ответить
Развернуть ветку
Никита У.

Сочувствую вам, у меня данная компания разбила телевизор из Турции при перевозке, они подтвердили этот факт, а теперь отказываются выплачивать страховое возмещение, так как каким-то образом я не являюсь плательщиком(наверное какой-то единорог оплачивал их услуги на сайте) и вообще они в конце ответа говорят вот так: «Мы надеемся на понимание справедливости и обоснованности принятого решения.»

Если кто-то будет читать этот комментарий, то мой вам совет, обходите стороной CDEK Forward и CDEK Shopping :)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Igumnov
Автор

UPD2:

04.08 - посылка до сих пор была без движения. Снова игнор по почте и в телеге

7.08 - ответили в телеге, что в прошлый раз посылке не было присвоено полко-место, и его присвоят в ближайшие дни. Отправил в телеграм и на почту угрозы направить завтра досудебную претензии о возмещении стоимости утерянной посылки, если мне не предоставят доказательства того что моя посылка действительно находится у них на складе, а не утеряна.

Также связался по прямому контакту с менеджером СДЭКА Валерием. Единственный человек, который без игнора в несколько дней и человеческим языком объяснил что происходит с моей посылкой, что меня ощутимо успокоило.

10.08 - Посылку наконец упаковали. Не знаю что именно повлияло - скандал или обращение к менеджеру, либо просто сами разрулили. Тут же оплатил доставку. Жду отправки

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Igumnov
Автор

UPD3:
Началась магия.
11.08 посылку отправили из США
16.08 посылка прибыла в сорт. центр в Мск
20.08 прибыла в пункт доставки
21.08 доставлена курьером домой

При получении убедиться в сохранности не дали, курьер сразу отчалил. Хотя я оплачивал платную страховку отправления. Непонятно как тогда доказывать повреждения. Я полностью снимал распаковку на видео, чего и другим советую.
В целом с состоянием посылки все ок, но упаковано все было просто в почтовый пакет. Благо хрупких вещей в моем заказе не было, но коробка с обувью оказалась немного побита.

ИТОГО: ровно 3 месяца (92 дня) с того дня как я оставил заявку до дня получения посылки. Не худший случай для СДЭК Фовард, но совершенно не тот уровень сервиса, который я ожидал получить.

PS. Для тех кто испытывает проблемы с заказами советую поискать в тг чат пострадавших, там помогут с контактами складов и алгоритмами решения различных ситуаций

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Красов

.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Smolkova

Звонила как-то в их службу консультаций и прямо спросила, какой в реальности курс получается, юлили, юлили, и даже примерно отказались озвучить. #сдэкфорвард нужно быть честным и с людьми сразу. Врать бессмысленно, всё равно же цена всплывен, но время клиента украдено будет, очень вероятно, что после, люди уже не захотят ив следующие разу вашими услугами воспользоваться...

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Igumnov
Автор

Байеры пользуются каким-то калькулятором, но не знаю насколько это системное решение. Как я понял, СДЭК вообще не контролирует курс, т.к. он зависит от условий банка каждого конкретного байера. Зашивает ли байер какие-то свои скрытые наценки в этот курс - неизвестно. Но даже если нет, то с финансовой точки зрения схема супер-неоптимальная из-за двойной конвертации и комиссий за переводы.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Smolkova

Вроде почта России запустила сервис по доставке из США. Пока не пробовала, но вроде там на первый взгляд должно быть адекватнее по расходам, т к никаких сторонних. Банеров они не декларируют.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha
Ответить
Развернуть ветку
Darya Smolkova

Хорошо что я это о прочитала. Хотела заказ сделать. Видимо, нужно других доставщика поискать. Потому что с такими наценками и нервами это как-то не интересно уже

Ответить
Развернуть ветку
MALTSEV

у меня через этот сдэк за посылки на 550 долларов выходит с доставкой 70 000 р. т.е. +/- 1200 долларов. ну ладно доставка примерно 130$. Итого +/- 1050$. Я переплатил 500$ за их услуги, конвертации коммисии и т.д. Проше было сделать карту Киргизии за 35 т.р. и все делать самому

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Igumnov
Автор

Доставка в Россию потом оплачивается отдельно. У меня стоила около 2500 руб. Считаю это ок, до 24 февраля у конкурентов порядок цен был тот же.
Но стоимость покупки при пересчете на рубли действительно адская. Думал что сейчас стабилизировалась ситуация, и подсчет не такой грабительский, но видимо продолжают рубить бабло

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Уракчеев

Кому необходимы будут выкупы, делаю под 5%. Никаких дополнительных комиссий, кроме конвертации по курсу. Принимаю переводом через корону и юнистрим. Пишите в личку в Телеграм - @aaurakcheev или инстаграм urakcheev_aa

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Представляю сколько зарубежный СДЭК стырил посылок, да ещё недешевых. Кому то там они оседают в карман. И мер воздействия на них нет.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Igumnov
Автор

Проблема не в том что они их стырили (я в это не верю), а в том что складские операции работают с колоссальными задержками, о которых клиенты узнают уже после заказа, а до этого всю информацию о задержках СДЭК умышленно скрывает

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Евгеньевич Иваньков

Всем добрый день! Кому актуальны покупки с иностранной карты - пишите в инст тг - valerivmire
Около 5 байерам писал только у нее нашел норм комиссию

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда