{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон принял использованный товар к возврату

Попали в интересную ситуацию с возвратом на #Ozon , которую служба поддержки никак не хочет решать (обращение #17933973).

Мы являемся официальным интернет-магазином и официальным представителем нескольких европейских и американских брендов в России (есть договоры, письма от дистрибьюторов и вся необходимая документация на продукцию; документация на продукцию загружена в личном кабинете Озон). Товары дорогие, некоторые позиции вообще штучные, на товарах есть этикетки с указанием всей обязательной информации на русском языке. Мы действительно отслеживаем каждый заказ, тратим огромные деньги на упаковку, чтобы всё доставили в сохранности.

Сегодня обнаружили возврат заказа с пометкой «Товар поддельный». Товар – спрей-ароматизатор для текстиля, карточка товара подробная и содержит все необходимые описания и характеристики. Покупатель также оставил комментарий к возврату о том, что она не чувствует запах при распылении, это не то, что она ожидала. К сожалению, ни производитель, ни мы не можем влиять на восприятие ароматов покупателями и на их способность обонять, это сугубо индивидуально. Кроме того, данный спрей не рассчитан на ароматизацию помещений, это спрей для текстиля, его аромат рассчитан на крайне деликатную ароматизацию, «близкую к коже».

В итоге, попользовавшись товаром 3 дня, покупатель вернул его в ПВЗ, а Озон, нарушая свои же правила, а также ФЗ о ЗПП, на которые в службе поддержки постоянно ссылаются, трактуя статьи из закона неверно. Предвосхищая вопросы, вкратце, покупатель при получении мог открыть-понюхать-вернуть, но не пользоваться в течение нескольких дней, а затем вернуть, не сохранив его товарный вид. В общем, не понравился запах – это не о потребительских свойствах товара и не о его качестве. И даже если были сомнения в качестве и оригинальности товара, то до момента одобрения возврата, Озон мог с нами связаться, запросить дополнительные документы и информацию, но этого сделано не было. Также мы всегда на связи с покупателем и готовы предоставить все документы напрямую, но чаты с покупателями отключили.

Обратились в поддержку с целью понять, как вообще возможно принять товар, оригинальность и качество которого подтверждены документами, если товаром пользовались несколько дней, по причине – попользовалась, но запах не понравился. На данный момент поддержка просто издевается, копируя и вставляя предыдущие ответы, никак не комментируя произошедшее по существу. Сначала нас пытались убедить в том, что Озон не имеет право не принять некачественный товар, не вышло – товар сертифицирован, документы загружены. Затем нас пытались убедить, что и качественный товар могут вернуть. Тоже не вышло, так как вернули товар, бывший в употреблении и без сохранения товарного вида. Мы сталкивались с чудинками покупателей, конечно, но, чтобы партнеры вели себя подобным образом, это нонсенс.

В результате имеем следующее: возврат использованного товара, который не подлежит дальнейшей реализации, с нас сняли комиссию за продажу, доставку и снимут комиссию за возврат. Это произошло, потому что Озон одобрил возврат качественного товара, бывшего в употреблении, не проверив информацию.

Уважаемый @Ozon Business, так как реализация данного товара далее невозможна, нам не нужно возвращать товар. Нам нужно вернуть стоимость данного товара, который ПВЗ Озон принял в нарушение своих же правил. Готовы предоставить и дополнительные документы, и видеофиксацию сборки заказа.

Кстати, у нас также висит нерешённой ситуация по обращению #17304180: заказ не был доставлен в срок (срок указывается при оформлении заказа, а также его видно на этикетке заказа, видеофиксация сборки заказа есть), срок доставки был перенесён в последний момент, покупатель отменил заказ с пометкой «Не устроил срок доставки». Со своей стороны отгрузили всё в срок, но комиссию за возврат с нас почему-то всё равно сняли, хотя обязанности по доставке несёт как раз Озон, а не мы. Прошу вас и по этой ситуации дать комментарий.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Александр Владимирович

Аналогичная ситуация , мало того , что с нового года объём возвратов вырос в 3-4 раза так ещё и причины от балды пишут в документах. Вопрос к ОЗОН почему вы указываете в документах не верные причины(ведь это можно рассматривать как подлог, мошенничество) ? Вот выше покупатель признаётся ,что он так постоянно делает , пользуется и потом возвращает использованный товар. А вы его покрываете. А самое интересное прикрываетесь заботой о покупателях и законами , которые вы как я понимаю никогда не читали. Ответьте на вопрос почему вы нарушаете закон ,а именно ЗПП 26.1?

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina
Автор

Объём возвратов вырос, потому что не справляются, полагаю. У нас по Москве из одного пункта в другой иногда возили по 2-4 недели. Соответственно, покупатели отменяют заказы, потому что не могут столько ждать, либо сам Озон отменяет, потому что не может доставить. Только вот, почему продавцы, выполняя все свои обязательства в срок и надлежащим образом, платят за неоказанные услуги по доставке со стороны Озон.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

У меня ситуация такая. Отправил по фбс чуть более 30 поставок - озон из них отметил 24 поставки разом 14 июня, а до этого бы еще ряд единичных отмен по причине - озон не смог доставить. Сказали, что они эти товары не нашли сначала, хотя я их сдал на ПВЗ и есть акт приёмки, а потом сказали что нашли, но уже доставить не могут так как они не попали в логистическую цепочку. Теперь они их планируют вернуть мне эти товары обратно. Обратился в поддержку с требованием чтобы хотя бы не списывать деньги за внутреннюю рекламу на озон этих товаров, не говорю уже об упаковке, маркировке доставке на пвз и пр.. Предварительно сказали, что такая компенсация не предусмотрена. Получается сами сорвали продажу этих товаров, я несут убытки и даже деньги за рекламу возвращать не собираются нужным. Составили обращение, сказали будут думать. Пока ответа нет...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Некоторые заказы уже везём вам обратно, ситуацию по некоторым ещё проверяем. Как только поймём, что все заказы нашли — вернёмся к вам с новостями и решением по компенсации. К сожалению, точных сроков подсказать не можем, так как детально разбираем ситуацию по каждому отправлению: проверяем транспортные документы и маршрут, который прошла посылка. Спасибо за ваше терпение.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Пробовали сменить пункт отгрузки? Чаще всего это помогает со сроками доставки — хотя в целом, конечно, всегда следим за ними и стараемся равномерно распределять нагрузку. К тому же, если заказ повезёт курьер, покупатель может сам выбрать позднюю дату доставки, в таком случае поставим дату отгрузки ближе к ней

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina
Автор

Добрый день. К сожалению, сменить пункт отгрузки не так-то и легко - в нашем случае их просто не было на начало года. Вообще. Сейчас открылось много дополнительных ППЗ, спасибо, в этом нас услышали. Но в нашем с Александром диалоге речь немного о другом - когда заказ уже отгружен в срок, но в обозначенную дату доставки не доставляется, иногда дата доставки исчезает и появляется «уточняется». Далее покупатель может не дождаться заказа, потому что срок доставки стремится в бесконечность, и отменить заказ. И вот здесь вопрос. Услуги по доставке до покупателя - это обязанность Озон, которую компания берёт на себя в соответствии со своей же Офертой. Услуги не оказаны, но оплачивать их почему-то надо и почему-то продавцу. Я понимаю, когда сам продавец задерживает отгрузку и дата доставки смещается. Но в случае, если мы со своей стороны выполнили всё в оговоренный срок, почему мы несём финансовую нагрузку ещё и за неоказанные услуги Озон?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

По этому вопросу из обращения как раз уточняем — вернёмся к вам позже

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina
Автор

Спасибо. Я так же жду какой-то разумной реакции по основному вопросу - возврат качественного товара от эксклюзивного дистрибьютора в России как подделки. Или я могу уже объявлять о создании официального прецедента по возвратам на вашей площадке?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Готовим ответы по обоим. Напишем сразу, как будут все подробности

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina
Автор

*также.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

Вы вообще о чём? Прочитайте ещё раз то ,что я написал , попробуйте понять о чём я пытаюсь вам написать .

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

Я вижу так , ОЗОН или перевозчик недобросовестно выполняет свои обязанности в связи с этим заказчик(продавец, селлер) несёт убытки. Ведь дату отгрузки назначает маркетплейс и уведомляет продавца и покупателя о дате доставки. Потом они не смогли , не успели, покупателя информируют ,а продавца нет. Итог куча возвратов от которых покупатели отказываются из-за перенесённых сроков. А причину указывают , не забрал, передумал и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда