{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon без спроса включает автоуправление фразами в рекламе. ДРР растет в 2-3 раза

Все, кто настраивает рекламу на Ozon - проверьте свои кампании. Ozon без спроса включает АВТОМАТИЧЕСКОЕ управление ставками в кампаниях типа "Товарная реклама > Поиск и категории" у товаров с РУЧНЫМ управлением ставками.

Непонятно зачем (хотя все понятно, лох - не мамонт). Причем произошло это не у всех клиентов, и, так понимаю, не во всех кампаниях.

Несложно догадаться, что при этом случилось - товарам добавились новые запросы. Небольшая проблема - у них по-умолчанию стоят конкурентные ставки. Но это еще ладно, терпимо, и само по себе не опасно.

А вот основная проблема - КАКИЕ запросы туда добавились. Как вам показы пудры для шугаринга по запросу "антисептик"? Или женских трусов по запросам "велосипед женский", "подводная охота"?

Вот "веселые" примеры добавленных запросов:

Ребята из OZON, я надеюсь, что сообщество поможет распространить материал и кто-то из Вас прочитает эту статью.

Поймите правильно - нет цели облить Вас негативом. И продавцы, и рекламщики хотят трудиться и развиваться на площадке. А такие шаги вставляют палки (хотя в этой ситуации - скорее мины) в колеса.

Понятно, зачем этот шаг - Вы хотите заработать с рекламы. Но вот ситуация - у моего клиента за день подлетел ДРР с 12% до 29%, при маржинальности в 25%. То есть реклама уже крутится в минус. Причем это не в рамках теста, без согласования - просто взяли и сделали. Вам не кажется, что зарабатывать должны все, win-win, а не только Вы? Вопрос риторический, конечно.

Чтобы зарабатывать больше с рекламы, Вам нужно поработать над устранением текущих проблем, а не создавать новые. Например, сделайте нормальные отчеты в Брендовой полке - люди пойдут ее настраивать активнее и сами принесут Вам деньги.

А проблема, послужившая поводом для этой статьи - ничего, кроме подорванных пуканов клиентов и слива бюджета не принесет. Кто будет возвращать деньги за открутку по нерелевантным запросам, которые Вы без спроса добавили? Начисляйте бонусы.

На Вашем форуме, где собираются идеи по улучшению рекламных инструментов, последняя тема размещена около 2 месяцев назад. Причем 8 моих тем по проблемам и улучшениям висят на модерации 3 недели! Если обратите внимание - я там в рейтинге на 1 месте, так что уж снизойдите.

Так как форум свой Вы не модерируете (потыкайте админа, вдруг что с человеком случилось) - буду писать о проблемах в рекламе на OZON здесь, в том числе в ближайшее время продублирую информацию по текущим проблемам и предложениям. Повторяю - исправите, и люди начнут активнее настраивать рекламу, это в Ваших интересах.

Потенциал рекламы на OZON - не в автоматической стратегии, которую Вы анонсировали на форуме и пилите. Давайте будем честны - качественную вдумчивую настройку ручками автостратегия полностью не заменит.

Но пока Вы ее пилите - не ройте сами себе яму, сделайте, чтобы было удобно настраивать рекламу. Проблема не в том, что она "непонятная", а в том, что она "неудобная" - и в плане организации, и в плане интерфейса. Дьявол в мелочах.

Итого, господа и дамы - проверяем кампании, чистим от мусорных запросов, вырубаем автостратегию. Спасибо, OZON, за лишнюю работу 👍❤!

P.S. А вот ответ техподдержки. Чего и стоило ожидать - косячит Ozon, а сидеть и вручную чистить 150+ товаров - нам. Круто.

P.P.S. 22.06 включили автостратегию и у других клиентов на уже рабочих кампаниях, ДРР увеличился в 2,5-3 раза. Спасибо, просто слов нет. Теперь чистить 350+ товаров. Офигенное решение.

P.P.P.S. Отказаться от включения автоуправления, если у вас еще не включили - нельзя, даже если очень хочется.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Ozon Business

Олег, приветствуем! Мы здесь и всё читаем 🤓 Действительно включили автопилот в рекламных кампаниях, писали об этом на почту, которая привязана к личному кабинету. Пока участвуют не все продавцы и не все кампании, это тоже верно.

А теперь к сути. Наши алгоритмы постоянно анализируют большие объёмы данных — решили не жадничать и поделиться накопленными знаниями и статистикой. Заранее всё протестировали и выяснили, что с переходом на автоматический подбор, охваты увеличиваются в 2-3 раза среди продавцов разных категорий. Как раз поэтому включаем его по умолчанию. Однако, как верно подсказали коллеги из поддержки, пользоваться этим инструментом необязательно — достаточно включить тумблер «Редактировать фразы вручную».

А что касается трат, с новыми настройками расходы не должны вырасти, так как плату по рекламе ограничит дневной бюджет, зато новые поисковые фразы и ставки могут привлечь новую аудиторию. И их, конечно, всё ещё можно редактировать.

И, наконец, про OZON Perfomance — там действительно почти не активничаем, лишь периодически просматриваем идеи, зато много общаемся в нашей группе ВКонтакте: vk.com/ozon_business, можете заглядывать туда.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Тоже негодуем. Извините, а как вы собирали данные и включили совершенно не релевантные фразы? А главное зачем?

Не жадничать фразами которые вообще не про твой товар можно и без BigData. Мы продаем "стеллажи для склада", а вы решили добавить нам "ванна для сада". Топ я считаю)))

Конечно, какой тут возврат средств, вы просто слили мой дневной рекламный бюджет на не релевантные фразы.

Погодите, встану, чтобы апплодировать стоя

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Александр, действительно, с некоторыми фразами вышла промашка, мы уже собрали достаточно примеров и отнесли коллегам на проверку — уже ищем корень проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор М

Почему за вашу промашку платим мы? Может тогда компенсируете все наши промашки? Партнеры, что скажите!
А если называть вещи своими именами то промашки вышли по большинству фраз - либо они вообще не имеют отношения к рекламной компании, либо они на столько обобщены, что приводят к расходам значительно превышающим прибавь с данного товара. При этом разговоры об улучшении карточки ит.п не уместны - т.к. ключи настроенные самостоятельно работали отлично - ключи подобранные вами в абсолютном большинстве мягко говоря УЖАСНО!
Верните деньги, приносите извинения своим партнерам - возможно сохраните лицо

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день! Тест как раз и проводили для того, чтобы выявить слабые стороны инструмента, если они будут. Статистику и обратную связь получили — всё это пригодится, чтобы отточить процессы. Но компенсации в такой ситуации не предусмотрено.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор М

Отлично! Провели корявый тест. А платить должны мы.
Если вы считаете, что это партнерские отношения, можно мы проведем такой же тест, настроим рекламу, к примеру, яндекс директ на свои товары, и письмом Вас информируем (предупредим!), что Вы должны оплатить наши расходы. Тем самым Мы расширим охват Озона, относительно др. маркетплейсов. Сообщите достойный дневной лимит для маркетплейса. Ну, а если получится плохо, как и Вас (хотя так плохо ещё надо постараться) то мы при следующем эксперименте отшлифуем шероховатости.
Я думаю партнерские отношения подразумевают взаимность, не так ли? Когда ждать закрепление в договоре рекламных экспериментов селлеров за счёт маркетплейса???

Ответить
Развернуть ветку
Олег Толочко
Автор

Виктор, здравствуйте. Полностью поддерживаю. Они уже четко дали понять, что на наши расходы и прибыль им по барабану, очень мягко выражаясь. Видимо у озона настолько много денег и активных селлеров, что решили и уменьшить немного) Сарказм. Хотя больше похоже, что решили закрыть дыры в своих бюджетах - а то как это вб в плюс работает, а озон в минус)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

Аналогично, прошу вернуть мне мои деньги за слив...

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда