Безосновательная приостановка банковского обслуживания АО «Тинькофф Банк»
Имеется счет ИП, откуда ежемесячно в течение года (ИП действует с мая 2021 г.) были зачисления на счет АО «Тинькофф Банк» (вывод собственных денежных средств), суммы в районе 150-220 тыс.руб.
Переводила д/с себе на счет, активно пользовалась услугами банка, оплачивала товары/услуги, откладывала на вклад, начала пользоваться "Тинькофф Инвестиции" и т.п., все было вроде хорошо и вопросов со стороны банка не возникало.
С апреля 2022 г. потребность пользоваться всем спектром банковских услуг АО «Тинькофф Банк» сократилась, нужно было большую часть суммы отправлять родителям-пенсионерам, + пару небольших платежей другим физ.лицам (примерно 2-3 небольших перевода за месяц, в среднем размером 2000-8000 руб).
После последнего подобного перевода родственнику 21.07.2022 г. в размере 3000 руб. от АО «Тинькофф Банк» поступил запрос на предоставление огромного перечня документов для "уточнения по некоторым банковским операциям в рамках 115-ФЗ."
Мной было предоставлено все, что необходимо в тот же день, включая выписки, договор и акты, в рамках которых у меня были поступления на счет ИП.
Банк обозначил мне срок в 2 рабочих дня на проверку.
Вернулись на 4-й день со следующим предложением:
"Вам рекомендовано воздержаться от массовых операций по переводам (за исключением переводов между своими счетами) и увеличить долю покупок. Уточните, пожалуйста, вы готовы следовать рекомендациям банка?"
При этом, ограничив отдельные виды операций следующим образом:
То есть переводить я больше ни родителям, ни кому либо не могу, даже себе на счет в другом банке, но "рекомендовано" увеличить количество операций по карте в виде покупок.
На мой вопрос в связи с чем банк ограничивает мне услуги банковского обслуживания АО «Тинькофф Банк», с учетом того, что я предоставила все запрошенные документы, которые подтверждают легальность моих доходов и расходов (переводов), банк продолжал твердить, как под копирку, про "рекомендации" и установленные лимиты, не давая вразумительного ответа на мой вопрос.
Что предполагается в моем случае под "массовыми" операциями - тоже осталось загадкой.
Фактически АО «Тинькофф Банк» поставил меня перед выбором: согласиться с их "рекомендацией" или указать реквизиты другого банка, куда вывести остаток, закрыть мне все счета и забыть про Тинькофф.
Возможно, что для Банка я стала "невыгодным" клиентом, поскольку почти все денежные средства отправляла родителям, не проводя достаточное количество платежных транзакций по банковской карте, но это лишь мое предположение, поскольку, как я сказала выше, никакого конкретного объяснения получено не было.
Очень печально получить такое от Банка, с которым сотрудничество продолжалось на протяжении нескольких лет.
UPD: После публикации поста АО «Тинькофф Банк» вернулся с более развернутым ответом: операции с переводом в пользу 3-их лиц были для банка не совсем прозрачны, поэтому запросили документы. После получения документов и пояснений они поняли, что средства отправляются родителям и дали рекомендацию снизить объём переводом в адрес 3-их лиц и увеличить долю покупок.
Счет на данный момент разблокирован.
Здравствуйте.
Мы проанализировали операции по вашему счету и обратили внимание на поступления с карт других банков и через систему быстрых платежей, после чего значительная часть средств переводилась на счета других физических лиц. Подобные операции попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.
Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы.
Проверка прошла успешно, вы предоставили необходимые документы. Мы дали рекомендации для дальнейшего благополучного сотрудничества. Вы согласились с рекомендациями, и мы продолжили обслуживание счета.
В остальном - в консультациях не заметили ошибок.
Относительно рекомендаций, по которым не давали вразумительного ответа. У первой линии не всегда есть возможность сразу дать нужные пояснения, поэтому мы передали ваш вопрос в нужное подразделение и они повторно предоставили вам в другой формулировке ответ, но с тем же смыслом.
да как вы еще не поймете что тинькофф это еще та помойка
уходить пора от туда тем кто еще там работает
сегодня хорошо а завтра проблемы начнутся
уже сколько отзывов об этом банке
А куда переходить, например?
Хз, по моему бред. Все в приемной обычно об одном и том же, но меня ни разу не коснулось за 5 лет. Банк норм
Она транзитник. Ее везде выгонят кроме самых стремных банков. И предупреждая нытье про "цивилизованные страны", даже до 24.02 из всех нормальных международных банков ее бы выгнали в момент. А точнее даже и не взяли бы.
Реально звебали уже с этим Тиньковым. Ещё и счёт для ип там держать. 1749542 статей про то что там мудаки сплошные. Все эти новомодные банки без офисов для зумеров. Для бизнеса возьмите обычный банк и работайте.
Тот же сбер на удивление отличный банк для ип.
Я самолично у них банковское обслуживание остановил по 2 компаниям. А тут люди сами к ним обратно ломятся. Непонятно...
когда через карточку физ лица прогоняются наличные и по разным лицам это нормальная причина блокировки. очередной выпад на банк на виси в надежде разблокировки?) Можно же просто бесплатно доп карты раздать родителям и кому там еще нужно и они сами будут покупки проводить через ваш же счет.
Кстати, доп карты реально же есть
Вот-вот, и отрегулировать лимитами, если на счете несметные миллионы.
Правильный ответ: выводить все наличные деньги из Тинькофф. Тот же Сбер на сегодня намного адекватнее и удобный для физлиц.
И пока не поздно, открывайте дублирующий счёт для ИП в Точке или Модульбанке. И потихоньку туда выводите все денежные потоки.
Когда шизофреники из Тинькофф вас окончательно блоканут по 115 ФЗ, вам будет очень сложно открыть расчётный счёт в других банках.
Просто поверьте, Тинькофф для ИП это далеко не самый лучший выбор. Удачи.
Очень правильный совет. Любой клиент Тинькофф банка постоянно находится под риском блокировки счета по 115ФЗ. Причем вероятность такой блокировки на порядки выше, чем в любом другом банке РФ, где также обязаны соблюдать требования 115ФЗ.
Но самая большая засада именно в том, что если счет в Тиньке блокнут по 115ФЗ, то вы автоматом попадете в межбанковскую базу неблагонадежных клиентов и открыть счет в любом другом банке будет тем еще квестом, если вообще получится.
По моим наблюдениям, чем строже банк пытается соблюдать требования 115ФЗ, тем больше у банка финансовых проблем и меньше поддержки от властей. Это означает, что вопрос когда вас будет интересовать только размер компенсации от АСВ все ближе и ближе. Короче - валить из Тинька надо всем и прямо сейчас, не блокнут, так накуканят на банкротстве.
Почитайте хоть те же банки ру, там у всех банков перед отзывом лицензии начинался период параноидального соблюдения 115ФЗ, который впоследствии неизбежно заканчивался банкротством. ИМХО, именно в этот период из банка таинственно исчезают все активы и случайно налететь на проверку за физиков им именно в этот момент совсем не улыбается. Поэтому срочно выводят бабло и демонстративно плющат физиков и ИПэшную мелкоту, чтобы не путались под ногами.
Точно также блокнут и там, и там. У сбера щас лучше приложение, но в отделениях такой же мрак
Почему когда тырят миллионы и сотни у людей ,то банк не всилах ничего сделать , и у мошенников все получается выводить и обналичивать , а как клиент банка делает расходные операции вне точке продаж то все пипец дроп страшнейший , кто вообще и для чего придумал этот 115 ФЗ , просто идиотизм
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Здравствуйте.
Мы можем установить ограничения по счету, при этом всегда действуем в рамках законодательства, требований регулятора и условий договора.
Подскажите, пожалуйста, в личные сообщения ваш ИНН. Мы проверим ситуацию и вернемся с комментариями.
хоть бы одна реальная отсылка к пункту договора или на нормативный документ. Вот эта транзакция - очень похожа на отмывание денег путем перевода родителям.
Дырявая тех поддержка, которая кормит завтраками и такими же дырявыми обещаниями.
Просил снизить нагрузку по кредиту всего на пару месяцев. Сказали что это возможно.
И естественно, после предоставления документов в чате я был послан нах¥й с отказом. Ожидаемо.
Говорят, крипта пробивает двойное дно. Тинек же в режиме реального времени пробивает марианскую впадину
Комментарий недоступен
Уважаемый без репутацио́нный банк. Пару вопросов пожалуйста для полноты картины по вам.
1. Если она дала реквизиты на вывод средств в другой банк у вас же вывод за 20% от суммы по 115 фз?
2. Пункт о отключении от дистанционного обслуживания так и остался в договоре ? Можно полную версию этого пункта
3. Правильно ли я понимаю, что 115 фз от цб рф носит рекомендательный характер. Банк сам выбирает объекты блокировок?
Ну наверно из-за того что со счета ИП выводили на личный счёт, а потом раскидывали деньги по другим физлицам они и посчитали, что вы отмывкой занимаетесь.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В качестве подтверждения легальности происхождения моих денежных средств Банку оперативно после запроса был предоставлен ряд документов.
То, как я в дальнейшем буду ими распоряжаться-это уже мое право.
Комментарий недоступен
Я так понял, что блокировали обслуживание по счету ИП, поскольку именно с этого счета были переводы "родственникам".
Это типично для Тинькофф , у меня они вообще на 45 дней заморозили счёт, а менеджеры все как один толдычат" ну это не мы же установили такие правила а Центробанк, и вообще у нас компьютер определяет сомнительные операции, мы видим его решение только на мониторе компьютера" и запросили договор займа с мамой на каком основании я перевел ей деньги. Про ВТБ и остальные банки вообще молчу, если вы не в столице живёте они ссылаются на то что претензию рассматривает Москва. Даже если у Вас знакомые , никто не хочет беспокоить головной офис.
Здравствуйте. Мы обязаны следить за операциями наших клиентов. В некоторых случаях, если у нас возникают сомнения, мы можем запросить документы, объясняющие экономический смысл совершаемых операций. На основании этого и других факторов принимается решение. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в личные сообщения, проверим вашу ситуацию.
Сегодня пришло сообщение, что теперь для ИП тоже будет комиссия в 200 баксов за входящий валютный перевод. Жаль, ищу другой банк для открытия р/с.
никому не нужно, чтобы ты приносил валюту в страну. Я вообще не понимаю, как это устроено
Можете дать несколько пояснений для понимания ситуации?
1) У вас счет ИП также в Тинькове? И вы переводили деньги со счета ИП на свой же личный счет в этом же банке?
2) Если да, то есть ли расходы по счету ИП, кроме переводов себе?
3) Какой вид деятельности у ИП?
4) Фамилия ваших родителей совпадает с вашей фамилией? Указывали в комментариях, что это перевод маме/папе?
У нас по расходам всё хорошо было и налога мы заплатили 900000 все по белому работали, вот только банку вообще плевать какая фамилия и кому, основная претензия в отсутствии документов. По их логике отправляешь платеж сразу прикладывай копии документов.
Там на скриншоте вижу, что снимали наличку с копейками, т.е. не через банкомат. Получается стягивали с Тинькова через третьих лиц?
У Тинькофф много операций подогнанные под операцию которая называется снятие наличных либо операции в других фин учреждениях , да все верно это не прямое снятие в банкомате , переводы ,стягивания ,но не нал
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Да уж, печальная история. Я по некоторым причинам сам перешел на Альфу, более чем доволен качеством обслуживания.
Никогда со счета ИП не перевожу деньги кому либо, кроме как на свои карты с указанием назначение "перевод выручки ИП на личную карту физического лица".
Не удивительно что операции перевода на чужие карты вызвали интерес банка и проверку.