{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Безосновательная приостановка банковского обслуживания АО «Тинькофф Банк»

Имеется счет ИП, откуда ежемесячно в течение года (ИП действует с мая 2021 г.) были зачисления на счет АО «Тинькофф Банк» (вывод собственных денежных средств), суммы в районе 150-220 тыс.руб.

Переводила д/с себе на счет, активно пользовалась услугами банка, оплачивала товары/услуги, откладывала на вклад, начала пользоваться "Тинькофф Инвестиции" и т.п., все было вроде хорошо и вопросов со стороны банка не возникало.

С апреля 2022 г. потребность пользоваться всем спектром банковских услуг АО «Тинькофф Банк» сократилась, нужно было большую часть суммы отправлять родителям-пенсионерам, + пару небольших платежей другим физ.лицам (примерно 2-3 небольших перевода за месяц, в среднем размером 2000-8000 руб).

После последнего подобного перевода родственнику 21.07.2022 г. в размере 3000 руб. от АО «Тинькофф Банк» поступил запрос на предоставление огромного перечня документов для "уточнения по некоторым банковским операциям в рамках 115-ФЗ."

Мной было предоставлено все, что необходимо в тот же день, включая выписки, договор и акты, в рамках которых у меня были поступления на счет ИП.

Банк обозначил мне срок в 2 рабочих дня на проверку.

Вернулись на 4-й день со следующим предложением:

"Вам рекомендовано воздержаться от массовых операций по переводам (за исключением переводов между своими счетами) и увеличить долю покупок. Уточните, пожалуйста, вы готовы следовать рекомендациям банка?"

При этом, ограничив отдельные виды операций следующим образом:

То есть переводить я больше ни родителям, ни кому либо не могу, даже себе на счет в другом банке, но "рекомендовано" увеличить количество операций по карте в виде покупок.

На мой вопрос в связи с чем банк ограничивает мне услуги банковского обслуживания АО «Тинькофф Банк», с учетом того, что я предоставила все запрошенные документы, которые подтверждают легальность моих доходов и расходов (переводов), банк продолжал твердить, как под копирку, про "рекомендации" и установленные лимиты, не давая вразумительного ответа на мой вопрос.

Что предполагается в моем случае под "массовыми" операциями - тоже осталось загадкой.

Фактически АО «Тинькофф Банк» поставил меня перед выбором: согласиться с их "рекомендацией" или указать реквизиты другого банка, куда вывести остаток, закрыть мне все счета и забыть про Тинькофф.

Возможно, что для Банка я стала "невыгодным" клиентом, поскольку почти все денежные средства отправляла родителям, не проводя достаточное количество платежных транзакций по банковской карте, но это лишь мое предположение, поскольку, как я сказала выше, никакого конкретного объяснения получено не было.

Очень печально получить такое от Банка, с которым сотрудничество продолжалось на протяжении нескольких лет.

UPD: После публикации поста АО «Тинькофф Банк» вернулся с более развернутым ответом: операции с переводом в пользу 3-их лиц были для банка не совсем прозрачны, поэтому запросили документы. После получения документов и пояснений они поняли, что средства отправляются родителям и дали рекомендацию снизить объём переводом в адрес 3-их лиц и увеличить долю покупок.

Счет на данный момент разблокирован.

0
127 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы можем установить ограничения по счету, при этом всегда действуем в рамках законодательства, требований регулятора и условий договора.

Подскажите, пожалуйста, в личные сообщения ваш ИНН. Мы проверим ситуацию и вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Zosim

хоть бы одна реальная отсылка к пункту договора или на нормативный документ. Вот эта транзакция - очень похожа на отмывание денег путем перевода родителям.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никитенко

Что-бы все, кто отмывает быстро корректировали схемы? Я против погони за "ведьмами" со стороны ЦБ, однако и вы поймите, что требуя раскрытия подробностей о фильтрах вы тем самым еще сильнее их закручиваете в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

И так дали отсылку на 115 ФЗ. А то что закон допускает произвол это такие рамки законодательства плохие.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

То, что законодательство идиотское - это и так понятно. Мы рассчитываем, что частные компании будут нормальными

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда