Безосновательная приостановка банковского обслуживания АО «Тинькофф Банк»
Имеется счет ИП, откуда ежемесячно в течение года (ИП действует с мая 2021 г.) были зачисления на счет АО «Тинькофф Банк» (вывод собственных денежных средств), суммы в районе 150-220 тыс.руб.
Переводила д/с себе на счет, активно пользовалась услугами банка, оплачивала товары/услуги, откладывала на вклад, начала пользоваться "Тинькофф Инвестиции" и т.п., все было вроде хорошо и вопросов со стороны банка не возникало.
С апреля 2022 г. потребность пользоваться всем спектром банковских услуг АО «Тинькофф Банк» сократилась, нужно было большую часть суммы отправлять родителям-пенсионерам, + пару небольших платежей другим физ.лицам (примерно 2-3 небольших перевода за месяц, в среднем размером 2000-8000 руб).
После последнего подобного перевода родственнику 21.07.2022 г. в размере 3000 руб. от АО «Тинькофф Банк» поступил запрос на предоставление огромного перечня документов для "уточнения по некоторым банковским операциям в рамках 115-ФЗ."
Мной было предоставлено все, что необходимо в тот же день, включая выписки, договор и акты, в рамках которых у меня были поступления на счет ИП.
Банк обозначил мне срок в 2 рабочих дня на проверку.
Вернулись на 4-й день со следующим предложением:
"Вам рекомендовано воздержаться от массовых операций по переводам (за исключением переводов между своими счетами) и увеличить долю покупок. Уточните, пожалуйста, вы готовы следовать рекомендациям банка?"
При этом, ограничив отдельные виды операций следующим образом:
То есть переводить я больше ни родителям, ни кому либо не могу, даже себе на счет в другом банке, но "рекомендовано" увеличить количество операций по карте в виде покупок.
На мой вопрос в связи с чем банк ограничивает мне услуги банковского обслуживания АО «Тинькофф Банк», с учетом того, что я предоставила все запрошенные документы, которые подтверждают легальность моих доходов и расходов (переводов), банк продолжал твердить, как под копирку, про "рекомендации" и установленные лимиты, не давая вразумительного ответа на мой вопрос.
Что предполагается в моем случае под "массовыми" операциями - тоже осталось загадкой.
Фактически АО «Тинькофф Банк» поставил меня перед выбором: согласиться с их "рекомендацией" или указать реквизиты другого банка, куда вывести остаток, закрыть мне все счета и забыть про Тинькофф.
Возможно, что для Банка я стала "невыгодным" клиентом, поскольку почти все денежные средства отправляла родителям, не проводя достаточное количество платежных транзакций по банковской карте, но это лишь мое предположение, поскольку, как я сказала выше, никакого конкретного объяснения получено не было.
Очень печально получить такое от Банка, с которым сотрудничество продолжалось на протяжении нескольких лет.
UPD: После публикации поста АО «Тинькофф Банк» вернулся с более развернутым ответом: операции с переводом в пользу 3-их лиц были для банка не совсем прозрачны, поэтому запросили документы. После получения документов и пояснений они поняли, что средства отправляются родителям и дали рекомендацию снизить объём переводом в адрес 3-их лиц и увеличить долю покупок.
Счет на данный момент разблокирован.
Здравствуйте.
Мы можем установить ограничения по счету, при этом всегда действуем в рамках законодательства, требований регулятора и условий договора.
Подскажите, пожалуйста, в личные сообщения ваш ИНН. Мы проверим ситуацию и вернемся с комментариями.
хоть бы одна реальная отсылка к пункту договора или на нормативный документ. Вот эта транзакция - очень похожа на отмывание денег путем перевода родителям.
Комментарий недоступен
Что-бы все, кто отмывает быстро корректировали схемы? Я против погони за "ведьмами" со стороны ЦБ, однако и вы поймите, что требуя раскрытия подробностей о фильтрах вы тем самым еще сильнее их закручиваете в будущем.
И так дали отсылку на 115 ФЗ. А то что закон допускает произвол это такие рамки законодательства плохие.
То, что законодательство идиотское - это и так понятно. Мы рассчитываем, что частные компании будут нормальными