«Альфа-Банк» заблокировал все карты и приложение после перевода 1000 рублей по СБП
Попыталась я в пятничный вечер перевести подруге за счёт в баре 1060 рублей со своей зарплатной карты «Альфа-Банка». И получила полную блокировку всех карт, средств и приложения.
При попытке перевода в приложении Альфы был показан поп-ап с просьбой повторить попытку через 15 минут в целях безопасности.
Перевод я сделала сразу же, но уже с Тинькофф.
Альфа через эти самые 15 минут прислала вот такое:
А открыть приложение я уже вообще не смогла. Будь я заграницей в роуминге, я бы осталась без денег, потому что звонок через приложение тоже невозможен в этой ситуации!
На горячей линии меня не спросили разве что о цвете белья. Все детали моей биографии, все про получателя несостоявшегося платежа, все про держателя дополнительной карты к моему счету.
Включая кодовое слово, которое кто вообще помнит??
За последние 2 недели это второй эпизод блокировки. Но тогда обошлось только блоком одной карты. Хотя я была не в РФ и переводила 50000 через Unistream. После неудачи успела перекинуть себе же на Тинькофф и оттуда вывести по Unistream. А следом получила блок от Альфы, но смогла позвонить через приложение.
Я пользовалась Альфой с 2016, разные валюты, кредитка, зарплата - это был мой основной банк. И ещё хвалила его, что никаких блокировок по 115, как у Тинька. Но Альфа пошла ещё дальше))
Сразу сняла все наличные и заказала валюту в отделение 😞 Не хочу больше сюрпризов.
UPD. Теперь при КАЖДОМ открытии приложения оно требует полную регистрацию по новой - телефон, номер карты, установить пароль🤦🏻♀🤡 🤷🏻♀ (захожу с одного устройства и одного ip)
UPD. Всем тем, кто считает, что банк прав и это супер классная забота - искренне надеюсь, что вам всем Альфа будет минимум раз в неделю, в рандомный момент, блокировать доступ ко всему, чтобы уберечь ваши средства. Ведь если не банк позаботится об их сохранности, кто ещё? :)
Комментарий недоступен
За 6 лет мне кодовое слово ни разу не понадобилось. Мне заблочили все посреди ночи, вот я стою в центре города, не могу вызвать такси после бара, зайти в приложение. Банк не даёт ни одной подсказки про тему кодового слова (девичья фамилия матери и т.п.). То есть ночью должна вспомнить абсолютно рандомное слово, которое называл а один раз 6 лет назад. Или найти бумажку, куда записывала? Или записывать в заметки на телефоне? А много у кого заметки на телефоне все за 6 лет сохранились и ни разу не терялись при смене девайса?
Комментарий недоступен
Особенно забавно такое читать, когда весьма много лет уже работаешь на позициях разного уровня в саппорте то финтех продуктов, то разных других мобилок 😅
(В профиле у меня можно даже найти пруф этому для особо въедливых).
Комментарий недоступен
Да с чего вы взяли, что я не понимаю смысл кодового слова?))) Я не понимаю, почему банк внезапно начал себя вести именно так - блокировать рандомным образом даже доступ в приложение.
Плюс во многих банках кодовое слово - это не рандомное, а контрольный вопрос. Но тут в комментариях уже рассказали, что саппорт альфы не видит сам контрольный вопрос, т.е. не может спросить условную девичью фамилию матери, как это делают ЧАЩЕ ВСЕГО во всех банках и как у меня спрашивали не раз в других местах. Такая особенность альфы.
Но это все не отменяет основного моего вопроса и смысла этого поста - почему Альфа Банк начал последнее время (!) блокировать совершенно случайным образом доступ. Потому что до этого они такой бдительностью совсем не отличались.
(Ну, и в моем финтехе основной защитой был 2фа код через одноразовые генераторы, если вы понимаете, о чем я ;))
"Но это все не отменяет основного моего вопроса и смысла этого поста - почему Альфа Банк начал последнее время (!) блокировать совершенно случайным образом доступ. Потому что до этого они такой бдительностью совсем не отличались."
Комментарий недоступен
Только не в этой ужасной озвучке конечно.
Продублирую вам комментарий с основным посылом исходного поста:
Раньше банк годами ничего не блокировал. Вкупе с тем, что услышала от коллег, у кого зп тоже приходит в Альфу, что именно в последнее время начались проблемы с блокировками, делаю вывод:
Что-то капитально поменялось в политике банка, Альфа пошла по пути Тинька и, видимо, уже обогнала его.
Проблема в этом, а не в том, что они спрашивали кодовое слово.
У меня как раз заметки все на месте и переходят со мной с девайса на девайс. Я писала про абстрактные кейсы. Но лично мне не кажется секьюрным записывать туда пароли, кодовые слова и приватные ключи от моих криптокошельков. И держать это все в специальных приложениях для паролей, связок ключей и пр. тоже секьюрным не кажется 😅
Вопрос не в кодовом слове, а в том, что банк внезапно стал блокировать ощутимо активнее. Почему вот такие переводы по сбп их не смущали? Почему не смущали переводы в 150к за раз, сделанные с зарубежного ip? А тут вдруг 1000 рублей вызвала блокировку не одной карты, а целиком всего.
И сейчас я не от одного человека уже услышала, мол, да, альфа НЕДАВНО стала жестко блокировать на пустом месте.
Очевидно, что что-то поменялось в политике банка.
Спасибо за Вашу заботу и заботу банка о сохранности моих денег. Но мой уровень ответственности пока что находится на уровне - не потеряла за жизнь ни одного рубля/сатоши от мошенников. Не забывала пин-коды, не теряла ни одной банковской карты и ключей от дома и всегда знаю, где найти вход в свои кошельки, потому что пользуюсь ими.
Пользуюсь ли я рандомным кодовым словом, чтобы помнить его годами, потому что банк внезапно может взбелениться и заблокировать все на ровном месте? Нет, не пользуюсь, соответственно, и не помню.
Комментарий недоступен