{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-Банк» заблокировал все карты и приложение после перевода 1000 рублей по СБП

Попыталась я в пятничный вечер перевести подруге за счёт в баре 1060 рублей со своей зарплатной карты «Альфа-Банка». И получила полную блокировку всех карт, средств и приложения.

При попытке перевода в приложении Альфы был показан поп-ап с просьбой повторить попытку через 15 минут в целях безопасности.

Перевод я сделала сразу же, но уже с Тинькофф.

Альфа через эти самые 15 минут прислала вот такое:

А открыть приложение я уже вообще не смогла. Будь я заграницей в роуминге, я бы осталась без денег, потому что звонок через приложение тоже невозможен в этой ситуации!

На горячей линии меня не спросили разве что о цвете белья. Все детали моей биографии, все про получателя несостоявшегося платежа, все про держателя дополнительной карты к моему счету.

Включая кодовое слово, которое кто вообще помнит??

За последние 2 недели это второй эпизод блокировки. Но тогда обошлось только блоком одной карты. Хотя я была не в РФ и переводила 50000 через Unistream. После неудачи успела перекинуть себе же на Тинькофф и оттуда вывести по Unistream. А следом получила блок от Альфы, но смогла позвонить через приложение.

Я пользовалась Альфой с 2016, разные валюты, кредитка, зарплата - это был мой основной банк. И ещё хвалила его, что никаких блокировок по 115, как у Тинька. Но Альфа пошла ещё дальше))

Сразу сняла все наличные и заказала валюту в отделение 😞 Не хочу больше сюрпризов.

UPD. Теперь при КАЖДОМ открытии приложения оно требует полную регистрацию по новой - телефон, номер карты, установить пароль🤦🏻‍♀🤡 🤷🏻‍♀ (захожу с одного устройства и одного ip)

UPD. Всем тем, кто считает, что банк прав и это супер классная забота - искренне надеюсь, что вам всем Альфа будет минимум раз в неделю, в рандомный момент, блокировать доступ ко всему, чтобы уберечь ваши средства. Ведь если не банк позаботится об их сохранности, кто ещё? :)

0
291 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
CosmicStar
Автор

За 6 лет мне кодовое слово ни разу не понадобилось. Мне заблочили все посреди ночи, вот я стою в центре города, не могу вызвать такси после бара, зайти в приложение. Банк не даёт ни одной подсказки про тему кодового слова (девичья фамилия матери и т.п.). То есть ночью должна вспомнить абсолютно рандомное слово, которое называл а один раз 6 лет назад. Или найти бумажку, куда записывала? Или записывать в заметки на телефоне? А много у кого заметки на телефоне все за 6 лет сохранились и ни разу не терялись при смене девайса?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
CosmicStar
Автор

Особенно забавно такое читать, когда весьма много лет уже работаешь на позициях разного уровня в саппорте то финтех продуктов, то разных других мобилок 😅
(В профиле у меня можно даже найти пруф этому для особо въедливых).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
CosmicStar
Автор

Да с чего вы взяли, что я не понимаю смысл кодового слова?))) Я не понимаю, почему банк внезапно начал себя вести именно так - блокировать рандомным образом даже доступ в приложение.
Плюс во многих банках кодовое слово - это не рандомное, а контрольный вопрос. Но тут в комментариях уже рассказали, что саппорт альфы не видит сам контрольный вопрос, т.е. не может спросить условную девичью фамилию матери, как это делают ЧАЩЕ ВСЕГО во всех банках и как у меня спрашивали не раз в других местах. Такая особенность альфы.

Но это все не отменяет основного моего вопроса и смысла этого поста - почему Альфа Банк начал последнее время (!) блокировать совершенно случайным образом доступ. Потому что до этого они такой бдительностью совсем не отличались.

(Ну, и в моем финтехе основной защитой был 2фа код через одноразовые генераторы, если вы понимаете, о чем я ;))

Ответить
Развернуть ветку
Иван АбрАмович

"Но это все не отменяет основного моего вопроса и смысла этого поста - почему Альфа Банк начал последнее время (!) блокировать совершенно случайным образом доступ. Потому что до этого они такой бдительностью совсем не отличались."

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Только не в этой ужасной озвучке конечно.

Ответить
Развернуть ветку
CosmicStar
Автор

Продублирую вам комментарий с основным посылом исходного поста:
Раньше банк годами ничего не блокировал. Вкупе с тем, что услышала от коллег, у кого зп тоже приходит в Альфу, что именно в последнее время начались проблемы с блокировками, делаю вывод:
Что-то капитально поменялось в политике банка, Альфа пошла по пути Тинька и, видимо, уже обогнала его.

Проблема в этом, а не в том, что они спрашивали кодовое слово.

Ответить
Развернуть ветку
CosmicStar
Автор

У меня как раз заметки все на месте и переходят со мной с девайса на девайс. Я писала про абстрактные кейсы. Но лично мне не кажется секьюрным записывать туда пароли, кодовые слова и приватные ключи от моих криптокошельков. И держать это все в специальных приложениях для паролей, связок ключей и пр. тоже секьюрным не кажется 😅

Вопрос не в кодовом слове, а в том, что банк внезапно стал блокировать ощутимо активнее. Почему вот такие переводы по сбп их не смущали? Почему не смущали переводы в 150к за раз, сделанные с зарубежного ip? А тут вдруг 1000 рублей вызвала блокировку не одной карты, а целиком всего.
И сейчас я не от одного человека уже услышала, мол, да, альфа НЕДАВНО стала жестко блокировать на пустом месте.
Очевидно, что что-то поменялось в политике банка.

Спасибо за Вашу заботу и заботу банка о сохранности моих денег. Но мой уровень ответственности пока что находится на уровне - не потеряла за жизнь ни одного рубля/сатоши от мошенников. Не забывала пин-коды, не теряла ни одной банковской карты и ключей от дома и всегда знаю, где найти вход в свои кошельки, потому что пользуюсь ими.

Пользуюсь ли я рандомным кодовым словом, чтобы помнить его годами, потому что банк внезапно может взбелениться и заблокировать все на ровном месте? Нет, не пользуюсь, соответственно, и не помню.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
288 комментариев
Раскрывать всегда