{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon выдаёт дорогостоящие и полностью оплаченные заказы чужим людям, а не законным владельцам

В Петербурге в службе доставки Ozon обнаружено минимум два подозрительных случая, один из которых связан со мной. Сотрудники пункта выдачи отдают дорогие заказы в чужие руки, не спрашивая паспорт или другой документ, подтверждающий личность.

Так, Озон не оказал полностью оплаченную услугу, а точнее передал мой заказ на сумму около 100 тысяч рублей в чужие руки. Служба поддержки не оказывает компетентной помощи, уладить конфликт с продавцом напрямую не удалось. Более подробные обстоятельства дела излагаю ниже:

3 августа 2022 года через приложение OZON я совершила покупку ноутбука Acer Swift Х. Для покупок на такие большие суммы я отправляла паспорт, свои данные и свою фотографию, поэтому у Ozon должны остаться эти подтверждения. Расчётное время доставки было 6 августа после 17:00 в пункт выдачи заказов. Пока я ждала свой заказ, я уехала в другой город к семье, а именно в Рязань с пересадкой в Москве, все билеты и подтверждения поездки у меня имеются. Забрать заказ планировала лично по приезде назад, будучи уверенной в компании и в том, что мой заказ будет в порядке и дождётся меня.

5 августа в 11:55 я получила уведомление, что мой ноутбук прибыл в пункт выдачи. А в 14:26, пока я ехала в поезде, я получила на почту электронный чек и уведомление в приложении, что мой ноутбук якобы был выдан. Из-за проблем со связью в дороге я увидела эти уведомления на несколько часов позже, но как только я поняла, что мой заказ был выдан неизвестно кому – я тут же стала разбираться с поддержкой Ozon напрямую. Однако компетентных ответов я не получила, сотрудники службы выдают однотипные ответы и разбираться с произошедшим не хотят. Свои данные, номер заказа или штрих-код для получения я никому не сообщала, поэтому забрать заказ, кроме меня, никто не мог. Тем не менее, поддержка сервиса уверяет, что заказ был выдан мне, однако несмотря на полную оплату с моей стороны у меня его нет. Я осталась без денег и без ноутбука.

Чтобы получить хоть какую-то ясность по поводу заказа, мне пришлось попросить свою близкую подругу в Санкт-Петербурге приехать в указанный пункт выдачи в этот же день, 5 августа, и узнать, где мой заказ. В глубине души я надеялась, что произошёл сбой в системе, и с моим заказом всё в порядке. Однако сотрудница пункта выдачи отказалась давать комментарии, уверяя, что заказ в пути несмотря на то, что в моём приложении написано, что он выдан. В ответ на этот аргумент, она абсолютно невозмутимо ответила, что не знает, что и кому она выдаёт, предположила, что заказ мог быть действительно выдан, но кому – вопрос остаётся открытым. Во время посещения я была подключена по видеосвязи.

6 августа моя подруга вновь отправилась в данный пункт выдачи к расчётному времени доставки, указанному изначально. Однако сотрудница пункта выдачи начала грубить, а также отказалась связать нас с начальником пункта выдачи, хотя насколько мне известно должна была это сделать по закону о защите прав потребителей, так как мой вопрос не был решён на месте.

Всё это время я пыталась выяснить, что произошло с моим заказом, через службу поддержки, однако внятных комментариев я так и не получила, как и товара.

Более того, в официальной группе Ozon Вконтакте я нашла единомышленников, заказы которых точно так же были выданы другим людям, а не законным владельцам. То есть мой случай не единичный, и компания не хочет решать эти вопросы. Один из заказов был связан с ноутбуком этой же фирмы, произошло это тоже в питерском пункте выдачи. Насколько мне известно, владелец написал заявление в полицию. Заявления с моей стороны поступили во все соответствующие инстанции (полиция, Следственный комитет, Роспотребнадзор) незамедлительно.

Пункт 3.6 собственных правил компании, где сказано о предъявлении паспорта клиентом во избежании случаев мошенничества. Как сотрудница ПВЗ отдала мой заказ без паспорта — я не понимаю! Это большой-большой вопрос. Всё ещё хочется посмотреть записи с камер видеонаблюдения, если этим полиция раньше не займётся.

А также есть Закон о защите прав потребителей и 3 и 4 пункты 487 статьи Гражданского кодекса РФ, согласно которым не выданный мне товар должен быть возмещён в полном объёме и даже с процентами. В компанию отправлено досудебное требование, которое они должны удовлетворить в течение 10 дней, иначе 17 августа 2022 года я подам на них в суд.

Компания капитально нарушила свои правила и законодательство. Уверена, что суд будет на моей стороне.

0
415 комментариев
Написать комментарий...
Ozon

София, здравствуйте. Мы видели ваше обращение в других каналах и в курсе ситуации. Проводим тщательную проверку. К сожалению, это не так быстро, как хотелось бы. Завтра постараемся вернуться с результатом в течение дня.

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Что там такого небыстрого? Смотрите по базе время выдачи товара. Смотрите по камере, кто получил. Сравниваете фото клиента (оно у вас есть из паспорта) с видео получателя.
Если есть сомнения, что это один человек, пишете здесь об этом.
Если понимаете, что это разные люди, пишете здесь об этом.

А по факту вы просто сольетесь и будете рекомендовать обращаться в полицию и суд, так?
Ведь сольетесь же?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

По классике будут месяц ждать ответа от ПВЗ, чтобы узнать о существовании трехдневного архива видеорегистратора в пункте выдачи))

Ответить
Развернуть ветку
shiva

у которого выяснится что неисправный жёсткий диск

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

И вообще срок хранения архива истёк, видео на запрошенную дату нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

Человек может попросить кого то получить свой заказ. Хотя если пункт чистый, то он бы в первый день выдал бы запись с камеры наблюдения. Кто там заказ получил в итоге. Вместо этого хамло включили.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Ну это 100% в ПВЗ украли. Причем тут судя по всему - воруют не рядовые сотрудники по своей инициативе, а с начальством местным все согласовано. Потому что если бы реально сотрудник по глупости выдал бы кому-то левому - то сразу были бы и фото-видео. Т.к. элементарно простейший путь - выставить крайним сотрудника и того кто забирал, и пустить "разбирайтесь дальше с ними и полицией кто это был".

А то что тут то фото-видео нет, сотрудники хамят и не хотят сотрудничать, все в общем сразу понятно. Непонятно только почему Озон сам покрывает подобные случаи.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

Ну боссы вкладывают миллионы чтобы такую точку создать, и чтобы потом за один ноутбук все спустить в коммунальное устройство.

Если и ворует, то нанятый персонал. Которому все равно. Максимум что тут сделают с ним, так уволят.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Открыть точку 2-3 сотни. Это не бизнес, а самозанятость. Есть куча информации что прибыли там кот наплакал. Может та мадам жена владельца / владелец. Спиздили ноут за сотню под закрытие пункта да и все. Через неделю закроются

Ответить
Развернуть ветку
Katika

Вы представляете как работает большая компания? Там связь между филиалами, поддержкой и приоритетностью задач. Прошло всего 2 дня после обращения.

Это в местном ломбарде в деревне на три дома можно все за час решить.

И с каких Озон фотографии клиентов собирает и данные паспортов?

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Я представляю, как работает служба безопасности в любой приличной компании.
Видео изымается на раз-два.
Фотографию клиент выдавал Озону ранее для авторизации покупки, так написано в топике.

А по поводу приоритетности - вы как раз в точку.
Этот случай - вообще не приоритет для Озона.
Опасности для пиара нет, опасности по деньгам нет. Чего им париться?

Ответить
Развернуть ветку
Katika

Приличная компания должна с мигалками и омоном ехать вскрывать пвз в течении часа после обращения?
Ну это не смешно даже)

Клиент подает жалобу, она уходит в отдел, передают какому нибудь сотруднику.
Сотрудник находясь в другом городе заращивает информацию у партнера (ПВЗ управляет не озон, а отдельные ИП!).
Владелец ИП там начинает проверку своих сотрудников и т.д.
Все это происходит в рабочее время, с учетом приоритетности.

и да ноутбук за 100 тысяч и что то другое это не приоритетная задача. Например, У Озона слад сгорел, там было сотни ноутов, у ИП-шника тоже куча своих проблем.

Для таких обращений есть четкий регламент по датам, и это не 48 часов! И компаниям легче покрыть убыток, чем терпеть имиджевые потери, как и например владелельцу ПВЗ лучше заплатит из своего кармана, чем лишится контракта.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

Камера не их, если франшиза. Как они посмотрят ? Владелец может вообще поставить муляжи для экономии и неделю трубки не брать

Ответить
Развернуть ветку
412 комментариев
Раскрывать всегда