{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Платный возврат брака в Wildberries

Все пользователи этого, с позволения сказать, маркетплейса, в курсе не столь давно введённого платного возврата товаров. Хотелось бы поделиться своим личным пользовательским опытом на этот счёт.

Казалось бы, начинание это можно как-то понять относительно качественных товаров, полностью соответствующих описанию, которые просто не понравились, чтобы компенсировать "потребительский экстремизм" и защитить страдающих коммерсантов-продавцов. Хотя даже в таком понимании тема достаточно серая т.к. уже противоречит законодательству о дистанционной торговле. Но в случае явно несоответствующего описания товара или в случаек брака даже речи о платном возврате идти не должно. Но нет, как показывает мой нехитрый опыт, Закон о защите прав потребителей Wildberries не писан.

Итак, заказал чехол для телефона Samsung Galaxy Note 10 Lite, внимательно читал описание, выбрал вот такой:

Скриншот из описания товара - Galaxy Note 10 Lite

Далее прихожу в пункт самовывоза, пришло вот это:

Чехол от совершенно другого телефона

Как нетрудно заметить, чехол вообще не на ту модель - не на Samsung, а на Xiaomi Note 10 Lite. Да, спасибо, конечно данной фирме за то, что создала такую путаницу в моделях, но всё же заказан был товар правильный, а прислали вот это.

Но ведь не беда, сразу же на прилавке выдачи замечаю эту проблему, сотрудница говорит "да, нет проблем, сейчас сделаем возврат по несоответствию". Все сделали, никаких документов по этому поводу, конечно же не оформлялось т.к. такое не предусмотрено (а зачем, ведь всё же электронно фиксируется?)

В итоге через пару дней возвращают стоимость за вычетом 100 рублей "за возврат". Отличная работа.

Ну везде бывают накладки, но поддержка же поможет? Или нет? Ну вы догадываетесь. Вот что пишут в ответ:

Ответ техподдержки

Заметьте, в соответствии с первым же пунктом этого ответа сотрудник был сразу же уведомлен о проблеме и товар был незамедлительно возвращён не как просто не понравившийся, а как несоответствующий описанию.

Ну и нелишним будет добавить, что последовать следующим рекомендациям и создать заявку на "проверку товара" тоже невозможно т.к. товар отсутствует в доступных для проверки.

Вот так на ровном месте можно потерять 100 рублей - вероятно, по небезосновательным расчётам менеджмента, это та сумма, из-за которой никто в суд не пойдёт, т.к. одно заказное письмо выйдет дороже, а на выходе получишь в лучшем случае ноль рублей компенсации за моральный ущерб. Неплохой бизнес, что уж тут говорить.

P. S. Отдельного упоминания заслуживает обратная связь, а точнее её полное отсутствие. Единственный доступный канал связи - форма жалобы, на которую можно лишь удостоиться ответа "электронного помощника Лины". Более нет ничего, ни телефонов, ни электронной почты - эдакая Победа на минималках. Сотрудники в пунктах вывоза вообще ни на что не уполномочены и тут их можно понять, т.к. это просто ИП, которых самих шкурят. Т.е. обратной связи ноль.

P. P. S. Завршение истории: после создания ещё одного тикета 100 рублей были в итоге зачислены на баланс кабинета.

0
74 комментария
Написать комментарий...
LNdex

после введения платного возврата не сделал ни одного заказа, слежу когда они перестанут наглеть и снова сделают бесплатный возврат

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Ярковой

А у меня отбило желание заказывать их платная доставка 400р.

Ответить
Развернуть ветку
ahshit here wego again

Это возможно в какие-то сверх отдалённые уголки нашей необъятной?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Ярковой

Якутия.
Но до этого все 10 лет было бесплатно. Заказывали почти каждый месяц что-нибудь. После платной доставки - как отрезало.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

субсидировали доставку) на алике тоже недавно сделали платную доставку почти для всех(там от суммы зависит и зоны доставки)
То есть если раньше вы себе у меня с алика могли бесплатно заказать ламели на диван 3 шт за 300р и доставка бралась с меня (82,8р), то теперь помимо того что и для меня логистика подорожала (159,6 р) вы еще и сверху заплатите 1199 р :) такие вот нынешние реалии.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia

у вас 400р доставка каждого товара или несколько товаров за эту сумму? Есть какие-то градации?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Ярковой

Детально не смотрел может и есть какие то варианты, но вроде, как 400р за доставку всех товаров.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда