Яндекс.Навигатор как причина пробок
Небольшое наблюдение о Яндекс.Навигаторе. Последние полгода приходится часто ездить из Можайска в Москву в воскресенье, чаще во второй половине дня.
Есть на Минской трассе по воскресеньям традиционная пробка - напротив строительного рынка, возле Наро-Осаново. Пробка начианается примерно с 12 часов дня, и продолжается до позднего вечера.
Пробка может растягиваться на 10 км по расстоянию и на час по времени. Дикость, на федеральной трассе - такой затор, причем постоянный.Из-за чего он появляется? Из-за нерегулируемого встречного поворота на лево, которые автомобилисты используют для разворота. При чем на этот разворот тоже выстраивается небольшая очередь.
Разрешенная скорость движения в этом месте снижается до полной остановки, что бы не создать аварии, и такая остановка запускает торможение всего потока.
Долгое время я не мог понять, откуда появляются машины на этом встречном развороте, пока не проехался с водителем, у которог был установлен яндекс.навигатор.
Оказалось: в какой-то момент, "умный" яндекс.навигатор перепрокладывает маршрут из Можайска в Москву через объезд по Можайскому шоссе и развороту на Минском шоссе именно в том месте, где и создается пробка.Т.е. благодаря подсказкам навигатора, стабильный поток машин с более менее равномерным движением и достаточной средней скоростью, разделяется на два неравномерных потока, один из которых потом максимально тормозит движение другого, создает огромную пробку, которую яндекс.навигатор и предлагает объехать.
Мне сложно давать оценку алгоритму который рассчитывает движение, но видя такой результат хочется назвать действия алгоритма вредительством. Возможно, и даже скорее всего, это не единственный пример, когда пробка создается неэффективным перераспределениеим потоков.
Разворот запрещён? Если нет, то почему к навигатору то вопросы, он прокладывает оптимальный путь, учитывая разные факторы, но проблемы с инфраструктурой он не может решать
Речь о том что альтернативный маршрут яндекса и есть причина пробки. Если бы яндекс не "умничал", то не было бы очереди на объезд пробки создающей эту пробку. Алгоритм яндекса в этом случае просчитывает тупо задачку для первого класса. Будь аналитика хотя бы на уровень глубже...
Вот другой пример. Яндекс постоянно прокладывает альтернативный маршрут через дублёр. Мол: "водитель держись правее и проедь по дублёру для съезда на развязку, тем самым ты будешь умнее этих остолопов стоящих в пробке и выиграешь 1,5 минуты времени, проехав 300 метров без пробки".
Но ведь этот водитель через эти 300 метров будет вклиниваться в этот же самый поток тормозя его и создавая эту самую пробку. По сути навигатор предлагает проехать по обочине.
https://elementy.ru/images/problems/traffic_jam_wave_problem_anim_5.gif
Сейчас бы придраться к следствию, а не причине
Комментарий недоступен
Лучше убрать нахер все эти камеры-кормушки - толку от них никакого нет кроме отвлечения внимания какой нибудь курицы купившей права или лабуха который купил машину в кредит и теперь экономит на штрафах зато при первом же случае лезет по обочине обьехать 3 метра и встать перед кем то. Много раз наблюдал как менты обилечивают таких ебланов, просто двигаясь в правом ряду и выезжая таким дебилам в спину. Камеры должны быть там где они необходимы, переходные пешеходы, и перекрестки. Примечание: гонщеги на ламбах и прочих телегах удлинителях письки как гоняли 250 так и гоняют и срать им на эти камеры - им что 200 тыщ штрафов в месяц что 300 - они в день на еду больше тратят
Насчет "согнать" выскажусь прямо противоположно - есть в ПДД правило - держаться в правой полосе. Меня стало напрягать, когда в левой "пилят" 90 +-10км при практически свободной правой. Ну не хочешь напрягаться на камеры - встань в правый, но нет, в правом надо тоже уметь совершать обгон еще более медленных грузовиков, поэтому "встанем в левый и никого не пропустим!" зато будем ехать не напрягаясь и писать смс.
Не, они настолько увлечены, что не знаю с какой скорость едут. То есть, увидя знак, нельзя посмотреть на спидометр и принять решение тормозить или продолжить движение. Они тормозят, чтоб наверняка, смотрят и начинается «догон» до разрешённой нештрафуемой… ну как так-то?
Вообще давно замечал, если говорить в отрыве от данной статьи, что яндекс навигатор не всегда прокладывает оптимальный маршрут.
Яндекс Погоду не запускайте - расстроитесь совсем
Проблема может быть не в самом навигаторе, а в качестве карты конкретного района. Где-то редакторы поставили не тот тип дороги, где-то не заметили небольшой проезд или знак. Помочь исправить косяки можно через Народную Карту https://n.maps.yandex.ru
Сколько пользуюсь, не замечал еще таких неполадок, вроде с маршрутом все норм
Мало того вообще навигаторы зло. Нужно знать город в котором живешь. Навигатор направит всех в одну дорогу и все прутся так как сказали. А вокруг все другие маршруты могут быть свободными. Но ты их не знаешь потому что ездишь по навигатору. " а как можно ездить без навигатора? Я же даже в туалет хожу по навигатору и по команде? "
Навигатор - сам решает по какому маршруту вести водителя. Уже неоднократно замечал обман, показывает пробку, а пробки нет или на оборот. Навигатор однозначно замешен в создании пробок. Раньше люди передвигались думая и решая самостоятельно по какому маршруту следовать пробок было меньше, а теперь робот, пробок больше.
Скоро будет прокладывать маршрут через магазины, что бы вы увидели зашли и купили товар.
Комментарий недоступен
"Скоро будет прокладывать маршрут через магазины, что бы вы увидели зашли и купили товар." - не подсказывай!! :-)
Комментарий недоступен
А это точно не из-за того, что машин на человека стало больше, и самих людей в столице больше? Ну неет, бред какой-то
Ну так «раньше» и автопарк был меньше на порядок.
Сервисы Яндекса черпают инфу из "Народной карты", если её подредактировать можно изменить логику навигатора. https://n.maps.yandex.ru
То есть берём человек 20, дружно убираем на карте поворот, и пробки нет?
ну вообще то я.навигатор очень посредственно работает - по маршруту часто желтое превращается в красное, реально какие-то левые предложения проехать через дублера 200 метров и потом опять вклиниваться на основную дорогу, в то же самое время нет очень логичной функции как запоминания маршрута (допустим я пользуюсь выездом на шоссе который подальше и подлиннее но зато мне там ездить нравится и/или как минимум не дольше чем его предложения) и прокоадывания пути по нему в первую очередь, ну в -общем много замечаний
Подпишусь. Всегда было интересно пообщаться с продактами и разработчиками этой системы, насколько они сами являются пользователями своего продукта в качестве автомобилистов.
Хорошо быть местным и знать объезды. По дороге с дачи экономлю минимум полчаса. Есть короткий путь через поселок, но там висит запрет на проезд грузовиков, соответственно Яндекс вообще не прокладывает через него путь, чем местные и пользуются.
Комментарий недоступен
Я уже давно считаю, что Навигатор ещё и потоки распределяет (этих 50 водителей по этой дороге, а этих 50 — вон по той), логично же? Если бы он абсолютно всех в 100% случаев пускал вместе, то пробок больше было бы
тоже замечал
запускаем навигатор на другом смартфоне - и он предлагает другой маршрут
Комментарий недоступен
Если говорить именно о пользователях я.навигатора, то такого не замечал. Без всеобщей "яндексизации" говорить о распределенном управлении потоками рано.
Своим дорогу расчищают) а чужих посылают, создавая им пробки)
Шапочку из фольги ннада?
Хорошая идея для я.плюса😅
конечно, во всем виноват навигатор, а не человек..
Человек, который кодит Навигатор
Мне кстати в принципе интересно, у Яндекса при прокладке маршрута учитывается только текущее состояние движения, или он может делать прогноз на какое-то время вперед, собирая данные со всех машин, подключенных к системе?
Из личных наблюдений... Навигатор анализирует собранную информацию, т.е за прошедший промежуток времени.
Не может. У меня есть 2 маршрута до Анапы. 1 константный - 5 часов, другой от 4 до бесконечности в зависимости от времени суток. Навигатор утром предлагает второй, но через час на нем скапливается пробка и он становится сильно дольше.
На моем опыте пару раз в год бывает так, что навигатор показывает время маршрута около часа, а по факту получается более двух часов. Но это совсем сложные ситуации, когда зима, авария и еще что-нибудь по пути возникает. А так обычно он довольно только предсказывает. Я так понимаю от этих прогнозов зависит стоимость такси еще.
Подтверждаю, лично каждый раз наблюдаю эту пробку на развороте... Причем появилась она примерно в одно время с открытием платного участка дороги и новых развязок в районе Кубинки
У нас в маленьком городке постоянно пробка летом, потому что навигаторы предлагают объехать пробку на м4 через город. И это вклинивание из города обратно в трассу создаёт ещё большую пробку. Кажется тут есть что порегулиривать и посертифицировать в ГАИ.
Этих то на ночь глядя не поминайте
все просто. навигатор не показывает наиболее быстрый и оптимальный маршрут для конкретного водителя, а управляет нагрузкой на инфраструктуру для всего города. Поэтому часть пользователей обречена всегда стоять в пробках от навигатора, просто потому, что так в целом будет лучше городу.
Максим Станиславович Ликсутов - Пожаловать Добро! )
Да я в этом уверен. Причем вместо «алгоритма» указы Ликсутова. Я заметил что яндекс тянет на дублеры при пустой главной. Что из двух равнозначных шоссе выберет то что дальше и еще что при пустом альтернативном маршруте основным назначает самый долгий, если он на магистрали. То есть яндекс всеми правдами и неправдами тащит все машины на проспекты.
У меня Яндекс навигатор работает плохо. Во время пути может зависнуть на минуту, потом рывком перенести в актуальную точку карты. Пришлось перейти на 2гис
Комментарий недоступен
Либо у вас аппаратная проблема с приемником GPS в телефоне, либо это происходит в тех местах, где сигнал GPS глушат. Таких мест в Москве и Подмосковье немало
Для того, что бы без навигатора передвигаться по мск, надо изначально строить дороги параллельно\перпендикулярно. Так, как сейчас "наварочено", без навигатора можно уехать очень далеко от цели назначения и получить кучу штрафов в попытке развернуться обратно. Сегодняшняя дорожная инфраструктура учитывает что угодно, только не удобство водителей и интуитивную понятность движения. Как понять без навигатора, что для того что бы повернуть на лево, надо за пару километров перестроиться в правый дублёр, да еще не перепутать его съездом и разворотом.
точно!
а еще и развороты в последнее время убирают и перепробег конский выходит
Проблема пробок это проблема количества машин, но никак не навигатора или инфраструктуры)
а вот и не совсем так
А ещё в воскресенье куча народа едет из района Тучково, и у них особо вариантов нет - либо стоять на Можайке перед Кубинкой в пробке, которой лет уже больше чем мне, либо выезжать на Минку. Раньше был левый поворот непосредственно от выезда с разгонным рядом, без необходимости ехать на разворот, но его убрали, поэтому все и едут на этот разворот (кто похитрее, едет на следующий через 400 метров). Яндекс здесь, если и имеет свой вклад, то незначительный.
Комментарий недоступен
Ох, это сладкое слово «вредительство» 🤣
Комментарий недоступен
Вообще вопрос в том, имеют ли подсказки Яндекс-навигатора положительную обратную связь на распределение дорожного трафика. И конечно имеют, по определению)
Вопрос в ее выраженности.
Все смотрят, где нет пробки и едут туда
Ощущение, что при решении транспортной задачи, Яндекс не учитывает принцип равновесия Нэша из игр разума, когда видит что где-то что-то освободилось, всех туда наводит и вот она пробка. Хотя, скорее всего его не дураки пишут и мы не видим скрытой проблематики.
Вот подумал по случаю, хуяндекс нафигатор то собирает о вас максимум инфы в том числе где вы ехали с превышением и т.д. ну гпс же включен типа не ? Так вот думаю не долго тот день когда штрафовать будет этот самый нафигатор. Ибо все условия уже созданы.
Технически - почти есть, осталось связать GPS телефона с номером авто. И подготовить юридическую базу.
Комментарий недоступен
На таран, что ли?
Прям как в фантастическом фильме про путешествия во времени. Вернулся в прошлое и создал событие, которое потом заставило его вернуться в прошлое
Обычная положительная обратная связь. Сначала возникла пробка. Например, из-за ДТП (частая причина). Навигатор стал предлагать объезд. Объездные манёвры стали сами провоцировать пробку. Так возник самоподдерживающийся процесс. По большому счёту это не проблема навигатора, он тут выступает скорее в роли катализатора. Разруливать такое по идее должны организаторы дорожного движения. Но в России часто ГИБДД не имеет понятия о том, как работают законы транспортного движения, а профессиональных отделов мало, и у них в целом более глобальные задачи.
Навигатор не может всегда дать 100% оптимальный маршрут оно и понятно, он анализирует пробки и т.д. но не всегда он может считывать актуальные знаки развороты повороты и т.д. это нормально
нужно разбираться с причинами
Также всем москваепам желаю учить город и ездить нормально а не лупясь в телепузика вместо дороги. Часто оставшись без мобилы впадают в панику и т.д. видал таких... Они даже по своему району нихера не знают не то что там отправь их на другой конец города... Это ваще песда будет.... Короче без телефона товарищи, отвыкаем от соски...
навигатор встроен в ГУ!