{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon не публикует негативные отзывы о товаре

Некоторое время назад заказал на Ozon юсб хаб. Пришедший товар не соответствовал описанию, о чем я уведомил Ozon(деньги вернули), и оставил отзыв, который отказались публиковать по неизвестным причинам.

Вторая статья и опять в приемной, ну что ж такое-то...

Купил новый ноутбук, портов в котором было меньше, чем хотелось бы. Не проблема - есть же куча юсб-хабов на любой вкус с различными портами. Поскольку хаб был нужен здесь и сейчас, не стал заказывать его на алишечке, вместо этого пошел на озон, там, понятно, те же самые хабы, но зато уже ввезенные в РФ. Нюанс заключался в том, что я хотел найти хаб с разъемом display port вместо HDMI, через него мне удобнее подключать внешний монитор. Поиск по озону выдал несколько предложений разной степени релевантности, из которых меня устроило одно, товар назывался "USB Hub 3.0 - Type C концентратор на 7 портов /USB 3.0/ высокоскоростной для macbook / 4K Displayport / Cardreader SD, Micro SD, Type c /", а в качестве описания присутствовала вот такая картинка:

Девайс стоил чуть больше трех тысяч рублей, что довольно много для китайского ноунейма, списал это как раз на наличие довольно экзотического для этого ноунейма Display Port. Заказал хаб, ждал пару дней, в итоге ко мне приехала заветная коробочка с иероглифами, распаковываю ее, ииии...

...и чуда не произошло - в торце хаба точно такой же HDMI, как и у 99% его аналогов. Поскольку продавец просто занимается перепродажей китайского добра, даже не брендируя его под себя, я резонно предположил, что он сам не знает, что продает - заказал партию хабов по описанию, его же и повесил в карточку товара, а на ошибку в этом описании внимания не обратил.

Большинству покупателей, подозреваю, так даже удобнее - кабель HDMI в хозяйстве есть почти у всех, в отличие от Display port, да и многие не используют эти хабы для подключения монитора, но для меня вопрос был принципиальным. Написал в озон, приложил фотографии, демонстрирующие различие описания и реальности, вернул деньги. Параллельно с этим решил оставить отзыв - вероятно я не единственный, кто ищет хаб с разъемом display port, другие прочитают и не потратят свое время на заказ товара, ожидание и последующий возврат. Отзыв выглядел следующим образом:

Более того, поскольку хаб мне все равно был нужен, а других вариантов с display port я не нашел, то решил подключить монитор напрямую через один из портов type-c, а во второй купить хаб для USB и SD-карт, ну и HDMI бонусом на всякий случай. Так что одновременно с оставлением отзыва я заказал у другого продавца на озоне хаб с аналогичным функционалом (HDMI, USB, включая порт type-c, кардридеры SD и Micro SD), где честно было написано про hdmi, и он стоил аж вдвое дешевле, так что даже к фразе про то, что хаб не стоит 3000 тяжело придраться, это не преувеличение, а беглый анализ рынка все того же озона :)

Сегодня утром проверял почту, и Озон прислал уведомление о том, что кто-то задал вопрос о том первоначально купленном хабе. Перехожу по ссылке, и вижу

(если порыться в фотографиях покупателей в отзывах, там да, можно найти ту, на которой виден HDMI, но я при покупке так глубоко не залезал, почитал, что все работает, и на этом остановился, кто ж знал-то...)

Удивляюсь вопросу, потому что ну должен же быть мой отзыв, лезу посмотреть, и вижу, что он не опубликован по причине "не относится к товару". В смысле, блэт, не относится? В описании ни слова про HDMI, зато есть про Display port, а по факту все наоборот. Окей, задаю вопрос озону, пробиваясь через ботов, дальше скрины диалога с саппортом озона:

Пользуясь советом поддержки, оставляю новый отзыв на товар и еще теперь сам озон. На vc.ru, а не на озоне, поскольку думаю, что не только мне интересны принципы публикации отзывов, неоднократно слышал похожие истории о том, что честные негативные отзывы отклоняются по непонятным причинам. Надеюсь, что озон объяснит, каким же образом правильно предостеречь других покупателей от обмана продавцами площадки.

0
207 комментариев
Написать комментарий...
This is not me

Отказали в публикации отзыва где я жаловалась на то что их паленый блеск жжет губы - "не информативно/ не относится к товару". 🤡 Там 5 с лишним (!) тысяч слишком уж восторженных отзывов на эту ужасную паль, ну штош. А говорят, что Вивьен Сабо официально представлены на Озоне. Тогда это еще более странно. Серьезно? Мы должны только положительно отзываться об ЭТОМ? Странные положительные отзывы с пустым набором букв они зато кстати принимают и публикуют. Это информативно и относится к товару, видимо)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Отзывы попадают на модерацию, если они соответствуют правилам https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/pravila-publikatsii-otzyvov/, то их публикуем. Странно, что ваш отклонили. Чтобы проверить, почему так вышло, напишите номер заказа. Ещё обязательно запросим сертификат на блеск.

Ответить
Развернуть ветку
This is not me

Ой правда, странно? 🙄
Я-то ознакомлена с правилами публикации; забавят ваши своевременные любезные предложения "разобраться, почему так вышло" именно со мной, как будто это единичный случай т.к. у вас повторюсь свыше пяти тысяч лишь положительных отзывов о товаре сомнительного качества и вас это не волнует, как и печальные последствия использования прекрасно до сих пор продающейся _некачественной_ косметики.

Сколько еще правдивых отзывов не дошло до публикации? С их проблемами конкретно вы не хотели бы разобраться? Почему люди не видят реальные отзывы и в очередной раз получают аллергию на губах, отдав денюжку за паль магазину с галочкой; пишут об этом отзывы дабы предостеречь других о нежелательных реакциях, но эти отзывы (наверняка в огромном количестве) снова отклоняют по какой-то нелепой причине?

Рейтинг вводит в заблуждение, когда кто попало набирает оценку 5 звезд, а заслуживает ни одной — и это типичное явление на Ozon.
Я не куплюсь на вашу "заботу" и не верю в то, что кто-либо из вас действительно хотел бы с этим разобраться - на Озоне и не такие ситуации игнорируют. Это просто смешно

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. У нас нет цели публиковать только положительные отзывы. Как вы можете увидеть, что далеко не все товары имеют рейтинг 5 звёзд. Отзывы с критикой также публикуем. Но только в том случае, если в нём указаны фактические характеристики самого товара. Ведь зачастую люди пишут в отзыве про ситуации, когда товар повредили в доставке или доставка задержалась. Это не относится к качествам самого товара и подобные отзывы не публикуются. Для подобных жалоб у нас есть отдельная категория "Отзыв на доставку". Исходя из вашего скриншота, видим, что нарушений нет. Возможно, что отзыв отклонён по ошибке. Номер заказа с блеском позволит нам исправить ситуацию с отзывом, а также проверить товар продавца.

Ответить
Развернуть ветку
This is not me

Блеск вызывает раздражение и жжет губы не мне одной, но об этом практически никто и не узнает, пока сам не закажет т.к. публикуются восторженные (слишком даже) отзывы — причем здесь доставка? Я приложила скриншоты, я написала достаточно ясно — вы продолжаете строчить мне бесполезные куски заученного текста, чтобы попытаться обелить(?) имя местами уже гниловатого маркетплейса. Вы этим пытались "помочь"? Кому? Могу только в ответ посоветовать не совершать "ошибок", когда полезные для остальных покупателей отзывы в огромном количестве оказываются не допущены до публикации (а односложные "КЛАСС!!!" с явно незаслуженными 5 звездами еще как допускаются), если у вас "нет цели публиковать только положительные отзывы".

Кстати, тут еще есть комментарии, где бы вы могли попробовать "помочь" с той же ситуацией, случаи просто один в один. Не утомитесь только :)

Ответить
Развернуть ветку
This is not me

2/2
P.S.: Кроме того, это не единственный случай лично у меня: бывало так, что мой отзыв о товаре просто удаляли, потому что он был просто-напросто неприятен для недобросовестных продавцов, но все же полезный, правдивый и не содержал решительно ничего, что бы заставило адекватного модератора удалить с пометкой "нарушение правил публикации" или "неинформативно/не относится к товару". Очередная ошибка?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мы не удаляем отзывы уже опубликованные, скорее всего они не прошли модерацию. Всё же номер заказа помог бы нам проверить отзывы по вашему аккаунту.

Ответить
Развернуть ветку
204 комментария
Раскрывать всегда