OZON не возвращает аванс за недоставленный товар (претензия удовлетворена)
5 сентября 2022 года оформил заказ на OZON (OZON Global). Номер заказа 42489637-0045.
Кассовый чек (получение аванса маркетплейсом OZON):
Заказ должен был быть доставлен до 18.10.2022. Заявка на отмену заказа была принята 19.10.2022. Я получил заверения техподдержки в том, что если заказ не будет доставлен в течение 10 дней, то он будет отменен 28.10.2022:
Движения по заказу нет с 23.09.2022:
Теперь техподдержка утверждает, что ждать отмены заказа нужно не 10, а уже 20 дней:
Какие-либо нормативные документы, регламентирующие сроки отмены заказа в случае, когда заказ не доставлен, техподдержка предоставить не смогла:
В соответствии с п. 2.2 ст. 12 Закона о защите прав потребителей деньги должны быть возвращены в течение 10 дней с момента регистрации заявки на отмену заказа:
Незаконно удерживая аванс по заказу 42489637-0045 более 10 дней с момента регистрации заявки на отмену заказа и пролонгируя сроки доставки в одностороннем порядке, OZON нарушает п. 2.2 ст. 12 Закона о защите прав потребителей. OZON, я требую вернуть аванс за недоставленный заказ 42489637-0045.
Много таких, у кого возникла аналогичная ситуация? Поделитесь, каким образом решали данный вопрос?
С озон проблемы - классика! Желаю успехов в решении проблемы.
Ozon, Вы согласны, что никакие Ваши внутренние нормативные акты не должны противоречить федеральному законодательству?
Пункт 2.2. ст. 12 Закона о защите прав потребителей (цитата):
Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
- товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
- потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
Озон и продавец были уведомлены о расторжении договора купли-продажи 19 октября. 10 дней прошло. Заказ не доставлен, сроки доставки пролонгируются в одностороннем порядке, Ozon незаконно продолжает удерживать аванс.
Вы ссылаетесь на то, что сроки, указанные в заказе - "ориентировочные". Но если договор купли-продажи предусматривает обязанность потребителя предварительно оплатить товар, то в нем должен быть указан и срок передачи товара потребителю (ч. 1 ст. 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I "О защите прав потребителей"). А если товар не передан в срок, потребитель в праве потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (ч. 2 ст. 23.1 закона о защите прав потребителей). В случае, когда срок доставки был оговорен устно или не был указан вовсе, данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что срок доставки истек (ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса):
Ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса РФ (цитата):
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.
OZON, я требую вернуть аванс за недоставленный заказ 42489637-0045. Прошло 10 дней с момента регистрации заявки на отмену. 7 дней для обязательств с "примерным сроком" в соответствии с ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса РФ также давно прошли.
Вы думаете, что сообщения в чате являются уридически значимыми? Скорее всего нет. практически все в договорах пишут, что это просто для консультаций. А образения писать надо заказным письмом почтой РФ
Денис, так и поступлю, если ситуация не разрешится в разумное время. Жалоба в Роспотребнадзор уже направлена.
Составил претензию в порядке досудебного урегулирования по заказу 42489637-0045 и жалобу в Роспотребнадзор. Претензия будет направлена по адресу: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, этаж 41, Пом. I, комн. 6.
Прилагаю ссылку на свой вариант претензии. Вполне возможно, что кому-то пригодится.
https://clck.ru/32WiZr
https://drive.google.com/file/d/1Toorp1z2pS09KOum3ZuLYm3TBYVn4k1Y/view?usp=share_link
Дмитрий, добрый день. При оформлении заказа на товар Ozon Global мы транслируем ориентировочные сроки доставки, многое зависит от упаковки и транспортной компании https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/dostavka-tovarov-iz-za-rubeyoa/. Упаковка товара на складе может занимать до 35 календарных дней, мы заранее это транслируем. Отменить заказ в пути нет возможности, мы тоже об этом предупреждаем https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/kak-izmenit-ili-otmenit-zakaz-s-tovarami-iz-za-rubeyoa/. Трек сейчас не двигается, да, мы уже уточняем у коллег детали по вашей посылке. Вернёмся с результатами в течение 1-2 дней. Ответы сотрудников чата проверим, извините.
Ну так а что за бред ждать столько товар, а потом ждать столько же пока омежки в озоне соизволят отменить заказ и честно заплаченные деньги вернуть покупателю. Озон в плане возврата и вообще тех. поддержки самая худшая компания, поражаюсь, как ещё не закрылась.
Техподдержка Ozon - это рулетка. В один день можно получить абсолютно разные по содержанию заверения и обещания. Никакой последовательности. Никакой конкретики. Предоставить нормативные документы, регламентирующие сроки отмены недоставленного заказа, не в состоянии. Такое ощущение, что со скриптовым роботом общаешься. И это на премиум-аккаунте!
Так ведь так и есть, они же ещё любители до конца не ответить на вопрос и просто закрыть диалог, либо умственно-отсталых берут работать в поддержку, либо реально там боты сидят, которые каждый раз шаблонно отвечают.
Я так понимаю, это цифровая трансформация CRM в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономка РФ".
До чего дошел прогресс!
Труд физический исчез.
...
Позабыты хлопоты,
Остановлен бег.
Вкалывают роботы,
А не человек!
Источник: https://rus-songs.ru/tekst-pesni-prikljuchenija-jelektronika-do-chego
OZON, уведомляю Вас о составлении претензии в порядке досудебного урегулирования по заказу 42489637-0045, а также о направлении жалобы в Роспотребнадзор. Данная претензия будет направлена по адресу: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, этаж 41, Пом. I, комн. 6.
Скан-копию претензии отправил в чат техподдержки OZON, а также на [email protected]. Надеюсь на досудебное урегулирование данного вопроса.
Дмитрий, мы получили ваше письмо на эл.почту, обращение в чате + обращение Вконтакте, и уже передали претензию коллегам в юридический отдел. Когда будет решение или итог, придём к вам в каждый канал обращения с уведомлением.
OZON, с нетерпением жду решения данной проблемы. Я надеюсь, срок доставки заказа 42489637-0045 не будет снова пролонгирован OZON'ом в одностороннем порядке? Жду отмены заказа и возврата аванса.
Только сейчас опять списался с поддержкой и максимально глупый работник, ой, то есть бот, вряд ли его человеком можно назвать, говорит мне, что видимо его коллега опечатался, когда писал про ожидание в 10 дней, видимо не один коллега опечатался. А самое смешное, что когда оформляешь отмену, то даже бол ОЗОНа сообщает, мол спасибо за обращение, отменим заказ в течении 10 дней.
Да, коллега, придется обучать нейронную сеть чат-бота OZON до тех пор, пока заказ не отменят и не вернут аванс.
Так понимаешь, они даже даже за это время с продавцом не связались, я ему лично написал и он в своём личном кабинете подал заявку на отмену, а Озону побоку.
А мой продавец отмораживается. Движения по трек-номеру нет больше месяца, а он просит и дальше сидеть и ждать. Сколько ждать? Все разумные сроки давно прошли.
Попробуй надави на него как нибудь. Он в проигрышном положение, скажи, что ты добьешься наложения санкций на его магазин и большого штрафа. С некоторыми продаванами так работает, хотя порой Озон реально штрафует продавцов.
Моя вот начала движение, в пути уже в мой город. Только вопрос сколько мне ещё ждать, пока она приедет, я ведь даже не знаю с какого города она едет.
Еще не всё так плохо. Быть может, доедет в течение недели. А вот моя посылка уже больше месяца висит на китайской таможне. Для OZON, по ходу, это не аргумент. На все требования отписываются типовыми сообщениями: "коллеги уже решают", "статус заявки повышен до критического", "вернемся в течение 1-2 дней"... И т.д.
Ну если заказ мой уже с Москвы едет, то завтра он уже должен быть в моём городе. Ну а вообще вердикт один, в озоне нет людей, там одни боты)
Это многое объясняет. Уже на сюжет фильма хватит. "OZON наносит ответный удар по психике покупателей бездействием техподдержки". Или "Месть OZON в ответ на пробуждение Силы покупателей"?
Добрый день. Мы отменили заказ, так как он не двигался по треку очень долгое время. Деньги отправили на вашу карту, срок зачисления зависит от банка, но обычно не занимает более 1-3 дней. Начисление можете увидеть во вкладке "Баланс средств".
Благодарю Вас. С нетерпением жду возврата денежных средств на карту.
Благодарю Вас. С нетерпением жду возврата денежных средств на карту.
Ozon.ru Здравствуйте. Отмените заказ 99791764-0042, движения по трекномеру нет уже 47! дней. Хватит меня мучать отписками.
Алё ОЗОН почему ничего не решаете?
Анатолий, добрый вечер. Сегодня отменили заказ, и отправили деньги на карту. Обычно зачисление занимает не более 1-3 дней, но точный срок зависит от банка.
Интересно, а зачем ваши же сотрудники врут людям? Говорят, что если заказ после обещанной даты не приедет в течении 10 дней, то вы отмените заказ. А тут вот так, пустословите и пургу несёте.
Решение вопроса с возвратом аванса за недоставленный товар, наконец, сдвинулось с мертвой точки после многочисленных жалоб, негативных отзывов, официальных и неофициальных претензий по нескольким каналам взаимодействия с OZON. Заказ отменен. Жду возврата средств на карту.
Дмитрий доброго дня! Как дела с возвратом?
Доброго дня, Дмитрий. Заказ отменили, деньги вернули. Перезаказал видеокарту и уже получил. Естественно, минуя Ozon Global.
Заказ 03865335-0149. Движения по треку нет более 20 дней. Задержка срока доставки более 10 дней. Поддержка в чате Озона - бот с кривым скриптом и боточеловеки с таким же скриптом…. Та же история: сначала «Мы отменим заказ и вернем деньги в случае задержки срока доставки на 10 дней», затем «на 20 дней», и далее, чередуя то 10 то 20 стандартные отписки. Но меня даже не особо волнует задержка срока доставки, а то, что трек завис на 20! дней. И не в Китае, а уже в Москве.
Игорь, здравствуйте. Простите, что решение вопроса отнимает столько времени. Подключились к ситуации, вернёмся к вам с результатом, как только получим новости.
Игорь, здравствуйте. По трек-номеру видим, что посылка доставлена. Уточните, получили покупку?