При работе с OZON Seller - украли iPhone 14 pro
Клиент отменил заказ, после этого Ozon поставил статус: «Мы не нашли отправление на складе Ozon». Телефон уже активировали.
Мы продаем айфоны невскрытые и неактивированные! В отличие от самого Озона, который не стеснялся продавать вскрытые и давно уже активированные устройства.
Но не об этом речь. Не заметил, что один заказ отменили, думая что он еще на доставке. 8 ноября проверил и удивился, статус заказа: «Мы не нашли отправление на складе Ozon».
А клиент отменил его еще 6 ноября в 08:57. Но там то уже знали, что происходит и, разумеется, пока ты сам внимания не обратишь с тобой даже не свяжутся. В итоге что говорит поддержка:
Конечно, у них регламент и сроки. По факту просто затягивают, за это время легко замести следы, телефон уже уедет куда-нибудь далеко и найти его будет невозможно. А позже я решил проверить, серийные номера и imei всех телефонов у меня есть. Оказалось, что именно потерянный телефон уже активирован. Ай да схема. Только вот что говорит Озон:
Вообще после добавления товара, цена у нас была ниже, чем у Озона, но они решили, что свои товары надо ставить выше при сортировке по возрастанию цены. Хоть они и дороже. Но возникает вопрос, для чего это нужно Озону? Пишу об этом, потому что мы им конкуренцию составляем, может они так избавляются от мелких магазинов, чтобы не было желания работать на озоне.
Они и так переводят деньги около месяца, сложно вообще с небольшим оборотом что-то продавать при таких условиях. Так еще на 60 дней морозят расследование, когда можно все следы замести, а потом сказать, что ты подсунул пустышку и виноват сам. Моё мнение только правоохранительные органы способны решить данную проблему, только если обратиться в них именно сейчас. У нас есть Imei телефона, а отследить его уже не составит проблемы и тем более связать его местонахождение с человеком причастным к данной схеме.
Я понимаю, если бы телефон не был активирован, то можно поверить, что его где-то там не приняли на складе. Но это уже полнейший абсурд. почти -100000 рублей из кассы. Спасибо ОЗОН вы всегда рядом.
Сейчас они на мои сообщения в техподдержке уже не отвечают.
Комментарий недоступен
Продавец не может заблокировать айфон, предоставив эплу доки на закупку и заявление о краже, например?
Не знаю, стоит попробовать. Но устройства ввезены по параллельному(серому) импорту, скорее всего Apple откажет. Все равно, спасибо за идею.
Страх номер один для селлера. Желаю вам удачи в общении с ними.
А можно сразу исковое готовить или предварительно нужно обратиться в полицию?
Вы хотите возместить убытки с Озона в порядке гражданского судопроизводства или наказать потенциальных преступников в порядке уголовного? Вопрос в том, что именно вам важнее, либо можно заниматься всем одновременно. Но полиция в самом лучшем случае сможет вернуть вам только активированный телефон без каких-либо дополнительных компенсаций.
Также важно внимательно изучить договор с Озоном, чтобы точно выяснить ваши права и его обязанности в данной ситуации, а также установленный договором порядок действий.
Важнее, конечно, возместить убытки. Но знать, что ответственные сотрудники будут хоть как-то наказаны, тоже было бы неплохо.
Далеко не факт, что их ответственность окажется именно уголовной или административной. Для этого, к примеру, нужно будет доказать умысел конкретных лиц, что ваш телефон реально хотели украсть, к примеру. Должны быть конкретные признаки преступления и состав. Именно в юридическом смысле, а не в вашем личном понимании. Скорее всего полиция лично вам скажет, что здесь чисто гражданские правоотношения - идите в суд и взыскивайте убытки. Поэтому повторно рекомендую вам в первую очередь максимально внимательно изучить условия вашего договора с Озоном. И, уже отталкиваясь от этого, строить план дальнейших действий.
Благодарю за ответ
В договоре с Озоном посмотрите - если есть ответственное хранение Озона, то у Вас ничего не украли. У Озона - може быть, но не у Вас. Значит, Вы в краже - третье лицо. Следовательно, пишите досудебку Озону и готовьте исковое к нему же. Я так понимаю, телефоны Вы не страховали... В договоре с Озоном, есть что-нить про страхование их ответственности? Если, да, то досудебкой все и ограничится.
P.S. не торговец на Озоне - их договор в глаза не видел. Ну и уже дали дельный совет - поднимите юриста какого нить, что бы процедуры соблюсти.
Обращайтесь в суд, не обращайте на таких внимание. Он предлагал не требовать деньги с организаторов концертов потому что они не виноваты, ведь их головные компании находятся "на Кипре" (эти бредовые комментарии до сих пор сохранены и их можно увидеть) Решайте через суд, все возвращается.
Перечитайте. Возможно Вам потребуется несколько раз. Это не нормально, но, в принципе, не критично.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, чем все закончилось? 60 дней уже прошли?
Выплатили только в феврале.
Комментарий недоступен
Озон все выплатил, статью удаляю.