{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Менеджер Альфа-Банка объяснил политику банка по заморозке денег, тех, кто оказался заграницей

UPD: На меня вышла поддержка банка, запросила данные и через 50 минут все счета разблокировали. Более того, предложили компенсацию, и это действительно справедливо, потому что нервов и сил было потрачено не мало.

Переписка с АБ и урегулирование вопроса.

UPD 2: Написал статью по горячим следам «22 совета, если заблокировали карту, а вы не в России. Как я вернул 200 000 и получил компенсацию от банка». Будет полезно тем, кто оказался в подобной ситуации.

Моя ситуация, как я уже понял из беглого анализа отзывов и статей — не первая. Уже ни раз читал, что запоследнее время АльфаБанк блокирует средства клиента и отказывается разблокировать чтобы вы не делали.

11.11.2022 я делаю перевод с карты на карту по своему займу в размере 198 000. На телефоне высвечивается «Списано», но деньги до сих пор на счету. Перезагрузка приложения ничего не дала. Тогда я пробую еще раз. Опять списание, но деньги все еще на счету.

Происходит звонок менеджера, который сообщает, что операция заблокирована и просит назвать меня: ФИО, номер паспорта, адрес регистрации, кодовое слово. Я всё это называю и на вопрос «Подтверждаю ли я операцию?» утвердительно и твердо заявляю, что «Да».

Уточняю, когда все-таки платеж пройдет? Обещают через 5 минут, но ни через пять, ни через десять минут деньги не списываются. Я пробую повторить платеж, но все как и прежде: «Списано», а ничего не списано.

Мы решили, что проблема может быть в карте получателя и пытаемся перевести на другую карту, чтобы все-таки я свой долг-то закрыл перед человеком. И вновь все повторяется, но теперь уже заблокировали и приложение. Дозваниваюсь на линию, называю все явки и пароли, но блокировку снять отказываются. Я оставляю заявку на разблокировку, которую обещают рассмотреть в течение 7 дней.

Проходит неделя, но никто ничего не решает. После моего звонка в банк менеджер все-таки достучался до ТП, которая прислала список документов, необходимых для предоставления, чтобы разблокировать карту:

Скрин письма из банка

Я предоставляю все данные

Скрин моего письма

Я даже предоставил договор займа, по которому пытаюсь перевести деньги. Казалось бы, что еще нужно, чтобы подтвердить, что я — это я и действую в своих интересах. Но нет, в разблокироке опять отказано.

Я дозвонился по IP-телефонии в банк, меня бросали из отдела в отдел и в конечном итоге мне менеджер сказал, что вот уже последние 2 месяца АльфаБанк не разблокирует счета, карты и приложения тех, кто оказался заграницей. Нужны пруфы? Запись разговора ниже:

Кому лень слушать весь диалог, перемотайте на самый конец 2:10.

Так что, теперь мои 200 000 лежат и ждут моего визита в отделение банка. Ни генеральная доверенность, ни все документы, которые я предоставил не позволяют разблокировать карты. Счета и карты заблокированы не по 115-ФЗ, так как очевидно, что с этой карты я платил за всё: квартира, кредит, молоко, школа для детей.

Кстати, услужливый банк предложил мне предоставить реквизиты моего кредита, чтобы я мог его переводить ни смотря ни на что.

Предостережение всем, кто сейчас заграницей: будьте внимательны, вы можете остаться без средств к существованию и даже недег на обратный билет у вас может не оказаться, потому что АльфаБанк вас заблокировал и предлагает вернуться в Россию авто-стопом, вплавь или пешком.

P.S. Если найдется представитель АльфаБанка, способный адекватно объяснить, на основании чего заблокировали мои счета, и что еще я должен сделать, чтобы их разблокировали — буду признателен.

0
347 комментариев
Написать комментарий...
ASh Chile

Альфач странненький банк, но не тинькоф в нынешней инкарнации. Альфач ошибки часто делает, часто технические какие-то. У меня больше 3 месяцев ушло в Альфе, чтобы в СБП сменили отчего-то 12 значный номер телефона )) но! Ключевое НО - Альфа возместил ВСЕ комисионные, снятые за переводы без СБП! Это же просто прекрасно. За такое отношение я готов даже к их сумасшедшим тарифам на ведение ИП. Как бы то ни было - с альфой не было каких-то капитально-принципиальных проблем. И даже 115 в Альфе не приговор, вопрос спокойно решается доп.документами. А не так как во многих банках, что после 115ки подавай или нет документы - ничего уже не изменится.
Но тут тоже. Многое зависит от офиса и менеджера, к которому вы приписаны. Есть менеджерюги Альфы, которые за своего клиента СБ разорвут, а есть вата, которая "ну значит финмон так сказал, я ничего сделать не могу". Всё как везде.

Ответить
Развернуть ветку
Suntori

Не маловата ли компенсация за 3 месяца нервотрёпки?

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Мне просто чужого не надо - достаточно вернуть своё. Особой нервотрепки не было. Повышенная комиссия - сообщение в чат - возврат комиссии за 3-4 дня. Просто ситуация и понятна, и раздражает, но при этом и умиляет. Такой громадный банк с сотнями сотрудников в тех подразделении и не могли 3 месяца мелкую проблему исправить. Но опять таки как технарь я даже знаю, как такой бред происходит. Потому смотрю на это спокойно.
Все-таки это не какая-то незаконная блокировка или заморозка средств - вот это конечно выбешивает, если случается.

Ответить
Развернуть ветку
344 комментария
Раскрывать всегда