Ozon не дает вывести деньги на карты банков с баланса счёта
Добрый день!
Мной были возвращены товары на сумму 4456 ₽. Деньги почему-то вернулись не на банковский счет (с которого они были списаны), а на БАЛАНС СРЕДСТ OZON.
Обращаю внимание, что информация о том, что денежные средства за возврат товара будут переведены на Баланс средств нигде ни указана. Ни при совершении возврата, ни в инструкции по возврату. Просто ставят перед фактом.
После того, как деньги поступили на баланс средств, я попыталась их вывести на банковский счет Tinkoff. Заявка на вывод была создана 21.11.2022.
Срок обработки заявки занимает до 2-х календарных дней (как было указано в примечании)
Денежные средства не поступили на карту ни 23, ни 24, ни 25 числа.
Поддержка бездействует. Одни отписки и обещания разобраться. Фактически ничего не происходит.
Статус заявки до сих пор (29.11.2022) не изменился. Уведомлений никаких не поступало. Деньги как висят на балансе средств, так и висят.
Законно ли то, что @Ozon удерживает денежные средства и дает их вывести с баланса счета? Я думаю - нет. Так как не им решать, как клиент распоряжается своими денежными средствами. И заморозку средств, для траты только на их маркетплейсе, учитывая вышеописанную схему, можно расценивать как минимум - как мошенничество.
Прикладываю переписку с поддержкой:
А вот еще интересная тема с Озон. У меня было открыто два действующих аккаунта с разными номерами тлф. Одним из них я пользовалась более активно и даже были повышены какие то лимиты там. Однако, при оплате за заказ в конце декабря 2022 я ошибочно перевела деньги на другой, старый, аккаунт. И... они там зависли на виртуальной карте, которую я кстати сама не открывала. Т.е. нет бы ошибочно переведенные деньги отправить обратно, т.к. никаких заказов на старом аккаунте с 2021г не было, но нет...Озон не дремлет. Теперь мне морочат голову с перепривязкой аккаунтов. Причем на одном аккаунте пишут, что это надо сделать чтоб вывести деньги, а на другом пишут, что все равно деньги вывести нельзя! Типа, заказывайте у нас! Пока нахожусь в переписке по двум аккаунтам уже неделю. Из ерунды делают всемирную проблему, лишь бы деньги не возвращать. Причем мой старый аккаунт у них, типа, Анонимный, хоты по нему запрашивали паспортные данные мои. Ну не бред?
Елена Васильевна, здравствуйте. Скажите id обоих аккаунтов, мы проверим, что можно ещё сделать. Чтобы перевести деньги с Ozon Карты, обязательно нужно повысить лимиты до Базового или Расширенного счёта. Это необходимо для соблюдения законодательства России, в том числе требований 115-ФЗ ст. 7 п. 1.4. и 161-ФЗ ст. 7, п. 8.1.
03861775 ID действующего аккаунта
30974657 ID старого аккаунта.
Если такие проблемы создает Озон, то просьба при существовании Анонимного счета у любого пользователя писать об этом в Аккаунте, а также все сопутствующие данному счету условия. Т.к. только Озон знает, что данный счет относится к Анонимному и это никак не обозначено нигде.
Также в данном чате сотрудник ОЗОН пишет, что если счетом не пользуются год, то он закрывается. Как же оказалось что счет у меня был открыт, при отсутствии заказов с 2021 года?
Елена, здравствуйте. Спасибо за уточнение. Разберёмся и вернёмся к вам с ответом.
Елена, здравствуйте. Уточнили инфо. В этой ситуации вы можете восстановить доступ и зайти в ваш старый аккаунт ID 30974657 чтобы потратить деньги на новые покупки. К сожалению, повысить лимиты на этом аккаунте не получится, так как на ваши паспортные данные повышены лимиты на вашем новом аккаунте. Что касается закрытия счёта - то это делается только по заявлению клиента. Счёт не закрывается самостоятельно по истечению времени.
Мне не нужны там деньги на покупки на Озоне. Вся переписка в созданной Вами проблеме по перепривязке аккаунтов и средств на них. Какие проблемы вывести ОШИБОЧНО перечисленные деньги с моего второго счета? Объедините два аккаунта и деньги на них. Карта, с которой я ошибочно перечислила деньги, идентифицирована на основном аккаунте и речь не идет об отмывании денег в соответствии с 115-ФЗ. Далее, если вы ссылаетесь на закон 115-ФЗ ст.7, то по нему вы обязаны идентифицировать клиента. Возникает вопрос о корректности открытия на Озон Анонимных счетов.
Елена, здравствуйте. Потратить деньги с карты вы можете не только на Ozon, но и в других онлайн и офлайн магазинах. Объединить аккаунты технической возможности нет. Вы можете только самостоятельно зайти в регистрацию и удалить её, но предварительно нужно закрыть счёт Ozon. В этом помогут коллеги, если написать в чат банка http://finance.ozon.ru/chat .
На сайте мы прописываем условие, что карту оформить можно только одну: https://docs.ozon.ru/common/ozon-finance/issue/?country=RU
Где прописано, в каких других онлайн и офлайн магазинах я могу потратить деньги с Озон карты?
Смысл закрывать мне счет, если там 9 тыс. зависших рублей?
И потом вы не ответили на вопрос, - что по закону 115-ФЗ ст.7, то по нему вы обязаны идентифицировать клиента. Возникает вопрос о корректности открытия на Озон Анонимных счетов. Предлагаю Вашему руководству задуматься о корректности их открытия. Тогда бы и не возникало проблем с объединением аккаунтов и зависших денег.
Елена, здравствуйте. Здесь рассказываем https://ozon.ru/t/eyW12VR, что вы можете открыть Ozon Карту для оплаты покупок:
1) на Ozon,
2) в интернет-магазинах вне Ozon — виртуальной картой,
3) в любых офлайн-магазинах — пластиковой картой.
Анонимный счёт — это неименной счёт, который можно использовать только для оплаты товаров и услуг на Ozon. Тут ваши данные не нужно идентифицировать, достаточно реального фио и номера телефона. Чтобы перевести деньги с Ozon Карты, необходимо повысить лимиты до Базового или Расширенного счёта. Это необходимо для соблюдения законодательства России, в том числе требований 115-ФЗ ст. 7 п. 1.4. и 161-ФЗ ст. 7, п. 8.1. Тут нужно заполнить анкету с паспортными данными. Подробнее могут рассказать в чате поддержки Ozon Bank.
Согласно закону 115-ФЗ п.7 вы не имеете права позволять клиентам открывать Анонимные счета. Все клиенты должны, согласно Закону, быть идентифицированы. На каком основании открываются Анонимные счета без указания паспортных данных? Нарушение закона...
Елена, здравствуйте. Как и сказали выше, анонимный - это неименной счёт, который можно использовать только для оплаты товаров и услуг на Ozon. Только у нас и нигде больше. Его можно создать в любом аккаунте. Базовый счёт - идентифицированный счёт. Чтобы полноценно пользоваться всеми функциями счёта и выводить деньги, нужно повысить лимиты для соблюдения законодательства России. Нарушений нет. По вопросам Ozon Карты рекомендуем обращаться напрямую в поддержку Банка Ozon. Наши коллеги обязательно вам помогут и расскажут всё детальнее.
Закон 155-ФЗ, на который вы ссылаетесь, называют "антиотмывочный" и к вашей деятельности он отношения не имеет. Почему вы постоянно на него ссылаетесь, как на закон, не позволяющей выводить деньги со счета? Еще раз напоминаю, что в перечне организаций, в данном законе, организации идентичной вашей нет.
Смысл закона, на который вы ссылаетась, в том, чтобы:
1.предотвратить обналичивание денег, полученных незаконно;
2.препятствовать перечислению денег террористам, экстремистам и тем, кто распространяет оружие.
Закон распространяется на следующие организации (ст. 5 115-ФЗ):
банки и небанковские кредитные организации (НКО), кредитные потребительские кооперативы (КПК), микрофинансовые организации (МФО);
управляющих ценными бумагами, дилеров, брокеров, держателей реестров ценных бумаг, депозитариев;
страховые компании, общества взаимного страхования;
Почту России;
ломбарды;
негосударственные пенсионные фонды (НПФ);
операторов связи;
организаторов лотерей и азартных игр;
операторов инвестиционных и финансовых платформ;
компании, которые продают и покупают драгоценные металлы;
операторов сайтов и приложений по проведению сделок с токенами, криптовалютой и другими цифровыми финансовыми активами.
Где вы усмотрели отмыв денег и прочее?, если карта, как пишет Ваш сотрудник в чате, с которой осуществлен перевод, индентифицирована у вас и с нее я обычно оплачиваю большинство заказов, т.к. являюсь постоянным клиентом.
Достали!!!!!!!!! @Ozon верните мои деньги по заказу 41514759-0282 !!!! Мне совершенно наплевать как вы будете это делать, хоть через банк, хоть вручную, хоть с тапка!!!!! @Ozon верните мои деньги в размере 3769р!!!!!!!!!