{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon не дает вывести деньги на карты банков с баланса счёта

Добрый день!

Мной были возвращены товары на сумму 4456 ₽. Деньги почему-то вернулись не на банковский счет (с которого они были списаны), а на БАЛАНС СРЕДСТ OZON.

Обращаю внимание, что информация о том, что денежные средства за возврат товара будут переведены на Баланс средств нигде ни указана. Ни при совершении возврата, ни в инструкции по возврату. Просто ставят перед фактом.

После того, как деньги поступили на баланс средств, я попыталась их вывести на банковский счет Tinkoff. Заявка на вывод была создана 21.11.2022.

Срок обработки заявки занимает до 2-х календарных дней (как было указано в примечании)

Денежные средства не поступили на карту ни 23, ни 24, ни 25 числа.

Поддержка бездействует. Одни отписки и обещания разобраться. Фактически ничего не происходит.

Статус заявки до сих пор (29.11.2022) не изменился. Уведомлений никаких не поступало. Деньги как висят на балансе средств, так и висят.

Законно ли то, что @Ozon удерживает денежные средства и дает их вывести с баланса счета? Я думаю - нет. Так как не им решать, как клиент распоряжается своими денежными средствами. И заморозку средств, для траты только на их маркетплейсе, учитывая вышеописанную схему, можно расценивать как минимум - как мошенничество.

Прикладываю переписку с поддержкой:

0
271 комментарий
Написать комментарий...
Елена Колесник

А вот еще интересная тема с Озон. У меня было открыто два действующих аккаунта с разными номерами тлф. Одним из них я пользовалась более активно и даже были повышены какие то лимиты там. Однако, при оплате за заказ в конце декабря 2022 я ошибочно перевела деньги на другой, старый, аккаунт. И... они там зависли на виртуальной карте, которую я кстати сама не открывала. Т.е. нет бы ошибочно переведенные деньги отправить обратно, т.к. никаких заказов на старом аккаунте с 2021г не было, но нет...Озон не дремлет. Теперь мне морочат голову с перепривязкой аккаунтов. Причем на одном аккаунте пишут, что это надо сделать чтоб вывести деньги, а на другом пишут, что все равно деньги вывести нельзя! Типа, заказывайте у нас! Пока нахожусь в переписке по двум аккаунтам уже неделю. Из ерунды делают всемирную проблему, лишь бы деньги не возвращать. Причем мой старый аккаунт у них, типа, Анонимный, хоты по нему запрашивали паспортные данные мои. Ну не бред?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Елена Васильевна, здравствуйте. Скажите id обоих аккаунтов, мы проверим, что можно ещё сделать. Чтобы перевести деньги с Ozon Карты, обязательно нужно повысить лимиты до Базового или Расширенного счёта. Это необходимо для соблюдения законодательства России, в том числе требований 115-ФЗ ст. 7 п. 1.4. и 161-ФЗ ст. 7, п. 8.1.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Колесник

03861775 ID действующего аккаунта
30974657 ID старого аккаунта.

Если такие проблемы создает Озон, то просьба при существовании Анонимного счета у любого пользователя писать об этом в Аккаунте, а также все сопутствующие данному счету условия. Т.к. только Озон знает, что данный счет относится к Анонимному и это никак не обозначено нигде.
Также в данном чате сотрудник ОЗОН пишет, что если счетом не пользуются год, то он закрывается. Как же оказалось что счет у меня был открыт, при отсутствии заказов с 2021 года?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Елена, здравствуйте. Спасибо за уточнение. Разберёмся и вернёмся к вам с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Елена, здравствуйте. Уточнили инфо. В этой ситуации вы можете восстановить доступ и зайти в ваш старый аккаунт ID 30974657 чтобы потратить деньги на новые покупки. К сожалению, повысить лимиты на этом аккаунте не получится, так как на ваши паспортные данные повышены лимиты на вашем новом аккаунте. Что касается закрытия счёта - то это делается только по заявлению клиента. Счёт не закрывается самостоятельно по истечению времени.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Колесник

Мне не нужны там деньги на покупки на Озоне. Вся переписка в созданной Вами проблеме по перепривязке аккаунтов и средств на них. Какие проблемы вывести ОШИБОЧНО перечисленные деньги с моего второго счета? Объедините два аккаунта и деньги на них. Карта, с которой я ошибочно перечислила деньги, идентифицирована на основном аккаунте и речь не идет об отмывании денег в соответствии с 115-ФЗ. Далее, если вы ссылаетесь на закон 115-ФЗ ст.7, то по нему вы обязаны идентифицировать клиента. Возникает вопрос о корректности открытия на Озон Анонимных счетов.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Елена, здравствуйте. Потратить деньги с карты вы можете не только на Ozon, но и в других онлайн и офлайн магазинах. Объединить аккаунты технической возможности нет. Вы можете только самостоятельно зайти в регистрацию и удалить её, но предварительно нужно закрыть счёт Ozon. В этом помогут коллеги, если написать в чат банка http://finance.ozon.ru/chat .
На сайте мы прописываем условие, что карту оформить можно только одну: https://docs.ozon.ru/common/ozon-finance/issue/?country=RU

Ответить
Развернуть ветку
Елена Колесник

Где прописано, в каких других онлайн и офлайн магазинах я могу потратить деньги с Озон карты?
Смысл закрывать мне счет, если там 9 тыс. зависших рублей?
И потом вы не ответили на вопрос, - что по закону 115-ФЗ ст.7, то по нему вы обязаны идентифицировать клиента. Возникает вопрос о корректности открытия на Озон Анонимных счетов. Предлагаю Вашему руководству задуматься о корректности их открытия. Тогда бы и не возникало проблем с объединением аккаунтов и зависших денег.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Елена, здравствуйте. Здесь рассказываем https://ozon.ru/t/eyW12VR, что вы можете открыть Ozon Карту для оплаты покупок:
1) на Ozon,
2) в интернет-магазинах вне Ozon — виртуальной картой,
3) в любых офлайн-магазинах — пластиковой картой.
Анонимный счёт — это неименной счёт, который можно использовать только для оплаты товаров и услуг на Ozon. Тут ваши данные не нужно идентифицировать, достаточно реального фио и номера телефона. Чтобы перевести деньги с Ozon Карты, необходимо повысить лимиты до Базового или Расширенного счёта. Это необходимо для соблюдения законодательства России, в том числе требований 115-ФЗ ст. 7 п. 1.4. и 161-ФЗ ст. 7, п. 8.1. Тут нужно заполнить анкету с паспортными данными. Подробнее могут рассказать в чате поддержки Ozon Bank.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Колесник

Согласно закону 115-ФЗ п.7 вы не имеете права позволять клиентам открывать Анонимные счета. Все клиенты должны, согласно Закону, быть идентифицированы. На каком основании открываются Анонимные счета без указания паспортных данных? Нарушение закона...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Елена, здравствуйте. Как и сказали выше, анонимный - это неименной счёт, который можно использовать только для оплаты товаров и услуг на Ozon. Только у нас и нигде больше. Его можно создать в любом аккаунте. Базовый счёт - идентифицированный счёт. Чтобы полноценно пользоваться всеми функциями счёта и выводить деньги, нужно повысить лимиты для соблюдения законодательства России. Нарушений нет. По вопросам Ozon Карты рекомендуем обращаться напрямую в поддержку Банка Ozon. Наши коллеги обязательно вам помогут и расскажут всё детальнее.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Колесник

Закон 155-ФЗ, на который вы ссылаетесь, называют "антиотмывочный" и к вашей деятельности он отношения не имеет. Почему вы постоянно на него ссылаетесь, как на закон, не позволяющей выводить деньги со счета? Еще раз напоминаю, что в перечне организаций, в данном законе, организации идентичной вашей нет.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Колесник

Смысл закона, на который вы ссылаетась, в том, чтобы:
1.предотвратить обналичивание денег, полученных незаконно;
2.препятствовать перечислению денег террористам, экстремистам и тем, кто распространяет оружие.

Закон распространяется на следующие организации (ст. 5 115-ФЗ):

банки и небанковские кредитные организации (НКО), кредитные потребительские кооперативы (КПК), микрофинансовые организации (МФО);
управляющих ценными бумагами, дилеров, брокеров, держателей реестров ценных бумаг, депозитариев;
страховые компании, общества взаимного страхования;
Почту России;
ломбарды;
негосударственные пенсионные фонды (НПФ);
операторов связи;
организаторов лотерей и азартных игр;
операторов инвестиционных и финансовых платформ;
компании, которые продают и покупают драгоценные металлы;
операторов сайтов и приложений по проведению сделок с токенами, криптовалютой и другими цифровыми финансовыми активами.

Где вы усмотрели отмыв денег и прочее?, если карта, как пишет Ваш сотрудник в чате, с которой осуществлен перевод, индентифицирована у вас и с нее я обычно оплачиваю большинство заказов, т.к. являюсь постоянным клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана

Достали!!!!!!!!! @Ozon верните мои деньги по заказу 41514759-0282 !!!! Мне совершенно наплевать как вы будете это делать, хоть через банк, хоть вручную, хоть с тапка!!!!! @Ozon верните мои деньги в размере 3769р!!!!!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
268 комментариев
Раскрывать всегда