Озон не возвращает деньги за доставку, хотя заказ был отменён и доставки не было

Заказал бокс на крышу авто. Это большая штука. Взяли 25к за бокс и 900 руб за доставку. За два для до предполагаемой доставки я отменил заказ. Озон вернул деньги за товар, а 900 руб за доставку оставил себе. Хотя никакой доставки не было.

Поддержка объяснила что продавец нанял транспортную компанию и уже оплатил доставку. Мне однако непонятно:

1) до двери мне товар не доставляли, почему с меня взяли полную сумму доставки?

2) а действительно ли товар за это время куда-то доставляли и кто-то понёс расходы?

3) как это сочетается с ЗоЗПП? я отказался от товара, значит деньги с меня брать не должны

0
462 комментария
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Виктор.

Платная доставка - это отдельная услуга. От любой услуги согласно ЗоЗПП потребитель вправе в любой момент отказаться

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/758e2cfdf136a621c8f66dcb3372b772c7b5e6e8/

Также, по поводу отказа от товара:

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

В обоих случаях продавец и исполнитель обязаны документально подтвердить несение расходов.

Расходы, фактически понесенные исполнителем по договору возмездного оказания услуг, подлежат оплате потребителем, если они (Апелляционные определения Московского городского суда от 16.03.2016 по делу N 33-9355/2016 и от 12.12.2012 по делу N 11-30737):

1. Понесены в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам;

2. Возникли до момента заявления потребителем отказа от исполнения договора;

3. Подтверждены документально (например, платежными документами, накладными, квитанциями, туристическими ваучерами, маршрутными квитанциями билетов, страховыми полисами и пр.).

К таким расходам, в частности, могут относиться следующие расходы: на приобретение необходимых для оказания услуги материалов (например, автозапчастей для ремонта автомобиля или ткани для пошива одежды); на оплату проживания в отеле, авиабилетов, трансфера, страхования; на оформление доверенностей и иных документов; на уплату задатка в качестве обеспечения исполнения обязательства потребителя и др.

При непредставлении исполнителем подтверждающих расходы документов и (или) отказе от возврата уплаченных вами по договору денежных средств вы вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Larionov

Прошу ваших комментариев с аналогичной ситуацией, составления претензии и обращения в суд.
Заказ 51210690-0093 от 03.08.2023 с датой доставки на 20.08.23 был отменен в течении нескольких часов в связи с неправильным указанием адреса, так как нельзя изменить адрес в уже созданном заказе.
Вернули деньги только за диван, а за доставку средства были удержаны.
Стоимость доставки 2350 руб. - какие фактические расходы успел понести Продавец никто не сообщает, поддержка ссылается на правила, полностью игнорируя закон.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Мне вот несколько дней мозги делают с доставкой 800 руб, которой не было, а которая планируется через 8 дней только! По-сути украли деньги. Паразиты. Возвращать не хотят. Я не понимаю куда органы смотрят? Может пора бы уже пресануть ОЗОН?

Ответить
Развернуть ветку
TrapQueen

Роман, вам вернули средства? Второй день общаюсь с поддержкой. Та же история. Доставки не было, продавец сказал, что затрат не понес и пишите в озон. Озон отвечает, что деньги за доставку должен вернуть продавец

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Поделитесь номером заказа, пожалуйста. Всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ковалев

я делал уже 2 раза заказывал плинтуса заказы номер 10688259-0039, 10688259-0041 и оба раза менялись от замены. Деньги за товар вернулись, а вот доставку оба раза удержали. В личном кабинете было оба раза написано «Не удалось вручить заказ»! Но со мной не в первый, не во второй раз не связывались не каким образом ! Так почему я тогда оплачиваю просто так доставку товаров, которые мне не могут доставить ! Требую возврат денег

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Игорь, здравствуйте. Простите, что не привезли покупки. Доставкой товара занимается продавец, по поводу возврата стоимости обратитесь к нему. Найти данные о продавце можно нажав на значок «i» справа от имени магазина на странице товара.
По продавцу запустили проверку, в связи с отменой заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ковалев

Что за бред ? Заказ я делаю через вас ! До вашего продавца дозвониться по телефону невозможно, на email не отвечают! Ещё раз требую вернуть деньги за доставку!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Игорь, добрый день. Если партнёр передал заказ в доставку, после отмены автоматически отправляем деньги за товар. Об этом рассказываем тут: https://ozon.ru/t/145p7qj
С продавцом можно связаться через чат. Для этого в личном кабинете нажмите кнопку "Связаться с продавцом". Если чат уже неактивен после отмены заказа, напишите на странице товара https://ozon.ru/t/7GK7Gy3 в разделе "Вопросы о товаре".

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ковалев

Я не отменял заказы, его отменял продавец, дважды! Товар как раз мне нужен, но вот как его заказывать теперь с таким сервисом…

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Этого продавца ещё проверяем. Пока нет результата, поэтому рекомендуем подождать итог или переоформить заказ на аналогичный товар другого партнёра.

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда