Озон не возвращает деньги за доставку, хотя заказ был отменён и доставки не было

Заказал бокс на крышу авто. Это большая штука. Взяли 25к за бокс и 900 руб за доставку. За два для до предполагаемой доставки я отменил заказ. Озон вернул деньги за товар, а 900 руб за доставку оставил себе. Хотя никакой доставки не было.

Поддержка объяснила что продавец нанял транспортную компанию и уже оплатил доставку. Мне однако непонятно:

1) до двери мне товар не доставляли, почему с меня взяли полную сумму доставки?

2) а действительно ли товар за это время куда-то доставляли и кто-то понёс расходы?

3) как это сочетается с ЗоЗПП? я отказался от товара, значит деньги с меня брать не должны

0
451 комментарий
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Виктор.

Платная доставка - это отдельная услуга. От любой услуги согласно ЗоЗПП потребитель вправе в любой момент отказаться

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/758e2cfdf136a621c8f66dcb3372b772c7b5e6e8/

Также, по поводу отказа от товара:

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

В обоих случаях продавец и исполнитель обязаны документально подтвердить несение расходов.

Расходы, фактически понесенные исполнителем по договору возмездного оказания услуг, подлежат оплате потребителем, если они (Апелляционные определения Московского городского суда от 16.03.2016 по делу N 33-9355/2016 и от 12.12.2012 по делу N 11-30737):

1. Понесены в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам;

2. Возникли до момента заявления потребителем отказа от исполнения договора;

3. Подтверждены документально (например, платежными документами, накладными, квитанциями, туристическими ваучерами, маршрутными квитанциями билетов, страховыми полисами и пр.).

К таким расходам, в частности, могут относиться следующие расходы: на приобретение необходимых для оказания услуги материалов (например, автозапчастей для ремонта автомобиля или ткани для пошива одежды); на оплату проживания в отеле, авиабилетов, трансфера, страхования; на оформление доверенностей и иных документов; на уплату задатка в качестве обеспечения исполнения обязательства потребителя и др.

При непредставлении исполнителем подтверждающих расходы документов и (или) отказе от возврата уплаченных вами по договору денежных средств вы вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Larionov

Прошу ваших комментариев с аналогичной ситуацией, составления претензии и обращения в суд.
Заказ 51210690-0093 от 03.08.2023 с датой доставки на 20.08.23 был отменен в течении нескольких часов в связи с неправильным указанием адреса, так как нельзя изменить адрес в уже созданном заказе.
Вернули деньги только за диван, а за доставку средства были удержаны.
Стоимость доставки 2350 руб. - какие фактические расходы успел понести Продавец никто не сообщает, поддержка ссылается на правила, полностью игнорируя закон.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Мне вот несколько дней мозги делают с доставкой 800 руб, которой не было, а которая планируется через 8 дней только! По-сути украли деньги. Паразиты. Возвращать не хотят. Я не понимаю куда органы смотрят? Может пора бы уже пресануть ОЗОН?

Ответить
Развернуть ветку
TrapQueen

Роман, вам вернули средства? Второй день общаюсь с поддержкой. Та же история. Доставки не было, продавец сказал, что затрат не понес и пишите в озон. Озон отвечает, что деньги за доставку должен вернуть продавец

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Нет, они украли ещё больше у меня. Пишите в Роспотребнадзор жалобу.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Поделитесь номером заказа, пожалуйста. Всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Здравствуйте! Столкнулись с такой же ситуацией! Заказывали тумбу номер заказа 0148396836-0002. 25 ноября 2023г. пришло уведомление что заказ передан в курьерскую службу, а сроки доставки с 18.12.2023 по 25.12.2023, но 05.12.2023 в 06:59 утра заказ был отменен производителем по причине «Не удалось вручить заказ», хотя ни звонков, ни сообщений о доставке не поступало! Да и странно что заказ привезли в 7 утра) Деньги вернули, но стоимость доставки удержали! Требую возврат средств в полном объеме.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте! Простите за отмену заказа. Конечно, в таком случае вернём деньги за доставку, в течение суток отправим их на вашу карту. Срок зачисления зависит от банка, но обычно не занимает более 1-3 дней. Увидеть начисление сможете во вкладке «Баланс средств».

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Петрухина

Заказ 0142705224-0022

Здравствуйте!
Отмените пожалуйста заказ!
Сроки доставки дважды нарушены.
Разговаривали в прошлый раз по телефону с магазином, дивана не было в наличии.
Сказали в течение 3х дней будет у нас.
Диван даже не передан в доставку!
Просим отменить заказ, и вернуть деньги!
Продавец не отвечает!

Заказ не в пути! Так же как и в прошлый раз!
На каком основании?
Озон автоматом продлевает сроки, в прошлый раз тоже писали заказ передан курьеру! А его даже в наличии не было!
Требую вернуть полную стоимость за доставку и товар!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Анастасия, добрый день! Простите, что никак не довезём вам диван. Уже связываемся с продавцом и решаем ситуацию по вашему заказу. Вернёмся с новостями в течение 1-2 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Продавец оперативно сообщил, что курьеру транспортной компании заказ передал, а он уже на пути к вам. Ожидайте, пожалуйста, должны связаться в ближайшее время.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Анастасия, здравствуйте. Вчера отменили заказ и отправили деньги на вашу карту. Банк должен зачислить их в течение 3х дней. Простите, что решение вопроса отняло столько времени.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Заказ 0127785227-0039 списали за доставку которая не осуществлялась, по факту доставка должна была быть через 5 дней, но на следуйщей день на утро позвонили и сказали что доставить могут завтра если вы согласны, оказалась что шкаф не соответствует описанию и мне пришлось отменить. Верните деньги!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ковалев

я делал уже 2 раза заказывал плинтуса заказы номер 10688259-0039, 10688259-0041 и оба раза менялись от замены. Деньги за товар вернулись, а вот доставку оба раза удержали. В личном кабинете было оба раза написано «Не удалось вручить заказ»! Но со мной не в первый, не во второй раз не связывались не каким образом ! Так почему я тогда оплачиваю просто так доставку товаров, которые мне не могут доставить ! Требую возврат денег

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Игорь, здравствуйте. Простите, что не привезли покупки. Доставкой товара занимается продавец, по поводу возврата стоимости обратитесь к нему. Найти данные о продавце можно нажав на значок «i» справа от имени магазина на странице товара.
По продавцу запустили проверку, в связи с отменой заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ковалев

Что за бред ? Заказ я делаю через вас ! До вашего продавца дозвониться по телефону невозможно, на email не отвечают! Ещё раз требую вернуть деньги за доставку!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Игорь, добрый день. Если партнёр передал заказ в доставку, после отмены автоматически отправляем деньги за товар. Об этом рассказываем тут: https://ozon.ru/t/145p7qj
С продавцом можно связаться через чат. Для этого в личном кабинете нажмите кнопку "Связаться с продавцом". Если чат уже неактивен после отмены заказа, напишите на странице товара https://ozon.ru/t/7GK7Gy3 в разделе "Вопросы о товаре".

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ковалев

Я не отменял заказы, его отменял продавец, дважды! Товар как раз мне нужен, но вот как его заказывать теперь с таким сервисом…

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Этого продавца ещё проверяем. Пока нет результата, поэтому рекомендуем подождать итог или переоформить заказ на аналогичный товар другого партнёра.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Игорь, здравствуйте. Продавца проверили, ранее за ним таких ситуаций по заказам замечено не было. Взяли его на контроль. Вы можете переоформить заказ, мы последим за ним.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ковалев

Продавец мне так и не ответил по возврату денег за доставку…а вы все на него перевели, в третий раз за доставку у меня платить нет желания

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Игорь, добрый день. Как писали вам ранее, у нас не получится вернуть деньги за доставку, так как ей занимался продавец. Советуем дождаться от него ответа. Не видим вашу переписку в чате. Если он не отвечает по электронной почте, попробуйте, пожалуйста, написать ему напрямую в чат.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ковалев

Чата я не увидел, я написал запрос на их почту и в вопросах…ответов нигде нет !

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Игорь, добрый день. На странице заказа должна быть кнопка "Связаться с продавцом".

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ковалев

Написал, но там указано, что продавец редко отвечает! Доставку он видимо тоже редко делает!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ковалев

Вот как ваш продавец может доставить товар, которого нет в наличии?! А вы ещё предлагаете мне третий раз заказать этот товар! Просто так списали 2 раза деньги за доставку товара, которого нет на складах !!!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ковалев

Для понимания, это я запросил поставку у другого поставщика!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Игорь, здравствуйте. Видим, что продавец вам так и не ответил. Готовы предложить вам возврат стоимости доставки баллами, которые вы сможете использовать при оплате новых покупок. Согласны на такое решение?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ковалев

Здравствуйте! Согласен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

В течение дня начислим баллы в личный кабинет. После этого увидите операцию возврата в разделе "Баланс средств". Оплатить ими можно покупки до 25% от стоимости.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Васильев

Уважаемые ozon заказ 26533799-0193 продавцом были нарушены сроки доставки, заказ отменен через службу поддержки, но деньги за доставку не вернули, продавец на связь не выходит, прошу разобраться с ситуацией и вернуть деньги за доставку, так как никто не может предоставить информацию о движении товара

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Анатолий, здравствуйте. Простите, что не получили покупку вовремя. Доставка включает и сборку товара на складе, и передачу его транспортной компании, и саму перевозку до клиента. В её стоимость входят все этапы процесса. Поэтому, если заказ уже в доставке, после его отмены автоматически возвращаем только стоимость товара. Об этом рассказываем тут: https://ozon.ru/t/wg04yLg
Продавец самостоятельно выполнял заказ. Извините, что он не отвечает в чате. Обычно партнёры выходят на связь в течение 3-х дней. Так как мы не выполняли доставку, вернуть деньги за неё не сможем.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ковалев

Продавец не отвечает! Я считаю, что деньги должны вернуть вы! Товара по факту нет в наличии, услуга не оказана! И не может быть оказана !

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Н

Здравствуйте,тоже самое. Отменила заказ через 2 часа после его размещения и деньги за доставку мне не возвращают. Заказ 79597285-0112 от 15.01.24

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Екатерина, добрый день. Видим, что вы отменили заказ уже после того, как его статус перешёл в "Передано в доставку". Доставкой вашего заказа занимался продавец самостоятельно, поэтому вопрос по возврату стоимости доставки необходимо решать с ним напрямую. Со своей стороны можем предложить компенсировать стоимость доставки баллами - 1 899,00 баллов. Ими вы сможете оплатить до 25% от стоимости заказов. Скажите, пожалуйста, вам подходит такой вариант?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Н

Спасибо, мне уже прислали баллы. И у меня ещё вопрос. Заказ 79597285-0110 от 11.12.23 должен был доставить курьер до квартиры, но он отказался подниматься на этаж и сказал, что если я не спущусь и не заберу, он перенесет доставку на другой день. Я была одна дома с маленьким ребенком, и он на это ответил, что "ничего с ребенком не случиться, если вы выйдете на минуту". Мне пришлось спуститься, потому что это подарок и ждать другого дня я не могла. Почему курьер получает зарплату за работу, которую не выполняет? Неоднократно писала жалобу по этой ситуации и никто мне не ответил и даже не извинился.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Екатерина, здравствуйте. Да, курьер должен был подняться до квартиры. Простите, что вам пришлось выйти за покупками, когда такой возможности не было. В чате бот принял жалобу и передал в отдел доставки для проработки.
С партнёром, который доставляет заказы в вашем городе, обязательно разберём эту историю.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Н

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
TrapQueen

Столкнулась с такой же ситуацией. Вам вернули средства?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Larionov

Да, деньги вернули, после того как я сам позвонил производителю,, они поняли что произошла ошибка и никакой диван за несколько часов не мог быть передан в доставку, и связались с Озоном, после чего Озон вернул средства.

Ответить
Развернуть ветку
TrapQueen

Спасибо за ответ) мне тоже сегодня вернули. Пришлось пригрозить прокуратурой

Ответить
Развернуть ветку
448 комментариев
Раскрывать всегда